Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" изобразительное искусство3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование"Начальная школа ХХI век" изобразительное искусство 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_izo.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое поурочное планирование (Изобразительное искусство - 3кл. 2014-2015 уч. год) Количество часов: всего –34 часа; в неделю – 1 час. Планирование составлено на основе авторской программы Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермоленской «Изобразительное искусство. Интегрированная программа 1-4 классы» (Программа УМК «Начальная школа XXI века» Москва: «Вентана-Граф», 2012 г.) Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественного развития школьника | |||||||||
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час. | Дата | Характеристика деятельности учащихся (УУД) | Оборудование | Домашнее задание | |||
Тема урока | Содержание | план | факт | ||||||
Ι четверть (9 нед. 9 ур.) | |||||||||
I Раздел. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч.) | |||||||||
Природные объекты в творчестве художника (11 ч.) | |||||||||
1 | Природа и художник. «Букет из осенних листьев». Стр.3-13 | Природа – источник вдохновения. Жанры изобразительного искусства. Изобразить красоту природы. | 1 | 04.09 | Придумать сюжет; выбрать художественные материалы | Репродукции картин, фотографии | Наблюдать за природой | ||
2 | Воздушное пространство. Стр.14-17 | Воздушное пространство. Художники – пейзажисты. Небо, облака. Полет птиц. Коллективное панно «Облака и птицы в небе». | 1 | 11.09 | Придумать сюжет; выбрать художественные материалы; продумать композицию; выполнять работу. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника | Репродукции картин, фотографии (электронный и бумажный вид) по теме. | Подготовить информацию о знаменитых путешествен- никах | ||
3 | Птицы. Стр.18-19 | 1 | 18.09 | ||||||
4 | (Водный мир. Морские пейзажи). «Корабли в море». Стр.20-22 | Водный мир. Художники – маринисты. Композиция «Корабли в море». Рыбы, кораллы, ракушки. Фантастические морские существа. | 1 | 25.09 | Подготовить информацию о растительном и животном подводном мире | ||||
5 | (Водные обитатели. Знакомство с разнообразием растительного мира). Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными. Стр.23-25 | 1 | 02.10 | Принести камни с таинственными узорами | |||||
6 | Земная поверхность. Стр.26-27 | Земная поверхность. Деревья. Коллективный проект «Прогулка в парке». | 1 | 09.10 | Приготовить стеклянную ёмкость для вазы пластилин, бусинки, зёрнышки | ||||
7 | (Скульптура и архитектура из камня.) Каменная ваза. Стр.28-35 | Камни. Скульптура и архитектура из камня. Рисунок камня. Лепка из пластилина, ваза. | 1 | 16.10 | Приготовить страницы из цветного журнала, иголку и нитку, спичку | ||||
8 | Земля с высоты птичьего полета. Стр.36-37 | Смотрим на землю с высоты птичьего полёта. Иллюстрация к отрывку из книги «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлёф. | 1 | 23.10 | Репродукции картин, фотографии | Принести диск с записью звуков природы (шелест прибоя, шёпот дождя и т.д.) | |||
9 | Недра земли. Стр.38-41 | Пещеры. Иллюстрации к сказке П.П.Бажова | 1 | 30.10 | |||||
ΙΙ четверть (7 нед. 7 ур.) | |||||||||
10 | (Ритм в природе.) Техника «по-сырому». Стр.42-43 | Ритм в природе. Техника «по-сырому». Полёт журавлиного клина. | 1 | 13.11 | |||||
11 | Ритм в природе. День и ночь. Стр.44-47 | Композиция «День и ночь». | 1 | 20.11 | |||||
Величие природы на языке изобразительного искусства (9 ч.) | |||||||||
12 | Глухие и звонкие цвета. (Главные и дополнительные цвета.) Стр.48-55 | Передача звука с помощью линий и цвета. Настроение. Рисование под музыку. Художники – импрессионисты. Рисование концом кисточки. | 1 | 27.11 | Запечатлеть образы с помощью звонких и глухих цветов; передавать настроение с помощью цвета; передача нюансов цветом; знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, холодные и теплые цвета; выполнять композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Репродукции картин, фотографии. Музыкальный ряд. | Подобрать предметы к тематическому натюрморту | ||
13 | Нюанс. Стр.56-57 | Нюанс, разнообразие. Разнообразие нюансов. Натюрморт. | 1 | 04.12 | Набор для натюрморта. | ||||
14 | Гризайль. Стр.58-59 | Передача нюансов одним цветом. Натюрморт в технике гризайль. | 1 | 11.12 | |||||
15 | (Монотипия.) Изображение животного в технике монотипии. Стр.60-61 | Рисунок в технике монотипия. Выполнение индивидуального проекта. | 1 | 18.12 | Репродукции картин, фотографии (электронный и бумажный вид) по теме. Музыкальный ряд. | ||||
16 | Контраст. Стр.62-64 | Контраст в рисунке. Противопоставление в изобразительном искусстве. Иллюстрация к русской народной сказке « Про Ленивую и Радивую». | 1 | 25.12 | Прочитать сказку « Про Ленивую и Радивую». | ||||
ΙΙΙ четверть (10 нед. 10 ур.) | |||||||||
17 | (Архитектурный ансамбль.) Изображение животного в технике монотипии. Стр.65-67 | Контраст в архитектуре. Архитектурный ансамбль. Архитектурный ансамбль «Детский городок». | 1 | 15.01 | |||||
IΙ Раздел. Развитие фантазии и воображения. (11 ч.) | |||||||||
18 | (Воскография.) «Пригласительный билет на новогоднюю ёлку» Стр.68-71 | Рисунок в технике воскография. | 1 | 22.01 | Приготовить восковую свечу. | ||||
19 | (Воздушная перспектива). Изображение полёта журавлиной стаи в композиции «Журавлиная стая на восходе солнца».Стр.72-75 | Способ передачи пространства. Воздушная перспектива в пейзаже. | 1 | 29.01 | |||||
20 | Работа с натуры. Стр.76-77 | Зарисовки с натуры. Пленэр. Рисование цветка с натуры. | 1 | 05.02 | |||||
Выразительные средства изобразительного искусства (14ч.) | |||||||||
21 | Художественная форма. Стр.78-81 | Форма предметов. Художественная форма. Рисование натюрморта с натуры. | 1 | 12.02 | Использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов; развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; создавать эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм в технике рельефа; отображать природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек. | Набор для натюрморта. | Подобрать книги былин, сказаний, сказок с особенностями графического решения заглавных букв(буквиц) | ||
22 | Шрифт. Стр.82-83 | Шрифт. Название шрифтов. Сказочные шрифты. | 1 | 19.02 | Сказочные шрифты (образцы) Буквица - образец | ||||
23 | (Буквица). Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете. Стр.84-85 | Буквица. Рисование буквицы. Оформление странички из книги. | 1 | 26.02 | |||||
24 | Дизайн. Стр.86-87 | Дизайн, дизайнер. Дизайнерское решение. | 1 | 05.03 | фотографии (электронный и бумажный вид) по теме. | ||||
25 | Цвет. «Солнечный день». Стр.88-94 | Настроение и цвет. Цветовое решение. Манера письма. Абстракционизм. | 1 | 12.03 | |||||
26 | Скульптура. Стр.95-97 | Скульптура. Великие скульпторы мира. Ракурс. Лепка натюрморта в паре. | 1 | 19.03 | Приготовить пластилин. | ||||
ΙV четверть (8 нед. 8 ур.) | |||||||||
27 | (Рельеф.) Создание декоративной композиции в технике полуобъёма. Стр.98-99 | Рельеф. Выполнение в технике полуобъёма (рельефа) композиции. Декоративная композиция из пластилина. | 1 | 02.04 | Приготовить пластилин и картон | ||||
28 | Объём в живописи и графике. Стр.100-1 | Графика. Объём в графике. Штрих, форма, объём. «Кувшин». | 1 | 09.04 | Принести натурные предметы округлой формы. | ||||
III Раздел. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). (6ч.) | |||||||||
29 | (Объём в живописи.) Изображение предмета в объёме с помощью красок. Стр.102-103 | Живопись. Объём в живописи. Собственная тень. Падающая тень. «Яблоко». | 1 | 16.04 | Репродукции картин, фотографии | ||||
30 | Архитектура. Стр.104-105 | Эскиз архитектурного сооружения. Бумагопластика. | 1 | 23.04 | |||||
31 | Ритм. Стр.106-107 | Движение, состояние, настроение. | 1 | 30.04 | Приготовить дымковскую, каргопольскую, филимоновскую игрушки | ||||
32 | (Русский орнамент.) Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки ( дымковская, каргопольская, филимоновская) Стр.108-13 | Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Виды орнамента. | 1 | 07.05 | Электронная презентация по теме | ||||
33 | (Изразец. Выполнение изразца с рельефной поверхностью.) Составление фриза. Стр.114- 117 | Изразец. Фриз. Этнографический музей. Изразец из пластилина. | 1 | 14.05 | |||||
34 | Урок – выставка. | 1 | 21.05 | ||||||
Итого | 34ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 1 класса.
КТП для 1 класса составлено по ФГОС НОО на 2013-2014 учебный год в соответствии с Программой УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоли-чество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)иктЛичностные УУДПознавательны...
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результатыПримечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные УУДКоммуник...
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результатыПримечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)иктЛичностные УУДПознавательные УУДКоммуник...
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование учебного материала по окружающему миру в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобра...
Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразо...