тематическое планирование по ИЗО
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Содержит тематическое планирование по изобразительной деятельности для 3 класса УМК "перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_izo_3_klass.odt24.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Тематическое планирование по ИЗО

                                                               3 класс

п/п

Дата

Тема урока .

Количество уроков.

                            Планируемые результаты

                            (в соответствии с ФГОС).

Вид деятельности.

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Прощаемся с теплым летом» (карандаш, акварель)

1

Беседа,

практическая работа

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж

Уметь отражать в рисунке природные явления

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель)

1

Беседа,

практическая работа

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура )

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

3

Рисование с натуры веток с осенней окраской

1

Беседа,

практическая работа

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

4

Декоративное рисование. Выполнение эскиза росписи игрушки-матрешки.

1

Беседа,

практическая работа

Знать форму изображения круга

Уметь определять форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

5

Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе»

1

Беседа,

практическая работа

- Знать правила работы с акварельными красками;

- Уметь работать кистью и акварельными красками

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

6

Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»

(акварель)

1

Беседа,

практическая работа

Знать: Форма, пропорция, конструкция предметов. Смешение цветов.

Цветовые оттенки. Объём предметов

Уметь: отражать в рисунке природные явления.

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения

Личностные:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

7

Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме»

(карандаш, гуашь).

1

Беседа,

практическая работа

Знать: Колорит. Теплый/ холодный колорит.

Уметь:анализировать форму, цвет.

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения

Личностные:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

8

Беседа «Сказка

в произведениях русских художников»

1

Беседа,

практическая работа

Знать: Композиция. Ось, точки симметрии

Уметь:анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-контролировать свои действия при совместной работе

Личностные :

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

9

Иллюстрирование «Сказки  о царе Салтане» А. С. Пушкина

1

Беседа,

практическая работа

Знать: охудожниках- иллюстраторах, их творчестве.

Уметь: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках- иллюстраторах, их творчестве.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

10

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш)

1

Беседа,

практическая работа

Знать: понятие «иллюстрация»

Уметь: выполнять иллюстрацию к сказке

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

11

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» ( гуашь)

1

Беседа,

практическая работа

Знать: понятие «иллюстрация»

Уметь: выполнять иллюстрацию к сказке

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

12

Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш)

1

Беседа,

практическая работа

Знать: Форма, строение, цветовая окраска

Уметь:самостоятельно выполнить с натуры рисунок в нужной последовательности.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

13

Рисование с натуры игрушек-сказочных человечков.

1

Беседа,

практическая работа

Знать: Форма, строение, цветовая окраска

Уметь: сочетать  в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

14

Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь)

1

Беседа,

практическая работа

Знать: Форма, строение, цветовая окраска

Уметь: выполнять простейшие приёмы кистевой росписи в изображении декоративных цветов.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

15

Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки»

(карандаш, акварель)

1

Беседа,

практическая работа

Знать: Форма, строение, цветовая окраска

Уметь: выполнить самостоятельно эскизы ёлочных игрушек-украшений

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

16

Декоративная работа «Мы готовимся

к встрече Нового

года – праздника

радости сказок»

(карандаш, гуашь)

1

Беседа,

практическая работа

Знать: о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением;

Уметь: выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

17

Рисование с натуры  по памяти и по представлению«Труд людей зимой и весной»

1

Беседа,

практическая работа

Знать: Форма, строение, цвет, композиция

Уметь: составлять композицию

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные :

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

18

Декоративное рисование «Орнамент в круге»

(восковые мелки, фломастеры, пастель)

1

Беседа,

практическая работа

Знать: особенности архитектуры Московского Кремля.Уметь: последовательно работать над  тематическим рисунком

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные :

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

19

Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)

1

Беседа,

практическая работа

Знать: понятие светотени и её градаций.

Уметь: строить предметы цилиндрической формы.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные :

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

20

Рисование с натуры «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь)

1

Беседа,

практическая работа

Знать: традиции народного творчества.

Уметь: выполнить самостоятельно рисунок с изображением богородской игрушки

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные :

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

21

Лепка фигурок по мотивам народных сказок

1

Беседа,

практическая работа

Знать: традиции народного творчества.

Уметь: выполнять элементы дымковской росписи.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

22

Беседа на тему «Красота в умелых руках»

1

Беседа,

практическая работа

Знать: традиции народного творчества.

Уметь: выполнять элементы хохломской росписи.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные :

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

23

Лепка

 «Красота

в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке»

1

Беседа,

практическая работа

Знать: особенности композиции узора в квадрате.

Уметь: заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

24

Рисование с натуры и  по памяти. Домашние животные (карандаш)

1

Беседа,

практическая работа

Знать: особенности изображения домашних животных.

Уметь: самостоятельно нарисовать своё любимое животное.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные :

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

25

Лепка животных с натуры и по памяти

1

Беседа,

практическая работа

Знать: особенности изображения домашних животных.

Уметь: самостоятельно нарисовать своё любимое животное.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные :

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

26

Иллюстрирование стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай

и зайцы» (карандаш)

1

Беседа,

практическая работа

Знать: Пропорция, очертание предметов

Уметь: построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом;

Детально прорисовать деда Мазая и каждого зайца.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные :

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

27

Беседа на тему: «Большое космическое путешествие»

1

Беседа,

практическая работа

Иметь представление: о космосе, зрительном образе космоса, об освоении космоса.

Уметь: Составлять  композиции

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях,

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

28

Тематическое

рисование «Полет на другую планету»

1

Беседа,

практическая работа

Иметь представление: о космосе, зрительном образе космоса, об освоении космоса.

Уметь: Составлять  композиции

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях,

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

29

Рисование с натуры «Ветка вербы»

(акварель)

1

Беседа,

практическая работа

Уметь: передавать пространственное положение ветки вербы.

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях,

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

30

Декоративное рисование «Цветочный хоровод»

1

Беседа,

практическая работа

Знать: Сюжет композиции

Уметь: выполнить схематично рисунок,детально карандашом, в колорите

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях,

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

31

Беседа «Весна в произведениях русских художников»

1

Беседа,

практическая работа

Уметь: наблюдать, замечать в природе прекрасное, анализировать свои впечатления, высказывать своё восхищение красотой родной природы.

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях,

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

32

Рисование с натуры весенних цветов

1

Беседа,

практическая работа

Знать: Главное в композиции

Уметь: составлять композиции

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы;

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

33

Рисование с натуры весенних цветов

1

Беседа,

практическая работа

Знать: Главное в композиции

Уметь: составлять композиции

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы;

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

34

Весенняя сказка цветов

Аппликация

1

Беседа,

практическая работа

Знать: Главное в композиции

Уметь: составлять композиции

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы;

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....