Конспект занятия "Натюрморт"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Сокова Екатерина Павловна

Данное занятие входит в учебно - методический комлект "Пастельная живопись", которое можно испозьовать в кружковой работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon natyurmort.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

        

Студентка: Сокова Е. П.

Учитель: Разживина Н.И.

Методист: Мотовилова Н.В.        

Класс: 2-а

Школа: 89        

Тема занятия: «Веселые мелочки любят изображать натюрморт»

Тип занятия: смешанный

Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к художественному познанию мира;

- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру;

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

Метапредметные результаты:

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные результаты:

- осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

-проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

Оборудование:

Для учителя - зрительный ряд (репродукции картин), пастель,  лист А4.

Для ученика – листы А4, пастель.

План доски

Педагогический

показ

Тема урока

Варианты Натюрмортов

Основные понятия и термины

Этап урока

Методы, приемы

Содержание

Деятельность учеников

УУД

1. Орг.момент

Проверка готовности учащихся. Доброе утро, ребята!

Приветствуют учителя

3. Постановка учебной задачи

Эвристическая беседа

Вспомнить жанры изобразительного искусства.  

- Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

- Что такое «пейзаж»? «портрет»?

Учитель: Картины бывают разные. На одних изображена природа, на других –портреты людей или какие-нибудь события, но есть такие, где главные «герои» - цветы, фрукты, книги, карандаши, молоток, скрипка.

Сегодня мы будем работать именно над таким жанром изобразительного искусства.   Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся ……../все вместе – натюрморт/

Самостоятельно формулируют цели, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Сообщение новых знаний

Эвристическая беседа

  • Натюрморт – жанр изобразительного искусства. В переводе с французского языка  - «неживая природа».
  • Натюрморт – композиция из предметов, объединённых по одной теме.

Впервые жанр натюрморта появился в Голландии в 17 веке. Художники прославляли богатство своей страны. И поэтому изображали чаще всего фрукты, овощи, различную снедь/т.е продукты питания/ тем самым подчеркивая изобилие, царящее в их стране.

Благодаря натюрмортам мы можем познакомиться со старинной посудой. (см на слайд)

Постепенно жанр натюрморта полюбился художникам и в других странах. Красивые вещи, фрукты, цветы стали изображать по всей Европе и Америке.

Натюрморт   показывает не только красоту вещей, но и передаёт настроение художника, без слов, при помощи цвета и линии говорит со зрителем.

Как вы думаете, каково было настроение, которое хотел передать художник на этой картине? (указать на грустный натюрморт) А почему? Что передает это грустное настроение? (цвет) а какое настроение передает эта картина? (радость, веселье) Какие цвета использовал художник для передачи такого настроения? (яркие, светлые)

Какие цвета использовал художник на этой картине? (нежные, пастельные. светлые) как вы думаете, какие чувства передает этот натюрморт? (нежность)

Задание 1.

Определите настроение следующих натюрмортов.

У вас на столе лежат смайлики. Один грустный. Другой радостный и веселый. А третий смайл передает нежные чувства. Определите настроение натюрморта с их помощью.

Физкультминутка


Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Наблюдают за картинами, активно слушают, анализируют, отвечают на вопросы, аргументируют свои выводы

Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

5. Пед.показ

Педагогический показ, рассказ

А сейчас внимание на доску! Я, чтобы нарисовать натюрморт, взяла лист формата А4 и пастель. Сначала выбираю  настроение своему натюрморту. Т.к. сегодня теплый и солнечный день, я выбираю веселый, радостный натюрморт.  Затем, рассчитывая, что формат листа у меня небольшой и я смогу изобразить предварительно 3 предмета, выбираю, что за предметы я буду изображать. Я хочу написать кувшин,с цветами,  рядом расположу яблоко ( пример на слайде, если понадобится). А прежде чем располагать предметы, подумайте, как расположить лист: в вертикальном или горизонтальном положении. У меня в данном случае - горизонтальное положение. Затем вспоминаю, что начинаю я писать натюрморт с главного предмета! Дак с какого же предмета мы начнем писать натюрморт?- с кувшина.

Верно! Беру мелок нужного мне цвета, того какой будет мой кувшин и пишу методом от пятна, сразу целый кувшин; в том месте, где падает свет на кувшин, я оставляю небольшое белое пятнышко. А там, где область предмета темнее, я насыщаю предмет более темными, холодными  тонами.(нарисовала кувшин, предварительно оставляя место для остальных предметов). Теперь я беру мелок другого цвета и начинаю писать следующее- цветы, вспомните, как мы писали цветы на прошлом занятии. Теперь пишу яблоко, выбираю основной цвет для яблоко, так же пишу методом от пятна, затем дополняю, делаем блик, и накладываем тени. А сейчас приступаю к фону, он у нас, относительно ярких или темных предметов, должен быть очень легких, бледных оттенков, например, слегка желтоватый или бледно-розовый..и тд.

А сейчас, вы пробуете написать свой натюрморт, но прежде, чем вы начнете его выдумывать, что вы сделаете?- решим какой он будет: радостный, нежный или печальный. А после?- решаем как будет располагаться лист(горизонт.или вертик.) Выбираем предметы( какие будем писать).

Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя

Умение наблюдать

6.Постановка творческой задачи

Инструктаж

Задание 2.

Нарисовать  натюрморт грустного или радостного настроения.

  Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Теперь давайте определимся. Какими цветами вы будете работать. Если у вас веселое, радостное настроение , то мы будем использовать цвета, расположенные справа, если грустное, то слева, а если нежное и романтическое то посередине.

Слушают учителя, воспринимают задание

Умение принимать учебную задачу

7.Практическая самостоятельная творческая деятельность

Практическая работа детей

В процессе самостоятельной работы учитель в случае

затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. 

Работают самостоятельно

Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

8. Рефлексия

Обобщающий опрос

 Выставка детских работ

Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в работе те элементы, что лучше всего удались.

-Что вы нового узнали?

-Какое у вас впечатление оставило занятие?

На этом наш урок закончен. До новых встреч.

Подводят итог занятия

Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...