Конспект урока "Архитектор"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
студентка Громова Анна группа 45
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Архитектор.
Планируемые результаты:
личностные:
-понимание понятия «архитектура»; воспитание эстетического чувства учащихся, аккуратности и трудолюбия, наблюдательности.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
предметные:
-приобретение новых знаний об архитектуре.
-освоение практических приемов изображения архитектурных сооружений.
Оборудование урока:
-для учащихся: карандаши, альбом, образец.
-для учителя: карандаши, альбом, образец, презентация.
Словарная работа: архитектор, архитектура.
Этап | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент 1 мин. | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | ||
2.Сообщение темы и цели урока 5 мин. | Эвристический поиск | -Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что здесь изображено? (дома, здания) (слайд 1) -Как можно одним словом назвать все эти здания? (архитектура) -Что такое архитектура? (искусство строить и проектировать здания и сооружения) -Верно! -А знаете ли вы, как называют человека, который строит и проектирует здания? (архитектор) (слайд 2) -Верно! -Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (об архитектуре) (слайд 3) -Верно! А какую цель мы можем поставить перед собой? (изобразить здание или сооружение) (слайд 4) -Верно, ребята! | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение самостоятельно определять круг задач. |
3.Знакомство с новым материалом 7 мин. | Эвристическая беседа | -Ребята, откройте учебник на страницах 70-71. -Внимательно рассмотрите иллюстрации. -Какие здания вам знакомы? -Внимательно посмотрите на иллюстрацию 2. -Как называется это сооружение? (Собор Василия Блаженного) -Верно! -Где он находится? (В Москве) -Внимательно рассмотрите все иллюстрации. -Чем они похожи? (это архитектурные сооружения) -Верно! -А чем различаются эти архитектурные сооружения? ()они построены из разного материала, имеют разные формы, разные крыши, разные размеры, разные предназначения) -Верно! -Ребята, скажите, какие материалы могут использоваться для постройке архитектурных сооружений? (дерево, камень, кирпич) -Верно! -Ребята, а знакомо ли вам понятие «зодчество»? -Ребята, зодчество – это архитектура. -Знаете ли вы, что такое «деревянное зодчество»? -Деревянное зодчество – это проектирование и строительство деревянных зданий. (слайд 5) -Рассмотрите иллюстрации и найдите здания, которые можно отнести к деревянному зодчеству? (3) -Почему вы так решили? (здание выполнено из дерева) -Верно! -Ребята, в Карелии есть остров Кижи. На этом острове построены деревянные церкви. Этот остров называют 8 чудом света. (слайд 6) -Когда вы еще были скульпторами? (когда строили замки из песка) -Верно! -Ребята, сегодня вы побудете р роли архитекторов. Вы будете должны изобразить свое собственное здание. -Внимательно, посмотрите на слайд и скажите, какие части присутствуют в каждом здании? (фундамент, стены, крыша, окна, двери) -Для начала вам необходимо выбрать, для чего будет предназначено ваше сооружение? - Какие сооружения можно изобразить? (школа, магазин, жилой дом, дом культуры, церковь) -Верно! Молодцы! | Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. | Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно. |
4.Пед.показ 5 мин. | Демонстрация с объяснением | -Внимательно рассмотрите этапы работы при изображении архитектурного сооружения. -Итак, внимательно посмотрите на меня, я расскажу вам об этапах работы. 1.Изображать архитектурное сооружение мы будем карандашами. 2.Сначала нужно изобразить фундамент. 3.Изображаем стены нашего сооружения. 4.Затем изображаем крышу. 5.Окна, труба, двери и другие элементы, которые необходимы для вашего сооружения. | Принимают личную задачу. | Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы. |
4.Постановка творческой задачи | Эвристический вопрос | -Какая задача перед вами стоит? (изобразить архитектурное сооружение) | Принимают личную задачу. | Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы |
6.Практическая работа 20-25 мин. | Учитель осуществляет общее руководства работой детей (темп, грамотность, раскрытие творческого замысла) | Работают индивидуально, слушают указания руководителей | ||
7.Подведение итогов урока 3-5 мин. | Демонстрационный, обобщающий опрос | -Вспомните тему нашего урока. (архитектура) -Какие сегодня вы сделали открытия? (архитекторы – это «строители красоты») -Давайте устроим выставку наших работ. -Расскажите о своих архитектурных сооружениях.. -Что такое «архитектура»? Кто такой «архитектор»? - У вас получились прекрасные работы! Можете убирать свои рабочие места. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенческие умения, рефлексивные умения, умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...