Тематическое планирование по изо 4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по изо в 4 классе
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ п/п | дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | примечания | ИКТ | |
Предметные | Метапредметные | |||||||
I четверть ( 8 часов) | ||||||||
1 2 | Монументально-декоративное искусство. Рождение монументаль-ной живописи. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж. | Знать: -особенности фресковой живописи (что такое фреска, мозаика, витраж) Уметь: передавать цвет и форму предмета с помощью цветных карандашей | Регулятивные: -Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). -Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. - Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. - Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства (Н). Рассказывать о происхождении монументальной живописи (Н). Выполнить задания на стр. 6 (Н) и стр. 7 (П) учебника. Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике (П). Рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв (Н). Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж (Н). Выполнить творческое задание на стр. 10 учебника (П) и ответить на вопрос на стр. 11 учебника (Н). | 2 | ПК ИД Д | ||
3 | Русская икона. Звенигородская находка. | Уметь: -под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от анализа готового образца до практической его реализации); - выбирать оправданные замыслом материалы и техники | Рассказывать об истории иконы на Руси (Н). Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым (Н). Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и сравнить эмоции от музыкального произведения и от икон. | 1 | ||||
4 | Монументаль ная скульптура. | Уметь: выполнять штриховку простым карандашом; -добиваться эффекта глубины плоскости | Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры (Н). Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике. Прослушать песню «Вставай, страна огромная»и эмоционально связать памятники с музыкой (П). После урока мы рекомендуем про- вести экскурсию к ближайшему памятнику героям войны и расска- зать, чему он посвящён и какое настроение создаёт у зрителя. | 1 | ||||
5 | Новые виды искусств: дизайн и фотография. | Знать: Виды фотографий Уметь: - рассказывать о происхождении дизайна и целях работы художников-ди- зайнеров. | Личностные: -воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; -формирование духовных и эстетических потребностей; -воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; -отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | Понимать задачи дизайна Выполнить задания на стр. 16–17 учебника (П). Иметь представление о различных видах фотографии (Н). Отличать худо- жественные фотографии от других видов этого искусства (П). | 1 | |||
6 | На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»). | Знать: -Особенности пейзажа | Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана (Н). Проанализировать его картины об осени. Подобрать к ним подходящие стихи (П). Выполнить задания на стр. 20–21 учебника. Написать осенний пейзаж по воображению или с натуры (стр. 6–7 рабочей тетради) (П). | 1 | ||||
7 | Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки. | Уметь: использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма | Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей (Н). Выполнить задания на стр. 22 учебника и стр. 2–3 рабочей тетради. | 1 | ||||
8- | Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень. | Уметь: определить, откуда на постановку падает свет и как в зависи- мости от этого на предметах распределяет- ся светотень. | Выполнить задания на стр. 8–9 (Н) и на стр. 10–11 (П) рабочей тетради. Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень | 2 (1) | ||||
II четверть ( 8 часов) | ||||||||
9 | Твоя мастерская: конструкция предмета. | Знать: где на предмете самое светлое место, а где – самое тёмное. | Регулятивные: -Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. - Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Личностные: -воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; -формирование духовных и эстетических потребностей; | Иметь понятие о конструкции пред- мета. | (1) | |||
10 11 | Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ. | Уметь: составлять и использовать для создания композиции опорную схему | Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы (Н). Выполнить с помощью опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу (П). Эта работа может выполняться в парах (по желанию детей). | 2 | ПК ИД Д | |||
12 13 | Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации | Уметь: передавать в рисунке характерные особенности домашних животных; -выполнять эскиз композиции; - работать гуашью, акварелью | Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ (Н). Выполнить творческое задание на стр. 29 учебника или работу «Твой пушистый друг» на стр. 12–13 рабочей тетради (П). Коллективный проект: оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными (П). | 2 | ||||
14 | Для любознатель- ных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль. | Уметь: выполнять светотеневой эскиз натюрморта и переносить его на бумагу; - наносить основной тон; - высказывать суждения о художественных произведениях | Самостоятельно изучить материалы (П) и выполнить творческие задания на стр. 30–31 учебника (П). | 1 | ||||
15 16 | Композиция и её основные законы | Уметь: -определять основные законы композиции в натюрмортах | Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции (П). Нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции (стр. 14–17 рабочей тетради) (П). | 2 | ||||
III четверть (10 часов) | ||||||||
17 | Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. | Знать: особенности нижегородской резьбы по дереву | Регулятивные: -Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). -Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: - Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. - Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Изучить особенности нижегородской резьбы по дереву (Н) и выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 35 учебника и на стр. 28–29 рабочей тетради. | 1 | ПК ИД Д | ||
18 19 | Линейная перспектива. | Знать: что такое точка схода. Уметь: делать простые построения перспективы; находить точку схода в произведениях известных художников | Получить понятие о линейной перспективе Иметь представление о воздушной перспективе (Н). Выполнить задания на стр. 37 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради. | 2 | ||||
20 21 | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Се- вастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). Занятие должно быть приурочено ко Дню Победы. | Уметь: выполнять подбор материалов для оформления поздравительной открытки | Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр. 39 учебника (Н). Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет альбома, определить композицию его страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет затем размещена в общем «Альбоме Славы» (стр. 30–31 рабочей тетради) (П). | 2 | ||||
22 23 24 25 | Фигура человека. Пропорции. | Знать: с пропорциями человеческой фигуры | Личностные: -воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; -формирование духовных и эстетических потребностей; | Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле (Н). Выполнить задания на стр. 40 учебника (Н) и на стр. 42–43 рабочей тетради (П). Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников) (П). Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее», стр. 42–43 рабочей тетради. Изучить материалы и выполнить задания на стр. 78 учебника и на стр. 44–47 рабочей тетради (П). Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. Коллективная работа «Сказочный мир» (стр. 46–47 рабочей тетради). | 4 | |||
26 | Для любознатель- ных: китайский рисунок кистью. | Самостоятельно изучить тему (П). Выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 43 учебника (П) и на стр. 32–33 рабочей тетради (П). | 1 | |||||
IV четверть ( 8 часов) | ||||||||
27 28 29 30 | Для любознатель- ных: родная история и искусство – русский народный театр. | Уметь: под контролем учителя реализовать творческий замысел в создании художественного образа в единстве форм и содержания; - выстраивать процесс выполнения задания, выбирать оправданные замыслы и материалы и техники | Регулятивные: -Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). -Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: -воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; -формирование духовных и эстетических потребностей; | Самостоятельно изучить тему (П). Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок» (стр. 18–23 рабочей тетради). | 4 | ПК ИД Д | ||
ПК ИД Д | ||||||||
31 32 | Учимся видеть: Эрмитаж. | Знать: историю основания Эрмитажа Уметь: рассказывать о живописных произведениях на языке искусства. | (стр. 52–71 учебника) | 2 | ||||
33 | Проекты | Уметь: под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до практической его реализации), Создавать образ по словесным ассоциациям | На оставшихся уроках или факультативно можно выполнить задания, данные в рабочей тетради: а) открытки или панно к праздникам (стр. 34–35); б) дизайнерские проекты: – настенный календарь на стр. 24–25; – декоративный фонарь с мотивами русского плетёного орнамента на стр. 36–39; в) шрифтовая композиция на стр. 48–49. | 2 | ||||
34 | ||||||||
Итого: | 34 часа | |||||||
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД от 27.08.2014 №01 Руководитель ШМО (подпись) «________»________________2014 год | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с УИОП №7» (подпись) Родина А.С. «________»_________________ 2014год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс
Развернутое тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа 2100" 3 класс...
Тематическое планирование по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира /ОБЖ "Школа 2100" 3 класс...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс....
Календарно-тематическое планирование для 1 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса "Школа 210...
Тематическое планирование Риторика 3 класс Школа 2100
Планирование составлено к учебнику Ладыженской Т. А., Ладыженской Н. В., Ладыженской Т. М., Марысевой О. В....
календарно-тематическое планирование математика 3 класс школа 2100
календарно-тематическое планирование математика 3 класс школа 2100...