Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Календарно - тематический план составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_planirovanie_po_izo_moe.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по ИЗО 4 класс 2014 - 2015 г 1 четверть Истоки искусств твоего народа 8часов Универсальные учебные действия: Познавательные: - усвоить правила смешения основных красок для получения более холодных и тёплых оттенков: красно-оранжевого, желто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового. - определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; - углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке. Коммуникативные: - соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); - выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке Личностные: - чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм очертаний; - чувствовать и определять холодные и тёплые цвета. | |||||
№ | Тема урока | Предметные результаты | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1. | «Летние впечатления», «Уборка урожая». Тематическое рисование. | Знать: элементарные основы реалистического рисунка; особенности работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации. Средства выразительности и эмоциональное воздействие рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит). Термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»; Сведения о художественной народной резьбе по дереву и украшении домов и предметов быта; Сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства; Основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение глазного центра; простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода; Начальные сведения о текущий светотени(свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень; Зависимость освещения предмета от силы и удалённости источника освещения; Деление цветового круга на группу тёплых цветов, группу холодных цветов. Обизменении цвета в зависимости от расположения предметов в пространстве Уметь: рисовать с натуры, по памяти, по представлению; Использовать в речи изученные термины; Проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, художественная форма) | |||
2. | Рисование 2-3 листьев сложной формы (клён, каштан, виноград) на ветке. Рисование с натуры (живопись). | ||||
3. | Натюрморт из фруктов и овощей (разной окраски). | ||||
4. | Искусство натюрморта - предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина; чайника, яблок и сливы; бидона и фруктов. Рисование с натуры. | ||||
5. | Узор в круге из растительных, природных форм. Декоративное рисование с образца. | ||||
6. | «Весёлый двор», «Осень во дворе». Тематическое рисование. | ||||
7 | Дерево. Графика. Рисование с натуры, по памяти реальных объектов | ||||
8. . | «Праздничный город». Аппликация. Декоративное творчество. . |
2 четверть
Истоки искусств твоего народа 5часов
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм очертаний;
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета.
Познавательные:
- усвоить правила смешения основных красок для получения более холодных и тёплых оттенков: красно-оранжевого, желто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового.
- определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке.
Коммуникативные:
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке
10 | Рисование с натуры фигуры человека. Моя мамочка. Рисование карандашом |
узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | |||
11 | Рисование с натуры фигуры человека. Моя мамочка. Раскрашивание | ||||
12 | Игрушка – серьезная забава | ||||
13 | Дымка | ||||
14 | Филимоновская мастерица |
Древние города твоей земли 3 часа
Универсальные учебные действия
Личностные:
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм очертаний;
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета.
Познавательные:
- усвоить правила смешения основных красок для получения более холодных и тёплых оттенков: красно-оранжевого, желто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового.
- определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке.
Коммуникативные:
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке
16 | Народные орнаменты | ||||
17 | Анималистический жанр. Знакомство с жанром | Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. | |||
18 | Анималистический жанр. Исполнение рисунка в данном жанре |
3 четверть 10 часов
Каждый народ – художник
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм очертаний;
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета.
Познавательные:
- усвоить правила смешения основных красок для получения более холодных и тёплых оттенков: красно-оранжевого, желто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового.
- определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке.
Коммуникативные:
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке
19 | Сказочный лес Берендея во | Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками | |||
20 21 | Что такое праздник. Знакомство с праздниками на Руси | ||||
22 | Мифы глазами художников | ||||
23 | Пространство в картине | Работать по представлению в объёме на темы, связанные с передачей нескольких фигур в движении. Создавать небольшие этюды. Проводить самостоятельные исследования по изучению традиционных музыкальных инструментов разных стран, в том числе с помощью Интернета | |||
24 | «Простые предметы» | ||||
25 | Натюрморты бывают разными | Развитие представлений о сюжетной композиции и смысловых взаимоотношениях изображаемых объектов и предметов на картине. Сюжетные композиции: базары, причалы, караваны, на площади, у колодца и т. д. Работа с репродукциями картин в электронном виде: с помощью компьютерной графики изменять цветовую гамму композиции; проанализировать, как от этого изменяется эмоциональное звучание картины | |||
26 | Эскиз (макет) открытки к празднику 8Марта. Рисуем музыку. - | Овладевать навыками определения сюжета, содержания, графических материалов, выразительных средств художников. Создавать графическими средствами выразительные образы архитектуры, человека, животного в конкретной природной среде с учётом климатического своеобразия региона. | |||
27 | Искусство дизайна | Изучение флоры, фауны региона. Создание своего орнамента на основе результатов исследования. Разработка фрагмента узора и его трафарета по предложенной теме для печатания в два цвета. Соблюдение симметрии при создании изображения. Выполнение эскизов рельефных украшений | |||
28 | Учимся рисовать человека | Знакомство с пропорциями тела человека. Передача характерных особенностей модели (формы головы, частей лица, причёски, одежды) графическими средствами — в набросках, зарисовках. Изображение человека по наблюдению. Передача характерной формы и характера человека |
4 четверть 9 часов
Искусство объединяет народы
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм очертаний;
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета.
Познавательные:
- усвоить правила смешения основных красок для получения более холодных и тёплых оттенков: красно-оранжевого, желто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового.
- определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке.
Коммуникативные:
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке
29 | Что такое асимметрия | Представлять и передавать симметрию и асимметрию в природной форме. Передавать на плоскости и в объёме характерные особенности предмета. Соблюдать пропорции и конструкцию, масштаб деталей, добиваться выразительности изображения | |||
30 | «Все дело в шляпе» | Связь костюма и головного убора с региональными традициями | |||
31 | Весеннее настроение | Создание коллективной объёмно-пространственной композиции. Примерные темы: «Весна-красна», | |||
32- 33 | Знакомство с рисунками – знаками Создание своего рисунка – знака | Формирование представлений о солярных (солнечных) знаках, например: волнистая линия синего цвета — вода, круг — солнце, ромб (квадрат) с точками — пахотная земля и зерно. Назначение и смысловое обозначение элементов декоративного традиционного орнамента | |||
34 – 35 | История в картинках Создание своего рассказа в картинках | Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусства разных исторических эпох, например народных, колыбельных, праздничных песен, на темы: костюм, предметы быта, украшения, печи и др. Аппликация, коллаж | |||
36 | Как рассказывают историки | ||||
37 | Образ героя | Изготовление в технике бумажной пластики кукольных персонажей — героев народных сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....