Конспект урока "Хохлома"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Деятельность учителя(содержание) | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | 1мин | Добрый день! Меня зовут Любовь Степановна. Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства. | Слушать, выполнять задание. | Взаимно приветствовать |
Повторение ранее изученного (актуализация знаний) Обобщающий опрос | 2 мин | -Вспомните ребята, чем вы занимались на прошлом уроке? Каким художественным материалом выполняли ее? Сегодня мы продолжим работу, но уже с гуашью. | активно слушать, отвечать на вопросы. | Умение пользоваться полученной информацией |
Формулировка цели урока Эвристический поиск | 3-4мин. | Ребята, я вам прочитаю стихотворение, послушайте его внимательно. Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Что же это? … Хохлома (слайд)
| Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока. | Строить рассуждения, определять тему и цели урока |
Сообщение новых знаний Эвристическая беседа | 5мин. | - Жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломскеи чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом. Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохловские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей. Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику. | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. | |
Пед.показ. Работа с демонстрационным материалом; эвристическая беседа | 10 мин | - Мы сегодня будем выполнять простейшие приемы росписи – изображать декоративную травку и ягоды. - Самый любимый у художников – это «травный узор» или «травка», которая отдаленно напоминает осоку. Часто среди «травки» изображается цветок, птица, рыбка. Самые затейливые узоры называются «кудрина»: травка превращается в крупные кудри – завитки. Рассмотрим простейшие приемы выполнения хохломской травки .
- Умение выполнять приемы хохломской травки вы используете при изготовлении и раскрашивании различных изделий и поделок на уроках труда. - Выполните теперь и вы такие: травинку, ягодку, листочек, кудрину. – Внимательно посмотрите, как я выполню узор в полосе. Масляных красок у нас нет, поэтому работаем гуашью. 1. Сначала изображаю стебель с крупными завитками. Узор должен быть ритмичным. 2. Пишем самые крупные травинки. Эти штрихи-травинки наносятся легкими движениями, без нажима. 3. Пишем ягодки. 4. Тонкой кистью прорабатываем отдельные элементы. | Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя и анализируют. | Наблюдение и анализ работы. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, осознанное выполнение правил работы с красками. |
Практическая работа. Самостоятельная работа. | 20 мин. | - Ребята, какая перед вами стоит задача? ( Каждый должен изобразить узор: стебель, травинки, ягодки, листочки) - Какие цвета будете использовать? (чёрный, красный, жёлтый, зелёный, коричневы) Теперь приступайте к работе. (Учитель следит за поэтапностью работы. Помогает в работе, если кто-то затрудняется.) | Самостоятельно выполняют работу | Умение сосредоточиться на задании и творчески его выполнить. |
Подведение итогов урока. Демонстрационный, обобщающий опрос. | 3-5 мин | Проводится выставка эскизов. С начало дети первого ряда выносят свои работы и кладут их на пол у доски, потом 2 ряд, и 3-й. Учащиеся становятся полукругом возле работ и отмечаются лучшие работы. -Ребята посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. Какая тема нашего урока? | Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения. | Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения. |
Школа: №9 | Студентка: Залескис Л. |
Класс: 3 «Б» | |
Учитель: Собалева В.В.. |
Тема занятия: «Красота в умелых руках. Элементы хохломы»
Планируемые результаты:
предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о элементах хохломы; умение выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета.
личностные: умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
метапредметные: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
Оборудование: презентация с репродукциями, с фотоматериалом; Для учащихся :гуашь, круглая кисть, тонкая кисть,, банка для воды, палитра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...