Главные вкладки
Савченко Мария Ивановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Начальное образование, развитие в детях творческих способностей и интереса к познанию непознанного
Увлечения: самосовершенствование, вязание, декоративно-прикладное искусство, кулинария, активный отдых.
Регион: Челябинская область
Место работы: МОУ СОШ № 104
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savchenko-mariya-ivanovna«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах».
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час — настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Применительно к моему учительскому счастью можно перефразировать:
Любой урок – самый главный, потому что завтра будут уже другие уроки.
Главный человек для учителя — это ученик.
Главное дело – зажигать свет знаний и добра в сердцах детей!!!
О себе
Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать! Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.
Да мало ли может учитель наш скромный!
Он словно маяк готов детям светить
И даже, наверно, в роман многотомный
Побед всех учительских не поместить!
Ведь в каждом успехе, в научном открытье
Есть труд, что учитель вложил.
Как знать? Предначертано, может быть, свыше?
Быть может, для этого жил?
…А философия проста, как афоризм –
Живи, сгорая, и дари тепло!
Смотри на мир сквозь сотни детских призм…
И верь – тебе ужасно повезло!
И в современный двадцать первый век
Средь миллионов звёзд и ярких строк
Пусть гордо звучит слово «ЧЕЛОВЕК!»,
И вторит ему слово «ПЕДАГОГ!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства я очень люблю читать русские народные сказки и сказки народов мира, читаю их по сей день. С удовольствием смотрю старые фильмы и сказки. "Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что - то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом. На мой взгляд, формирование внутреннего мира начинается с того момента, когда человек начинает самостоятельно читать ..У меня это случилось еще до поступления в школу. Именно в это время я решила быть учительницей- как моя бабушка..
Поэтому мои главные книги - вот эти:
Мой взгляд на мир
У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла!
Мой взгляд на мир так же сформировала моя любимая притча про учителя:
"По ученикам узнают учителей"
Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец они выбрали для сына лучшего учителя.
Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.
В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель.
Дед поздоровался и сказал:
- Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл.
Вечером мама мальчика спросили деда:
- Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.
Мои достижения
Вид практики | Место прохождения | Оценка |
Введение в специальность | Сентябрь-октябрь 2012 г. МОУ НОШ №95 МОУ СОШ № 104 д/сад «Какаду»… | 5 |
Психолого-педагогическая практика | Сентябрь 2012 г. - январь 2013 г. МОУ НОШ №95 | 5 |
Практика внеурочной деятельности | Сентябрь 2013 г. -май 2014 г. МОУ НОШ №95 | 5 |
Практика пробных уроков | 2014 г. МОУ НОШ №95, МАОУ СОШ №104 | 5 |
Летняя практика | Июнь 2014 г. ДСОЛ "Смолино" | 5 |
Наблюдение за образовательным процессом в начальной школе | МОУ НОШ №95 | 5 |
Практика "Первые дни ребенка в школе" | Сентябрь 2014г. МОУ НОШ №95 | 5 |
Практика классного руководства | Январь 2015 г. МОУ СОШ № 104 г. Челябинск | 5 |
Преддипломная практика | Февраль-март 2015 г. МОУ СОШ № 104 г. Челябинск | 4 |
2013 г. - Удостоверение за участие в работе выездного сбора студенческого актива ЧПК №1, по теме "Деятельность. Коллектив. Совершенство."
Моё портфолио
Учитель - это, прежде всего,
человек,который любит детей,
находит радость общения с ними.
В.А. Сухомлинский
У каждого свой путь, своё призвание. Для меня - это школа. Это место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем я живу сама. Без любви к детям нет учителя. Всегда надо думать, что ты несёшь ребёнку: надежду или разочарование, мечту или безысходность.
Моё глубокое убеждение, что обучение без воспитания невозможно. Образованный человек - это "человек обученный и воспитанный".
"Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается", - писал В.А. Сухомлинский.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты