Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Календарно - тематический план составлен в соответствии с требованиями ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_planirovanie_po_izo_moe.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по ИЗО

4 класс 2014 - 2015 г

1 четверть

Истоки искусств твоего народа 8часов

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- усвоить правила смешения основных красок для получения более холодных и тёплых оттенков: красно-оранжевого, желто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового.  

- определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

- углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке.

Коммуникативные:

- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);  

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке

Личностные:

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм очертаний;

- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета.  

Тема урока

Предметные результаты

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1.

«Летние впечатления», «Уборка урожая». Тематическое рисование.

Знать: элементарные основы реалистического рисунка; особенности работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации.

Средства выразительности и эмоциональное воздействие  рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит).

Термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

 Сведения о художественной народной резьбе по дереву и украшении домов и предметов быта;

Сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

Основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение глазного центра; простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;

Начальные сведения о текущий светотени(свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень;

Зависимость освещения предмета от  силы и удалённости источника освещения;

Деление цветового круга на группу тёплых цветов, группу холодных цветов.

Обизменении  цвета в зависимости от расположения предметов в пространстве

Уметь: рисовать с натуры, по памяти, по представлению;

Использовать в речи изученные термины;

Проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, художественная форма)

2.

Рисование 2-3 листьев сложной формы (клён, каштан, виноград) на ветке. Рисование с натуры (живопись).

3.

Натюрморт из фруктов и овощей (разной окраски).

4.

Искусство натюрморта - предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина; чайника, яблок и сливы; бидона и фруктов. Рисование с натуры.

5.

Узор в круге из растительных, природных  форм. Декоративное рисование с образца.

6.

«Весёлый двор», «Осень во дворе». Тематическое рисование.

7

Дерево. Графика.          Рисование с натуры, по памяти реальных объектов

8.

.

«Праздничный город». Аппликация. Декоративное творчество.

.      

2 четверть

Истоки искусств твоего народа 5часов

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм очертаний;

- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета.  

Познавательные:

- усвоить правила смешения основных красок для получения более холодных и тёплых оттенков: красно-оранжевого, желто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового.  

- определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

- углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке.

Коммуникативные:

- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);  

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке

10

Рисование с натуры фигуры человека. Моя мамочка. Рисование карандашом

  1. знать и понимать:
  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  • ведущие художественные музеи России;
  1. уметь:
  • различать основные и составные теплые и холодные цвета;

узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов;

сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

11

Рисование с натуры фигуры человека. Моя мамочка. Раскрашивание

12

Игрушка – серьезная забава

13

Дымка

14

Филимоновская мастерица

Древние города твоей земли 3 часа

Универсальные учебные действия

Личностные:

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм очертаний;

- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета.  

Познавательные:

- усвоить правила смешения основных красок для получения более холодных и тёплых оттенков: красно-оранжевого, желто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового.  

- определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

- углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке.

Коммуникативные:

- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);  

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке

16

Народные орнаменты

17

Анималистический жанр. Знакомство с жанром

Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями.

18

Анималистический жанр. Исполнение рисунка в данном жанре

3 четверть 10 часов

Каждый народ – художник

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм очертаний;

- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета.  

Познавательные:

- усвоить правила смешения основных красок для получения более холодных и тёплых оттенков: красно-оранжевого, желто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового.  

- определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

- углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке.

Коммуникативные:

- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);  

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке

19

Сказочный лес Берендея          во

Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой).

Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками

20

21

Что такое праздник.

Знакомство  с праздниками на Руси

22

Мифы глазами художников

23

Пространство в картине

Работать по представлению в объёме на темы, связанные с передачей нескольких фигур в движении.

Создавать небольшие этюды.

Проводить самостоятельные исследования по изучению традиционных музыкальных инструментов разных стран, в том числе с помощью Интернета

24

«Простые предметы»

25

Натюрморты бывают разными

Развитие представлений о сюжетной композиции и смысловых взаимоотношениях изображаемых объектов и предметов на картине. Сюжетные композиции: базары, причалы, караваны, на площади, у колодца и т. д.

Работа с репродукциями картин в электронном виде: с помощью компьютерной графики изменять цветовую гамму композиции; проанализировать, как от этого изменяется эмоциональное звучание картины

26

Эскиз    (макет)    открытки    к    празднику 8Марта. Рисуем музыку.         -

Овладевать навыками определения сюжета, содержания, графических материалов, выразительных средств художников.

Создавать графическими средствами выразительные образы архитектуры, человека, животного в конкретной природной среде с учётом климатического своеобразия региона.

27

Искусство дизайна

Изучение флоры, фауны региона. Создание своего орнамента на основе результатов исследования. Разработка фрагмента узора и его трафарета по предложенной теме для печатания в два цвета. Соблюдение симметрии при создании изображения. Выполнение эскизов рельефных украшений

28

Учимся рисовать человека

Знакомство с пропорциями тела человека. Передача характерных особенностей модели (формы головы, частей лица, причёски, одежды) графическими средствами — в набросках, зарисовках.

Изображение человека по наблюдению. Передача характерной формы и характера человека

4 четверть 9 часов

Искусство объединяет народы

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм очертаний;

- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета.  

Познавательные:

- усвоить правила смешения основных красок для получения более холодных и тёплых оттенков: красно-оранжевого, желто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового.  

- определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке.

Коммуникативные:

- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);  

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке

29

Что такое асимметрия

Представлять и передавать симметрию и асимметрию в природной форме.

Передавать на плоскости и в объёме характерные особенности предмета. Соблюдать пропорции и конструкцию, масштаб деталей, добиваться выразительности изображения

30

«Все дело в шляпе»

Связь костюма и головного убора с региональными традициями

31

Весеннее настроение

Создание коллективной объёмно-пространственной композиции. Примерные темы: «Весна-красна»,

32-

33

Знакомство с рисунками – знаками

Создание своего рисунка – знака

Формирование представлений о солярных (солнечных) знаках, например: волнистая линия синего цвета — вода, круг — солнце, ромб (квадрат) с точками — пахотная земля и зерно. Назначение и смысловое обозначение элементов декоративного традиционного орнамента

34 –

35

История в картинках

Создание своего рассказа в картинках

Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусства разных исторических эпох, например народных, колыбельных, праздничных песен, на темы: костюм, предметы быта, украшения, печи и др. Аппликация, коллаж

36

Как рассказывают историки

37

Образ героя

Изготовление в технике бумажной пластики кукольных персонажей — героев народных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....