Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год по авторской программе Н.И. Роговцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen_tem_po_tekhnol_2_kl_2014.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
34 часа (1 ч в неделю)
№ п/п | Содержание (разделы, тема) | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Кол-во час | Дата проведения | Оборудование урока | |
план | факт | |||||
Давайте познакомимся | 1 ч | |||||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадб, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | 1 | I четв. 05.09 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
Человек и земля | 23 ч | |||||
Земледелие | 1ч | |||||
2/1 | Земледелие. Практическая работа № 1: «Выращивание лука». Кубан | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. | 1 | 12.09 | Лук – репка. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
Посуда | 4ч | |||||
3/1 | Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами » | Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. | 1 | 19.09 | Картон, нитки, ножницы. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
4/2 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Практическая работа № 2:«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). | 1 | 26.09 | Пластилин, природные материалы, стеки, подкладная доска. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
5/3 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) Изделие: «Игрушка из теста» | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. | 1 | 03.10 | Соленое тесто. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
6/4 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол» | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность | 1 | 10.10 | Пластилин, стеки, подкладная доска. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
Народные промыслы | 5ч | |||||
7/1 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Изделие: «Золотая хохлома». (Миска в технике папье-маше) Кубан | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | 1 | 17.10 | Цветная бумага для папье-маше, краски, вода, клей кисти. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
8/2 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Городецкая роспись» (Разделочная доска) | Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | 1 | 24.10 | Цветная бумага, картон, ножницы, клей. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
9/3 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие: «Дымковская игрушка» | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов. | 1 | 31.10 | Пластилин, стеки, подкладная доска. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
10/4 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами, апплицирование. Изделие: «Матрешка» из картона и ткани | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы . | 1 | I четв. 14.11 | Картон, ткань, ножницы, клей. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
11/5 | Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы Изделие: пейзаж «Деревня» | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. | 1 | 21.11 | Пластилин, стеки, подкладная доска, картон. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
Домашние животные и птицы | 3ч | |||||
Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Изделие: «Лошадка» | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога». | 1 | 28.11 | Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | ||
13/2 | Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие: «Курочка из крупы». Кубан | Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. | 1 | 05.12 | Картон, природные материалы, крупы, клей. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
14/3 | Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. | 1 | 12.12 | Бумага, клей, цветные карандаши. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
Новый год | 1ч | |||||
15/1 | Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц. Изделия: «Ёлочные игрушки из яиц», или «Новогодняя маска» | Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания). | 1 | 19.12 | Скорлупа яиц, цветная бумага, картон, клей, ножницы, цветная бумага. картон, клей, ножницы, отделочные материалы (стразы. блестки и т.д.) Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
Строительство | 1ч | |||||
16/1 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: «Изба» | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. | 1 | 26.12 | Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
В доме | 4ч | |||||
17/1 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие: «Домовой». Практическая работа № 4: «Наш дом». | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. | 1 | III четв 16.01.15 | Нитки, картон, циркуль, ножницы, клей. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
18/2 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Изделие: «Русская печь» Кубан | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона). | 1 | 23.01 | Пластилин, стеки, подкладная доска, картон. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
19/3 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие: «Коврик». | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | 1 | 30.01 | Цветная бумага, ножницы, клей. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
20/4 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Стол и скамья». | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. | 1 | 06.02 | Цветная бумага, картон, ножницы, клей. | |
Народный костюм | 4ч | |||||
21/1 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие: «Русская красавица». Кубан | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления. | 1 | 13.02 | Картон, цветная бумага, нитки, клей, материалы для украшения. Ножницы. изделия(блестки, стразы и т.д.) Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
22/2 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Костюмы Ани и Вани». | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. | 1 | 20.02 | Картон, ткань, ножницы, клей Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
23/3 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелек» | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. | 1 | 27.02 | Ткань, нитки, иголка, ножницы, пуговица. | |
24/4 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка» | 1 | 06.03 | Ткань, нитки, иголка, ножницы, пяльцы. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | ||
Человек и вода | 3 ч | |||||
Рыболовство (3ч) | ||||||
25/1 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка» | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя). | 1 | 13.03 | Картон, нитки, ножницы, копировальная бумага Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
26/2 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. | 1 | 20.03 | Картон, природные материалы, клей Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
27/3 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка» | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. | 1 | IV четв 03.04 | Цветная бумага, картон, нитки, клей, ножницы. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
Человек и воздух | 3 ч | |||||
Птица счастья | 1ч | |||||
28/1 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» (Оригами) | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | 1 | 10.04 | Цветная бумага, ножницы Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
Использование ветра | 2 ч | |||||
29/1 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница». | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике | 1 | 17.04 | Цветная бумага, картон, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки, скрепка Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
30/2 | Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер» | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). | 1 | 24.04 | Картон, фольга, ножницы, скрепка Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
Человек и информация | 4 ч | |||||
Книгопечатание | 1ч | |||||
31/1 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка-ширма». | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) | 1 | 01.05 | Картон, цветная бумага, ножницы, клей Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | |
Поиск информации в Интернете | 2ч | |||||
32/2 | Способы поиска информации. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком- пьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих Изделий. | 1 | 08.05 | Работа на компьютере | |
33/3 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа №6: «Ищем информацию в Интернете». | 1 | 15.05 | Работа на компьютере | ||
Заключительный урок | 1ч | |||||
34/4 | Заключительный урок «Что я узнал во 2 классе?» | 1 | 22.05 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | ||
ИТОГО- 34 часа | Пр. работ-6 Кубан-5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" по новым ФГОС(математика(4 ч в неделю),русский язык(4 ч в неделю),литературное чтение(4 ч в неделю),технология (2ч),окружаю...
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
тематическое планирование МАТЕМАТИКА 2 класс Школа России ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по математике, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует Федеральным госуда...
тематическое планирование ИЗО 2 класс Школа России ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Неменский Б.М. Соответству...
тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ 2 класс Школа России ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по технологии, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Геронимус Т.М. Соответствует Федеральным г...
Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"
Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...