Урок математики по системе Занкова "Миллиметр" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока: Миллиметр
Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnyy_moment.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по системе Л.В.Занкова
Учитель: Чалая Марина Валерьевна
Тема урока: Миллиметр
Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром.
Задачи урока:
- обобщать знания о единицах измерения длины;
- показать соотношение между миллиметром и сантиметром;
- развивать умение работать с линейкой;
- развивать познавательную активность, внимание, мышление;
Планируемые результаты:
Личностные результаты | Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре. |
Метапредметные результаты | Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполненных действий, обобщать знания о единицах измерения длины, называть длину отрезка в миллиметрах |
Предметные результаты | Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах |
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
На меня все посмотрели.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Эта математика!
- С чего мы начнем урок математики?
- Для чего?
- Актуализация знаний.
Сегодня мы разминку проведем в парах? И давайте вспомним правила работы в парах.
Итак, нам пора начинать.
Математике тайны
Нам нужно узнать.
Давайте в лото
Мы сейчас поиграем
И цель урока
Все вместе узнаем.
Математическое лото
У 67 | Д 9 | Ж 20 | К 73 | О 1 |
А 19 | В 80 | Л 12 | Е 6 | Б 79 |
И 14 | П 50 | Я 36 | Н 17 | Р 7 |
- Значение суммы чисел 60 и 7.
- Значение разности чисел 70 и 20.
- Увеличить 53 на 20.
- Первое слагаемое 24, второе-12, найдите значение суммы.
- На сколько 16 больше, чем 9?
- К 3 десяткам прибавить 5 десятков.
- Уменьшить 15 на 9.
- Уменьшаемое 60, вычитаемое 40, найдите значение разности.
- Сколько нужно вычесть из 91, чтобы получилось 90?
- К 46 прибавить 33.
- Скажите, какие числа остались не закрашенными?
- Запишите их в порядке увеличения. (9, 12, 14, 17, 19)
- Подставьте буквы и прочитайте слово (длина)
- Давайте вспомним м/ф «38 попугаев»
(просмотр фрагмента м/ф)
- Длину какого героя измеряли герои м/ф (удава)
- О каких единицах длины шла речь?
- А в жизни мы тоже пользуемся такими единицами длины?
- Вспомните, какие единицы измерения длины вам известны?
- Назовите их в порядке уменьшения (м, дм, см)
- Попробуйте составить равенства. Работа в тетрадях.
1м =? дм 1 м=? см 1 дм =? см
- Как вы думаете удобно ли мелкие детали измерять и выражать в единицах длины, что нам знакомы? Например, вот эти полоски? (показываю цветные полоски длиной меньше 1 см).
- Работа в тетрадях. Начертите 2 отрезка - длиной 1 см и 1 дм.
- Найдите 1 клеточку. Чему равна её длина?
- Длина её больше 1 см или меньше 1 см? (меньше)
- Кто знает, какая мерка поможет сравнить длины этих отрезков?
- Давайте рассмотрим линейки и подумайте, можно ли с помощью линейки узнать точную длину этого отрезка. (Можно, так как на шкале линейки мы видим сантиметры и каждый из них разделён на одинаковые маленькие отрезки).
- Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах (карточка).
- Давайте сформулируем тему урока: Единица измерения длины – миллиметр.
- Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм . Это слово пришло из французского языка и означает тысячная доля метра.
- Следователь, сколько будет в 1 м=? мм.
На доске появляется запись 1 м= 1000мм
- Посчитайте на сколько равных частей разделили на линейке длину в 1 см? После подсчёта дети – на 10 частей.
- Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм.
- Рассмотрите линейку, все ли чёрточки, внутри сантиметра, одинаковые?
- Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили (5мм), и стали отмечать чёрточкой чуть длиннее, чем остальные.
4.Отгадайте загадку.
Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мыши,
Ласточка её спасла
В страну эльфов унесла? (Дюймовочка)- рисунок.
- Кто знает откуда взялось это имя?
- Кто скажет чему равен рост Дюймовочки.
- Дюйм – это голландское слово, ширина большого пальца взрослого человека.
1 дюйм = 25 мм. Значит чему равен рост девочки?
Начертите в тетради отрезок равный росту Дюймовочки.
Вспоминаем правила работы с линейкой и правила построения отрезка. (Начинаем чертить от 0, с двух сторон отрезок ограничивается)
- Какими единицами длины вам пришлось пользоваться? (см и мм)
- Как нужно записать рост девочки?
- ( 2см 5 мм или 25 мм) Почему? Т.к. в 1см=10 мм
5. Практическая работа.
Мы уже сказали, что длину мелких предметов измеряют в миллиметрах. У вас на столах лежат конвертики- посмотрите содержимое. Что в них? Узнали? (в конвертах у ребят-зёрна пшеницы, ячмени, риса)
- Как вы думаете их длина больше 1 см или меньше 1 см? Попробуем измерить их длину.
Дети выполняют вычисления и записывают в тетрадях их результаты.
- Какой меркой пользовались? Назовите результаты, которые вы получили.
6. Работа по учебникам стр.74.
- Рассмотрите отрезки во втором задании.
- Сколько сантиметров в каждом отрезке?
- Они равны?
- Длину какого отрезка вы измерили точно? (зелёного)
- Что можно сказать о длине двух других отрезков? (Она больше)
- Определите длину отрезков на рисунке. (3см 7мм, 5см 4мм).
4. Физминутка.
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
Танцевальная зарядка!
Первичное закрепление учебного материала.
- Давайте начертим отрезки длинной 5см 5мм, 3см 7мм, 9см 8мм, 1см 6мм.
- Замените величины миллиметрами.
3 см 4 мм = … мм 9 см 8 мм = … мм
2 см 5 мм = … мм 10 см = … мм
1 см 6 мм = … мм
(Дети заполняют пропуски, проговаривая хором).
6. Подведение итогов урока.
- Пора подвести итог нашей работы.
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Вспомните, как связаны между собой единицы длины (1дм=10см, 1см=10мм)
- Что вы уже знали о миллиметре до сегодняшнего урока?
- Что вы узнали?
- Что удивило?
- Где в быту вы встречались с миллиметром?
- Что хотелось бы ещё узнать о единицах измерения длины?
- Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край
Урок математики в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка. Задания урока активизируют познава...
Урок математики по системе "Школа России" 4 класс, тема: "Таблица единиц времени"
Урок построен в виде космического путешествия. Закрепление единиц времени происходит путём преодоления преград в "космическом пространстве". Разнообразны формы и методы урока, дефференцированы упражне...
Презентация к уроку математика "Устный счет" 3 класс система Л.В.Занкова
В данной презентации показаны несколько интересных заданий для устного счета, математического диктанта....
Урок математики. Тема "Литр", 2 класс, система Л.В.Занкова
Технологическая карта урока математики по теме "Литр", 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях 2 класс. По новым ФГОС
Урок математикипо системе развивающего обученияЛ.В. Занковапо теме:Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях2 класс...
Урок математики в 3-м классе по системе Л.В. Занкова
Тема: умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Цели: Проведение сравнения способов решения.Умение обосновывать способ решения.Умение строить свои о...
Урок математики по системе Л.В. Занкова 3 класс
Урок по теме "Измерение углов транспортиром"...