Конспект урока « Пейзаж родной земли" 4 класс УМК"Гармония"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

« Пейзаж родной земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_12_marta_1.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:12.03.18                                                                                                                                   Учитель: Тимофеева Н.И.      

Класс:   4                                                                                                                                         Студент: Искандярова К.А

Конспект урока изобразительного  искусства

Тема урока: « Пейзаж родной земли.»

Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к ним на примере работ художников пейзажистов.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей, в предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей

Предметные: приобретение  новых знаний об искусстве; освоение практических приёмов.

Оборудование урока:  

 1.Экран, мультимедийный проектор, презентация «Красота родной природы», Аудио запись Чайковский «Времена года».

Материалы к уроку: Альбомы, акварель, гуашь, палитры, кисти.

Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

приветствуют  учителя

2. Мотивационный

Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Ребята, что для человека самое дорогое?

- Что для вас означает слово Родина?

Природа на территории России сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайни и разноцветны просторы полей: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берѐзовые рощи или непролазная чаща. Всѐ это мы можем увидеть на картинах художников

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают

Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный

Каждый народ любит природу своей страны. О еѐ красоте поют песни, пишут стихи.

Презентация «Красота родной природы».

- Сформулируйте тему урока.

Ребята, подумайте, в чём заключается особенность русского национального пейзажа?

- Отлично, действительно, особенностью русского национального пейзажа является изображение природы: леса, полей, деревьев, рек. Русские художники изображают бескрайние поля, простор.

- Чем же отличается природа России от природы других стран?

-Молодцы, взгляните ещё раз на репродукции картин. Изображён ли на них простор, русская красота и загадочность?

- Хорошо, а каких вы знаете художников, изображающих русский национальный пейзаж?

Слайд3

- Молодцы. Кто сможет объяснить значение слов национальный пейзаж?

- Совершенно верно.

Мой друг, что может быть милей 
Бесценного родного края? 
Там солнце кажется светлей, 
Там радостней весна златая, 
Прохладней легкий ветерок, 
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней звучит поток, 
Там соловей поет звучнее.

Художники изображают русскую природу, родные места, лес.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

  • Сегодня на уроке вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге осенний пейзаж родной природы.
  • Что вам понадобится для изображения пейзажа?
  • Прочтите рекомендации, данные по изображению пейзажа. (учебник – стр. 18)
  • Что значит «живопись»?
  • Чем отличается живопись от раскрашенного рисунка?

  • Как изменить цвет краски, если это вам понадобится

смешивание красок прямо в изображении

  • Ответьте мне, пожалуйста, что такое «композиция»?
  • Скажите, как правильно компоновать пейзаж?

Композиция, когда предметы стоят на свих местах, но не просто стояли, а чтоб у них была между собой гармония.

Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

Слайд 11

Мы не просто будем писать осенний пейзаж родного края, а постараемся изобразить его разноплановым. Разместим объекты не по одной линии, а те, которые находятся близко, нарисуем в нижней части листа. Это будет передний план.

А вы помните, как надо изображать ближние предметы?

Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т.е. выше на листе (чуть меньше). Это средний план.

И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.

Как нарисуем дальние предметы

Объяснение сопровождается показом на образце.

Посмотрите на рисунок.

Можно ли его назвать разноплановым пейзажем?

Слайд 9, 10

Если кто забыл, как изображаются деревья, посмотрите на таблицу, рисунок.

Помните, что дерево можно сравнить с человеком: у человека есть туловище, у дерева – ствол, у человека – руки, у дерева – толстые сучья, на руках у человека – пальцы, у дерева от сучьев отходят тонкие ветки, на пальцах – ноготки, на тонких ветках – листочки или иголки.

У природы также, как у человека может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной, спокойной.

Но всегда остается красивой.

Слайд 11

С помощью чего можно передать настроение?

Крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей.

С помощью теплого холодного цвета

Наблюдают за изделиями, анализируют

дети перечисляют

самостоятельное чтение

живое письмо

(рассуждения учащихся)

Умение наблюдать и делать выводы

5. Постановка творческой задачи

Инструктаж

- Итак, сегодня мы в роли художников пейзажистов, посмотрите как получилась работа у меня. А теперь, посмотрите, все ли у вас есть для работы, начинаем рисовать.

- Повторим правила работы (12-14 слайды)

Анализируют формы скульптур.

Умение внимательно следить за разговором,

6. Самостоятельная практическая работа

- Выполняем работу самостоятельно, у кого будут вопросы, обращайтесь!

Самостоятельное выполнение

7. Подведение итогов урока

Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами.

Давайте посмотрим на ваши работы.

Насколько вам удалось передать красоту русской природы, её удивительный и загадочный мир (анализ и оценка)

Вывешиваются готовые рисунки на доску.

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Урок понравился?

- Спасибо за урок! (слайд №15)

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать

8.  Домашнее задание

Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать   к сведению задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока "Собственные имена"Цель урока:  На практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.Задачи:  Создать ситуации для выяснения с...

Конспект урока математики в 4 классе УМК Гармония

Тема урока "Случаи деления с остатком на 10,100,1000"...

Конспект урока математики во 2 классе УМК Гармония

Тема урока "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20"...

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Гармония"

Деление многозначных чисел с остатком. Решение задач....

План-конспект урока «Пейзаж родной земли»

К концу урока дети должны ознакомиться с разнообразием пейзажных сюжетов, понять роль искусства в понимании красоты природы родного края....

конспект урока "Пейзаж родной земли"

конспект урока по ИЗО в 4 классе на тему "Пейзаж родной земли"...