конспект урока "Пейзаж родной земли"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Митузова Мария Павловна

конспект урока по ИЗО в 4 классе на тему "Пейзаж родной земли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет, класс

Изобразительное искусство,    4  класс

 Тема  урока.

Пейзаж родной земли

Раздел

Истоки родного искусства

Дата

14.05.2019

Тип урока

Комбинированный

Вид урока

Рисование по представлению

Формы работы учащихся на уроке

Индивидуальная

Методы

Исследовательский, информационно – развивающий, творческий.

Формирование компетенций

Общекультурные,  учебно – образовательные, коммуникативные,  компетенции личного самосовершенствования

Педагогические средства

Рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация приемов рисования. 

Цель  урока

Расширить понятие о пейзаже,  научить анализировать пейзажи отечественных художников, эмоциональному восприятию произведений жанра пейзажа, умению выражать своё отношение к ним на примере работ отечественных художников.

Задачи  урока

воспитательные

развивающие

обучающие

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

создание условий для формирования эстетического вкуса

развивать воображение, творческую фантазию; совершенствовать умение рисовать по памяти;

познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

показать роль искусства в понимании красоты природы;

изучить особенности построения композиции пейзажа;

формировать устойчивый интерес к жанру изобразительного искусства пейзаж;

формировать навыки изображения пейзажа в определённом колористическом решении;

формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания

Материалы и оборудование для учителя

доска, учебно-методическое пособие, раздаточный материал, опорные конспекты, фотографии,  презентация, аудиозаписи музыки.

Характеристика деятельности учащихся

 Характеризовать красоту природы родного края.

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

Планируемые результаты 

универсальные учебные действия (УУД):

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения

Материалы и оборудование для учащихся

Бумага, гуашь, кисти, баночка для воды, палитра, салфетки, клеенка, раздаточный материал.

Межпредметные связи:  

окружающий мир, литература, музыка.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  УРОКА

1. Организация деятельности

2. Целеполагание и мотивация

3. Актуализация знаний

4. Закрепить изученный материал

5. Демонстрация приемов конструктивного рисования

6. Практическая работа

7. Подведение итогов, рефлексия 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организация деятельности

     Проверка готовности к уроку, настрой на восприятие темы урока.

Формулировка темы урока, целеполагание

Ребята, отгадайте загадку:

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется ...(пейзаж.)

Дайте определение что такое пейзаж?

Пейзаж – это изображение природы.

Природа всей нашей планеты очень красива и разнообразна. Есть красота гор – величественных и неприступных. Высоко, закрывая небо, громоздятся их темные силуэты, неожиданно и ярко освещённые солнцем.

Надо научиться понимать особую красоту бесконечных просторов степей и даже желто-серых пустынь с огромным небом и плотным, как бы разноцветным воздухом.

Но самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. Этот край он видит в любое время, и знает свои места как родного человека.

Как можно назвать этот край?

Родной край, родная земля.

Какова же тема нашего урока?

"Пейзаж родной земли."

Актуализация знаний

Скажите, вы впервые слышите о пейзаже? Вспомним, что вы знаете по данной теме. Для этого я предлагаю поработать с маркировочной таблицей “Знаю – Хочу узнать – Узнал”. В таблице три колонки. В первую колонку запишите, что вы знаете о пейзаже, во вторую, что хотели бы узнать. С таблицей работаем в парах. Время на заполнение – 2 минуты. Вопросы есть? Приступайте к работе.

Зачитайте записи в таблице.

Изучение нового материала

Вы хотите больше узнать о пейзаже?

Для этого мы послушаем подготовленные ребятами стихи и просмотрим слайды с изображением пейзажей.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога…

О каком времени года говорит поэтесса Евгения Федоровна Трутнева ?

Совершенно верно, о красавице-зиме.

Рассмотрите картины художников Волкова, Васнецова.

Какое настроение вызывает картина "Зима"?

При помощи, каких средств добивается этого художник?

Какие краски подобрали художники, чтобы отразить зимнее время года?

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

А это что за время года? Конечно же весна.

Рассмотрите картины художников Борисова-Мусатова, Левитана, Бакшеева.

Какое настроение вызывает картина "Голубая весна"?

При помощи, каких средств добивается этого художник?

Какие краски подобрали художники, чтобы изобразить весну?

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые. Пушистые

В небе облака.

Какое это время года? Да, это яркое лето.

Рассмотрите картины Левитана.

Какие краски подобрал художник, чтобы отразить летнее время года?

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Догадались, ребята? Конечно же это осень.

Рассмотрите картины Шишкина, Васнецова, Левитана

Какое настроение вызывает картина "Золотая осень"?

При помощи, каких средств добивается этого художник?

Какие краски подобрали художники, чтобы отразить изобразить осень?

Наша природа-красавица примеряет разные наряды то снежные, зимние, то яркие летние, прощальные осенние, нежные весенние. Про ее красоту поют песни, пишут стихи, воспевают ее образ и художники. Художник, рисующий природу, называется пейзажистом.

Сегодня на уроке вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге пейзаж родной земли по представлению. Для того, чтобы мы могли изобразить пейзаж нашего края, на что нужно опираться?

На наши наблюдения в жизни.

Действительно, все художники изображают то, что их окружает, то, чему их учит природа, жизнь.

Закрепление изученного материала.

Практическая работа.

Внимание на экран, посмотрите фотографии природы нашего края.

Откройте учебник на странице 18, рассмотрите детские рисунки на страницах 18-19.

Закройте глаза и представьте тот уголок родной земли, который будете рисовать.

Какой образ природы вам представляется особенно ярко?
Какое это время года?
Что будет главным в пейзаже? Река? Лес? Просторы полей?

Какое будет небо? Какая погода?

Сегодня вы  изобразите красоту родной природы такой, какой ее видите, представляете.

Повторение правил передачи пространства в пейзаже.

Самостоятельная  работа учащихся по изображению пейзажа родной земли.

Подведение итогов, рефлексия

Выставка работ.

Заполните графу "Узнал(а) новое"в маркировочной таблице; продолжите предложения на слайде.

Где в жизни можно применить созданные сегодня работы?

Использовать для оформления нашей школы или дома.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Пейзаж родной земли»

К концу урока дети должны ознакомиться с разнообразием пейзажных сюжетов, понять роль искусства в понимании красоты природы родного края....

Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"

конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...

Конспект урока по кубановедению по теме: Произведения представителей литературы Кубани. «Любовь к родной земле в стихах поэтессы Успенского района Л.М. Рословой»

Урок  содержит  авторский материал  поэтесы Успеского района  Рословой Л.М.  В котором отражены моменты литературы и искусства Кубани....

Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"

Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как  строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...

Конспект урока "Мы - дети родной земли"

конспект урока по окружающему миру...

Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"

Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...