УРОК МАТЕМАТИКИ ПО СИСТЕМЕ ЗАНКОВА
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе по развивающей системе Л.В.Занкова
Тема: Место числа 0 во множестве чисел.
Цель: Ознакомить с числом 0 как с ненатуральным целым, положительным числом.
Задачи:
- Формировать умение работой в коллективе в заданном достаточно быстром темпе.
- Совершенствовать вычислительные навыки нетабличных случаев выполнение арифметических действий.
- Развивать мотивацию, познавательный интерес, скорость переключения с одного задания на другое.
Учитель: Сегодня 12 ноября. Дайте характеристику числа 12.
Дети: Двузначное, натуральное, положительное, четное.
Учитель: Прочитайте числа, записанные на доске. Запишите их в порядке возрастания.
26, 3, 8, 11, 6, 4, 14, 5
Учитель: Что получилось?
Дети: 3, 4, 5, 6, 8, 11, 14, 26
Учитель: Поработаем с получившимися числами. На какие группы можно разбить получившийся ряд?
Дети: Однозначные и двузначные: 3, 4, 5, 6, 8, 11, 14, 26
Четные 4, 6, 8, 14, 26 и нечетные 3, 5, 11
Учитель: Добавьте любые свои числа, чтобы мы могли выделить еще одну группу.
Дети: числа -1, -7.
Учитель: как тогда разделим числа?
Дети: на положительные и отрицательные.
Учитель: а вот гость – число 0, новая тема нашего урока (ноль). Что знаете об этом числе?
Дети: оно не натуральное.
Учитель: почему? Когда мы называем число натуральным?
Дети: когда мы числа используем при счете предметов. Натуральный – от слова натура. Ноль – яблок мы не видим.
Натуральные - это числа от одного
Учитель: от одного до ….?
Дети: до бесконечности
- До миллиона
- До миллиардов
Учитель: Молодцы! Решите задачу.
Задача: в гости к Ежу пришел друг Заяц. На угощение у Еже 1 яблоко. Как разделят его друзья? На столах у каждого кружок.
Учитель: Покажите, что досталось Ежу?
(Дети показывают половинку кружка).
Дети: половина яблока
Учитель: Что досталось Зайцу? Покажите?
(Дети показывают вторую половинку).
Дети: другая половинка
Учитель: Значит каждому досталось не целое яблоко, а половинка.
Половина – 1 (открытие!)
2
Скажите, ребята – какое это число целое или нет?
Дети: не целое!
Учитель: правильно. В математике нецелое число называют – дробное. От слова дробить, делить. Мы яблоко разделили на две части и показали 1 , одну часть – половинку. Перед вами
2
большая пицца (рисуют круг в тетради). Разделите её так, чтобы каждому в вашей семье досталось по равному кусочку. Какая часть досталась Никите?
Никита: шестая
Таня: а мне четвертая
Учитель: Посмотрите на стол (на шести блюдцах лежат конфеты)
Как раздать их Наф-Нафу, Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу поровну, если перекладывать нельзя?
Дети: Наф-Нафу - 6
Ниф-Нифу – 5 и 1
Нуф-Нуфу – 4 и 2
Учитель: Молодцы!
Встали (физкульминутка).
Учитель: На доске 3, 7, 11. Продолжи логический ряд.
Дети: 15, 19, ….
Учитель: посмотрите на числовую прямую. Что можно сказать о числе 0?
-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6
Дети: оно меньше 1.
Дети: оно больше -1
-2
Дети: оно между положительным и отрицательным числом.
Учитель: Можем ли мы сказать что это отрицательное число?
Дети: нет. У него нет знака минус.
Учитель: Можно ли на нашей прямой отметить температуру наружного воздуха?
Дети: Да
Учитель: Какая сегодня температура?
Дети: холодная -15 градусов
Учитель: отметим -15 градусов. А бывает ли температура 0 градусов?
Дети: Бывает
Учитель: Значит 0 существует?
Дети: Да, существует
Учитель: При такой температуре тает снег. Когда это бывает?
Дети: весной
Учитель: Что мы можем рассказать о числе 0?
Дети: Оно не натуральное, целое, положительное, граница между отрицательным и положительным
Учитель: Сравни числа
16…17 0…2
6…0 -2…0
Учитель: Запиши разность. Сколько в уменьшаемом десятков?
(разность) 15 - 6
Дети: один
Учитель: Сколько единиц?
Дети: 5
Учитель: Можно ли вычесть шесть единиц из 5?
Дети: Нет. Надо 6 единиц вычесть из десятка.
Дети: 10 – 6 получится 4, да еще 5, получится 9.
Учитель: Посмотри на запись. Что эта запись обозначает?
15 – 6 = (10-6) + 5 = 4 + 5 = 9
Дети: Порядок вычисления. Мы сначала из десятка вычтем единицы, а затем прибавим единицы из уменьшаемого. Получится 9.
Учитель: Начерти отрезок синим карандашом 10см. и отрезок 3см. Ниже начерти их сумму. Запиши какой длины получился отрезок.
Учитель: Запиши домашнее задание №348.
Учитель: С каким настроением закончен урок. Что удалось? Оцени свою работу.
А сейчас поиграем.
Упражнение «Слепая муха»
Упражнение «Снежный ком»
А теперь пришло время оценить свою деятельность и работу в тетради.
Дети самостоятельно оценивают себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край
Урок математики в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка. Задания урока активизируют познава...
Развитие логического мышления на уроках математики в системе Л. Занкова
Развитие логического мышления на уроках математики в системе Л. Занкова...
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных к...
Урок математики по системе Занкова "Миллиметр" 2 класс
Тема урока: МиллиметрЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром....
Формирование ИКТ- компетенции у младших школьников на уроках математики по системе Занкова Л.В.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. В рамках Концепции новых ФГОС говорится: «целью и смыслом современного образования является развитие ...