УРОК МАТЕМАТИКИ ПО СИСТЕМЕ ЗАНКОВА
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

жорняк наталья павловна

МЕСТО ЧИСЛА НОЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе по развивающей системе Л.В.Занкова

Тема: Место числа 0 во множестве чисел.

Цель: Ознакомить с числом 0 как с ненатуральным целым, положительным числом.

Задачи:

  1. Формировать умение работой в коллективе в заданном достаточно быстром темпе.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки нетабличных случаев выполнение арифметических действий.
  3. Развивать мотивацию, познавательный интерес, скорость переключения с одного задания на другое.

Учитель: Сегодня 12 ноября. Дайте характеристику числа 12.

Дети: Двузначное, натуральное, положительное, четное.

Учитель: Прочитайте числа, записанные на доске. Запишите их в порядке возрастания.

26, 3, 8, 11, 6, 4, 14, 5

Учитель: Что получилось?

Дети: 3, 4, 5, 6, 8, 11, 14, 26

Учитель:  Поработаем с получившимися числами. На какие группы можно разбить получившийся ряд?

Дети:  Однозначные и двузначные: 3, 4, 5, 6, 8, 11, 14, 26

Четные 4, 6, 8, 14, 26 и нечетные 3, 5, 11

Учитель: Добавьте любые свои числа, чтобы мы могли выделить еще одну группу.

Дети: числа -1, -7.

Учитель: как тогда разделим числа?

Дети: на положительные и отрицательные.

Учитель: а вот гость – число 0, новая тема нашего урока (ноль). Что знаете об этом числе?

Дети:  оно не натуральное.

Учитель:  почему? Когда мы называем число натуральным?

Дети:  когда мы числа используем при счете предметов. Натуральный – от слова натура. Ноль – яблок мы не видим.

Натуральные - это числа от одного

Учитель: от одного до ….?

Дети: до бесконечности

  1. До миллиона
  2. До миллиардов

Учитель:  Молодцы! Решите задачу.

Задача: в гости к Ежу пришел друг Заяц. На угощение у Еже 1 яблоко. Как разделят его друзья? На столах у каждого кружок.

Учитель: Покажите, что досталось Ежу?

(Дети показывают половинку кружка).

Дети: половина яблока

Учитель: Что досталось Зайцу? Покажите?

(Дети показывают вторую половинку).

Дети:  другая половинка

Учитель:  Значит каждому досталось не целое яблоко, а половинка.

Половина – 1  (открытие!)

                     2

Скажите, ребята – какое это число целое или нет?

Дети:  не целое!

Учитель: правильно. В математике нецелое число называют – дробное. От слова дробить, делить. Мы яблоко разделили на две части и показали 1 , одну часть – половинку. Перед вами

                                                                                           2

большая пицца (рисуют круг в тетради). Разделите её так, чтобы каждому в вашей семье досталось по равному кусочку. Какая часть досталась Никите?

Никита: шестая

Таня: а мне четвертая

Учитель: Посмотрите на стол (на шести блюдцах лежат конфеты)

       

 Как раздать их Наф-Нафу, Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу поровну, если перекладывать нельзя?

Дети:    Наф-Нафу - 6

Ниф-Нифу – 5 и 1

Нуф-Нуфу – 4 и 2

Учитель: Молодцы!

Встали (физкульминутка).

Учитель: На доске 3, 7, 11. Продолжи логический ряд.

Дети:  15, 19, ….

Учитель: посмотрите на числовую прямую. Что можно сказать о числе 0?

-4  -3  -2  -1  0  1  2  3  4  5  6    

Дети:  оно меньше 1.

Дети:  оно больше -1

                                 -2

Дети: оно между положительным и отрицательным числом.

Учитель:  Можем ли мы сказать что это отрицательное число?

Дети:  нет. У него нет знака минус.

Учитель: Можно ли на нашей прямой отметить температуру наружного воздуха?

Дети:  Да

Учитель:  Какая сегодня температура?

Дети: холодная -15 градусов

Учитель:  отметим -15 градусов. А бывает ли температура 0 градусов?

Дети:  Бывает

Учитель: Значит 0 существует?

Дети: Да, существует

Учитель: При такой температуре тает снег. Когда это бывает?

Дети: весной

Учитель: Что мы можем рассказать о числе 0?

Дети: Оно не натуральное, целое, положительное, граница между отрицательным и положительным

Учитель: Сравни числа

16…17                  0…2

6…0                     -2…0

Учитель: Запиши разность. Сколько в уменьшаемом десятков?

(разность) 15 - 6

Дети:  один

Учитель: Сколько единиц?

Дети:  5

Учитель:  Можно ли вычесть шесть единиц из 5?

Дети: Нет. Надо 6 единиц вычесть из десятка.

Дети: 10 – 6 получится 4, да еще 5, получится 9.

Учитель: Посмотри на запись. Что эта запись обозначает?

15 – 6 = (10-6) + 5 = 4 + 5 = 9

Дети: Порядок вычисления. Мы сначала из десятка вычтем единицы, а затем прибавим единицы из уменьшаемого. Получится 9.

Учитель:  Начерти отрезок синим карандашом 10см. и отрезок 3см. Ниже начерти их сумму. Запиши какой длины получился отрезок.

Учитель: Запиши домашнее задание №348.

Учитель:  С каким настроением закончен урок. Что удалось? Оцени свою работу.

А сейчас поиграем.

Упражнение «Слепая муха»

Упражнение «Снежный ком»

А теперь пришло время оценить свою деятельность и работу в тетради.

Дети самостоятельно оценивают себя.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край

Урок математики  в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка.  Задания урока активизируют  познава...

Развитие логического мышления на уроках математики в системе Л. Занкова

Развитие логического мышления на уроках математики в системе Л. Занкова...

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс.  Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем  начальных к...

Урок математики по системе Занкова "Миллиметр" 2 класс

Тема урока: МиллиметрЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром....

Формирование ИКТ- компетенции у младших школьников на уроках математики по системе Занкова Л.В.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. В рамках Концепции новых ФГОС говорится: «целью и смыслом современного образования является развитие ...