календарно-тематическое планирование математика 3 класс школа 2100
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

календарно-тематическое планирование математика 3 класс школа 2100

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  И  ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ

136 часов  (4 часа х 34 недели)

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Примечания

План

Факт

                                                                                                 Раздел I. Числа от 1 до 100 (49   часов)

                               Повторение и обобщение материала, изученного во  2 классе  (11 ч)

Учебник

«Математика»

часть 1

Практическая часть:

Арифметический диктант – 2

Самостоятельная работа – 1

Контрольная работа – 3

1

Нумерация

Повторение  и закрепление  знаний

Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики

Уметь: производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Знать: что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел

2

Сложение и вычитание чисел

Письменные и устные вычисления

3

Сложение и вычитание чисел

4

Умножение и деление чисел

Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий

5

Арифметические действия над числами

Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

6

Арифметические действия над числами

7

Арифметические действия над числами

8

Дерево выбора. Арифметический диктант.

Урок ОНЗ

Решение комбинаторн. задач

Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины

9

Решение задач

Урок повторения

Уметь: решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»;

задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин; находить значение выражений в 2-4 действия; вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул

10

Входная контрольная работа

Проверка и учет знаний и умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

11

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

                                 Внетабличное умножение и деление (25 ч)

12

Параллелепипед и куб

Урок ОНЗ

Элементы прямоугольного параллелепипеда

Знать: единицы измерения объема  (литр, см3,  дм3,  м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: применять формулу при нахождении различных объемов; вычислять объем  параллелепипеда

13

Объем  прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

14

Кубический дециметр. Кубический метр

Урок ОНЗ

Единицы измерения объема

15

Сочетательное свойство умножения

Введение новых знаний

Сочетательное свойство умножения

16

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем

Алгоритм умножения круглого двузначного числа на однозначное.  

Знать: свойства умножения и деления чисел.

Уметь: выполнять умножение и деление с  0, 1, 10, 100; использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; находить значение выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия

17

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем

Введение новых знаний

Повторение и обобщение изученного

Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное

Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на  однозначное.

Уметь: выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем

18

Арифметические действия над числами

Самостоятельная  работа

Упражнение в выполнении арифметических действий над числами

Знать: изученные арифметические действия над числами.

Уметь: складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000

19

Умножение суммы на число

Введение новых знаний

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия

20

Умножение двузначного числа на однозначное

Алгоритм внетабличного деления.

21

Арифметические действия над числами

Повторение и обобщение изученного

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

Распределительное свойство  деления

22

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение»

Урок проверки знаний

23

Работа над ошибками. Деление суммы на число

Комбинир. урок

24

Арифметические действия над числами

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

Уметь: представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

25

Деление двузначного числа на однозначное

Введение новых знаний

26

Арифметические действия над числами

Повторение и обобщение

Алгоритм внетабличного деления

Уметь: выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками)

27

Решение задач

Решение задач в 1-2 действия

28

Деление двузначного числа на двузначное

Введение новых знаний

Взаимосвязь действий умножения и деления

Знать: алгоритм поиска неизвестного делимого

29

Решение задач. Арифметический диктант.

Повторение и обобщение

Задачи на пропорциональное деление

Уметь: решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях

30

Арифметические действия над числами

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

31

Контрольная работа

Урок проверки знаний

32

Деление с остатком. Работа над ошибками.

Введение новых знаний

Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного делимого

Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим  и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них)

33

Деление с остатком

34

Деление с остатком

35

Арифметические действия над числами

Повторение и обобщение

Табличные случаи арифметических действий

36

Арифметические действия над числами

 

      Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Примечания

План

Факт

1

Решение задач

Повторение и обобщение

Решение задач в 2-3 действия.

Уметь: решать задачи в 2-3 действия

Практическая часть:

Арифметический диктант – 2

Самостоятельная работа – 1

Контрольная работа – 2

Учебник

«Математика»

часть 2

                                    Доли (12 ч)

2

Доли

Введение новых знаний

Понятие «доля». Чтение и запись долей

Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100

3

Нахождение доли числа

Алгоритм поиска доли числа

4

Сравнение долей

Введение новых знаний

Алгоритм сравнения долей

5

Нахождение числа по доле

Алгоритм нахождения числа по его доле

6

Решение задач.

Повторение и обобщение

Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям

Уметь: решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; сравнивать величины по их числовым значениям

7

Решение задач

8

Единица времени минута

Введение новых знаний

Единица измерения минута как доля часа

Уметь: сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать данную величину в изученных единицах измерения; определять время с точностью до минуты; решать задачи арифметическими способами; находить значение выражений в 2-4 действия

9

Единица времени секунда

Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер

10

Сутки.  Арифметический диктант.

Единица измерения времени сутки

11

Неделя

Единица измерения времени неделя

12

Контрольная работа по теме «Доли»

Урок проверки знаний

13

Работа над ошибками. Линейные и столбчатые диаграммы

Комбиниров

урок

Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»

Уметь: читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм

Раздел II. Числа от 1 до 1000 (77  ч)

14

Счет сотнями. Тысяча

Введение

новых знаний

Чтение и запись круглых трехзначных чисел

Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; считать сотнями; представлять числа в виде разрядных слагаемых; производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым; умножать и делить на 100; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи и уравнения изученных видов

15

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100

Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100

16

Единицы длины. Миллиметр

Введение новых знаний

Единица измерения длины миллиметр

17

Трехзначные числа

Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры в записи. Решение числовых выражений

18

Трехзначные числа

Закрепление

19

Трехзначные числа

Закрепление

20

Сравнение трехзначных чисел

Введение новых знаний

Поместное значение цифры в записи числа

21

Трехзначные числа. Самостоятельная работа.

Повторение и обобщение

Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел»

22

Единицы массы. Центнер

Введение новых знаний

Единица массы центнер

23

Контрольная работа за II четверть

Проверка и учет знаний и умений

Решение задач, сравнение трехзначных чисел, измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать: единицу массы центнер.

Уметь: сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; строить отрезки заданной длины

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 ( 21 ч)

24

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел

Комбиниров

урок

Алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач

Уметь: выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи  действий сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученного вида; находить значение выражений в 2-4 действия

25

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Комбиниров

урок

26

Сложение и вычитание трехзначных чисел  Арифметический диктант.

Комбиниров

урок

27

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Комбиниров

урок

28

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Комбиниров

урок

 

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Примечания

План

Факт

1

Пересечение геометрических фигур

Введение новых знаний

Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение»

Уметь: выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры

Практическая часть:

Арифметический диктант – 3

Самостоятельная работа – 1

Контрольная работа – 4

Учебник

«Математика»

часть 3

2

Группы предметов. Множество. Элемент множества

Понятие «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов

Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества».

Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов

3

Способы задания множеств

Введение новых знаний

Способы задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства

Знать: определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств.

Уметь: читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые».

4

Подмножество

Введение новых знаний

Понятие «подмножество»

5

Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой

Введение новых знаний

Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий  «множество», «подмножество», «пересечение множеств».

6

Пересечение множеств

Введение новых знаний

Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна

7

Высказывания со словами есть, существует, некоторые

Введение новых знаний

Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств

Знать: случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые.

Уметь: применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые.

8

Объединение множеств. Арифметический диктант.

Комбиниров

урок

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пресечение множеств», «объединение множеств»

Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2-4 действия

9

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

10

Контрольная работа по теме «Множество»

Проверка и учет знаний и умений

11

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Комбиниров

урок

Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел

Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида

12

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

13

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

Решение комбинаторных и логических задач

14

Решение неравенств

Введение новых знаний

Понятие «решение неравенств»

Уметь: находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной

15

Решение неравенств

16

Решение неравенств

Закрепление

Умножение и деление чисел в пределах 100 (23 ч)

17

Умножение и деление трехзначных чисел

Введение новых знаний

Устные приемы

умножения и деления трехзначных чисел

Уметь: выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; решать текстовые задачи изученного вида

18

Умножение и деление трехзначных чисел

Введение новых знаний

19

Умножение и деление трехзначных чисел

Комбиниров

урок

20

Умножение и деление трехзначных чисел. Самостоятельная работа.

Комбиниров

урок

21

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

Составление текстовых задач и уравнений

Уметь: выделять в тексте задачи величину, которая будет применяться за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

22

Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»

Проверка и учет знаний и умений

Устные приемы

умножения и деления трехзначных чисел

Уметь: выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; решать текстовые задачи изученного вида

23

Работа над ошибками. Алгоритм с повторением (циклом)

Комбиниров

урок

Блок-схема алгоритма с повторением

Уметь: производить вычисления по заданным блок-схемам

24

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

Сопоставление и решение текстовых задач

Уметь: сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи

25

Решение уравнений

Введение новых знаний

Решение уравнений нового вида

Уметь: решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части

26

Решение уравнений

Повторение и обобщение изученного

Решение уравнений

Уметь: выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

27

Решение уравнений. Арифметический диктант.

28

Решение уравнений

29

Контрольная работа по теме «Уравнения»

Проверка и учет знаний и умений

Решение уравнений

Уметь: сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи

30

Работа над ошибками. Умножение трехзначных чисел в столбик

Комбиниров

урок

31

Умножение трехзначных чисел в столбик

Введение новых знаний

Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

Уметь: выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений.

Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

32

Умножение трехзначных чисел в столбик

Введение новых знаний

33

Умножение трехзначных чисел в столбик

Введение новых знаний

34

Деление трехзначных чисел на однозначное число

Введение новых знаний

Алгоритм письменных приемов деления

Знать: алгоритм письменных приемов деления

35

Деление трехзначных чисел на однозначное число. Арифметический диктант.

Введение новых знаний

36

Деление трехзначных чисел на однозначное число

Введение новых знаний

37

Контрольная работа за 3 четверть

Проверка и учет знаний и умений

Письменные приемы умножения и деления, решение задач, выражений в 2-4 действия

Уметь: выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи

38

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел

Повторение и обобщение изученного

39

Умножение и деление чисел

40

Решение задач

 

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Примечания

План

Факт

Арифметические действия над числами в пределах 1000 ( 22 ч)

                               

Практическая часть:

Арифметический диктант – 2

Контрольная работа – 3

1

Запись чисел римскими цифрами

Введение новых знаний

Знакомство с новыми римскими цифрами

Уметь: читать и записывать многозначные числа римскими цифрами

2

Календарь

Введение новых знаний

Знакомство с новыми римскими цифрами

Уметь: читать и записывать многозначные числа римскими цифрами

3

Календарь

4

Меры времени. Век

Введение новых знаний

Единица измерения времени - век

Знать: количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Уметь: сравнивать именованные числа

5

Меры длины. Километр  

Введение новых  знаний

Новая единица измерения длины - километр

Знать: единицу измерения длины километр.

Уметь: выполнять арифметические действия с именованными числами

6

Скорость движения

Введение новых  знаний

Знакомство с новой величиной

Знать: правило нахождения пути.

Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение

7

Взаимосвязь скорости, времени,  расстояния

Введение новых  знаний

Решение задач на движение

Уметь: устанавливать зависимость между величинами

8

Взаимосвязь скорости, времени,  расстояния

Решение задач на движение

Уметь: устанавливать зависимость между величинами

9

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

Алгоритм поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение

Знать: правило нахождения пути.

Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение

10

Решение задач. Арифметический диктант.

11

Решение задач

12

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

Проверка и учет знаний и умений

13

Работа над ошибками. Решение задач

Алгоритм поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение

Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение

14

Решение задач

15

Решение задач

16

Треугольники

Комбиниров.

урок

Виды треугольников

Знать: виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный.

Уметь: выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; выполнять арифметические действия над числами; различать виды треугольников; строить на бумаге в клетку треугольники; решать задачи на движение.

17

Треугольники

18

Треугольники

19

Арифметические действия над числами

Повторение и обобщение изученного

Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение

Знать: понятие «именованные числа».

Уметь: выполнять действия с именованными числами.

20

Арифметические действия над числами

21

Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами»

Проверка и учет знаний и умений

22

Работа над ошибками.

Закрепление

                                            Повторение изученного в 3 классе (10 ч)

23

Повторение. Нумерация

Повторение и обобщение изученного

Нумерация чисел

Сложение и вычитание в пределах 1000

Умножение и деление в пределах 1000

Уметь: осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи); представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание

24

Повторение. Сложение и вычитание. Арифметический диктант.

25

Повторение. Умножение и деление

26

Итоговая контрольная работа

Проверка и учет знаний и умений

27

Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. Работа над ошибками

Повторение и обобщение изученного

Нахождение значений выражений в 2-4 действия

28

Повторение. Величины и геометрические фигуры

Повторение и обобщение изученного

Объемные и плоские геометрические фигуры

Знать: величины и геометрические фигуры.

Уметь: отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры

29

Повторение. Уравнения

Решение уравнений изученных видов

Уметь решать уравнения изученных видов

30

Повторение. Задачи.

Систематизация ЗУН

Решение задач в 2-3 действия арифметическими способами

Знать: особенности разных видов задач; изученную математическую терминологию.

Уметь: решать задачи изученных видов.

31

Повторение. Задачи.

32

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Школа 2100.

Календарно-тематическое планирование по предметам для 1 класса с учётом требований ФГОС....

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"

Полное планирование для 2 класса по всем предметам. Рада буду, если вам пригодится....

календарно-тематическое планирование 3 класс школа 2100

Календарно-тематическое планирование  составлено по учебному плану 2004 года. Каждый учитель сможет найти в нём подробные пояснительные записки  и расчасовку по следующим предметам: русский ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа 2100"

  Планирование материала по  предметам:русский язык, (русский язык -  письмо);  литературное чтение, (литратурное чтение - чтение); математика,окружающий мир,технология...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа 2100 с ууд

Планирование по всем предметам с ууд , а так же включены контрольные работы, диктанты, уроки по развитию речи, словарные и математические диктанты. К тематическому планированию так же прилагается пояс...

календарно-тематическое планирование 2 класс школа 2100 с ууд

планирование с ууд, с контрольными работами, математическими диктантами , в том числе с пояснительной запиской...