Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (УМК "Школа России") ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (УМК "Школа России") ФГОС рассчитано на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_matematike_3_kl.doc | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
(136 ЧАСОВ)
№ п/п | Тема урока | Коли чест во часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | Дата | Оборудование | ||
план | факт | ||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (8 часов) | |||||||||
1./1 | Сложение и вычитание. | 1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Усваивать последовательность чисел от 1 до100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | I четв 02.09 | Таблица сложения от 1 до 100, электронное приложение, раб тетрадь, карточки | ||
2/2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | 03.09 | Памятка. «Компоненты при сложении», электронное приложение, раб тетрадь, карточки | ||
3/3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно – следственных связей. | 04.09 | Презентация «Устный счет №3», электронное приложение, раб тетрадь, карточки | ||
4/4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложении и вычитание ( со скобками и без них). | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания ). Находить неизвестное уменьшаемое. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | 05.09 | Памятка». Компоненты при вычитании», электронное приложение, раб тетрадь, карточки | ||
5/5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами . | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания ). Находить неизвестное вычитаемое. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 09.09 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки | ||
6/6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Обозначать геометрические фигуры буквам. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | 10.09 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, геом. материал | ||
7/7 | «Страничка для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | 11.09 | ИКТ, электронное приложение, текст проверочной работы | ||
8/8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Вводная диагностическая работа. | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 12.09 | ИКТ, электронное приложение, текст диагностической работы | ||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (28 часов) | |||||||||
9/1 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | 16.09 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, памятка. «Компоненты при умножении». | ||
10/2 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3 | 1 | Определять четные и нечетные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. | Называть четные и нечетные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 17.09 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, таблица умножения | ||
11/3 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. | Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 18.09 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, | ||
12/4 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 1 | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Называть зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 19.09 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, | ||
13/5 | Порядок выполнения действий. | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них) | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 23.09 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, памятка «Порядок выполнения действий» | ||
14/6 | Порядок выполнения действий. Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях) | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них) | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | 24.09 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, тест | ||
15/7 | Закрепление. Решение задач с изученными величинами. | 1 | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Называть зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | 25.09 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, | ||
16/8 | «Странички для любознательных» Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) | 26.09 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, текст провер. работы | ||
17/9 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №1 | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 30.09 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, | ||
18/10 | Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | 01.10 | ИКТ, электронное приложение, текст контр. работы | ||
19/11 | Работа над ошибками. Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 02.10 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, таблица умножения | ||
20/12 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | 03.10 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, таблица умножения | ||
21/13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3,4,…) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. | Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 07.10 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, таблица умножения | ||
22/14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 08.10 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, таблица умножения | ||
23/15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | Объяснять смысл выражения «меньше в 2( 3, 4,…) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 09.10 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, таблица умножения | ||
24/16 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 10.10 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, таблица умножения | ||
25/17 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | Объяснять решение задач на кратное сравнение. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 14.10 | ИКТ, электронное приложение, | ||
26/18 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | Объяснять решение задач на кратное сравнение. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 15.10 | ИКТ, электронное приложение, таблица умножения | ||
27/19 | Решение задач. Проверочная работа №3 по теме «Решение задач». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | 16.10 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, таблица умножения | ||
28/20 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 17.10 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, таблица умножения | ||
29/21 | Решение задач. | 1 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 21.10 | ИКТ, электронное приложение, | ||
30/22 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | Составлять план решения задачи на нахождение четвертого пропорционального. | Объяснять решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 22.10 | ИКТ, электронное приложение, | ||
31/23 | Решение задач. | 1 | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. | Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | 23.10 | ИКТ, электронное приложение, | ||
32/24 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 24.10 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, таблица умножения | ||
33/25 | «Странички для любознательных». Математический диктант №2 | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 28.10 | ИКТ, электронное приложение, | ||
34/26 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление». | 1. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 29.10 | Тексты контрольной работы | ||
35/27 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 30.10 | ИКТ, электронное приложение, инд. карточки, таблица умножения | ||
36/28 | Проект «Математическая сказка». | 1 | Составлять сказки, рассказы с использованием с математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 31.10 | Проекты учащихся | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (28 часов) | |||||||||
37/1 | Площадь. Единицы площади. | 1 | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов. | Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | II четв 11.11 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки, единицы площади | ||
38/2 | Квадратный сантиметр. | 1 | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 12.11 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки, линейка | ||
39/3 | Площадь прямоугольника. | 1 | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 13.11 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки, линейка | ||
40/4 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 14.11 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки, таблица умножения | ||
41/5 | Решение задач. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | 18.11 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки | ||
42/6 | Решение задач. Проверочная работа №4 по теме «Умножение и деление. Решение задач» | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | 19.11 | Электронное приложение, раб тетрадь, текст проверочной работы | ||
43/7 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 20.11 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки, таблица умножения | ||
44/8 | Квадратный дециметр. | 1 | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 21.11 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки, единицы площади (памятки) | ||
45/9 | Таблица умножения. | 1 | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений выражений. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | 25.11 | Электронное приложение, раб тетрадь, перфокарты, таблица умножения | ||
46/10 | Решение задач. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | 26.11 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки | ||
47/11 | Квадратный метр. | 1 | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 27.11 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки единицы площади (памятки) | ||
48/12 | Решение задач. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | 28.11 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки единицы площади (памятки) | ||
49/13 | «Странички для любознательных» .Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №3. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений выражений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 02.12 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки | ||
50/14 | Промежуточная диагностика. Тест № 2«Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 03.12 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки | ||
51/15 | Умножение на 1. | 1 | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | 04.12 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки | ||
52/16 | Умножение на 0. | 1 | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | 05.12 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки | ||
53/17 | Случаи деления вида: а:а, а:1 при а=0 (а не равном 0) | 1 | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | 09.12 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки | ||
54/18 | Деление нуля на число. | 1 | Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Называть результат деления нуля на число, не равное 0. Применять полученные знания для решения составных задач. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | 10.12 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки | ||
55/19 | Решение задач. «Странички для любознательных | 1. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | 11.12 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки | ||
56/20 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи – расчеты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать правильность предъявленных вычислений. | 12.12 | Текст контрольной работы | ||
57/21 | Работа над ошибками. Доли. | 1 | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. | Называть и записывать доли. Находить долю числа. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | 16.12 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки, доли | ||
58/22 | Окружность. Круг. | 1 | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 17.12 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки, циркуль, линейка | ||
59/23 | Диаметр окружности (круга). Математический диктант №4. | 1 | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доле. | Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 18.12 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки циркуль, линейка | ||
60/24 | Решение задач. Проверочная работа №5 по темам «Таблица умножения и деления» и «Решение задач». | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 19.12 | Текст проверочной работы | ||
61/25 | Единицы времени. | 1 | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. | Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 23.12 | Электронное приложение, раб тетрадь, карточки, единицы времени, модель часов | ||
62/26 | Контрольная работа №4 за 2 четверть. | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 24.12 | Текст контрольной работы | ||
63/27 | Работа над ошибками. Единицы времени. | 1 | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. | Называть единицы времени: сутки. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 25.12 | |||
64/28 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 26.12 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (27 ЧАСОВ) | |||||||||
65/1 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3 | 1 | Знакомиться с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | Объяснять приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | III четв 13.01.14 | |||
66/2 | Случаи деления 80:20 | 1 | Знакомиться с приемом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения. | Объяснять прием деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность. | 14.01 | |||
67/3 | Умножение суммы на число. | 1 | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 15.01 | |||
68/4 | Умножение суммы на число. | 1 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 16.01 | |||
69/5 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 20.01 | |||
70/6 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения. | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 21.01 | |||
71/7 | Решение задач. | 1 | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | 22.01 | |||
72/8 | Выражение с двумя переменными. «Странички для любознательных | 1 | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | Применять знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, св-ва сложения, прикидку рез-тов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | 23.01 | |||
73/9 | Деление суммы на число. | 1 | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое, которой делится на это число. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 27.01 | |||
74/10 | Деление суммы на число. | 1 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения. | Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 28.01 | |||
75/11 | Приёмы деления вида 69:3, 78:2 | 1 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения. | Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 29.01 | |||
76/12 | Связь между числами при делении. | 1 | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения. | Применять навыки нахождения делимого и делителя. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 30.01 | |||
77/13 | Проверка деления. | 1 | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | Применять навыки выполнения проверки деления умножением. | Прогнозировать рез-ты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 03.02 | |||
78/14 | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. | 1 | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 04.02 | |||
79/15 | Проверка умножения делением. | 1 | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | Применять навыки выполнения проверки умножения делением. | Прогнозировать рез-ты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 05.02 | |||
80/16 | Решение уравнений. | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Применять изученные правила при решении уравнений. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 06.02 | |||
81/17 | Закрепление пройденного . Проверочная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | Прогнозировать рез-ты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 10.02 | |||
82/18 | «Странички для любознательных» Что узнали. Чему научились. Математический диктант №5. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 11.02 | |||
83/19 | Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 12.02 | |||
84/20 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | Применять прием деления с остатком. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 13.02 | |||
85/21 | Деление с остатком. | 1 | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Применять прием деления с остатком. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 17.02 | |||
86/22 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | 1 | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. | Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 18.02 | |||
87/23 | Задачи на деление с остатком. | 1 | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 19.02 | |||
88/24 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа №7 по теме «Деление с остатком» | 1 | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Прогнозировать рез-ты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 20.02 | |||
89/25 | Проверка деления с остатком. | 1 | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком. | Прогнозировать рез-ты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 24.02 | |||
90/26 | Наш проект «Задачи – расчёты». | 1 | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 25.02 | |||
91/27 | «Странички для любознательных» Что узнали. Чему научились. Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 26.02 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13 часов) | |||||||||
92/1 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 27.02 | |||
93/2 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами. | Называть числа натурального ряда от 100 до 1000. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 03.03 | |||
94/3 | Разряды счетных единиц. | 1 | Знакомиться с десятичным составом трехзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | Называть десятичный состав трехзначных чисел. Записывать и читать трехзначные числа. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 04.03 | |||
95/4 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Записывать трехзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. | Читать и записывать трехзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 05.03 | |||
96/5 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трехзначные числа. | Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | 06.03 | |||
97/6 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | 10.03 | |||
98/7 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Прием устных вычислений. | 1 | Рассматривать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Использовать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | 11.03 | |||
99/8 | Контрольная работа №6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 12.03 | |||
100/9 | Сравнение трехзначных чисел. Математический диктант №6. | 1 | Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 13.03 | |||
101/10 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа №8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1 | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Использовать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Прогнозировать рез-ты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 17.03 | |||
102/11 | Контрольная работа №7 за 3 четверть. | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 18.03 | |||
103/12 | Работа над ошибками. Единицы массы. | 1 | Переводить единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 19.03 | |||
104/13 | «Странички для любознательных» Что узнали. Чему научились. Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 20.03 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 часов) | |||||||||
105/1 | Приёмы устных вычислений. | 1 | `Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | IV четв 31.03 | |||
106/2 | Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620+200 | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 01.04 | |||
107/3 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | 02.04 | |||
108/4 | Приёмы устных вычислений вида:260+310, 670-140 | 1 | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида:260+310, 670-140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Использовать новые приёмы вычислений вида:260+310, 670-140. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 03.04 | |||
109/5 | Приемы письменных вычислений. | 1 | Применять приёмы письменного сложения вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | 07.04 | |||
110/6 | Письменное сложение трехзначных чисел. | 1 | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Прогнозировать рез-ты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 08.04 | |||
111/7 | Приемы письменного вычисления в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Прогнозировать рез-ты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 09.04 | |||
112/8 | Виды треугольников. Проверочная работа №9 по теме «Сложение и вычитание». | Различать треугольники по видам(разносторонние и равнобедренные , а среди равнобедренных-равносторонние) и называть их. | Называть треугольники по видам(разносторонние и равнобедренные , а среди равнобедренных-равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | 10.04 | ||||
113/9 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных» Тест №5 «Верно? Неверно?» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 14.04 | ||||
114/10 | Контрольная работа №8 по теме «Приёмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел». | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 15.04 | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (16 часов) | |||||||||
115/1 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида:180*4,900:3 | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 16.04 | |||
116/2 | Приёмы устных вычислений вида:240*4, 203*4,960:3. | 1 | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Решать задачи, развивать навыки устного счёта; развивать внимание, творческое мышления. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | 17.04 | |||
117/3 | Приёмы устных вычислений вида:100:50, 800:400. | 1 | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнение. | Решать задачи, развивать навыки устного счёта; развивать внимание, творческое мышления. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 21.04 | |||
118/4 | Виды треугольников. «Странички для любознательных.» | 1 | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный остроугольный. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 22.04 | |||
119/5 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. | Решать задачи, развивать навыки устного счёта; развивать внимание, творческое мышления. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | 23.04 | |||
120/6 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное число без перехода через разряд. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения ) и ошибки вычислительного характера. | 24.04 | |||
121/7 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с перехода через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с перехода через разряд. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения ) и ошибки вычислительного характера. | 28.04 | |||
122/8 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с перехода через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | 29.04 | |||
123/9 | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с перехода через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств(в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | 30.04 | |||
124/10 | Приёмы письменного деления на однозначное число. | 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Выполнять письменное деление в пределах 1000. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения ) и ошибки вычислительного характера. | 01.05 | |||
125/11 | Приёмы письменного деления на однозначное число. | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера(в ходе решения ) и ошибки вычислительного характера. | 05.05 | |||
126/12 | Проверка деления. | 1 | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки , умение решать задачи. | Выполнять проверку деления. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | 06.05 | |||
127/13 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное» | 1 | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Пользоваться вычислительными навыками, умение решать задачи. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | 07.05 | |||
128/14 | Знакомство с калькулятором. | 1 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятором. | Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятором. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | 08.05 | |||
129/15 | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 12.05 | |||
130/16 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать , оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 13.05 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 3 КЛАССЕ» (6 часов) | |||||||||
131/1 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 14.05 | |||
132/2 | Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств(в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | 15.05 | |||
133/3 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант №8. | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. | 19.05 | |||
134/4 | Контрольная работа № 10 за год. | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 20.05 | |||
135/5 | Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины. Тест №6 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств(в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | 21.05 | |||
136/6 | Правила о порядке выполнения действий. задачи | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | 22.05 | |||
ИТОГО – 136 часов |
График проведения контрольно – измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Контрольные работы | Проверочные работы | Тесты | Математические диктанты | Диагностические работы | Проекты |
1 четверть | 36 часов | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 |
2 четверть | 28 часов | 2 | 2 | 1 | 2 | - | - |
3 четверть | 40 часов | 3 | 3 | 2 | 2 | - | 1 |
4 четверть | 32 часа | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | - |
ИТОГО: | 136 часов | 10 | 11 | 6 | 8 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
тематическое планирование ИЗО 2 класс Школа России ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Неменский Б.М. Соответству...
тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ 2 класс Школа России ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по технологии, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Геронимус Т.М. Соответствует Федеральным г...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...