Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока          

Содержание урока

Примечание

Орг. Момент

Здравствуйте, ребятаПроверьте свои рабочие места. У вас на столах должны лежать цветная бумага, цветной картон, ножницы, простой карандаш, клей.

Дети приветствуют учителя, проверяют свое рабочее место.

Создание эмоционального настроя

Но для начала я вам прочитаю стихотворение Ивана Бунина «Листопад», а вы мне скажите, какие краски осени вы представили.

Иван Бунин

ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Какие эмоции у вас вызывает это стихотворение?

Какие краски осени вы тут заметили?

Беседа.

Постановка цели урока

Актуализация знаний учащихся

Сегодня мы с вами создадим осенний пейзаж из цветной бумаги в технике аппликация с помощью геометрических фигур.

Что же такое аппликация?

Аппликация – это способ создания изображений путём наклеивания на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета.

Но скажите, какая же связь между геометрическими фигурами и пейзажем?

Какими формами можно передать крону дерева? а ствол?

На доску вывешивается карточка с понятием «аппликация».

Основная часть

Посмотрите на доску. Сейчас я вам покажу порядок выполнения пейзажа.

1 этап – по шаблону вырезаем и приклеиваем трапеции изображающие небо и землю. Небо больше земли. Приклеиваем на лист А4.

2 этап – вырезаем треугольники для изображения елок.

3 этап – вырезаем овал не правильной формы, ведь крона дерева похожа на не ровный овал.

4 этап – вырезаем треугольники, изображающие дальний лес и формы, изображающие облака.

5 этап – создаем композицию из вырезанных фигур, приклеиваем.

Техника безопасности

Перед началом работы, вспомните, как надо вести себя на уроках труда?

  1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
  2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.
  3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
  4. Тюбик с клеем установить надёжно на рабочем месте.
  5. Приступать к работе только после инструктажа и разрешения учителя.
  6. Во время задания работать спокойно, без резких движений.
  7. Не мешать рядом сидящим товарищам.
  8. Не вытирать глаза грязными руками.

Практическая работа

Из чего же мы будем делать наш пейзаж?

- Из цветной бумаги

Какого цвета бумага нам понадобится?

(Отвечают по цепочке)

Что будем делать на 1 этапе? На втором? На третьем? На четвертом? На пятом?

Из чего мы делаем облака и крону деревьев?

- из овалов неправильной формы.

Сейчас я вам раздам на парту шаблоны для неба и земли. Обведите его на цветную бумагу и вырежьте. Далее действуйте по этапам.

Актуализация знаний учащихся.

Семь раз примерь - один раз  …  .

Без труда не вынешь рыбку из  …  .

Труд человека кормит, а лень  …  .

Подведение итогов урока

Подведем итог нашего урока. Сегодня вы хорошо потрудились, у всех вышли замечательные аппликации, а кто не закончил, закончит дома.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Понравился ли вам урок?

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока по  технологии

в 3 «В» классе Лицей № 1451 , проведенный учителем

Руденко Людмилой Юрьевной

Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»

Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация».

Цель урока:

Познакомить с понятиями: аппликация, пейзаж, композиция.

Создать пейзаж из цветной бумаги в технике аппликация с помощью геометрических форм.

Задачи:

Образовательные:

  • Наблюдать окружающий мир, любоваться им.
  • Видеть красоту и многообразие форм и цвета окружающего мира, цветосочетаний.

Учить:

  •  передавать форму, характер изображения деревьев, земли, неба.
  • передавать цветовое решение пейзажа в технике аппликация.
  • Выполнять композицию  аппликативными формами в соответствии с содержанием.

Развивающие:

Развивать:

  • Чувство прекрасного, творчество и фантазию.
  • Умение передавать форму предметов.
  • Умение создавать композицию и решать цветовые задачи.
  • Умение использовать технологию аппликации.
  • Умение пользоваться материалами и инструментами.
  • Умение вести работу по плану.

Воспитательные:

  • Воспитывать:
  • Эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.
  • Эстетические чувства.
  • Любовь к труду.
  • Желание доводить работу до конца.

Средства обучения

Для учителя

Для учащихся

  • Демонстрационный материал
  • Цветная бумага, карта поэтапной работы
  • Цветная бумага, цветной картон,  ножницы, клей

Литература.

  1. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению, - М., 2001.
  2. Лекции по методике  преподавания технологии Пономаревой М.Н.
  3. Немов Р.С. Психология книга II. – М.: Просвещение Владос, 1994.
  4. Подласый И.П. Педагогика книга 1. – М.: ОАО Московские учебники, 2008
  5. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе, - М., 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Пейзаж родной земли" ФГОС 4 класс

Тема урока: Пейзаж родной земли. Урок по модели «1 ученик - 1 компьютер».Класс: 4. Программа «Изобразительное искусство 1-4 класс» ФГОС под ред. Б.М. Неменского.2011г....

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...

Классный час 1 сентября Тема: Урок безопасности и день знаний.

Цель:дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение. Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, красивыми, радостными те...

План-конспект урока по теме: Пейзаж. Осень

Композиция выполняется без предварительного рисунка.Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся ...

Конспект урока по ИЗО 4 класс Тема урока: Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота всех времен года.

Цель урока: познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по памяти, развивать воображение...

конспект урока по технологии в 3 классе. Тема урока "Дары осени"

Тема: Дары осени.Цель: 1. Научить детей лепить корзину с овощами из пластилина, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.2. Развивать и корригировать моторику рук у первоклассников...