календарно - тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Молчанова Наталья Дмитриевна

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kt_p_matematika.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика»

урока

Название и содержание раздела

Тема урока. Тип урока

Дата проведения

План

Факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

1

Счет предметов.

Роль математики в жизни людей и общества

2

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.)

3

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (раньше, позже, сначала, потом.)

4

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом).

5

Счёт предметов.

Сравнение групп предметов. На сколько больше, меньше?

6

Счёт предметов.

Уравнивание предметов и групп предметов.

7

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом).

Странички для любознательных.

8

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

        9

Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

Много. Один. Письмо цифры

10

Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. Образование числа 2.

11

Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

Числа 1, 2, 3. Цифра 3.

Письмо цифры 3. Образование числа 3.

12

Сложение, вычитание. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения.

13

Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

Число 4. Письмо цифры 4. Образование числа 4.

25.09

14

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15

Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

Число 5. Письмо цифры 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

16

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Странички для любознательных.

      17

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок.

02.10

18

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), ломаная, отрезок.  Звено ломаной, вершины.

19

Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

20

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

21

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Равенство. Неравенство.

22

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

23

Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

24

Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7.

25

Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

26

Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9. Письмо цифры 9.

27

Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

Число 10. Запись числа 10.

28

Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

       29

Единицы длины - сантиметр. Измерение длины отрезка.

30

Нахождение значения числового выражения.

Понятия «Увеличить на..», «Уменьшить на…».

31

Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

Число 0. Цифра 0. Свойства 0.

32

Нахождение значения числового выражения.

Сложение и вычитание с числом 0.

33

Чтение и запись чисел от нуля до десяти.

34

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»);истинность утверждений.

35

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом). измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

36

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

37

Сложение, вычитание.

Сложение и вычитание вида:     +1,     – 1.

38

Сложение, вычитание.

Вычислительные приёмы вида:     – 1 –1, +1+1.

39

Сложение, вычитание.

Вычислительные приёмы вида:       +2         –2.

40

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Слагаемые. Сумма.

41

Представление текста задачи (схема). Планирование хода решения задачи.

42

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Составление задач на сложение и вычитание.

43

Таблица сложения. 

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

44

Нахождение числового выражения.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

45

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…»

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

46

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

47

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

48

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

49

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

50

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

51

Сложение, вычитание.

Сложение и вычитание вида:    +3, –3.

52

Нахождение значения числового выражения.

Прибавление и вычитания числа 3.

53

Решение текстовых задач арифметическим способом.

54

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.

55

Таблица сложения.

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

56

Сложение и вычитание.

Прибавление и вычитания числа 3.

57

Решение  текстовых задач арифметическим способом.  

58

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

59

Нахождение значения числового выражения.

60

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

61

 Нахождение значения числового выражения.

62

Решение  текстовых задач арифметическим способом.  

63

Связь между сложением, вычитанием.

Что узнали. Чему научились

64

Числовое выражение.

65

Сложение, вычитание.

66

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…»

67

Решение  текстовых задач арифметическим способом.  

68

Сложение, вычитание.

Сложение  и вычитание вида:    + 4   - 4.

69

Решение  текстовых задач арифметическим способом.  Задачи на разностное сравнение чисел.

70

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…»

71

Таблица сложения.

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

72

Решение  текстовых задач арифметическим способом.  Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата.)

73

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме)  Перестановка слагаемых.

74

Числовое выражение.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:       + 5, 6, 7, 8, 9.

75

Таблица сложения.

Таблицы для случаев вида:     + 5, 6, 7, 8, 9.

76

Счёт предметов. Состав чисел в пределах 10.

77

Решение  текстовых задач арифметическим способом.  

78

Нахождение значения числового выражения.

79

Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

80

Решение  текстовых задач арифметическим способом.  

81

Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Связь между суммой и слагаемыми.

82

 Решение  текстовых задач арифметическим способом.  

83

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

84

Нахождение значения числового выражения.

Прием вычитания в случаях: 6 -    ,  7 -.

85

Нахождение значения числового выражения.

Прием вычитания в случаях: 6 -    ,7-.

86

Нахождение значения числового выражения.

Прием вычитания в случая: 8-        , 9  -

87

Решение  текстовых задач арифметическим способом.  

88

Нахождение значения числового выражения.

Прием вычитания вида: 10 –

89

Единицы массы (килограмм). Сравнение и упорядочение однородных величин.

90

Единицы вместимости (литр).

91

Решение  текстовых задач арифметическим способом.  

92

 Нахождение значения числового выражения.

93

Чтение и запись чисел от нуля до 20.

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

94

Чтение и запись чисел от нуля до 20.

Образование чисел  второго десятка.

95

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

96

 Единицы длины (дециметр). Измерение длины отрезка.

97

Нахождение значения числового выражения.

Случаи сложения и вычитания вида:

10 + 7; 17 – 7, 17 – 10.

98

Сложение и вычитание.

99

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

100

Нахождение значения числового выражения.

101

Решение  текстовых задач арифметическим способом

102

Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели. Планирование хода  решения задачи.

103

Планирование хода  решения задачи.

Решение задач в два действия.

104

Решение  текстовых задач арифметическим способом

105

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

106

Нахождение значения числового выражения.

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида   +2,          +3.

107

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме.

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида       +4.

108

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме.

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида       +5.

109

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме.

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида       +6.

110

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме. Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида       +7.

111

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме.

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида       +8, + 9.

112

Таблица  сложения.

113

Решение  текстовых задач арифметическим способом.  

114

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

115

Нахождение значения числового выражения.

116

Сложение, вычитание.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

117

Нахождение значения числового выражения.

Вычитание вида 11–

118

Нахождение значения числового выражения.

Вычитание вида 12 –.

119

Нахождение значения числового выражения.

Вычитание вида 13 –

120

Нахождение значения числового выражения.

Вычитание вида 14 –

121

Нахождение значения числового выражения.

Вычитание вида 15 –

122

Нахождение значения числового выражения.

Вычитание вида 16 –

123

Нахождение значения числового выражения.

Вычитание вида 17 –  , 18 –

124

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

125

Решение  текстовых задач арифметическим способом.  

126

 Числовое выражение.

127

Геометрические формы в окружающем мире.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

128

Чтение и запись чисел от нуля до двадцати.

129

Комплексная итоговая работа.

130

Сложение и вычитание.

131

Решение  текстовых задач арифметическим способом.  

132

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная,  многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....