Конспект урока ИЗО. Тема "Дизайнеры". Система Занкова Л.В.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Сетямина Елена Анатольевна

Подробный конспект урока ИЗО по программе Ашиковой (система Л.В.Занкова). На уроке детя знакомятся с профессией дизайнера, изготавливают вееры и украшают дизайнерскими узорами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_setyamina_elena_anatolevna.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сетямина Елена Анатольевна,

учитель начальных классов МОУ гимназии №12  г. Волгограда.

Урок изобразительного искусства. 1  класс. Система Л.В. Занкова.

Тема урока «Дизайнер»

Цель: знакомство с понятием «дизайнер», развитие дизайнерских способностей.

Задачи:

- познакомиться с историей возникновения веера,

- познакомиться и научиться различать некоторые виды вееров,

- научиться самостоятельно изготавливать понравившийся вид веера, используя описанные в учебнике техники и этапы изготовления.

Ученики получат возможность внести свои дизайнерские решения в предложенные варианты.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные: бережное и осторожное отношение к красивым и удобным вещам; освоение новых видов деятельности; умение организовать рабочее место; совершенствование имеющихся знаний.

Регулятивные: выбор приемлемого для себя варианта выполнения задания; самооценка полученного результата.

Познавательные: обработка и использование информации; осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем; участвовать в общей беседе; слушать и отвечать на вопросы.

Учебник: Ашикова С.Г. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 класс / Под ред. А.А. Мелик-Пашаевой, С.Г. Яковлевой. – Самара: «Издательство «Учебная литература»; Издательский дом «Фёдоров», 2012. Дополнительный источник литературы: Современная энциклопедия «Мир вещей». Статья Кумиры прошлого. Предмет роскошной необходимости. М.: Аванта+, 2004. С.-337-349.

Материалы: учебник; черная плотная бумага, штрих-корректор с кистью, лента из белого шелка или белого кружева; ножницы, клей, цветная бумага; скотч; деревянные шпажки фломастеры; красный двусторонний картон; штрих-корректор с кистью; черная гуашь.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Предлагаю в начале нашего урока вспомнить результаты нашего коллективного проекта «Влияет ли цвет на настроение?» Вспомните творческие работы ваших групп, какие цвета больше всего радуют каждого из вас? Для создания настроения предлагаю выбрать каждому лист цветной бумаги «радостного» цвета и вырезать любую фигуру, так, чтобы она вам понравилась, или с чем вы ассоциируете данный цвет.

Дети выбирают цветные листы (заранее  подготовленные по итогам исследовательской работы , внеурочная деятельность). Самостоятельно вырезают фигуру (маленький лист, работа должна быть быстрой).

- Положите фигурку перед собой, пусть для каждого она будет талисманом хорошего настроения до конца урока.

II. Актуализация опорных знаний.

1) – Вы сейчас вырезали фигуры. Одинаковые они получились у вас? Почему разные? (У каждого были свои мысли, образы; одинаково не получится у разных людей изготовить что-то на одну тему)

2) Сообщение темы урока.

- Сегодня наш урок посвящен профессии художника-дизайнера.

- Кто слышал слово «дизайнер»? Где? Когда? (Дизайнер модной одежды)

- Кто по-вашему дизайнер? Чем он занимается?

III. Сообщение новых знаний.

1) Дизайнер – слово нерусское. В переводе с английского языка – замысел, план, намерение, цель. Вспомните свою работу: была ли у вас цель? Какая? Был ли замысел?

План?

2) Познакомимся поближе с профессией дизайнера на странице 74 нашего учебника.

3) Знакомство с 1-2 абзацами статьи.

- Чем занимается художник-дизайнер?

4) Рассмотрите иллюстрации на этой странице. Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке, что мы будем изготавливать?

5) Действительно – веер.

- Для чего он нужен?

6) История веера. Почти у всех народов мира есть свои легенды о веере. Китайские древние рукописи повествуют о знаменитой красавице Ламси, которая во время затянувшейся церемонии во дворце императора, устав от духоты и тяжести шелков, стала обмахиваться своей церемониальной маской, чем вызвала восторг всех приглашенных, которые тут же последовали ее примеру. Между прочим, в древнем Китае веером пользовались мужчины: веер помогал изъясняться, раздувать огонь в печи, украшенный собственным рисунком и надписями (иероглифами) быть подарком, мог стать грозным оружием.

- Я принесла вам энциклопедию «Мир вещей». Кого заинтересует сегодняшняя тема, тот сможет посмотреть фотографии вееров, находящихся в лучших музеях мира.

7) Рассмотрите веры на с. 74. Почему они разные?

 Наверное, автор-дизайнер был впечатлен чем-то особенным, тем, что его вдохновило на творчество.

Для дизайнера необходим творческий источник.

8) – Сколько видов вееров на странице?

- Какой из видов вееров вам больше всего нравится?

9) Рисунки 1-2 . Венецианский веер.  

- Как вы думаете из чего его изготавливали? (Из кружева, красивой ткани)

-  Что понадобится нам? Рассмотрите материалы на с. 75.

- Какие линии вы будете рисовать штрихом?  Что могут изображать линии? Это могут быть вьющиеся цветы.

- Рисунок  должен быть с двух сторон.

- Как окрашенный лист превратить в веер? Вспомните технику складывания гармошкой. Которой мы научились на уроке технологии.

- Сгиб можно украсить куском ленты или кружева, лучше в тон изделия.

10) Рисунки 3-4. Складной веер.

     Графитным или цветным карандашом нужно провести на листе горизонтальную линию так, чтобы уменьшить ширину листа и отрезать полоску. Получатся два прямоугольника –

широкий и узкий. Из широкого мы сделаем веер на уроке, а из узкого тоже можно сделать даже два маленьких дома или в классе, если успеете. Широкую часть листа надо сложить «гармошкой».

     С помощью скотча или небольших кусочков воскового пластилина в лунки прикрепить деревянные шпажки, внешние концы которых собираются вместе и скрепляются скотчем.   Место соединения можно украсить на свое усмотрение. Для маленьких вееров вместо шпажек подойдут зубочистки. А оставшуюся узкую полосу бумаги надо будет разрезать пополам по высоте прямоугольника.

- Есть ли на на соседней странице изображение веера, который вы делали?

11) Рисунки 5-7. Японский веер.

- Расскажите. как бы вы его сделали? Что бы изобразили? Почему?

Учитель рассказывает о технике рисунка ватными палочками белой гуашью.

IV. Самостоятельная работа.

- Выберите понравившийся вариант.

- Наметьте план работы, пользуясь инструкцией на стр. 75.

- Помните о творческом источнике каждого изделия.

Учитель направляет работу каждого, оказывает индивидуальную техническую помощь.

V. Демонстрация работ. Обсуждение наиболее удачных. Защита авторских украшений.

VI. Рефлексия.

- Чему научил вас это урок? (Можно создавать  своими руками неповторимые дизайнерские вещи).

- Что главное для дизайнера? (Творческое впечатление)

VII. Задание по желанию. Создайте по желанию свой веер, по своим впечатлениям. Не забудьте посмотреть энциклопедию «Мир вещей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике (система Занкова, 1 класс) "Способы решения уравнений"

На уроке прослеживается деятельностный метод. Чётко прослеживаются этапы урока....

Урок естествознания по системе Занкова

В данном уроке используются занимательные материалы - загадки, кроссворды, а так же работа с энциклопедиями...

Урок русского языка. Система Занкова Л. В.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Родительный падеж имён существительных первого склонения.  Цели: Организовать деятельность учащихся для знакомства с предлогами, которые употребляю...

Урок математики по системе Занкова "Миллиметр" 2 класс

Тема урока: МиллиметрЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром....

план-конспект по математике по системе Занкова с презентацией, самоанализ урока

Вы можете найти план-конспект с презентацией и самоанализом урока...