конспект урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
конспект урока по ИЗО на тему: "Двор, что город, изба, что терем. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Двор, что город, изба, что терем. (класс 3, урок № 9 )
Тип урока: урок-импровизация
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- развитие творческого потенциала при выполнении задания;
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- обобщение новых знаний об искусстве.
- закрепление практических приемов выполнения элементов, понимания композиции.
Оборудование урока:
- для учащихся: листы картона, бумага цветная, ножницы, клей
- для учителя: наглядные пособия
Словарная работа: фасад, сруб, фронтон, причелина, полотенце, наличник.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Ивановна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя | ||
2. Повто-рение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | - Посмотрите на доску. Вы видите иллюстрации, которые вам напомнят, с чем мы знакомились на прошлом уроке изобразительного искусства. (на доске висят иллюстрации). - как называются изделия из фарфора, которые славятся в России? -Я рада, что ваши знания достаточно прочны мы можем двигаться дальше по изучению этого яркого искусства. | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Сообще-ние темы и цели урока | Эвристический поиск | -Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Что изображено на этих иллюстрациях? -Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору ( таблица – опора на доске) Познакомимся……….. Выполним………. - Итак, прочитайте тему. -А задача ваша – выполнить в технике аппликации русскую нацилнальную избу. | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Знаком-ство с но-вым мате-риалом. | Эвристическая беседа | - Сегодня мы будем говорить о русском деревянном зодчестве. Все мы живём в одинаковых 5-ти или 9-ти этажных "коробках", не отделанными архитектурными излишествами. Но когда мы попадаем в старинную часть некоторых российских городов - Какие вы знаете старинные города?( например, Ярославль, Суздаль, Ростов Великий). - А в нашей области? Это Троицк и Верхнеуральск. -То можем найти тихие улочки с постройками 18-19 века, украшенные затейливыми узорами старинных деревянных домов (Демонстрация иллюстраций). - С чем можно сравнить украшения деревянных домов? (с кружевом) - В древности украшением домов служили обереги. -Кто знает, что такое оберег? (Оберег — предмет, оберегающий от бед и нечистой силы.) - Какие знаки или узоры использовали мастера для украшений? (солнца. земли, воды, льва, совы) - Искусство строительства деревянных домов на Руси стали называть зодчество, а мастеров зодчими.(зодчество – искусство строить дома, зодчий – строитель) | Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы | Умение наблюдать и делать выводы |
5. Анализ образцов изделий 6.Педагогический показ. | -Внимательно рассмотрим деревянный дом(избу). - Из чего строили избы? Из какого материала выполнены эти постройки? (бревно и тёс) - Почему из бревен строили дома в России?( доступно, экологично, тепло) - Итак, рассмотрим фасад избы. (фасад –лицевая сторона здания, У ЛИЦА) - Далее посмотрим на сруб ( Сруб — деревянное сооружение, стены которого собраны из обработанных (рубленых) брёвен.) - А как называется такая форма крыши? (двускатная) - Треугольник под крышей называется фронтон. - На фасаде дома как глаза располагались окна. -обратимся к украшениям избы. Каким способом украшали избу? (резьба) -Давайте посмотрим, какие части избы украшали резьбой? (ставни, конек, причелины) : - Для работы нам понадобится прямоугольник картона, у каждого из вас лежит он на парте. Располагаем картон горизонтально, это у нас будут бревна. 1 этап - Берем картон, отмечаем точку на середине верхней линии, затем ставит по одной точке с левой и правой стороны картона на одинаковом расстоянии. 2 этап -Вырезаем в верхней части по отмеченным точкам треугольник, это будет у нас крыша. Далее нам нужно украсить: каким образом можно получить одинаковый узор? 3 этап - Для украшения нам нужно сделать причелины, берем полоску цветной бумаги, складываем ее гармошкой и вырезаем узор, один край у нас прямой, а на другом нужно сделать волнистый край. - Ещё нам нужно сделать полотенце, его сделайте самостоятельно. -Также можно сделать бревнышки. Берем листочек бумаги, складываем гармошкой и вырезаем кружочки. Все детали хорошо приклеиваем. | Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно | ||
7. Практи-ческая работа | - А сейчас продумайте последовательность вашей работы: композиция постройки, ее узоры, цвета, какие предметы будут вокруг, др. И как только ваши дома будут «построены», мы соберемся и постараемся угадать, кто же будет хозяином этой постройки? Чтобы веселее работалось, я включу русскую народную музыку. | Работают индивидуально, слушают указания руководителей | ||
8. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос | - Ребята угадывают, для кого предназначена постройка (изба). Мастера объясняют, почему именно это жилье подходит для этого героя сказок. Сейчас посмотрите на слайд и ещё раз повторим элементы избы. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенческие умения, рефлексивные, умение анализирован результаты труда. |
9. Домаш-нее задание | инструктаж | Работы оставим в классе, так как на следующем уроке вы их будете доделывать. | Записывают в дневник | Умение принимать, запоминать к сведению задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...