календарно- тематическое планирование по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________Сидоренко Е.Н.
_______________2014 года
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№3 г.Усть-Лабинска
муниципального образования Усть-Лабинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
Класс: 3 «А»
Учитель: Можарова Светлана Николаевна
Количество часов: всего 34 ч.; в неделю 1 час.;
Планирование составлено на основе рабочей программы группы учителей начальных классов (Орехова С.Ю., Алейникова И.А., Можарова С.Н., Панина Е.В.) Протокол№1 от 29.08.2014г.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата провед. по плану | Дата провед. по факту | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме. | 8 | |||||
1 | Осенний вернисаж. | 1 | 01.-05.09. | 06.09. | Презентация | -Знать понятия «цвет, нюанс и контраст» -Уметь создавать собственную композицию -Знать понятия «натюрморт», «свет и форма» вать с цветом |
2 | Красота букетов из Жостова. Твоя посуда | 1 | 08-12.09 | 13.09. | Презентация | -Знать понятие «русские лаки» -Знать этапы послойного Жостовского письма -Уметь создавать собственную композицию -Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи |
3 | Мамин платок | 1 | 15-19.09 | 20.10. | Презентация | Познакомиться работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определять, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни. |
4 | Обои и шторы в твоем доме | 1 | 22-26.09 | 27.09. | Презентация | Уметь: разработать эскиз обоев для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня). |
5 | Твои игрушки (озорной товар) | 1 | 29.09-3.10 | 04.10. | Презентация | Знать образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. Матрешка. |
6 | Декоративная закладка. | 1 | 6-10.10 | 11.10. | Презентация | Знать виды графических работ. Уметь выполнить простую графическую работу. |
7 | Иллюстрация твоей книжки | 1 | 13-17.10 | 18.10. | Презентация | Знать: термин «книжная иллюстрация». Уметь: конструировать из бумаги макеты детских книжек, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры). |
8 | Иллюстрирование русских народных потешек. Обобщающий урок четверти. | 1 | 20-24.10 | 25.10. | Презентация | Уметьь рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; |
9 | Букет цветов. | 1 | 27-31.10 | Презентация | Уметь подбирать правильную цветовую гамму букета, | |
10 | Декор русской избы. В мире народного зодчества. | 1 | 10-14.11 | Презентация | -Знать понятия «причелина, полотенце, красные окна, оконный наличник, охлупен» -Уметь выполнять эскиз полотенца -Уметь создаватьсвой терем для сказочных героев | |
11 | Транспорт в городе. | 1 | 17-21.11 | Презентация | Знать разные виды транспорта. Уметь выполнять моделирование фантастических машин, применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. | |
12 | Парки,скверы,бульвары, города. | 1 | 24-28.11 | Презентация | Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров). Уметь конструировать фонарь из цветной бумаги в объеме. | |
Искусство на улицах твоего города | 7 | |||||
13 | Витрины магазинов. | 1 | 01-05.12 | Презентация | .Знать о роли художника в создании облика города. Уметь составить проект оформления витрины. | |
14 | Образ театрального героя. Эскиз куклы. | 1 | 08-12.12 | Презентация | Познакомиться кукольным театром, работой художника в нем; иметь представление о кукле - маске актера, помогающей выражать задуманный образ, о спектакле как зрелище, созданном творческим коллективом театра, о главном его назначении. | |
15 | Наследие предков. Памятники архитектуры. | 1 | 15-19.12 | Презентация | Знать основные памятники села, места их нахождения. Уметь изобразить один из памятников. | |
16 | Образ театрального героя. Силуэт загадка. | 1 | 22-26.12 | Презентация | Иметь представление об истоках театра; понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказаыватьь о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске - контрастность, яркую декоративность; | |
17 | Театр кукол (силуэт и костюм куклы) | 1 | 12-16.01 | Презентация | Знать отличие кукольного театра от других видов театра, виды кукол. Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы. | |
18 | Карнавальные маски. | 1 | 19-23.01 | Презентация | Знать историю происхождения театральных масок. Уметь конструировать маски (трагические и комические) из бумаги. | |
19 | Театральный занавес. | 1 | 26-30.01 | Презентация | Знать эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного. Уметь изобразить эскиз театрального занавеса. | |
Художник и зрелище | 11 | |||||
20 | Художник в цирке. | 1 | 02-06.02 | Презентация | Понимать, что такое сувенирная кукла, знать её назначение. | |
21 | Художник в театре. | 1 | 09-13.02 | Презентация | Представить свою работу на выстаке. | |
22 | Театр кукол. | 1 | 16-20.02 | Презентация | Знать о назначении афиши. Уметь создать эскиз афиши к спектаклю. | |
23 | Маски. | 1 | 23-27.02 | Презентация | Знать различные виды циркового искусства. Уметь создать аппликацию на тему циркового представления. | |
24 | Афиша и плакат. | 1 | 02-06.03 | Презентация | Уметь выполнить эскиз открытки самостоятельно, используя различные художественные техники и материалы. | |
25 | Праздник в городе. | 1 | 09-13.03 | Презентация | Уметь выразить свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. | |
26 | Школьный карнавал(обобщение темы) | 1 | 16-20.03 | Презентация | Знать, чем отличается Гжель, от Хохломы (цвета). | |
Художник и музей. | 8 | |||||
27 | Музей в жизни города. | 1 | 31.03--03.04 | Презентация | Знать, что такое натюрморт, основные жанры произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные или гуашевые краски | |
28 | Картина –особый мир. | 1 | 06-10.04 | Презентация | Знать, что такое пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Уметь изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения. | |
29 | Картина –пейзаж. | 1 | 13-17.04 | Презентация | Знать, что такое портрет, основные жанры произведений изобразительного искусства. Уметь изображать образ человека и его характер, используя цвет; выполнять творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы. | |
30 | Картина –портрет. | 1 | 20-24.04 | Презентация | Уметь передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела. | |
31 | Картина –натюрморт. | 1 | 27.04-01.05 | Презентация | Представить творческую презентацию по теме, выбранной группой | |
32 | Картины исторические и бытовые. | 1 | 04-08.05 | Презентация | Знать понятие «орнамент». Уметь: в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» тканей. | |
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | 11-15.05 | Презентация | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. | |
34 | Художественная выставка (обобщение темы0 | 1 | 18-25.05 | Презентация | Знать отличие исторических и бытовых картин. Уметь использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения. | |
Итого – 34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....