Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе УМК Школа России ФГОС
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Харчук Ульяна Ивановна

Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Планирование составлено в виде таблицы со следующими графами: 
1.№ урока по порядку.

2. Дата проведения урока по плану и фактическая дата проведения урока. 

3. Наименование разделов и тем урока.

4.Характеристика деятельности учащихся 

5.Универсальные учебные действия, которые формируются у учащихся на данном уроке. 
6. Вид контроля.
7.Использование ИКТ ии ТСО на уроке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_moe_planir._izo.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа  по изобразительному искусству для учащихся 2 классов составлена на основе примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» в рамках Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и авторской программы Неменского Б.М., Неменской Л.А., Горяевой Н.А., Питерских А.С. М.: Просвещение, 2012г.

        Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.  

Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности:

  • изобразительной
  • декоративной
  • конструктивной

        Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»:

Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

         Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

 

          Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись),
  • рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
  • декоративная работа,
  • лепка,
  • аппликация с элементами дизайна,
  • беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

        Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

        Основная задача второго года обучения  – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

Важно донести до детей, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. Братья – Мастера, т.е. искусство, выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого или что украшают. Постройкой также выражают отношение к тому. Для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональной уровне. Теперь для детей должно всё это перейти на уровень осознания, стать важнейшим открытием.

Учебные задания предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, а также с пластилином и бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

        В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира

в целом;

  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого

отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,

наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с

искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Художественная деятельность детей на уроках находит разнообразные формы выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
  • декоративная и конструктивная работа;
  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;
  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;
  • изучение художественного наследия;
  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Основные требования к уровню подготовки обучающихся II класса

В результате изучения программы учащиеся:

  • осваивают основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;
  • развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
  • осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;
  • приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
  • учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;
  • овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
  • приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;
  • приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
  • приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;
  • приобретают первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);
  • приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.

Количество часов, на которые рассчитана программа

Рабочая программа основного начального образования по изобразительному искусству  составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования в объеме 34 часа в год (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

        Учебно-методический комплекс

1. Коротеева Е.И., Неменский Б.М. Изобразительное искусство «Искусство и ты» 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013 г.

Перечень методических учебных пособий

1. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 кл./Б. М. Неменский, Е.И. Коротеева и др.; под редакцией Б.М.Неменского – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г.

2.  С. Б. Дроздова. Изобразительное искусство.2 класс: поурочные планы по учебникам Е.И,Коротеевой, Н.А.Горяевой под редакцией Б. М. Неменского. Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013г.


Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

п/п

Дата

Наименование разделов и тем урока.

Кол-во

ча-сов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

в соответствии с ФГОС 

Вид контроля

Использование

ИКТ и ТСО

Примечание

по пла

ну

факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Чем и как работает художник               8 ч

Три основных цвета – жёлтый,

красный, синий.

«Цветочная поляна»

1

Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными навыками живописи

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Коммуникативные: УУД

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выставка

Белая и черная краски

«Радуга на грозовом небе»

1

Сравнивать и различать темные и светлые оттенки  цвета и тона;

смешивать  цветные краски  с  белой и черной  для получения  нужного колорита;  создавать пейзажи, различные по настроению.

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

«Осенний лес»

1

Расширять знания о многообразии художественных  материалов; понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше).

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: УУД

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения  к учению

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Выразительные возможности аппликации

« Осенний листопад»

1

Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать  особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать   изделие по заданию.

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выпол нять аппликацию

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Выразительные возможности

графических материалов

« Графика зимнего леса»

1

Понимать  выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы граф-ми материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию.

Знать: графические художественные материалы.

Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: УУД

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Самост. работа.

Мульт.пр

Выразительность материалов для работы в объеме

« Звери в лесу»

1

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина;  овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Выразительные возможности бумаги

« Игровая площадка»

1

Овладевать приемами работы с бумагой (объемные  формы); конструировать из  бумаги объемные объекты;

Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: УУД

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения  к учению

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Неожиданные материалы (обобщение темы)

1

Создавать образ

ночного города с помощью разнообразных материалов;

обобщать пройденный материал;

обсуждать творческие работы;

оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников

Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Самост. работа.

Мульт.пр

             

Реальность и фантазия                            (7 ч)

Изображение и реальность

«Наши друзья: птицы»

1

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер  животного; накапливать опыт в изображении животных.

Уметь: передавать в изображении характер животного

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Коммуникативные: УУД

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Самост. работа.

Мульт.пр

Изображение и фантазия.

«Сказочная птица»

1

Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического  мира;

придумывать и  изображать фантастические образы животных;

 приобретать опыт работы с гуашью.

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Украшение и реальность

«Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы»

1

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений  в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом.

Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Украшение и фантазия.

«Кокошники».

1

Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами.

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Постройка и реальность.

«Обитатели подводного мира»

1

Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции;  накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы

Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Самост. работа.

Выставка

Таблица

Постройка и фантазия

1

Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

Самост. работа.

Выставка

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда рабо-тают вместе (обобщение темы)

Конструирование елочных игрушек

1

Понимать роль  взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

       О чем говорит искусство                 (11ч)

Изображение природы в различных состояниях

« С чего начинается Родина»

1

Уметь наблюдать

 природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; развивать колористические особенности работы с гуашью

Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

  Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Изображение характера животных

«Четвероно -гий герой»

1

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать животного с ярко выраженным характером; развивать навыки работы с гуашью.

Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Изображение характера человека: женский образ

«Женский образ русских сказок»

1

Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней.

Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

  Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Изображение характера человека: мужской образ

« Сказочный мужской образ. Весёлый и грустный клоуны»

1

Уметь создать образ по представлению;

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов;

учиться изображать эмоциональное состояние человека

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней.

Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Образ человека в скульптуре

«Сказочный образ героя»

1

Уметь создать образ по представлению;

развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека.

 Уметь: работать с пластилином.

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению. Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Образ человека в скульптуре

«Сказочный образ героя»

1

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре;

создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером.

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека.

 Уметь: работать с пластилином

Мульт.пр

Образ человека в скульптуре

«Сказочные персонажи,  противоположные по характеру»

1

Уметь создавать  противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха,  Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности  использования  в изображениях средств для создания доброго и злого образа.

Иметь представление о способах передачи характера в объемном изображении человека.

Уметь: работать с пластилином

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Человек и его украшения

«Изображение заготовок женских украшений и мужского оружия»

1

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь:использо-вать цвет для передачи характера изображения

Самост. работа.

Выставка

О чем говорят украшения

«Украшение двух, противоположных по намерению флотов».

1

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно; понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций;

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

О чем говорят украшения

Здание для сказочного героя.

1

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Самост. работа.

Выставка

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

1

Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия   архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой  работы.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

   Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Самост. работа.

   Как говорит искусство                        (8 ч)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

«Угасающий  костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или  весеннюю лужайку, используя контрастные цвета»

1

Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться. 

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Тихие и звонкие цвета

«Изображение весенней земли».

1

Уметь составлять  теплые и холодные цвета; понимать  эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; изображать простые сюжеты .

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов;

знать приёмы работы кистью.

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Что такое ритм линий?

«Изображение весенних ручьев на фоне земли».

1

Уметь видеть линии в окружающей действительности; получать представление об эмоциональной  выразительности линий;

фантазировать, изображать весенние ручьи.

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Самост. работа.

Выставка

Характер линий

«Изображение ветвей с определенным  характером и настроением»

1

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев;  осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ.

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Ритм пятен

«Создание изображения  ритмично летящих птиц».

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы).

Уметь: использовать технику обрывной аппликации.

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

  Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.м

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Пропорции выражают характер

Образы животных с разными характерами пропорций

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности; понимать, что такое пропорции;

создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменений пропорций.

Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Самост. работа.

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

Создание коллективного панно. Весна. Шум птиц.

1

Повторить и закрепить полученные знания и умения; понимать роль взаимодействий различных средств художественной выразительности для создания образа

Уметь: работать с разными материалами

Самост. работа.

Выставка

Мульт.пр

Итоговый урок года

Парк аттракционов  своей мечты.

1

Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс.УМК "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс.УМК "Школа России" ФГОС. Расписаны УУД по всем часам....

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (УМК "Школа России") ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (УМК "Школа России") ФГОС  рассчитано на 4 часа в неделю, 136 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС

Календарно-тематическое планирование по музыке  2 класс (УМК "Школа России") ФГОС рассчитано на 1 час  в неделю,34  часа в год по авторской программе Критской Е.Д....

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии  2 класс (УМК "Школа России") ФГОС рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год по авторской программе  Н.И. Роговцевой...

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс УМК"Школа России"

Календарно-тематическое -планирование уроков математики  3 класс .Моро М.И....