план-конспект по математике по системе Занкова с презентацией, самоанализ урока
материал по математике (3 класс) по теме
Вы можете найти план-конспект с презентацией и самоанализом урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект с презентацией с самоанализом | 60.5 КБ |
самоанализ урока математики | 1.59 МБ |
samoanaliz_uroka_matematiki.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема: Внетабличные случаи умножения.
Цель:
систематизация и обобщение знаний о способах внетабличного умножения.
Задачи урока:
- формировать вычислительные навыки; формировать УУД: классифицировать, группировать, а также формировать общий способ действий;
- развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
- воспитывать уважение к математике, чувство гордости за страну.
Оборудование:
- мультимедийная презентация;
- раздаточный материал (Приложение 1 - лист детям для работы на уроке.
Ход урока:
- Орг. момент
Дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке математики. Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы отправимся в космос, но в космос отправится только тот, кто хорошо знает математику и у кого отличное настроение. И поэтому в начале урока мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на урок. На столе у вас карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящий для вас символ и покажите мне.
-Я рада, что у большинства ребят нашего класса весёлое настроение. И для меня уже награда-внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый из вас гений и от вас гений и от вас сегодня требуется внимание, старание, догадка, наблюдательность. В добрый путь!
2. Устный счёт
2) Соединить стрелками примеры с ответами
6 9 27
4 7 30
3 8 48
6 5 24
9 3 28
8 6 54
3.Работа по теме урока
1) Среди выражений найдите лишнее, подчеркните его. Почему оно лишнее?
18 • 3 (Й) 23 + 4 + 16 + 7 (К) 43 • 5(А)
72 : 8 6 (А) 136 • 5(Л)
- Найдите значение и запишите.(слайд №1)
Итак, у нас получилось число 52. Чуть больше полвека, прошло с тех пор, как состоялся первый полет человека в космос.
- А как зовут первого космонавта?
(Летчик-испытатель Ю.А.Гагарин, гражданин нашей страны, 12 апреля 1961 года отправился на орбиту Земли с космодрома Байконур на корабле "Восток". Корабль выполнил всего один оборот вокруг Земли. Общее время полета составило 108 минут. Но это был огромный шаг в развитии космонавтики. И сделал этот шаг русский человек.)
- Вернемся к оставшимся записям №1.
- Найдём значение выражений всех остальных примеров.
Слайд №2
-Какая же тема сегодня у нас?
-Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
-А теперь, ребята, вы должны найденные значения выражений расположить в порядке убывания.
680 | 215 | 54 | 54 | 52 |
- Какое слово получилось? (Лайка)
- Кто знает, как связаны КОСМОС и Лайка?
Слайд №3
Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957 года до первого полета человека в космос, когда запустили первый искусственного спутника Земли.
Через месяц запущен второй искусственный спутник Земли, на нем впервые полетело живое существо — собака Лайка.
Через 3 года (1960) совершен первый в истории орбитальный полёт в космос собак Белки и Стрелки. Они сделали вокруг Земли 17 витков.
2) Физминутка
Мы шагаем по планете,
А теперь летим в ракете.
Слева звездочка летала,
Там комета проплывала.
В звездной пыли покружились.
На планету приземлились.
-Все эти знания нам пригодятся в течение всего урока.
Слайд №4
16 июня 1963 — совершен первый в мире полет в космос женщины-космонавта
Валентины Терешковой на космическом корабле Восток-6. В космосе она была 3 суток.
В 1982 году в космос полетела Светлана Савицкая - вторая женщина-космонавт. Она летела в составе экипажа корабля «Союз Т-7»из 3 человек. Раньше в экипаже были только мужчины. Она же и первая из женщин вышла в открытый космос.
3) Работа над задачей. (Слайд №5)
- Для космонавтов шьют специальную одежду из специальной ткани. Тщательно проверяют, чтобы не торчали нитки. Они могут в невесомости попасть космонавтам в дыхательные пути. По той же причине на одежде нет пуговиц. Их заменили на молнию и липучки.
На листе текст задачи
Было два куска ткани. Из одного куска сшили 13 костюмов для космонавтов, а из другого куска сшили15 костюмов, расходуя на каждый костюм по 3 метра. Сколько метров ткани ушло на все костюмы?
- Теперь прочитайте только условие.
- Теперь только вопрос.
- Что известно по условию? Заполняем таблицу вместе.
- Проверьте, так у вас? Слайд №6
Расход ткани на 1 костюм | Количество костюмов | Общий расход ткани |
3 м | 13 к. | ? |
3 м | 15 к. | ? |
- Какой главный вопрос? Можем на него сразу ответить?
- Почему нет? (не знаем, сколько метров ткани ушло из 1 и2 куска)
- Можем узнать, сколько метров ткани ушло из 1 и2 куска? Как?
- Теперь достаточно данных для ответа на главный вопрос?
- Каким действием найдем?
13 к.- по 3 м.
15 к.- по 3 м.
Заполним таблицу. Что известно по условию? Что надо найти?
4. Физминутка. Гимнастика для глаз.
4) Работа по учебнику
№205- Закончить каждое выражение.
-Найти значения произведений разными способами (2 примера самостоятельно).
№206 – Решить задачу (решение самостоятельно)
Дом. зад. №208
5)Решение уравнений
Х : 3=13 72 Х=8
5. Итоги.
Слайд №7
- В заключении урока продолжите фразы:
- Сегодня на уроке я …
- Сегодня на уроке мне было трудно …
- Почему?
- Сегодня на уроке мне было легко …
- Почему?
Слайд №8. Молодцы!
Показать какое у вас настроение.
-С таким настроением вы можете отправиться в космос.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внетабличное умножение и деление в пределах 100
Расход ткани на 1 костюм Количество костюмов Общий расход ткани Ткань на 21 м ? 3 м 18 м ? ? 3 м Количество ткани Количество костюмов 1 костюм Ткань на 21 м ? 3 м 18 м ? ? 3 м Количество ткани Количество костюмов 1 костюм Расход ткани на 1 костюм Количество костюмов Общий расход ткани 3 м 13 к. ? м. 3 м 15 к. ? м.
Сегодня на уроке я ... Сегодня на уроке мне было трудно ... Сегодня на уроке мне было легко ...
Молодцы !
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 3 классе
Тема урока: «Внетабличные случаи умножения»
Цель урока: систематизация и обобщение знаний о способах внетабличного умножения.
Задачи урока:
-формировать вычислительные навыки; формировать УУД: классифицировать, группировать, а также формировать общий способ действия;
-развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
-воспитывать уважение к математике, чувство гордости за страну.
Тип урока: урок закрепление знаний.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Внетабличные случаи умножения»
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг.
Перспективы на будущее
- Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
- Учить ребят выражать свои мысли.
- Добиваться от ребят точных и правильных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО СИСТЕМЕ ЗАНКОВА
МЕСТО ЧИСЛА НОЛЬ...
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных к...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные по ФГОС...
Урок математики по системе Занкова "Миллиметр" 2 класс
Тема урока: МиллиметрЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром....
Формирование ИКТ- компетенции у младших школьников на уроках математики по системе Занкова Л.В.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. В рамках Концепции новых ФГОС говорится: «целью и смыслом современного образования является развитие ...