тематическое планирование по ИЗО
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Содержит тематическое планирование по изобразительной деятельности для 3 класса УМК "перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_izo_3_klass.odt | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ИЗО
3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока . | Количество уроков. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС). | ||||||
Вид деятельности. | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | Прощаемся с теплым летом» (карандаш, акварель) | 1 | Беседа, практическая работа | Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж Уметь отражать в рисунке природные явления | Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: - осуществлять анализ объектов; владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы. Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||||
2 | Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель) | 1 | Беседа, практическая работа | Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура ) | Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: - осуществлять анализ объектов; владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы. Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||||
3 | Рисование с натуры веток с осенней окраской | 1 | Беседа, практическая работа | Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет | Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: - осуществлять анализ объектов; владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы. Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||||
4 | Декоративное рисование. Выполнение эскиза росписи игрушки-матрешки. | 1 | Беседа, практическая работа | Знать форму изображения круга Уметь определять форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов | Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: - осуществлять анализ объектов; владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы. Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||||
5 | Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе» | 1 | Беседа, практическая работа | - Знать правила работы с акварельными красками; - Уметь работать кистью и акварельными красками | Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; | ||||
6 | Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» (акварель) | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: Форма, пропорция, конструкция предметов. Смешение цветов. Цветовые оттенки. Объём предметов Уметь: отражать в рисунке природные явления. | Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения | Личностные: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. | ||||
7 | Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь). | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: Колорит. Теплый/ холодный колорит. Уметь:анализировать форму, цвет. | Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения | Личностные: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. | ||||
8 | Беседа «Сказка в произведениях русских художников» | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: Композиция. Ось, точки симметрии Уметь:анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов. | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -контролировать свои действия при совместной работе | Личностные : -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | ||||
9 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: охудожниках- иллюстраторах, их творчестве. Уметь: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках- иллюстраторах, их творчестве. | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; | ||||
10 | Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш) | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: понятие «иллюстрация» Уметь: выполнять иллюстрацию к сказке | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; | ||||
11 | Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» ( гуашь) | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: понятие «иллюстрация» Уметь: выполнять иллюстрацию к сказке | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; | ||||
12 | Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш) | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: Форма, строение, цветовая окраска Уметь:самостоятельно выполнить с натуры рисунок в нужной последовательности. | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; | ||||
13 | Рисование с натуры игрушек-сказочных человечков. | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: Форма, строение, цветовая окраска Уметь: сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими. | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; | ||||
14 | Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь) | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: Форма, строение, цветовая окраска Уметь: выполнять простейшие приёмы кистевой росписи в изображении декоративных цветов. | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; | ||||
15 | Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки» (карандаш, акварель) | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: Форма, строение, цветовая окраска Уметь: выполнить самостоятельно эскизы ёлочных игрушек-украшений | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; | ||||
16 | Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок» (карандаш, гуашь) | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением; Уметь: выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски. | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; | ||||
17 | Рисование с натуры по памяти и по представлению«Труд людей зимой и весной» | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: Форма, строение, цвет, композиция Уметь: составлять композицию | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | Личностные : - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | ||||
18 | Декоративное рисование «Орнамент в круге» (восковые мелки, фломастеры, пастель) | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: особенности архитектуры Московского Кремля.Уметь: последовательно работать над тематическим рисунком | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | Личностные : - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | ||||
19 | Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш) | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: понятие светотени и её градаций. Уметь: строить предметы цилиндрической формы. | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | Личностные : - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | ||||
20 | Рисование с натуры «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь) | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: традиции народного творчества. Уметь: выполнить самостоятельно рисунок с изображением богородской игрушки | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | Личностные : - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | ||||
21 | Лепка фигурок по мотивам народных сказок | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: традиции народного творчества. Уметь: выполнять элементы дымковской росписи. | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | |||||
22 | Беседа на тему «Красота в умелых руках» | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: традиции народного творчества. Уметь: выполнять элементы хохломской росписи. | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | Личностные : - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | ||||
23 | Лепка «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: особенности композиции узора в квадрате. Уметь: заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов | Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; | ||||
24 | Рисование с натуры и по памяти. Домашние животные (карандаш) | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: особенности изображения домашних животных. Уметь: самостоятельно нарисовать своё любимое животное. | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | Личностные : - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | ||||
25 | Лепка животных с натуры и по памяти | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: особенности изображения домашних животных. Уметь: самостоятельно нарисовать своё любимое животное. | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | Личностные : - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | ||||
26 | Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш) | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: Пропорция, очертание предметов Уметь: построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом; Детально прорисовать деда Мазая и каждого зайца. | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | Личностные : - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | ||||
27 | Беседа на тему: «Большое космическое путешествие» | 1 | Беседа, практическая работа | Иметь представление: о космосе, зрительном образе космоса, об освоении космоса. Уметь: Составлять композиции | Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях, -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: договариваться с партнёрами и приходить к общему решению | Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности | ||||
28 | Тематическое рисование «Полет на другую планету» | 1 | Беседа, практическая работа | Иметь представление: о космосе, зрительном образе космоса, об освоении космоса. Уметь: Составлять композиции | Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях, -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: договариваться с партнёрами и приходить к общему решению | Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности | ||||
29 | Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель) | 1 | Беседа, практическая работа | Уметь: передавать пространственное положение ветки вербы. | Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях, -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: договариваться с партнёрами и приходить к общему решению | Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности | ||||
30 | Декоративное рисование «Цветочный хоровод» | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: Сюжет композиции Уметь: выполнить схематично рисунок,детально карандашом, в колорите | Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях, -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: договариваться с партнёрами и приходить к общему решению | Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности | ||||
31 | Беседа «Весна в произведениях русских художников» | 1 | Беседа, практическая работа | Уметь: наблюдать, замечать в природе прекрасное, анализировать свои впечатления, высказывать своё восхищение красотой родной природы. | Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях, -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: договариваться с партнёрами и приходить к общему решению | Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности | ||||
32 | Рисование с натуры весенних цветов | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: Главное в композиции Уметь: составлять композиции | Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - задавать вопросы; | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; | ||||
33 | Рисование с натуры весенних цветов | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: Главное в композиции Уметь: составлять композиции | Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - задавать вопросы; | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; | ||||
34 | Весенняя сказка цветов Аппликация | 1 | Беседа, практическая работа | Знать: Главное в композиции Уметь: составлять композиции | Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - задавать вопросы; | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....