Тематическое планирование Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по литературному чтению
Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование», 2008г.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часов в год ( из них 13 часов внеклассного чтения).
Домашнее задание задаётся ежедневно.
Используется следующий методический комплект:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе- Части 1 и 2.- М.: Баласс, 2008.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс – М.: Баласс, 2008.
- Лободина Н. В. Поурочные планы по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. « В одном счастливом детстве» 3 класс.- В. : Учитель, 2008.
Формирование функционально грамотных людей — одна из важнейших задач современной школы.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности — чтению и письму, говорению и слушанию.
Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приемов понимания текста;
2) приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями (на основе интереса к чтению);
З) развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;
4) знакомство через литературу с миром человеческих отношений; формирование личности.
На начальном этапеобучения основное внимание уделяетсятехнике чтения.По мере ее совершенствованиявсе больше местана уроках занимает работа с текстом, формирование приемов понимания смысла прочитанного.
Планируемый уровень подготовки.
Техника чтения.
Первое полугодие.
Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (многосложные малоизвестные слова — по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частями текста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух от 60—70 слов.
Осознанное чтение про себя. Темп чтения от 80—90 слов.
Второе полугодие.
Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения вслух от 75—80 слов. Осознанное чтение про себя. Темп чтения от 95—100 слов.
Формирование приёмов прочитанного.
Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями» нахождение авторского заглавия в ряду данных). Обучение прогнозированию содержания произведения по заглавию, иллюстрациям, ключевым слонам; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
- выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
- делитьтекст на части, озаглавливать части;
- выделятьглавную мыслькаждой части и всего произведения в целом;
- составлять простой план (варианты простого плана: а) пункты плана — повествовательные предложения, придуманные учащимися;
б) пункты плана вопросы; в) пункты плана предложения из текста )
- сопоставлять структуру текста произведения с планом, данным учителем или составленным учениками;
- самостоятельно составлять план рассказа о герое;
- отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя, но содержанию прочитанного;
- формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание;
- использовать выборочное чтение для подтверждения какой- либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
Эстетическое переживание прочитанного элементы литературоведческого анализа текста.
Формирование умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики героя.
Обучение работе над образом литературного героя по плану:
- портрет;
- детали биографии (что известно о его жизни);
- черты личности (какой он?); как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
- речь героя как средство его характеристики;
- отношение автора к герою;
- собственное отношение к герою, его обоснование.
Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем; умения представить картину, нарисованную автором.
Высказывание своего отношения , к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).
Высказывание своего отношения к прочитанному тексту .
Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
Рассказ, расширение и углубление понятия о рассказе.
Повесть, ее отличие от рассказа.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во II классе.
Речевое развитие.
Обучение:
подробному и краткому пересказу текста по плану;
выборочному пересказу текста;
словесному рисованию картин к художественным текстам;
составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
составлению устных рассказов от имени одного из героев;
составлению устных и письменных описаний-миниатюр.
Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей в интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Формирование умения писать сочинение на заданную тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения,коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений
тема блока |
кол-во часов |
Планируемые результаты |
наглядность, ИКТ |
приме чания | ||||
личностные |
Метапредметные (УУК) |
предметные | ||||||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные | ||||||
Прощание с летом |
4 |
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту худо- жественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потреб- ность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважитель- ное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. |
– самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с телем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, коррект вать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опр лять степень успешности своей работы и работы других в соот ствии с этими критериями. |
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальну подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотр вым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных форм (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схем – перерабатывать и преобразовывать информацию из одн формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; |
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различ- ных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче- ской формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. |
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ>характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисо- вать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво- рения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. |
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «В одном счастливом детстве» Части 1 и 2. - М.: Баласс, 2008. Учебники. 3-й класс; • Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. - М.: Баласс, 2008 • технические средства обучения: • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор: - видеофильмы; - слайды. • компьютеры: – литературный тренинг; – мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности. |
|
Летние путешествия и приключения. |
13 | |||||||
Природа летом |
9 | |||||||
Уроки и переменки |
14 | |||||||
Глухая пора листопада |
5 | |||||||
И кот учёный свои мне сказки говорил…. |
12 | |||||||
Поёт зима, аукает…
|
6 | |||||||
Животные в нашем доме |
7 | |||||||
Мы с мамой и папой |
7 | |||||||
Наполним музыкой сердца … |
8 | |||||||
День смеха |
5 | |||||||
О весна, без конца и без краю… |
3 | |||||||
День Победы. |
4 | |||||||
Родная земля. |
4 |
Литературное чтение.
№ п/п |
Наименование раздела программы |
Кол-во часов |
Тип урока |
Цели и задачи программного материала |
Требования к уровню подготовленности уч-ся |
Вид контро-ля, ФОПД |
Дата проведения |
Прим | |
Тема урока |
знать |
уметь | |||||||
1 |
Вводный урок. Г. Сапгир. «Нарисованное солнце.». Ю.Ким. «Светлый день». |
1 |
Н |
|
|
|
Текущ. Фронт. Коллек. |
|
|
|
«Прощание с летом» |
4 |
|
Познакомить с новой книгой; развивать творческие способности учащихся; ввести понятие собеседник; развивать память, внимание; совершенствовать навык чтения; воспитывать любовь к чтению и чувство юмора. |
Авторов изученных произведений. Понятие «собеседник». |
Владеть навыками грамотного осознанного чтения. Понимать содержание прочитанного. |
|
|
|
2 |
В.Ю.Драгунский «Англичанин Павля». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Индив. |
|
| |||
3 |
Э.Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот» |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. Групп. |
|
| |||
4 |
К. Бальмонт. «Капля». Б. Заходер. «Что красивее всего ?» |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Коллек. |
|
| |||
5 |
В/ч. «Где, что, как и почему?». Проверка качества чтения. |
1 |
Об/с |
Тематич. Индив. |
|
| |||
|
«Летние путешествия и приключения.» |
13 |
|
Учить определять жанры произведения, давать характеристику персонажам; анализировать произведение и составлять цитатный план; составлять характеристику героев произведения; находить в тексте средства художественной выразительности; определять особенности произведения; сравнивать повесть и рассказ; оценивать героев и выражать своё отношение к ним; выделять особенности стиля и речи автора. Развивать умения наблюдать и сравнивать; речевые умения, мышление и внимание. Формировать навык выразительного чтения ; чтения по ролям. Воспитывать умение видеть прекрасное в обычном; бережное отношение к природе и животным; коллективизм и чувство ответственности. |
Жанры произведений; что такое цитатный план; средства выразительности;определение повести и рассказа; особенности стилей и речи. |
Определять жанры произведений; анализировать произведения; давать; характеристику героев; Находить средства выразительности; различать повесть и рассказ; выделять особенности стиля и речи автора. |
|
|
|
6 |
Ю.Ким. «Отважный охотник» |
1 |
К |
Текущ. Фронт. Групп. |
|
| |||
7 |
С.Голицын. «Сорок изыскателей». Чтение 1и 2 главы. |
1 |
К |
Текущ. Фронт. Парн. |
|
| |||
8 |
С.Голицын. «Сорок изыскателей». Чтение 3 - 4 главы. |
1 |
З |
Текущ. Коллек. Индив. |
|
| |||
9 |
И. Дик «В дебрях Кара - Бумбы». Чтение 1-5 частей главы «Удар сабли». |
1 |
К |
Текущ. Фронт. Парн. |
|
| |||
10 |
И. Дик «В дебрях Кара - Бумбы». Чтение 6 - 10 частей главы «Удар сабли». |
1 |
З |
Текущ. Фронт. Индив. |
|
| |||
11 |
М. Твен. « Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1 -6 частей 8 главы. |
1 |
К |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
12 |
М. Твен. « Приключения Тома Сойера». Чтение 1 – 4 частей 13 главы. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Групп. |
|
| |||
13 |
М. Твен. « Приключения Тома Сойера». Заключительный урок. |
1 |
З |
Текущ. Фронт. Групп. |
|
| |||
14 |
Б. Емельянов. « Игра». |
1 |
Н |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
15 |
К. Г. Паустовский. «Кот – ворюга». Работа с текстом после чтения. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
16 |
К. Г. Паустовский. «Жильцы старого дома». Чтение частей 1 – 3.
|
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
17 |
К. Г. Паустовский. «Жильцы старого дома». Чтение частей 4-7.
|
1 |
ПЗУ |
Текущ. Парн. Групп. |
|
| |||
18 |
В/ч. «В путь друзья!» или «Игра становись жизнью». |
1 |
З |
Текущ. Индив. |
|
| |||
|
« Природа летом». |
9 |
|
Учить выделять образные средства языка; обогащать словарный запас; ввести понятие фрагмент; понятие стихотворение в прозе. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение произведения; развивать память, внимание, творческие способности. Совершенствовать навыки составления плана и умения работать с иллюстрацией. Воспитывать любовь к природе и интерес к чтению. |
Образные средства языка; понятие фрагмент; понятие стихотворения в прозе; правила составления плана. |
Находить образные средства языка; видеть настроение произведения; составлять план; работать с иллюстрацией. |
|
|
|
19 |
С. Есенин. «С добрым утром». |
1 |
Н |
Текщ. Фронт. |
|
| |||
20 |
Чтение фрагмента из рассказа А. П. Чехова «Степь». |
1 |
К |
Текущ. Индив. |
|
| |||
21 |
А. Н. Толстой. «Детство Никиты». Главы «В купальне» и «Стрелка барометра». |
1 |
К |
Текущ. Фронт. Групп. |
|
| |||
22 |
И. Тургенев. «Голуби». Стихотворение в прозе. |
1 |
Н |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
23 |
И. Бунин. «Розы». |
1 |
Н |
Текущ. Коллек. |
|
| |||
24 |
В. Бианки. «Неслышимка». |
1 |
К |
Текущ. Индив. Парн. |
|
| |||
25 |
М. Пришвин. «Золотой луг». |
1 |
К |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
26 |
Б. Пастернак. «За поворотом». Проверка качества чтения за 1 четверть |
1 |
К |
Текущ. Индив. |
|
| |||
27 |
В/ч. «Разноцветное лето». |
1 |
Об/с |
Тематич. Коллек. |
|
| |||
|
2 ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Уроки и переменки». |
14 |
|
Учить находить нужный отрывок в тексте. Развивать умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц. Формировать доброе отношение к школе. Расширять читательский кругозор. Воспитывать нравственные качества, уважение к другим людям и стремление учится. |
Понятия герои рассказа, рассказчик и автор. Имена и фамилии авторов изученных произведений. |
Находить нужный отрывок в тексте; выражать чувства и характер действующих лиц; эмоционально воспринимать текст. |
|
|
|
28 |
Э. Успенский. «Школа клоунов». «Первый день занятий». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. Групп. |
|
| |||
29 |
Э. Успенский. «Школа клоунов». «Второй день занятий». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Парн. Индив. |
|
| |||
30 |
Б. Заходер. «Перемена». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
31 |
Г. Куликов. «Как я влиял на Севку». Чтение 1 главы. |
1 |
Н |
Текущ. Фронт. Парн. |
|
| |||
32 |
Г. Куликов. «Как я влиял на Севку». Чтение 2 главы. |
1 |
К |
Текущ. Индив. Групп. |
|
| |||
33 |
Г. Куликов. «Как я влиял на Севку». Чтение 3 главы. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. Групп. |
|
| |||
34 |
Г. Куликов. «Как я влиял на Севку». Чтение 4 главы. |
1 |
З |
Текущ. Коллек. Индив. |
|
| |||
35 |
Б. Заходер. «Вредный кот». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Индив. |
|
| |||
36 |
Л. Гераскина. «В Стране невыученных уроков». Чтение 1 – 3 частей. |
1 |
К |
Текущ. Коллек. Индив. |
|
| |||
37 |
Л. Гераскина. «В Стране невыученных уроков». Чтение 4 – 6 частей. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Групп. Индив. |
|
| |||
38 |
Л. Гераскина. «В Стране невыученных уроков». Чтение 7 – 9 частей. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. Парн. |
|
| |||
39 |
Л. Гераскина. «В Стране невыученных уроков». Чтение 10 – 12 частей. |
1 |
З |
Текущ. Фронт. Индив. |
|
| |||
40 |
Олег Григорьев. «Витамин роста». «После уроков» , «Кто прав?» |
1 |
Н |
Текущ. Групп. Индив. |
|
| |||
41 |
В/ч.»Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». |
1 |
Об/с |
Тематич. Фронт. |
|
| |||
|
«Глухая пора листопада». |
5 |
|
Развивать чувство ритма, речь, мышление и внимание. Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий. Воспитывать любовь к русской словесности. |
Что такое цитата. |
Пользоваться цитатами из стихотворений. |
|
|
|
42 |
А. С. Пушкин. «Осень». К.Бальмонт. «Осень». Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» |
1 |
К |
Текущ. Фронт. Индив. |
|
| |||
43 |
К. Паустовский. «Мой дом».
|
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
44 |
Д. Самойлов. «Перед снегом». Г. Сапгир. «Четыре конверта». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
45 |
Б. Пастернак. « Иней». К. Паустовский. «Прощание с летом». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронд. Индив. |
|
| |||
46 |
В/ч. Знакомство с детской периодической печатью. Проверка качества чтения за 2 четверть |
1 |
ПЗУ |
|
|
|
Текущ. Фронд. Индив. |
|
|
|
«И кот учёный свои мне сказки говорил….» |
12 |
|
Учить определять виды сказок и сказочные «приметы», анализировать и обобщать характер героев сказки, оценивать поступки героев произведения, выразительному чтению стихотворения. Развивать монологическую речь, творческие способности, воображение , интерес к самостоятельному чтению, навыки беглого и правильного выразительного чтения. Обогащать словарный запас. Воспитывать чувство долга, |
Виды сказок и «сказочные приметы»; план анализа характера героев; авторов и произведения зарубежной литературы. |
Определять виды сказок; анализировать героев произведений; выразительно читать; самостоятельно читать, строить монологическое высказывание. |
|
|
|
47 |
Что такое сказка. Г. Сапгир. «Леса-чудеса». |
1 |
Н |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
48 |
Русская народная сказка «Кот и лиса». В. Берестов. «Сказка». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
3 ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
| ||||||
49 |
Русские народные сказки «Никита- Кожемяка» , «Как мужик гусей делил». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Групп. Фронт. |
|
| |||
50 |
Б. Гребенщиков. «Под небом голубым…». Русские народные сказки (обобщение)
|
1 |
З |
Текущ. Фронт. Групп. |
|
| |||
51 |
Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Шестое путешествие Синдбад». Чтение 1-3 частей. |
1 |
К |
Текущ. Фронт. Парн. |
|
| |||
52 |
Арабская сказка «Синдбад- мореход». Чтение 4-6 частей. |
1 |
З |
Текущ. Фронт. Индив. |
|
| |||
53 |
Шарль Перро. «Ослиная шкура». Чтение 1 -3 частей. |
1 |
Н |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
54 |
Шарль Перро. «Ослиная шкура». Чтение 4 -7 частей. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
55 |
Г. –Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик». Великий датский сказочник. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Индив. Письм. |
|
| |||
56 |
А. Волков. «Волшебник изумрудного города». Чтение главы «Элли в плену у Людоеда». |
1 |
К |
Текущ. Индив. Фронт. |
|
| |||
57 |
Пьеса – драматическое произведение. С. Маршак. «Сказка про козла». |
1 |
Н |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
58 |
В. Высоцкий. «Песня Кэрролла». В/ч. Сказки путешествия |
1 |
К |
Текущ. Коллек. |
|
| |||
|
«Поёт зима, аукает…» |
6 |
|
Показать особенности лирических произведений, совершенствовать навык чтения. Развивать и обогащать речь учащихся. Воспитывать интерес к чтению поэтических произведений. |
Понятия: стихотворение, ритм, рифма, настроение. Способы заучивания стихов. Особенности лирических произведений. |
Выразительно рассказывать стихи, опираясь на правила выразительного чтения. |
|
|
|
59 |
С. Есенин. «Поёт зима, аукает…» , «Пороша». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. Индив. |
|
| |||
60 |
К. Бальмонт. «Снежинка». И. Бродский. «Вечером». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Самост. |
|
| |||
61 |
Ю. Мориц. «Настоящий секрет». А. Барто. «В защиту Деда Мороза». В. Драгунский. «Кот в сапогах». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Парн. |
|
| |||
62 |
Б. Пастернак. «Снег идёт». А. Башлачёв. «Рождественская». Д. Самойлов. «Город зимний». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. Индив. |
|
| |||
63 |
В. Бианки. «По следам». |
1 |
К |
Текущ. Индив. |
|
| |||
64 |
В/ч. Сказка - пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев». |
1 |
Об/с |
Тематич. Фронт. |
|
| |||
|
«Животные в нашем доме». |
7 |
|
Учить анализировать стихотворения о животных. Развивать навыки грамотного читателя, любознательность , наблюдательность. Формировать умения составлять план. Способствовать нравственному и экологическому воспитанию. Воспитывать желание заботиться о животных. |
Схему анализа стихотворения о животных. |
Анализировать стихи о животных, составлять план, соотносить текст и иллюстрации. |
|
|
|
65 |
В. Берестов. «Прощание с другом». Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
66 |
Ю. Коринец. «Ханг и Чанг». Чтение 1- 3 частей. |
1 |
К |
Текущ. Индив. |
|
| |||
67 |
Ю. Коринец. «Ханг и Чанг». Чтение 4 - 5 частей. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Индив. Устн. |
|
| |||
68 |
В. Драгунский. «Дымка и Антон». Г. Сапгир. «Морская собака». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
69 |
Ю. Коваль. «Капитан Клюквин». Чтение 1- 5 частей. |
1 |
К |
Текущ. Фронт. Устн. |
|
| |||
70 |
Ю. Коваль. «Капитан Клюквин». Чтение 6- 10 частей. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Индив. |
|
| |||
71 |
Ю. Мориц. «Пони», «Любимый пони». Вн.чт «О братьях наших меньших» |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
|
«Мы с мамой и папой». |
7 |
|
Учить составлять словесный портрет; глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное. Развивать творческие способности ,мышление и внимание. Воспитывать уважение , желание заботиться о близких людях. |
Схему составления словесного портрета. |
Составлять словесный портрет, картины, анализировать и оценивать прочитанное. |
|
|
|
72 |
Э. Успенский. «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
73 |
Ю. Коринец. «Подарки под подушкой». А. Барто. «Разговор с дочкой». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Коллек. Парн. |
|
| |||
74 |
И. Дик. «Красные яблоки». А. Барто. «Перед сном». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Групп. |
|
| |||
75 |
В. Драгунский «Девочка на шаре». Чтение 1- 3 частей. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
76 |
«Счастье – это когда тебя понимают…». В. Драгунский «Девочка на шаре». Чтение 4- 6 частей. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Индив. Фронт. |
|
| |||
77 |
В. Драгунский. «Тайное становится явным». Проверка качества чтения за 3 четверть. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Коллек. Парн. |
|
| |||
78 |
С. Маршак. «Хороший день». В/ч. «От чистого сердца». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. Письм. |
|
| |||
|
4 ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Наполним музыкой сердца …». |
8 |
|
Учить анализировать стихотворение, определять главную тему произведения, выбирать цитаты для сочинений, выражать свои чувства. Развивать творческие способности, воображение, речь, эмоциональное отношение к произведениям искусства. Формировать умение воспринимать чувства и настроения музыки. Воспитывать любовь к музыке и русской словесности. |
Что такое главная тема произведения. |
Определять главную тему произведения, выбирать цитаты для сочинений, воспринимать чувства и настроения музыки. |
|
|
|
79 |
О. Мандельштам. «Рояль». |
1 |
К |
Текущ. Фронт. Устн. |
|
| |||
80 |
К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
81 |
К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». «…Волшебник и великий музыкант». |
1 |
З |
Текущ. Фронт. Индив. |
|
| |||
82 |
Г. Цыферов. «Тайна запечного Сверчка». «Небольшое вступление». |
1 |
К |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
83 |
Г. Цыферов. «Тайна запечного Сверчка». «О танцующем снеге. О Вене и серебряной шпаге принца». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. Индив. |
|
| |||
84 |
И. Тургенев. «Певцы». (Отрывок) |
1 |
К |
Текущ. Коллек. |
|
| |||
85 |
В. Драгунский. «Независимый Горбушка». |
1 |
К |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
86 |
В/ч. «Город твоих друзей» или «Вечная молодость Ю. Визбора». |
1 |
Об/с |
Тематич. Фронт. |
|
| |||
|
«День смеха». |
5 |
|
Познакомить с особенностями сюжетного стихотворения, стихов двустиший. Воспитывать чувство юмора. Прививать интерес к чтению детской литературы. Отрабатывать навыки выразительного чтения. |
Особенности сюжетного стихотворения, стихов двустиший. |
Выразительно читать стихи, анализировать чтение. |
|
|
|
87 |
Г. Сапгир. «Смеянцы». «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». |
1 |
К |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
88 |
Праздник- проказник. В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора». |
1 |
З |
Текущ. Фронт. Письм. |
|
| |||
89 |
В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
90 |
Двустишия О. Григорьева. |
1 |
Н |
Текущ. Групп. |
|
| |||
91 |
Ю. Мориц. «Малиновая кошка». В/ч. Моя Хохотания. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
|
«О весна, без конца и без краю…». |
3 |
|
Учить полно и глубоко анализировать произведения, находить средства выразительности. Совершенствовать навык выразительного чтения. Развивать навыки грамотного читателя. Воспитывать любовь к природе и способствовать экологическому воспитанию. |
Средства выразительности, схему анализа поэтического и прозаического произведения. |
Определять темп, тон, громкость речи, анализировать прочитанное произведение. |
|
|
|
92 |
Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Колек. |
|
| |||
93 |
Стихи В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного и Б.Окуджавы о весне. |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Групп. Индив. |
|
| |||
94 |
А. Толстой. «Детство Никиты» (глава «Весна»). В/ч. «Необычный календарь». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Письм. |
|
| |||
|
День Победы. |
4 |
|
Познакомить со стихами о войне. Учить определять тему и характер произведения. Совершенствовать умение составлять цитатный план. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине. |
Авторов и названия изученных произведений и их краткое содержание. |
Определять тему и характер произведения, составлять цитатный план. |
|
|
|
95 |
А. Ахматова. «Памяти друга». |
1 |
К |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
96 |
В. Драгунский «Арбузный переполох». В Высоцкий. «Он не вернулся из боя». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
97 |
Б. Окуджава. «Король». А. Твардовский. «Я знаю». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Коллек. |
|
| |||
98 |
В/ч. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет». Проверка качества чтения за год. |
1 |
Об/с |
Тематич. Групп. |
|
| |||
|
Родная земля. |
4 |
|
Учить анализировать произведения. Обогащать речь. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть необычное и прекрасное. |
Названия и авторов изученных произведений. |
Анализировать произведения ,выразительно и грамотно читать. |
|
|
|
99 |
К. Паустовский. «Бескорыстие». В. Бахревский, Г. Цыферов. «Дубёнка». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
100 |
Б. Окуджава. «Песенка об Арбате». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Фронт. |
|
| |||
101 |
С. Козлов, Г. Цыферов. «Где живёт солнце?». |
1 |
ПЗУ |
Текущ. Индив. |
|
| |||
102 |
В/ч. Любимые книги- любимые писатели. |
2 |
Об/с |
Тематич. Фронт. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...
Тематическое планирование литературное чтение 3 класс
ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....