Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

календарно-тематическое планирование уроков изо 4 класс Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_plan_izo_4_klass.docx52.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков изобразительного искусства

4-й класс (1 час в неделю – 34 часа)

п/п

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Впервые вводимые понятия.

Основные виды  учебной деятельности учащихся.

Дата

Домашнее задание

Корректировка

План

Факт.

1

1

Монументально - декоративное искусство.

Рождение монументальной живописи.

1

Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства

Рассказывать         о           происхождении монументальной                живописи          

а.

Называть особенности фресковой живописи    

Изучить  фрески  Джотто, приведённые в учебнике  Рассказывать о таких мастерах фрески,  работавших в  Средние века на Руси,  как  Феофан Грек  и   Андрей Рублёв.

Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж (Н).

08.02

Выполнить задания на  стр.  6    и стр.  7  учебник

2

2

Что такое фреска. Что  такое мозаика и витраж.

1

15.02

Выполнить  творческое задание  на стр.   10  учебника   и  ответить на вопрос  на стр.  11 учебника.

3

3

Русская икона. Звенигородская находка.

1

Рассказывать об  истории иконы на Руси

Иметь представление о звенигородских  иконах,  написанных Андреем Рублёвым

Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и  сравнить  эмоции от музыкального произведения и от икон

22.09

Выполнить задания на стр. 13 учебника.

4

4

Монументальная скульптура.

1

Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры

Прослушать песню  «Вставай, страна огромная» и эмоционально связать памятники с музыкой

После  урока мы рекомендуем провести экскурсию к ближайшему памятнику  героям  войны и  рассказать, чему  он посвящён и какое настроение создаёт у зрителя

29.09

Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике и ответить на вопросы на стр. 14-15

5

5

Новые виды  искусств: дизайн и фотография.

1

Понимать задачи дизайна и  уметь рассказывать о его происхождении и целях         работы        художников-дизайнеров.

.

Иметь представление о  различных видах фотографии

Отличать художественные фотографии от других видов  этого искусства.

Выполнить задания на стр.16–17 учебника.

Выполнить задания на стр. 19 учебника.

6

6

На  пути  к мастерству.

Родная природа. Поэт пейзажа.

Изучаем работу мастера (И. Левитан  «Печальная, но дивная пора»).

1

Иметь представление и рассказывать о  творчестве И.  Левитана

Проанализировать  его   картины  об осени

Подобрать к ним  подходящие стихи.

Выполнить задания на стр. 21 учебника.

Написать  осенний пейзаж по  воображению или  с натуры (стр.  6–7  рабочей тетради).

7

7

Передача светотени цветными карандашами. Изучаем         работу мастера  (Д.  Митрохин «Яблоки»).

1

Изучить         на         примере         рисунка Д.  Митрохина «Яблоки», как можно передать объём  предмета с помощью цветных карандашей.

Использовать различные виды штриховки для  более  выразительной передачи объёма.

).

Выполнить задания на  стр.  22  учебника и стр.  2–3  рабочей тетради.

8

8

Градации светотени.

Рефлекс.

1

Определять, откуда на  постановку падает свет  и как в зависимости  от этого на предметах распределяется светотень.

Расширить   понятие   о   светотени: хорошо различать, где  на  предметах свет,  тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень.

Называть,  где  на  предмете самое светлое место, а где – самое тёмное.

Иметь понятиео конструкции предмета.

Выполнить задания на стр. 25 учебника, стр.  8–9 и на стр.  10–11  рабочей тетради.

9

9

Падающая тень.

Конструкция предмета.

1

Выполнить задания на стр. 25 учебника, стр.  8–9 и на стр.  10–11  рабочей тетради.

10

10

Композиция         на заданную тему. Оформление  творческих работ.

1

Составлять  и  использовать для  создания композиции опорную схему .

Иметь  представление  о  значении рамки   для   цельности  восприятия любой  творческой работы.

 Выполнить   с    помощью   опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу. Эта работа может выполняться в парах (по желанию детей).

Изучить материал и выполнить задания на стр. 26-27 учебника, стр. 4-5 рабочей тетради

11

11

Композиция         на заданную тему. Оформление  творческих работ.

1

Изучить материал и выполнить задания на стр. 26-27 учебника, стр. 4-5 рабочей тетради

12

12

Зарисовки животных.

От         зарисовок         к иллюстрации.

1

Иметь  представление  о   значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ (Н).

Ответить на вопросы и выполнить  творческое задание  на стр.   29  учебника или   работу   «Твой пушистый друг» на  стр.  12–13 рабочей тетради (П).

Выполнить коллективный  проект: оформить свои  работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций  с животными (П).

Ответить на вопросы и выполнить  творческое задание  на стр.   29  учебника.

13

13

Зарисовки животных.

От         зарисовок         к иллюстрации.

1

Ответить на вопросы и выполнить  творческое задание      «Твой пушистый друг» на  стр.  12–13 рабочей тетради

14

14

Композиция  и   её основные законы.

1

Изучить на  примере  «Натюрморта  с тыквой» А. Куприна основные законы композиции (Н) и их определять в натюрмортах других авторов (П). Ответить на вопросы стр. 30-31 учебника (Н). 

Нарисовать с натуры в любом  материале  простой  натюрморт,  стараясь следовать основным законам композиции (стр. 14–15 рабочей тетради) (Н).

15

15

Композиция  и   её основные законы.

1

Ответить на вопросы стр. 30-31 учебника (Н). 

16

16

Отмывка. Гризайль.

1

Самостоятельно изучить  материалы (П)  и выполнить творческие задания на стр. 32–33 учебника, стр. 16-17 рабочей тетради (П).

Самостоятельно изучить  материалы (П)  и выполнить творческие задания на стр. 32–33 учебника, стр. 16-17 рабочей тетради (П).

17

17

Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

1

Изучить  особенности нижегородской резьбы по  дереву (Н)  и  выполнить  в процессе изучения материала.

задания на  стр. 35  учебника и  на  стр. 28–29 рабочей тетради

18

18

Линейная перспектива.

1

Получить понятие о  линейной перспективе: знать, как влияет на построение   перспективы  положение линии горизонта (Н).

Называть, что такое точка схода  (Н).  

Уметь делать простые построения перспективы (Н).

Находить точку схода в произведениях известных художников (П).

Иметь представление о  воздушной перспективе (П).

Выполнить задания на стр. 37 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради.

19

19

Линейная перспектива.

1

Выполнить задания на стр. 37 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради.

20

20

Фигура человека.

1

Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле (Н).

 Сделать несколько набросков с натуры  (одноклассников или  родственников) (П).

Выполнить коллективную  работу «Быстрее, выше, сильнее»,

Иметь представление о необходимости соблюдения  определённых пропорций  при создании образов сказочных героев.

Выполнить задания на стр.  40 учебника (Н) и на стр.  42–43 рабочей тетради (Н).

21

21

Фигура человека

1

стр.  42–43 рабочей тетради (П).

22

22

Пропорции.

1

Изучить материалы и выполнить задания на стр.  76 учебника и на стр. 44–47  рабочей  тетради  (П).  

23

23

Пропорции.

1

Выполнить  работу «Сказочный мир» (стр.  46–47 рабочей тетради).

24

24

Правильные и неправильные пропорции.

1

25

25

Родная история и искусство. Изучаем  работы мастеров  (А.  Дейнеко  «Оборона  Севастополя», П.  Оссовский         «Салют Победы», М. Кугач

«Дед и внук»). Занятие         должно быть  приурочено к Дню Победы.

1

Изучить  работы советских художников, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр. 39 учебника

Выполнить коллективный         проект        «Альбом Славы»: определить композицию его  страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет  затем размещена  в  общем   «Альбоме  Славы»

(стр. 30–31 рабочей тетради)

26

26

Родная история и искусство. Изучаем  работы мастеров  (А.  Дейнеко  «Оборона  Севастополя», П.  Оссовский         «Салют Победы», М. Кугач

«Дед и внук»). Занятие         должно быть  приурочено к Дню Победы.

1

разработать макет  альбома,

27

27

Китайский рисунок кистью.

1

Самостоятельно изучить тему .

 

Выполнить   в   процессе   изучения материала задания на стр.  43 учебника ) и на стр. 32–33 рабочей тетради.

28

28

Родная история  и  искусство. Русские живописцы 19-20 вв.

1

Самостоятельно изучить тему .

Выполнить коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля  по сказке С. Козлова «Снежный цветок»

(стр.  18–23 рабочей тетради).

29

29

Родная история  и  искусство – русский народный театр.

1

(стр.  18–23 рабочей тетради).

30

30

Родная история  и  искусство – русский народный театр.

1

Повторить в уч. Стр.45

31

31

Эрмитаж.

1

Знать  историю основания  Эрмитажа  (Н).

Рассказывать о живописных произведениях  на   языке  искусства (П)

(стр.  46–54 учебника).

32

32

Эрмитаж.

1

(стр.  54–64 учебника).

33-34

33-34

Проекты.

2

На оставшихся уроках или  факультативно  можно выполнить задания, данные в рабочей тетради:

а) открытки или  панно к праздникам (стр.  34–35);

б) дизайнерские проекты:

–    настенный   календарь   на    стр. 24–25;

–  декоративный  фонарь с  мотивами русского плетёного орнамента на стр. 36–39;

в)   шрифтовая  композиция  на   стр. 48–49.

ИТОГО

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....