Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС рассчитано на 1 час в неделю,34 часа в год по авторской программе Критской Е.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-temat_po_muzyke_2_kl.doc | 131 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА
34 часа (1 ч в неделю)
№ п/п | Содержание (разделы, тема) | Музыкальный материал | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Кол-во час | Дата проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||||
«Россия- Родина моя» | 3ч | ||||||
1. | Мелодия. | Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Музыкальный материал: «Рассвет на Москве -реке» из о. «Хованщина Мусоргского; 2. «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой; | Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. | 1ч. | I четв. 01.09 | Учебник, рабочая тетрадь, CD диск | |
2. | Здравствуй, Родина моя! | Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Музыкальный материал: .«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков; 2. «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой | Размышлять об отечественной музыке, о ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. | 1ч. | 08.09 | Электрон прил, учебник | |
3. | Моя Россия. Гимн России. | Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Музыкальный материал: «Гимн России»; 2.«Патриотическая песнь» М. Глинки; 3. «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой | Знать особенности исполнения Гимна России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства | 1ч. | 15.09 | Электрон прил, учебник | |
«День, полный событий» | 6ч | ||||||
4/1 | Музыкальные инструменты. | Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано. Природа и музыка. Музыкальный материал: «Вальс»; 2.«Марш» Чайковского; 3. «Вальс»; 4. «Марш» Прокофьева | Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. | 1ч. | 22.09 | Электрон прил, учебник | |
5/2 | Природа и музыка. | Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Музыкальный материал: «Утро»; 2.«Вечер» Прокофьева; 3 «Прогулка» Мусоргского; 4 «Прогулка» Прокофьева | Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений. | 1ч. | 29.09 | Электрон прил, учебник | |
6/3 | Танцы, танцы, танцы | Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Музыкальный материал: «Вальс»; 2.«Полька»; 3.«Русская пляска»; 4.«Мазурка» Чайковский; 5«Тарантелла» Прокофьев | 1.Отличать танцевальные жанры. Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять и инсценировать песни Музицирование; 2.Выбор характерных движений для танцев. | 1ч. | 06.10 | Электрон прил, учебник | |
7/4 | Эти разные марши. | Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Музыкальный материал: . «Марш деревянных солдатиков»; 2.«Марш» Чайковского; 3. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева; 4. «Вальсы» Чайковского, Прокофьева. | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. | 1ч. | 13.10 | Электрон прил, учебник | |
8/5 | Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. | Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Музыкальный материал: «Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка» Прокофьев; 3. «Спят усталые игрушки» А. Островский; 4. «Сонная песня» Р. Паулс | Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений. | 1ч. | 20.10 | Электрон прил, учебник | |
9/6 | Обобщение тем «Россия – Родина моя» и «День, полный событий». Кубан. | Произведения, звучащие в 1 четверти. | 1ч. | 27.10 | Электрон прил, учебник | ||
«О России петь- что стремиться в храм» | 5ч | ||||||
10/1 | Великий колокольный звон. | Колокольные звоны России. Музыкальный материал: Звучание колоколов из пролога о. «Б.Годунов»; 2.«Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон»; 3. «Вечерний звон» р.н.п.; 4.«Богатырские ворота» Мусоргского; 5.«Вставайте, люди русские» Прокофьев | Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи Передавать в пластике движений, в игре на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов. | 1ч. | II четв 10.11 | Электрон прил, учебник | |
11/2 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | Святые земли Русской. Музыкальный материал: .«Песня об А. Невском» Прокофьев; 2.Песнопение о Сергее Радонежском; 3.«О, Преславного чудесе» напев Оптиной пустыни. | Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи | 1ч. | 17.11 | Электрон прил, учебник | |
12/3 | Молитва | Молитва. Хорал. Музыкальный материал: 1.«Утренняя молитва»; 2 «В церкви» Чайковский; 3. «О, Преславного чудесе» напев Оптиной пустыни | Выражать свое эмоциональное отношение в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, художественное движение, пластическое интонирование и др.) | 1ч. | 24.11 | Электрон прил, учебник | |
13/4 | «С Рождеством Христовым!» | Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Музыкальный материал: 1.«Тихая ночь» Грубер; 2.«Колыбельная» польская н.п; 3.Новогодние песни | Исполнять рождественские песни. Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений. | 1ч. | 01.12 | Электрон прил, учебник | |
14/5 | Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Обобщающий урок первого полугодия. | Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Музыкальный материал: 1.«Тихая ночь» Грубер; 2.«Колыбельная» польская н.п; 3.Новогодние песни | Исполнять рождественские песни. Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений. | 1ч. | 08.12 | Электрон прил, учебник | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло». | 4ч | ||||||
15/1 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. 1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п; 3.«Выходили красны девицы»; 4. «Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п. | Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. | 1ч | 15.12 | Электрон прил, учебник | |
16/2 | Разыграй песню. Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли». | Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. 1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п; 3.«Выходили красны девицы»; 4. «Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п. | Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. | 1ч. | 22.12 | Электрон прил, учебник | |
17/3 | Музыка в народном стиле. | Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Музыкальный материал: 1.«Мужик на гармонике играет»; 2.«Русская песня»; 3.«Камаринская» Чайковский; 4. «Ходит месяц над лугами»; 5. Вечер»С.Прокофьев; 6. песни-прибаутки | Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. | 1ч. | III четв 12.01.15 | Электрон прил, учебник | |
18/4 | Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Кубан. | Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Музыкальный материал: 1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п; 3.масленичные песни; 4. весенние заклички; 5.импровизации | Знать особенности традиционных народных праздников. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. | 1ч. | 19.01 | Электрон прил, учебник | |
«В музыкальном театре» | 5ч | ||||||
19/1 | Сказка будет впереди. | Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал: «Песня-спор» Г. Гладкова; 2. фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля; 3.«Вальс» из б. «Золушка» Прокофьева | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов | 1ч. | 26.01 | Электрон прил, учебник | |
20/2 | Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. | 1ч. | 02.02 | Электрон прил, учебник | |||
21/3 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал: 1.«Марш» из «Щелкунчик» П.И. Чайковского; 2. «Марш» из о. «Любовь к 3апельсинам» С. С. Прокофьева; 3. «Марш Черномора» М.Глинки; 4. «Песня-спор» Г. Гладкова. | Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. | 1ч | 09.02 | Электрон прил, учебник | |
22/4 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | Песенность, танцевальность, маршевость в опере . Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал: 1.Увертюра; 2. Финал. 7 урок: 1.«Первая песня Баяна» 2. хор «Лель таинственный»; 3. «Марш Черномора». | Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | 1ч. | 16.02 | Электрон прил, учебник | |
23/5 | Опера «Руслан и Людмила» Увертюра. Финал. | 1ч. | 23.02 | Электрон прил, учебник | |||
«В концертном зале» | 5ч | ||||||
24/1 | Симфоническая сказка «Петя и волк | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: Темы из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках. | 1ч. | 02.03 | Электрон прил, учебник | |
25/2 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: 1.«Богатырские ворота»; 2.«Балет невылупившихся птенцов»; 3.«Избушка на курьих ножках»; 4.«Лимож. Рынок» Мусоргского. | Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | 1ч. | 09.03 | Электрон прил, учебник | |
26/3 | Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: Урок 1: симфония №40 экспозиция 1 часть. Урок 2: 1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»; 2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки | Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра»,. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках. | 1ч. | 16.03 | Электрон прил, учебник | |
27/4 | Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». | 1ч | IV четв 06.04 | Электрон прил, учебник | |||
28/5 | Обобщение по теме: «В концертном зале» Кубан. | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | 1ч | 13.04 | Электрон прил, учебник | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 6ч | ||||||
29/1 | Волшебный цветик-семицветик. И все это – Бах. | Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы. Музыкальный материал: 1.«За рекою старый дом»; 2.«Волынка»; 3. «Менуэт» А. М. Бах. | Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра»,. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках. | 1ч. | 20.04 | Электрон прил, учебник | |
30/2 | Все в движении. Тройка. Попутная песня. | Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: 1.«Тройка» Свиридов; 2. «Попутная песня» Глинки; 3.«Карусель» Кабалевский | . Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | 1ч. | 27.04 | Электрон прил, учебник | |
31/3 | Музыка учит людей понимать друг друга. Кубан. | Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: .«Кавалерийская»; 2. «Клоуны»; 3. «Карусель». Составление композиций, в котором сочетаются пение, пластическое интонирование, музицирование.. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | 1ч. | 04.05 | Электрон прил, учебник | |
32/4 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. | Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: .«Рассвет на Москве-реке»; 2.«Вальс» из б. «Золушка»; 3.«Весна. Осень» Свиридов; 4. Конкурс любимой песни. | Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. | 1ч. | 11.05 | Электрон прил, учебник | |
33/5 | Весна. Осень. Печаль моя светла. | Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: .«Жаворонок» Глинки; 2.«Весенняя песня» Моцарта; 3.Мелодия 1ч. Концерта; 4.Музыка на выбор учителя. | Узнавать изученные на уроках музыкальные сочинения и называть их авторов. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. | 1ч | 18.05 | Электрон прил, учебник | |
34/6 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок по темам полугодия и года. | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: Пьесы из «Детского альбома». 2.Пьесы из «Детской музыки». 3. Конкурс любимой песни. | Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным конкурсам и фестивалям. Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта | 1ч. | Электрон прил, учебник | ||
ИТОГО – 34 часа | Кубан - 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" по новым ФГОС(математика(4 ч в неделю),русский язык(4 ч в неделю),литературное чтение(4 ч в неделю),технология (2ч),окружаю...
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 1 класс....
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
тематическое планирование МАТЕМАТИКА 2 класс Школа России ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по математике, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует Федеральным госуда...
тематическое планирование ИЗО 2 класс Школа России ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Неменский Б.М. Соответству...
тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ 2 класс Школа России ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по технологии, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Геронимус Т.М. Соответствует Федеральным г...