Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" изобразительное искусство3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Брылякова Ольга Борисовна

Календарно-тематическое планирование"Начальная школа ХХI  век" изобразительное искусство 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_izo.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое поурочное планирование

(Изобразительное искусство - 3кл. 2014-2015 уч. год)

Количество часов: всего –34 часа; в неделю – 1 час.

Планирование составлено на основе авторской программы Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермоленской «Изобразительное искусство. Интегрированная программа 1-4  классы» (Программа УМК «Начальная школа XXI века» Москва: «Вентана-Граф», 2012 г.)      

  Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественного развития школьника

Содержание (разделы, темы)

Кол-во час.

Дата

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Оборудование

Домашнее

задание

Тема урока

Содержание

план

факт

Ι четверть (9 нед. 9 ур.)

I Раздел. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч.)

Природные объекты в творчестве художника (11 ч.)

1

Природа и художник. «Букет из осенних листьев». Стр.3-13

Природа – источник вдохновения. Жанры изобразительного искусства. Изобразить красоту природы.

1

04.09

Придумать сюжет; выбрать художественные материалы

Репродукции картин, фотографии

Наблюдать за природой

2

Воздушное пространство.

Стр.14-17

Воздушное пространство. Художники – пейзажисты.

 Небо, облака. Полет птиц. Коллективное панно «Облака и птицы в небе».

1

11.09

Придумать сюжет; выбрать художественные материалы; продумать композицию; выполнять работу.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника

Репродукции картин, фотографии (электронный и бумажный вид) по теме.

Подготовить информацию о знаменитых путешествен-

никах

3

Птицы.  Стр.18-19

1

18.09

4

(Водный мир. Морские пейзажи).

 «Корабли в море».  Стр.20-22

Водный мир. Художники – маринисты. Композиция «Корабли в море».

Рыбы, кораллы, ракушки.

Фантастические морские существа.

1

25.09

Подготовить информацию о растительном и животном подводном мире

5

(Водные обитатели. Знакомство с разнообразием растительного мира). Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными. Стр.23-25

1

02.10

Принести камни с таинственными узорами

6

Земная поверхность. Стр.26-27

Земная поверхность. Деревья. Коллективный проект «Прогулка в парке».

1

09.10

Приготовить стеклянную ёмкость для  вазы пластилин, бусинки, зёрнышки

7

(Скульптура и архитектура из  камня.) Каменная ваза. Стр.28-35

Камни. Скульптура и архитектура из  камня. Рисунок камня. Лепка из пластилина, ваза.

1

16.10

Приготовить страницы из цветного журнала, иголку и нитку, спичку

8

Земля с высоты птичьего полета. Стр.36-37

Смотрим на землю с высоты птичьего полёта. Иллюстрация к отрывку из книги «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»  С. Лагерлёф.

1

23.10

Репродукции картин, фотографии

Принести диск с записью звуков природы

(шелест прибоя, шёпот дождя и т.д.)

9

Недра земли.

Стр.38-41

Пещеры. Иллюстрации к сказке П.П.Бажова

1

30.10

ΙΙ четверть (7 нед. 7 ур.)

10

(Ритм в природе.) Техника «по-сырому». Стр.42-43

Ритм в природе. Техника  «по-сырому». Полёт журавлиного клина.

1

13.11

11

Ритм в природе. День и ночь. Стр.44-47

Композиция «День и ночь».

1

20.11

Величие природы на языке изобразительного искусства   (9 ч.)

12

Глухие и звонкие цвета. (Главные и дополнительные цвета.) Стр.48-55

Передача звука с помощью линий и цвета. Настроение. Рисование под музыку. Художники – импрессионисты.

Рисование концом кисточки.

1

27.11

Запечатлеть образы с помощью звонких и глухих цветов; передавать настроение с помощью цвета; передача нюансов цветом;

знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, холодные и теплые цвета;

выполнять композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить

произведения изобразительного и других видов искусства.

Репродукции картин, фотографии. Музыкальный ряд.

Подобрать предметы к тематическому натюрморту

13

Нюанс. Стр.56-57

Нюанс, разнообразие.  Разнообразие нюансов. Натюрморт.

1

04.12

Набор для натюрморта.

14

Гризайль.

Стр.58-59

Передача нюансов одним цветом. Натюрморт в технике гризайль.

1

11.12

15

(Монотипия.) Изображение животного в технике монотипии.

Стр.60-61

Рисунок в технике монотипия. Выполнение индивидуального проекта.

1

18.12

Репродукции картин, фотографии (электронный и бумажный вид) по теме. Музыкальный ряд.

16

Контраст.

Стр.62-64

Контраст в рисунке. Противопоставление в изобразительном искусстве. Иллюстрация к русской народной сказке « Про  Ленивую и Радивую».

1

25.12

Прочитать сказку « Про Ленивую и Радивую».

ΙΙΙ четверть (10 нед. 10 ур.)

17

(Архитектурный ансамбль.) Изображение животного в технике монотипии. Стр.65-67

Контраст в архитектуре. Архитектурный ансамбль. Архитектурный ансамбль  «Детский городок».

1

15.01

IΙ Раздел. Развитие фантазии и воображения. (11 ч.)

18

(Воскография.) «Пригласительный билет на новогоднюю ёлку»

Стр.68-71

Рисунок в технике воскография.

1

22.01

Приготовить восковую свечу.

19

(Воздушная перспектива). Изображение полёта журавлиной стаи в композиции «Журавлиная стая на восходе солнца».Стр.72-75 

Способ передачи пространства. Воздушная перспектива в пейзаже.

1

29.01

20

Работа с натуры.

Стр.76-77

Зарисовки с натуры. Пленэр. Рисование цветка с натуры.

1

05.02

Выразительные средства изобразительного искусства   (14ч.)

21

Художественная форма. Стр.78-81

Форма предметов. Художественная форма. Рисование натюрморта с натуры.

1

12.02

Использовать  в собственных творческих работах цветовых

фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в

действительности и искусстве, а также к собственной творческой

деятельности; создавать эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм в технике рельефа; отображать  природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.

Набор для натюрморта.

Подобрать книги былин, сказаний, сказок с особенностями графического решения заглавных букв(буквиц)

22

Шрифт.

Стр.82-83

Шрифт. Название шрифтов. Сказочные шрифты.

1

19.02

Сказочные шрифты (образцы)

Буквица - образец

23

(Буквица). Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете. Стр.84-85

Буквица. Рисование буквицы. Оформление странички из книги.

1

26.02

24

Дизайн. Стр.86-87

Дизайн, дизайнер. Дизайнерское решение.

1

05.03

фотографии (электронный и бумажный вид) по теме.

25

Цвет. «Солнечный день». Стр.88-94

Настроение и цвет. Цветовое решение. Манера письма. Абстракционизм.

1

12.03

26

Скульптура.

Стр.95-97

Скульптура. Великие скульпторы мира. Ракурс. Лепка натюрморта в паре.

1

19.03

Приготовить пластилин.

ΙV четверть (8 нед. 8 ур.)

27

(Рельеф.) Создание декоративной композиции в технике полуобъёма. Стр.98-99

Рельеф. Выполнение в технике полуобъёма (рельефа) композиции. Декоративная композиция из пластилина.

1

02.04

Приготовить пластилин и картон

28

Объём в живописи и графике. Стр.100-1

Графика. Объём в графике. Штрих, форма, объём. «Кувшин».

1

09.04

Принести натурные предметы округлой формы.

III Раздел. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). (6ч.)

29

(Объём в живописи.) Изображение предмета в объёме с помощью красок. Стр.102-103

Живопись. Объём в живописи. Собственная тень. Падающая тень. «Яблоко».

1

16.04

Репродукции картин, фотографии

30

Архитектура.

 Стр.104-105

Эскиз архитектурного сооружения. Бумагопластика.

1

23.04

31

Ритм. Стр.106-107

 Движение, состояние, настроение.

1

30.04

Приготовить дымковскую, каргопольскую, филимоновскую игрушки

32

(Русский орнамент.) Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки

( дымковская, каргопольская, филимоновская)

Стр.108-13

Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Виды орнамента.

1

07.05

Электронная презентация по теме

33

(Изразец. Выполнение изразца с рельефной поверхностью.)

Составление фриза.

Стр.114- 117

Изразец. Фриз. Этнографический музей.

Изразец из пластилина.

1

14.05

34

Урок – выставка.

1

21.05

Итого

34ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 1 класса.

КТП для 1 класса составлено по ФГОС НОО на 2013-2014 учебный год в соответствии с Программой УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоли-чество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)иктЛичностные УУДПознавательны...

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результатыПримечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные УУДКоммуник...

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результатыПримечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)иктЛичностные УУДПознавательные УУДКоммуник...

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование учебного материала  по окружающему миру в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобра...

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование учебного материала  по русскому языку в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразо...