Урок математики по системе Занкова "Миллиметр" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

 Чалая  Марина  Валерьевна

Тема урока: Миллиметр

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnyy_moment.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по системе Л.В.Занкова

Учитель: Чалая Марина Валерьевна

Тема урока: Миллиметр

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром.

Задачи урока:

  • обобщать знания о единицах измерения длины;
  • показать соотношение между миллиметром и сантиметром;
  • развивать умение работать с линейкой;
  • развивать познавательную активность, внимание,  мышление;

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре.

Метапредметные результаты

Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр,  выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполненных действий, обобщать знания о единицах измерения длины, называть длину отрезка в миллиметрах

Предметные результаты

Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, 
Начинается урок. 
Вы на парты поглядите, 
Все в порядок приведите. 
А теперь тихонько сели 
На меня все посмотрели. 

Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя. 
Очень строгая наука, 
Очень точная наука 
Эта математика! 

- С чего мы начнем урок математики?

- Для чего?

  1. Актуализация знаний.

Сегодня мы разминку  проведем в парах? И давайте вспомним  правила работы в парах.

Итак, нам пора начинать.

Математике тайны

Нам нужно узнать.

Давайте в лото

Мы сейчас поиграем

И цель урока

Все вместе узнаем.

Математическое лото

У

67

Д

9

Ж

20

К

73

О

1

А

19

В

80

Л

12

Е

6

Б

79

И

14

П

50

Я

36

Н

17

Р

7

  • Значение суммы чисел 60 и 7.
  • Значение разности чисел 70 и 20.
  • Увеличить 53 на 20.
  • Первое слагаемое 24, второе-12, найдите значение суммы.
  • На сколько 16 больше, чем 9?
  • К 3 десяткам прибавить 5 десятков.
  • Уменьшить 15 на 9.
  • Уменьшаемое 60, вычитаемое 40, найдите значение разности.
  • Сколько нужно вычесть из 91, чтобы получилось 90?
  • К 46 прибавить 33.

- Скажите, какие числа остались не закрашенными?

- Запишите их в порядке увеличения. (9, 12, 14, 17, 19)

- Подставьте буквы и прочитайте слово (длина) 

- Давайте вспомним м/ф «38 попугаев»

(просмотр фрагмента м/ф)

- Длину какого героя измеряли герои м/ф (удава)

-  О каких единицах длины шла речь?

- А в жизни мы тоже пользуемся такими единицами длины?

- Вспомните, какие единицы измерения длины вам известны?

- Назовите их в порядке уменьшения (м, дм, см) 

- Попробуйте составить равенства. Работа в тетрадях.

1м =? дм  1 м=? см  1 дм =? см

- Как вы думаете удобно ли мелкие детали измерять и выражать в единицах длины, что нам знакомы? Например, вот эти полоски? (показываю цветные полоски длиной меньше 1 см).

- Работа в тетрадях. Начертите 2 отрезка - длиной 1 см и 1 дм.

- Найдите 1 клеточку. Чему равна её длина?

- Длина её больше 1 см или меньше 1 см? (меньше)

- Кто знает, какая мерка поможет сравнить длины этих отрезков?

- Давайте рассмотрим линейки и подумайте, можно ли с помощью линейки узнать точную длину этого отрезка. (Можно, так как на шкале линейки мы видим сантиметры и каждый из них разделён на одинаковые маленькие отрезки).

- Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах (карточка).

- Давайте сформулируем тему урока: Единица измерения длины – миллиметр.

- Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм . Это слово пришло из французского языка и означает тысячная доля метра.

- Следователь, сколько будет в 1 м=? мм.

На доске появляется запись 1 м= 1000мм

- Посчитайте на сколько равных частей разделили на линейке длину в 1 см? После подсчёта дети – на 10 частей.

- Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм.

- Рассмотрите линейку, все ли чёрточки, внутри сантиметра, одинаковые?

- Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили (5мм), и стали отмечать чёрточкой чуть длиннее, чем остальные.  

4.Отгадайте загадку.

Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка её спасла

В страну эльфов унесла? (Дюймовочка)- рисунок.

- Кто знает откуда взялось это имя?

- Кто скажет чему равен рост Дюймовочки.

- Дюйм – это голландское слово, ширина большого пальца взрослого человека.

1 дюйм = 25 мм. Значит чему равен рост девочки?

Начертите в тетради отрезок равный росту Дюймовочки.

Вспоминаем правила работы с линейкой  и правила построения отрезка. (Начинаем чертить от 0, с двух сторон отрезок ограничивается)

- Какими единицами длины вам пришлось пользоваться? (см и мм)

- Как нужно записать рост девочки?

- ( 2см 5 мм или 25 мм) Почему? Т.к. в 1см=10 мм

5. Практическая работа.

Мы уже сказали, что длину мелких предметов измеряют в миллиметрах. У вас на столах лежат конвертики- посмотрите содержимое. Что в них? Узнали? (в конвертах у ребят-зёрна пшеницы, ячмени, риса)

- Как вы думаете их длина больше 1 см или меньше 1 см? Попробуем измерить их длину.

Дети выполняют вычисления и записывают в тетрадях их результаты.

- Какой меркой пользовались? Назовите результаты, которые вы получили.

6. Работа по учебникам стр.74.

- Рассмотрите отрезки во втором задании.

- Сколько сантиметров в каждом отрезке?

- Они равны?

- Длину какого отрезка вы измерили точно? (зелёного)

- Что можно сказать о длине двух других отрезков? (Она больше)

- Определите длину отрезков на рисунке. (3см 7мм, 5см 4мм).

4. Физминутка.

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки!

Танцевальная зарядка!

Первичное закрепление учебного материала.

- Давайте начертим отрезки длинной 5см 5мм, 3см 7мм, 9см 8мм, 1см 6мм.

- Замените величины миллиметрами. 

3 см 4 мм = … мм                                  9 см 8 мм = … мм

2 см 5 мм = … мм                                  10 см = … мм

1 см 6 мм = … мм

(Дети заполняют пропуски, проговаривая хором).

6. Подведение итогов урока.

- Пора подвести итог нашей работы.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Вспомните, как связаны между собой единицы длины (1дм=10см, 1см=10мм)

- Что вы уже знали о миллиметре до сегодняшнего урока?

- Что вы узнали?

- Что удивило?

- Где в быту вы встречались с миллиметром?

- Что хотелось бы ещё узнать о единицах измерения длины?

- Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край

Урок математики  в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка.  Задания урока активизируют  познава...

Урок математики по системе "Школа России" 4 класс, тема: "Таблица единиц времени"

Урок построен в виде космического путешествия. Закрепление единиц времени происходит путём преодоления преград в "космическом пространстве". Разнообразны формы и методы урока, дефференцированы упражне...

Презентация к уроку математика "Устный счет" 3 класс система Л.В.Занкова

В данной презентации показаны несколько интересных заданий для устного счета, математического диктанта....

Урок математики. Тема "Литр", 2 класс, система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока математики по теме "Литр", 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях 2 класс. По новым ФГОС

Урок математикипо системе развивающего обученияЛ.В. Занковапо теме:Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях2  класс...

Урок математики в 3-м классе по системе Л.В. Занкова

Тема:  умножение  многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Цели: Проведение сравнения способов  решения.Умение обосновывать способ решения.Умение строить свои о...

Урок математики по системе Л.В. Занкова 3 класс

Урок по теме "Измерение углов транспортиром"...