Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
календарно-тематическое планирование уроков изо 4 класс Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_plan_izo_4_klass.docx | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков изобразительного искусства
4-й класс (1 час в неделю – 34 часа)
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Впервые вводимые понятия. Основные виды учебной деятельности учащихся. | Дата | Домашнее задание | Корректировка | |
План | Факт. | |||||||
1 | 1 | Монументально - декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. | 1 | Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства Рассказывать о происхождении монументальной живописи а. Называть особенности фресковой живописи Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике Рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв. Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж (Н). | 08.02 | Выполнить задания на стр. 6 и стр. 7 учебник | ||
2 | 2 | Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж. | 1 | 15.02 | Выполнить творческое задание на стр. 10 учебника и ответить на вопрос на стр. 11 учебника. | |||
3 | 3 | Русская икона. Звенигородская находка. | 1 | Рассказывать об истории иконы на Руси Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и сравнить эмоции от музыкального произведения и от икон | 22.09 | Выполнить задания на стр. 13 учебника. | ||
4 | 4 | Монументальная скульптура. | 1 | Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры Прослушать песню «Вставай, страна огромная» и эмоционально связать памятники с музыкой После урока мы рекомендуем провести экскурсию к ближайшему памятнику героям войны и рассказать, чему он посвящён и какое настроение создаёт у зрителя | 29.09 | Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике и ответить на вопросы на стр. 14-15 | ||
5 | 5 | Новые виды искусств: дизайн и фотография. | 1 | Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров. . Иметь представление о различных видах фотографии Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства. | Выполнить задания на стр.16–17 учебника. Выполнить задания на стр. 19 учебника. | |||
6 | 6 | На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»). | 1 | Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана Проанализировать его картины об осени Подобрать к ним подходящие стихи. | Выполнить задания на стр. 21 учебника. Написать осенний пейзаж по воображению или с натуры (стр. 6–7 рабочей тетради). | |||
7 | 7 | Передача светотени цветными карандашами. Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). | 1 | Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей. Использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма. ). | Выполнить задания на стр. 22 учебника и стр. 2–3 рабочей тетради. | |||
8 | 8 | Градации светотени. Рефлекс. | 1 | Определять, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень. Называть, где на предмете самое светлое место, а где – самое тёмное. Иметь понятиео конструкции предмета. | Выполнить задания на стр. 25 учебника, стр. 8–9 и на стр. 10–11 рабочей тетради. | |||
9 | 9 | Падающая тень. Конструкция предмета. | 1 | Выполнить задания на стр. 25 учебника, стр. 8–9 и на стр. 10–11 рабочей тетради. | ||||
10 | 10 | Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ. | 1 | Составлять и использовать для создания композиции опорную схему . Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы. Выполнить с помощью опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу. Эта работа может выполняться в парах (по желанию детей). | Изучить материал и выполнить задания на стр. 26-27 учебника, стр. 4-5 рабочей тетради | |||
11 | 11 | Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ. | 1 | Изучить материал и выполнить задания на стр. 26-27 учебника, стр. 4-5 рабочей тетради | ||||
12 | 12 | Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации. | 1 | Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ (Н). Ответить на вопросы и выполнить творческое задание на стр. 29 учебника или работу «Твой пушистый друг» на стр. 12–13 рабочей тетради (П). Выполнить коллективный проект: оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными (П). | Ответить на вопросы и выполнить творческое задание на стр. 29 учебника. | |||
13 | 13 | Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации. | 1 | Ответить на вопросы и выполнить творческое задание «Твой пушистый друг» на стр. 12–13 рабочей тетради | ||||
14 | 14 | Композиция и её основные законы. | 1 | Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции (Н) и их определять в натюрмортах других авторов (П). Ответить на вопросы стр. 30-31 учебника (Н). | Нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции (стр. 14–15 рабочей тетради) (Н). | |||
15 | 15 | Композиция и её основные законы. | 1 | Ответить на вопросы стр. 30-31 учебника (Н). | ||||
16 | 16 | Отмывка. Гризайль. | 1 | Самостоятельно изучить материалы (П) и выполнить творческие задания на стр. 32–33 учебника, стр. 16-17 рабочей тетради (П). | Самостоятельно изучить материалы (П) и выполнить творческие задания на стр. 32–33 учебника, стр. 16-17 рабочей тетради (П). | |||
17 | 17 | Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. | 1 | Изучить особенности нижегородской резьбы по дереву (Н) и выполнить в процессе изучения материала. | задания на стр. 35 учебника и на стр. 28–29 рабочей тетради | |||
18 | 18 | Линейная перспектива. | 1 | Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта (Н). Называть, что такое точка схода (Н). Уметь делать простые построения перспективы (Н). Находить точку схода в произведениях известных художников (П). Иметь представление о воздушной перспективе (П). | Выполнить задания на стр. 37 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради. | |||
19 | 19 | Линейная перспектива. | 1 | Выполнить задания на стр. 37 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради. | ||||
20 | 20 | Фигура человека. | 1 | Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле (Н). Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников) (П). Выполнить коллективную работу «Быстрее, выше, сильнее», Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. | Выполнить задания на стр. 40 учебника (Н) и на стр. 42–43 рабочей тетради (Н). | |||
21 | 21 | Фигура человека | 1 | стр. 42–43 рабочей тетради (П). | ||||
22 | 22 | Пропорции. | 1 | Изучить материалы и выполнить задания на стр. 76 учебника и на стр. 44–47 рабочей тетради (П). | ||||
23 | 23 | Пропорции. | 1 | Выполнить работу «Сказочный мир» (стр. 46–47 рабочей тетради). | ||||
24 | 24 | Правильные и неправильные пропорции. | 1 | |||||
25 | 25 | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). Занятие должно быть приурочено к Дню Победы. | 1 | Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр. 39 учебника Выполнить коллективный проект «Альбом Славы»: определить композицию его страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет затем размещена в общем «Альбоме Славы» | (стр. 30–31 рабочей тетради) | |||
26 | 26 | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). Занятие должно быть приурочено к Дню Победы. | 1 | разработать макет альбома, | ||||
27 | 27 | Китайский рисунок кистью. | 1 | Самостоятельно изучить тему .
| Выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 43 учебника ) и на стр. 32–33 рабочей тетради. | |||
28 | 28 | Родная история и искусство. Русские живописцы 19-20 вв. | 1 | Самостоятельно изучить тему . Выполнить коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок» | (стр. 18–23 рабочей тетради). | |||
29 | 29 | Родная история и искусство – русский народный театр. | 1 | (стр. 18–23 рабочей тетради). | ||||
30 | 30 | Родная история и искусство – русский народный театр. | 1 | Повторить в уч. Стр.45 | ||||
31 | 31 | Эрмитаж. | 1 | Знать историю основания Эрмитажа (Н). Рассказывать о живописных произведениях на языке искусства (П) | (стр. 46–54 учебника). | |||
32 | 32 | Эрмитаж. | 1 | (стр. 54–64 учебника). | ||||
33-34 | 33-34 | Проекты. | 2 | На оставшихся уроках или факультативно можно выполнить задания, данные в рабочей тетради: а) открытки или панно к праздникам (стр. 34–35); б) дизайнерские проекты: – настенный календарь на стр. 24–25; – декоративный фонарь с мотивами русского плетёного орнамента на стр. 36–39; в) шрифтовая композиция на стр. 48–49. | ||||
ИТОГО | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....