Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе УМК Школа России ФГОС
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Планирование составлено в виде таблицы со следующими графами:
1.№ урока по порядку.
2. Дата проведения урока по плану и фактическая дата проведения урока.
3. Наименование разделов и тем урока.
4.Характеристика деятельности учащихся
5.Универсальные учебные действия, которые формируются у учащихся на данном уроке.
6. Вид контроля.
7.Использование ИКТ ии ТСО на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_moe_planir._izo.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 классов составлена на основе примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» в рамках Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и авторской программы Неменского Б.М., Неменской Л.А., Горяевой Н.А., Питерских А.С. М.: Просвещение, 2012г.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности:
- изобразительной
- декоративной
- конструктивной
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»:
Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись),
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
- декоративная работа,
- лепка,
- аппликация с элементами дизайна,
- беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Основная задача второго года обучения – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
Важно донести до детей, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. Братья – Мастера, т.е. искусство, выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого или что украшают. Постройкой также выражают отношение к тому. Для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональной уровне. Теперь для детей должно всё это перейти на уровень осознания, стать важнейшим открытием.
Учебные задания предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, а также с пластилином и бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира
в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Художественная деятельность детей на уроках находит разнообразные формы выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Основные требования к уровню подготовки обучающихся II класса
В результате изучения программы учащиеся:
- осваивают основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;
- развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
- осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;
- приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
- учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;
- овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
- приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;
- приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;
- приобретают первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);
- приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.
Количество часов, на которые рассчитана программа
Рабочая программа основного начального образования по изобразительному искусству составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования в объеме 34 часа в год (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).
Учебно-методический комплекс
1. Коротеева Е.И., Неменский Б.М. Изобразительное искусство «Искусство и ты» 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013 г.
Перечень методических учебных пособий
1. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 кл./Б. М. Неменский, Е.И. Коротеева и др.; под редакцией Б.М.Неменского – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г.
2. С. Б. Дроздова. Изобразительное искусство.2 класс: поурочные планы по учебникам Е.И,Коротеевой, Н.А.Горяевой под редакцией Б. М. Неменского. Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013г.
Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем урока. | Кол-во ча-сов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Вид контроля | Использование ИКТ и ТСО | Примечание | ||
по пла ну | факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
Чем и как работает художник 8 ч | ||||||||||
Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. «Цветочная поляна» | 1 | Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными навыками живописи | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные: УУД Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Выставка | |||||
Белая и черная краски «Радуга на грозовом небе» | 1 | Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению. | Уметь: получать новые цвета путем смешивания | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | |||||
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности «Осенний лес» | 1 | Расширять знания о многообразии художественных материалов; понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: УУД Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | ||||
Выразительные возможности аппликации « Осенний листопад» | 1 | Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию. | Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выпол нять аппликацию | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | |||||
Выразительные возможности графических материалов « Графика зимнего леса» | 1 | Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы граф-ми материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию. | Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: УУД Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Самост. работа. | Мульт.пр | ||||
Выразительность материалов для работы в объеме « Звери в лесу» | 1 | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина; овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | |||||
Выразительные возможности бумаги « Игровая площадка» | 1 | Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы); конструировать из бумаги объемные объекты; | Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: УУД Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | ||||
Неожиданные материалы (обобщение темы) | 1 | Создавать образ ночного города с помощью разнообразных материалов; обобщать пройденный материал; обсуждать творческие работы; оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников | Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | Самост. работа. | Мульт.пр | |||||
Реальность и фантазия (7 ч) | ||||||||||
Изображение и реальность «Наши друзья: птицы» | 1 | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных. | Уметь: передавать в изображении характер животного | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные: УУД Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Самост. работа. | Мульт.пр | ||||
Изображение и фантазия. «Сказочная птица» | 1 | Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью. | Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | |||||
Украшение и реальность «Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы» | 1 | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом. | Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | ||||
Украшение и фантазия. «Кокошники». | 1 | Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами. | Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | |||||
Постройка и реальность. «Обитатели подводного мира» | 1 | Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы | Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Самост. работа. Выставка | Таблица | ||||
Постройка и фантазия | 1 | Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы. | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | Самост. работа. Выставка | ||||||
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда рабо-тают вместе (обобщение темы) Конструирование елочных игрушек | 1 | Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | ||||
О чем говорит искусство (11ч) | ||||||||||
Изображение природы в различных состояниях « С чего начинается Родина» | 1 | Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; развивать колористические особенности работы с гуашью | Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | ||||
Изображение характера животных «Четвероно -гий герой» | 1 | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать животного с ярко выраженным характером; развивать навыки работы с гуашью. | Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | |||||
Изображение характера человека: женский образ «Женский образ русских сказок» | 1 | Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | ||||
Изображение характера человека: мужской образ « Сказочный мужской образ. Весёлый и грустный клоуны» | 1 | Уметь создать образ по представлению; Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов; учиться изображать эмоциональное состояние человека | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | |||||
Образ человека в скульптуре «Сказочный образ героя» | 1 | Уметь создать образ по представлению; развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином. | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | ||||
Образ человека в скульптуре «Сказочный образ героя» | 1 | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре; создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером. | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Мульт.пр | ||||||
Образ человека в скульптуре «Сказочные персонажи, противоположные по характеру» | 1 | Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования в изображениях средств для создания доброго и злого образа. | Иметь представление о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | ||||
Человек и его украшения «Изображение заготовок женских украшений и мужского оружия» | 1 | Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь:использо-вать цвет для передачи характера изображения | Самост. работа. Выставка | ||||||
О чем говорят украшения «Украшение двух, противоположных по намерению флотов». | 1 | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно; понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | ||||
О чем говорят украшения Здание для сказочного героя. | 1 | Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Самост. работа. Выставка | ||||||
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | 1 | Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы. | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Самост. работа. | |||||
Как говорит искусство (8 ч) | ||||||||||
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного «Угасающий костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весеннюю лужайку, используя контрастные цвета» | 1 | Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться. | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | ||||
Тихие и звонкие цвета «Изображение весенней земли». | 1 | Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; изображать простые сюжеты . | Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов; знать приёмы работы кистью. | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | |||||
Что такое ритм линий? «Изображение весенних ручьев на фоне земли». | 1 | Уметь видеть линии в окружающей действительности; получать представление об эмоциональной выразительности линий; фантазировать, изображать весенние ручьи. | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Самост. работа. Выставка | |||||
Характер линий «Изображение ветвей с определенным характером и настроением» | 1 | Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев; осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. | Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | ||||
Ритм пятен «Создание изображения ритмично летящих птиц». | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы). | Уметь: использовать технику обрывной аппликации. Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.м | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | ||||
Пропорции выражают характер Образы животных с разными характерами пропорций | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности; понимать, что такое пропорции; создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменений пропорций. | Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Самост. работа. | |||||
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности Создание коллективного панно. Весна. Шум птиц. | 1 | Повторить и закрепить полученные знания и умения; понимать роль взаимодействий различных средств художественной выразительности для создания образа | Уметь: работать с разными материалами | Самост. работа. Выставка | Мульт.пр | |||||
Итоговый урок года Парк аттракционов своей мечты. | 1 | Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; уметь выполнять работу в границах заданной роли. | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс.УМК "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс.УМК "Школа России" ФГОС. Расписаны УУД по всем часам....
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (УМК "Школа России") ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (УМК "Школа России") ФГОС рассчитано на 4 часа в неделю, 136 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС рассчитано на 1 час в неделю,34 часа в год по авторской программе Критской Е.Д....
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год по авторской программе Н.И. Роговцевой...
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс УМК"Школа России"
Календарно-тематическое -планирование уроков математики 3 класс .Моро М.И....