календарно- тематическое планирование по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

  3 класс Для УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________Сидоренко Е.Н.

_______________2014 года

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№3 г.Усть-Лабинска

муниципального образования Усть-Лабинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

Класс: 3 «А»

Учитель: Можарова Светлана Николаевна

Количество часов: всего 34 ч.;                         в неделю 1 час.;

Планирование составлено на основе рабочей программы группы учителей начальных классов (Орехова С.Ю., Алейникова  И.А., Можарова С.Н., Панина Е.В.) Протокол№1 от 29.08.2014г.

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата провед. по плану

Дата провед.  по факту

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме.

8

1

Осенний вернисаж.

1

01.-05.09.

06.09.

Презентация

-Знать понятия «цвет, нюанс и контраст»

-Уметь создавать собственную композицию

-Знать понятия «натюрморт», «свет и форма»
-Уметь экспериментиро

вать с цветом
-Уметь читать композиционные схемы

2

Красота букетов из Жостова. Твоя посуда

1

08-12.09

13.09.

Презентация

-Знать понятие «русские лаки»

-Знать этапы послойного Жостовского письма

-Уметь создавать собственную композицию

-Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи

3

Мамин платок

1

15-19.09

20.10.

Презентация

Познакомиться работой художника по тканям - художника  декоративно-прикладного  искусства,   с  принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определять, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни.

4

Обои и шторы в твоем доме

1

22-26.09

27.09.

Презентация

Уметь: разработать эскиз обоев для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня).

5

Твои игрушки (озорной товар)

1

29.09-3.10

04.10.

Презентация

Знать образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. Матрешка.

6

Декоративная закладка.

1

6-10.10

11.10.

Презентация

Знать виды графических работ.

Уметь выполнить простую графическую работу.

7

Иллюстрация твоей книжки

1

13-17.10

18.10.

Презентация

Знать: термин «книжная иллюстрация».

Уметь: конструировать из бумаги макеты детских книжек, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры).

8

Иллюстрирование русских народных потешек. Обобщающий урок четверти.

1

20-24.10

25.10.

Презентация

Уметьь рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки;

9

Букет цветов.

1

27-31.10

Презентация

Уметь подбирать правильную цветовую гамму букета,

10

Декор русской избы. В мире народного зодчества.

1

10-14.11

Презентация

-Знать понятия «причелина, полотенце, красные окна, оконный наличник, охлупен»

 -Уметь выполнять эскиз полотенца

-Уметь создаватьсвой терем для сказочных героев

11

Транспорт в городе.

1

17-21.11

Презентация

Знать разные виды транспорта.

Уметь 

 выполнять моделирование фантастических машин, применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

12

Парки,скверы,бульвары, города.

1

24-28.11

Презентация

Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров).

Уметь конструировать фонарь из цветной бумаги в объеме.

Искусство на улицах твоего города

7

13

Витрины магазинов.

1

01-05.12

Презентация

.Знать о роли художника в создании облика города.

Уметь составить проект оформления витрины.

14

Образ театрального героя. Эскиз куклы.

1

08-12.12

Презентация

Познакомиться кукольным театром, работой художника в нем;  иметь представление о кукле - маске актера, помогающей выражать задуманный образ, о спектакле как зрелище, созданном творческим коллективом театра, о главном его назначении.

15

Наследие предков. Памятники архитектуры.

1

15-19.12

Презентация

Знать основные памятники села, места их нахождения.

Уметь изобразить один из памятников.

16

Образ театрального героя. Силуэт загадка.

1

22-26.12

Презентация

Иметь  представление об истоках театра;  понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказаыватьь о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске - контрастность, яркую декоративность;

17

Театр кукол (силуэт и костюм куклы)

1

12-16.01

Презентация

Знать отличие кукольного театра от других видов театра, виды кукол.

Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

18

Карнавальные маски.

1

19-23.01

Презентация

Знать историю происхождения театральных масок.

Уметь конструировать маски (трагические и комические)  из бумаги.

19

Театральный занавес.

1

26-30.01

Презентация

Знать эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного.

Уметь изобразить эскиз театрального занавеса.

Художник и зрелище

11

20

Художник в цирке.

1

02-06.02

Презентация

Понимать, что такое сувенирная кукла, знать её назначение.

21

Художник в театре.

1        

09-13.02

Презентация

Представить свою работу на выстаке.

22

Театр кукол.

1

16-20.02

Презентация

Знать о назначении афиши.

Уметь создать эскиз афиши к спектаклю.

23

Маски.

1

23-27.02

Презентация

Знать различные виды циркового искусства.

Уметь создать аппликацию на тему циркового представления.

24

Афиша и плакат.

1

02-06.03

Презентация

        Уметь выполнить эскиз открытки самостоятельно, используя различные художественные техники и материалы.

25

Праздник в городе.

1

09-13.03

Презентация

Уметь выразить свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.

26

Школьный карнавал(обобщение темы)

1

16-20.03

Презентация

Знать, чем отличается Гжель, от Хохломы (цвета).

Художник и музей.

8

27

Музей в жизни города.

1

31.03--03.04

Презентация

Знать, что такое натюрморт, основные жанры  произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные или гуашевые краски

28

Картина –особый мир.

1

06-10.04

Презентация

Знать, что такое пейзаж, о роли цвета

в пейзаже.

Уметь изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения.

29

Картина –пейзаж.

1

13-17.04

Презентация

Знать, что такое портрет,

 основные жанры  произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя цвет; выполнять  творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

30

Картина –портрет.

1

20-24.04

Презентация

Уметь передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела.

31

Картина –натюрморт.

1

27.04-01.05

Презентация

Представить творческую презентацию по теме,  выбранной группой

32

Картины исторические и бытовые.

1

04-08.05

Презентация

Знать понятие «орнамент».     Уметь: в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» тканей.

33

Скульптура в музее и на улице.

1

11-15.05

Презентация

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.
(
Что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник?).

34

Художественная выставка (обобщение темы0

1

18-25.05

Презентация

Знать отличие исторических и бытовых картин.

Уметь использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

Итого – 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....