Конспект урока "Архитектор"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

Развивающая программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhitektor.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

студентка  Громова  Анна                             группа 45

дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: Архитектор.

Планируемые  результаты:

                 личностные:

                 -понимание понятия «архитектура»; воспитание эстетического чувства учащихся, аккуратности и трудолюбия, наблюдательности.

                 метапредметные:

                   - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

                 предметные:

                  -приобретение новых знаний об архитектуре.

                  -освоение практических приемов  изображения архитектурных сооружений.

Оборудование  урока:

             -для учащихся: карандаши, альбом, образец.

             -для учителя: карандаши, альбом, образец, презентация.

Словарная работа: архитектор, архитектура.

Этап

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг.

момент

1 мин.

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

2.Сообщение темы и цели урока

5 мин.

Эвристический поиск

-Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что здесь изображено? (дома, здания) (слайд 1)

-Как можно одним словом назвать все эти здания? (архитектура)

-Что такое архитектура? (искусство строить  и проектировать здания и сооружения)

-Верно!

-А знаете ли вы, как называют человека, который строит и проектирует здания? (архитектор) (слайд 2)

-Верно!

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (об архитектуре) (слайд 3)

-Верно! А какую цель мы можем поставить перед собой? (изобразить здание или сооружение) (слайд 4)

-Верно, ребята!

Самостоятельно формулируют    тему, принимают  и усваивают учебную  задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

3.Знакомство с новым материалом

7 мин.

Эвристическая беседа

-Ребята, откройте учебник на страницах 70-71.

-Внимательно рассмотрите иллюстрации.

-Какие здания вам знакомы?

-Внимательно посмотрите на иллюстрацию 2.

-Как называется это сооружение? (Собор Василия Блаженного)

-Верно!

-Где он находится? (В Москве)

-Внимательно рассмотрите все иллюстрации.

-Чем они похожи? (это архитектурные сооружения)

-Верно!

-А чем различаются эти архитектурные сооружения? ()они построены из разного материала, имеют разные формы, разные крыши, разные размеры, разные предназначения)

-Верно!

-Ребята, скажите, какие материалы могут использоваться для постройке архитектурных сооружений? (дерево, камень, кирпич)

-Верно!

-Ребята, а знакомо ли вам понятие «зодчество»?

-Ребята, зодчество – это архитектура.

-Знаете ли вы, что такое «деревянное зодчество»?

-Деревянное зодчество – это проектирование и строительство деревянных зданий. (слайд 5)

-Рассмотрите иллюстрации  и найдите здания, которые можно отнести к деревянному зодчеству? (3)

-Почему вы так решили? (здание выполнено из дерева)

-Верно!

-Ребята, в Карелии есть остров Кижи. На этом острове построены деревянные церкви. Этот остров называют 8 чудом света. (слайд 6)

-Когда вы еще были скульпторами? (когда строили замки из песка)

-Верно!

-Ребята, сегодня вы побудете р роли архитекторов. Вы будете должны изобразить свое собственное здание.

-Внимательно, посмотрите на слайд и скажите, какие части присутствуют в каждом здании? (фундамент, стены, крыша, окна, двери)

-Для начала вам необходимо выбрать, для чего будет предназначено ваше сооружение?

- Какие сооружения можно изобразить? (школа, магазин, жилой дом, дом культуры, церковь)

-Верно! Молодцы!

Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Умение  внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно.

4.Пед.показ

5 мин.

Демонстрация с объяснением

-Внимательно рассмотрите этапы работы при изображении архитектурного сооружения.

-Итак, внимательно посмотрите на меня, я расскажу вам об этапах работы.

1.Изображать архитектурное сооружение мы будем карандашами.

2.Сначала нужно изобразить фундамент.

3.Изображаем стены  нашего сооружения.

4.Затем изображаем крышу.

5.Окна, труба, двери и другие элементы, которые необходимы для вашего сооружения.

Принимают личную задачу.

Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы.

4.Постановка творческой задачи

Эвристический вопрос

-Какая задача перед вами стоит? (изобразить архитектурное сооружение)

Принимают личную задачу.

Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы

6.Практическая работа

20-25 мин.

Учитель осуществляет общее руководства работой детей (темп, грамотность, раскрытие творческого замысла)

Работают индивидуально, слушают указания руководителей

7.Подведение итогов урока

3-5 мин.

Демонстрационный, обобщающий опрос

-Вспомните тему нашего урока. (архитектура)

-Какие сегодня вы сделали открытия? (архитекторы – это «строители красоты»)

-Давайте устроим выставку наших работ.

-Расскажите о своих архитектурных сооружениях..

-Что такое «архитектура»? Кто такой «архитектор»?

- У вас получились прекрасные работы! Можете убирать свои рабочие места.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Поведенческие умения, рефлексивные умения, умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...