рабочие программы и тематическое планирование по УМК "Школа 2100" 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Этот материал поможет учителям, которые работают по УМК "Школа 2100", спланировать свою работу на весь год 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_tematiches_planir_2100_1_kl.rar | 640.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗО – 33 часа.
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | №стр | Планируемые результаты | Виды деятельности |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) |
Кто такой художник. Форма, размер, цвет, характер, детали. «Дружные соседи». Рисование цветными карандашами забавных человечков. | 1 | О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская Изобразительное искусство Разноцветный мир 1 класс стр. 2–3 рабочей тетради стр. 4–5 рабочей тетради | Знать, какими качествами должен обладать художникОтличать профессии, которые может освоить художникИметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) | Регулятивные: • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | Наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ предлагаемого задания; планирование деятельности; оценка результата своей деятельности; Рисование простым карандашом, цветными карандашами, акварельными, гуашевыми красками; смешивание красок; аппликация; вырезание; индивидуальная, групповая, коллективная работа |
Форма, размер, цвет, характер, детали. Коллективная творческая работа «Городок». | 1 |
Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги. «Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами | 1 | стр. 6–9 рабочей тетради | Уметь характеризовать предметы по этим признакам; называть порядок цветов спектра; представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах |
Живопись. Углубление понятия о цвете. Коллективная творческая работа «Чудо-дерево». | 1 |
Дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. «Коврик». | 1 |
Рисунок. Линия и форма. Рисование животных. | 1 | стр. 10–11 рабочей тетради стр. 12–13 рабочей тетради | Иметь представление о разных типах линий и уметь определять их характер Знать, что такое замкнутая линия Исследовать характер линий в работах П. Пикассо |
Линия и форма. Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». | 1 |
Понятие о геометрических фигурах. Рисование куклы или робота. | 1 | стр. 14–15 рабочей тетради | Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы Уметь применять полученные знания |
Фигуры. Аппликация. «Любимая игрушка». | 1 |
Понятие о симметрии. Вырезание листьев. | 1 | стр. 16–17 рабочей тетради | Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных Уметь определять симметричность фигуры. |
Симметрия в жизни. Аппликация «Осень». | 1 |
Понятия «орнамент», «геометрический орнамент». | 1 | стр. 18–19 рабочей тетради | Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18–19 рабочей тетради). Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать |
Построение разных по композиции орнаментов. | 1 |
Орнамент. Коллективная аппликация «Осенний букет». | 1 |
Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов. Знакомство с гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. | 1 | стр. 20–21 рабочей тетради стр. 22–23 рабочей тетради | Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании Иметь представление о родственных и дополнительных цветах. Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление |
Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. «Разноцветные узоры». | 1 |
Натюрморт. Композиции натюрморта. «Фрукты на тарелочке». | 1 | стр. 24–25 рабочей тетради стр. 26–27 рабочей тетради | Иметь понятие о натюрморте Определять, что хотел показать нам художник Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета)Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего Знать, что такое композиция и её простейшие правила Уметь использовать в своих работах фон |
Свойства теплых и холодных цветов. Коллективная работа «Плоды на столе». | 1 |
Графика и ее изобразительные свойства. Рисование веток и деревьев. | 1 | стр. 28–29 рабочей тетради. | Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора |
Графические иллюстрации. Черно-белая композиция «Зимний лес». | 1 |
Пейзаж. Передача настроения с помощью цвета. | 1 | стр. 30–33 рабочей тетради | Уметь объяснять, о графике и её основных изобразительных средствах Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже |
Народные промыслы России. «Морозные узоры». | 1 | стр. 34–35 рабочей тетради | Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслахПрактическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами |
1 | стр. 34–35 рабочей тетради |
Свойства акварельных красок. Приемы работы акварельными красками. «Чудесная радуга». | 1 | стр. 36–37 рабочей тетради стр. 38–39 рабочей тетради стр. 40–41 рабочей тетради | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок Уметь работать акварелью слоями. |
Приемы работы акварельными красками. «Витраж». | 1 |
Работа акварелью слоями. «Рыбка в море». | 1 |
Натюрморты с цветами. Панно «Букет». | 1 | стр. 44 - 45 учебника С. 48 - 49 |
Сюжет, зарисовки, наброски. Наброски животных и людей. | 1 | стр. 42–43 рабочей тетради |
Искусство Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. | 1 | С. 50 – 51 С. 52 - 53 | Иметь представление о зарождении искусства; о том, что такое сюжет, наброски Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках). |
Творческая работа «Рисунок на скале». | 1 |
Цвета и цветы.Проект - открытка «Праздничный салют» | 1 | С. 46 – 47 | Исследовать на примере приведённых на стр. 46 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения |
1 |
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рабочая программа и тематическое планирование русский язык 2 класс",авторы Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова,ФГОС
Рабочая программа 1 вида разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начальног...
"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы и тематическое планирование для 1-4 класса по "Школа 2100"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.2009 года № 373), Концепции духов...
Рабочая программа с тематическим планированием "Школа России" 3 класс
Рабочая программа с тематическим планированием. Чтение 4 ч/нед....
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование обучение грамоте 1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование обучение грамоте 1 класс...