Тема урока: "Пейзаж родной земли" ФГОС 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Тема урока: Пейзаж родной земли.
Урок по модели «1 ученик - 1 компьютер».
Класс: 4. Программа «Изобразительное искусство 1-4 класс» ФГОС под ред. Б.М. Неменского.2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_arefeva_microsoft_office_word_3.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Пейзаж родной земли.
Урок по модели «1 ученик - 1 компьютер».
Класс: 4. Рабочая программа «Изобразительное искусство 1-4 класс» ФГОС под ред. Б.М. Неменского.2011г.
Вид урока: комбинированный.
Цель методическая: создание условий для формирования ключевых компетенций, развитие творческих способностей учащихся, реализация концепции духовно-нравственного воспитания.
Цель образования: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к ним на примере работ художников пейзажистов.
Задачи:
Образовательные:
- познакомиться с видами пейзажа;
- изучить последовательность выполнения пейзажа;
- вспомнить русских художников пейзажистов.
Развивающие:
- развивать интеллектуальные и общеучебные умения;
- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания - развивать положительную мотивацию у учащихся путём вовлечения каждого в активную деятельность через модель «1ученик: 1 компьютер».
Воспитательные:
- воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Материально-техническое обеспечение урока:
1.Экран.
2. Мультимедийный проектор.
3. Мобильный класс iclabMini c нетбуками classmate PC с выходом в интернет.
4. Презентация «Красота родной природы».
5. Аудио запись Чайковский «Времена года».
Материалы к уроку: Альбомы, акварель, гуашь, палитры, кисти.
Межпредметные и внутрипредметные связи: искусство, литература, музыка, история.
Ход урока.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Мотивация к учебной деятельности | – приветствие, – проверка готовности к уроку | Выполняют | 2мин |
2. | Введение в проблему. | - Ребята, что для человека самое дорогое? - Что для вас означает слово Родина? Природа на территории России сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайни и разноцветны просторы полей: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берѐзовые рощи или непролазная чаща. Всѐ это мы можем увидеть на картинах художников Каждый народ любит природу своей страны. О еѐ красоте поют песни, пишут стихи. Презентация «Красота родной природы». - Сформулируйте тему урока. | Отвечают. (мама и Родина) Отвечают. Отвечают. Природа. (Пейзаж родной земли)
| 2мин |
3. | Изучение нового материала
| - Предлагаю вам поработать с нетбуками. Открываем нетбуки. К вам на рабочий стол будет отправлен файл с заданием. Открываем его. Вам нужно будет выполнить задания. Рассмотрите картины наших великих художников. Назовите имена художников. Задания: 1 задание: стрелочкой обозначьте, какое время года изобразили художники? 2 задание: каждому времени года соответствует своя цветовая палитра палитра. Подписать цвета возле каждой картины. -Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. -Какие чувства пробуждают в вас эти картины? | Отвечают И Левитан, И Шишкин, В Борисов- Мусатов, И. Грабарь Лето, зима, осень, весна Ответ ученика по желанию. Ответ проецируется на экран. Могут быть затруднения в ответах | 9мин |
-Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж. А сейчас давайте послушаем, какое стихотворение придумали люди о пейзаже: Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш,- Обязательно картина Называется пейзаж. В нетбуках откройте наши словари по изобразительному искусству, и ответьте на мой вопрос. Что такое пейзаж? Как называют художников, изображающих природу? Виды пейзажа - Сегодня на уроке мы любовались пейзажами природы нашей необъятной страны. Вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге пейзаж родной природы. Мы не просто будем писать пейзаж родного края, а постараемся изобразить его разноплановым. Открываем в нетбуках файл «Композиция» и «Пошаговое выполнение работы». Если кто забыл, как изображаются деревья, посмотрите на таблицу, рисунок. Помните, что дерево можно сравнить с человеком: у человека есть туловище, у дерева – ствол, у человека – руки, у дерева – толстые сучья, на руках у человека – пальцы, у дерева от сучьев отходят тонкие ветки, на пальцах – ноготочки, на тонких ветках – листочки или иголки. У природы также, как у человека может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной, спокойной. Настроение природы можно показать цветом (красками). | Ответ ученика по желанию. Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы). Пейзажист. Сельский (деревенский), городской, морской и по временам года. Ответ ученика по желанию. 1. Все линии, удаляясь от наших глаз стремятся слиться в точку на линии. 2. Все предметы, удаляясь от нас, уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта. 3. Все цвета предметов бледнеют и размываются всё сильнее и сильнее при удалении от наших глаз к линии горизонта. Линия горизонта - Это место где небо сходится с землей. Перспектива в живописи употребляется для того, чтобы создать иллюзию глубины, трёхмерности. Ощущение глубины или удаленности в картине может быть создано с помощью цвета и тона. Предметы, находящиеся на расстоянии, кажутся более холодными и бледными, чем предметы на переднем плане. Теплые краски в картине приближают предметы, а холодные удаляют. | |||
4. | Физкультминутка | Физкультура для глаз | 1мин | |
5. | Практическая работа | Самостоятельная работа по изображения пейзажа родной земли (во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года») | Выполняют | 20мин |
6. | Рефлексия. | Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами. Давайте посмотрим на ваши работы. Насколько вам удалось передать красоту русской природы, еѐ удивительный и загадочный мир (анализ и оценка) Продолжи предложение: - У меня получилось… -Мне понравилось… - Я знаю… Отразите свое мнение о нашем уроке на (осеннем) дереве Желтый лист - урок понравился, был интересный, узнал новое Оранжевый лист - урок Красный лист - урок не понравился | Показать всем ребятам наиболее удачные работы или по желанию. | 4мин |
Отвечают Выполняют | ||||
77. | Домашние задание. | Альбом. Художественные материалы. | Записывают | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Пейзаж родной земли»
К концу урока дети должны ознакомиться с разнообразием пейзажных сюжетов, понять роль искусства в понимании красоты природы родного края....
Методическая разработка интегрированного урока - Пейзаж "Зимний вечер"
В данной методической разработке описывается интегрированный урок по ИЗО, музыке и фольклору...
Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»
Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»...
Конспект урока « Пейзаж родной земли" 4 класс УМК"Гармония"
laquo; Пейзаж родной земли....
конспект урока "Пейзаж родной земли"
конспект урока по ИЗО в 4 классе на тему "Пейзаж родной земли"...
Конспект урока по ИЗО 4 класс Тема урока: Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота всех времен года.
Цель урока: познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по памяти, развивать воображение...