Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.
рабочая программа (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

п/п

      ТЕМА  УРОКА

кол-во часов

дата проведения

Материал технической, информационно-технической обеспеченности

Виды и формы контроля

план.

факт.

        

РАЗДЕЛ 1. «Там, на неведомых дорожках…» 29 ч

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником.

Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка».

1

3.09

Использованиее ИКТ (презентация)

Пересказ прочитанного дома отрывка

2

Внеклассное чтение. Книги прочитанные летом.

1

4.09

Иллюстрации.

Прослушивание пересказов .

3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства.Б. Заходер «Сказочка».

1

5.09

Печатно-иллюстративный материал

4

Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

1

6.09

Чтение сказки наизусть

5

Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Законы волшебной сказки.

1

8.09

Использованиее ИКТ (презентация

6

Как сказки сказываются.

1

10.09

Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

7

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок».

1

11.09

8

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»).

1

12.09

Иллюстрации.

Чтение сказки наизусть

9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок».

1

13.09

Использованиее ИКТ (презен)

10

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

1

15.09

Прослушивание пересказов (вид пересказа выборочный).

11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

1

17.09

Чтение сказки наиз

12

Внеклассное чтение И. Крылов, басни

1

18.09

Использованиее ИКТ (презентация)

13

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

19.09

Иллюстрации.

Пересказ прочитанного дома отрывка

14

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович».

1

20.09

Печатно-иллюстративный материал

15

Проверка техники чтения

1

22.09

Проверка техники чтения

16

«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

24.09

Чтение сказки наизусть

17

От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»).

1

25.09

Использованиее ИКТ (презентация)

Текущий.

Просмотр и обсуждение иллюстраций

18

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»).

1

26.09

19

Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное копытце»).

1

27.09

Иллюстрации.

Чтение сказки наизусть

20

Внеклассное чтение Н. Сладков (рассказы)

11

29.09

Использованиее ИКТ (презентация)

21

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

1

1.10

Иллюстрации.

Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

22

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»).

1

2.10

Использованиее ИКТ (презентация)

23

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка.

1

3.10

Текущий.

Просмотр и обсуждение иллюстраций

24

Всех скороговорок не перескороговоришь.

1

4.10

Иллюстрации.

25

Обобщение по разделу «Там, на неведомых дорожках..».

1

6.10

Иллюстрации.

Пересказ прочитанного дома отрывка

26

Проверочная работа № 1.

1

8.10

Использованиее ИКТ (презен)

Проверочная работа № 1.

27

Волшебные сказки.

1

9.10

Чтение сказки наизусть

28

Урок обобщение. Урок-диалог.

1

10.10

Печатно-иллюстративный материал

29

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

1

13.10

Прослушивание пересказов

                  РАЗДЕЛ 2.

    «Сказочные человечки». 34 ч

30

Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»).

1

15.10

Использованиее ИКТ (презентация)

31

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть).

1

16.10

Иллюстрации.

Текущий.

Просмотр и обсуждение иллюстраций

32

Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть).

1

17.10

33

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3-4 части).

1

18.10

Использованиее ИКТ (презентация)

Прослушивание пересказов (вид пересказа выборочный).

34

Внеклассное чтение К. Паустовский (рассказы)

1

20.10

Печатно-иллюстративный материал

Пересказ прочитанного дома отрывка

35

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

1

22.10

36

Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч.1 и 2).

1

23.10

Текущий.

Просмотр и обсуждение иллюстраций

37

Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мужи», ч.3 и 4).

1

24.10

Использованиее ИКТ (презентация)

Пересказ прочитанного дома отрывка

38

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс

(5-6 части главы «Пауки и мухи»).

1

25.10

Пересказ прочитанного дома отрывка

39

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс

(7 -8 части главы «Пауки и мухи»).

1

27.10

Иллюстрации.

40

Внеклассное чтение     Сутеев. Рассказы

1

6.11

Использованиее ИКТ (презентация)

Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

41

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит».

1

7.11

42

Смешная история (А. Милн «Винни Пух», глава 3).

1

8.11

Печатно-иллюстративный материал

43

Характеры героев сказки А. Милна «Винни Пух» (глава 3).

1

10.11

Текущий.

Просмотр и обсуждение иллюстраций

44

Главный герой повести А. Милна «Винни Пух».

1

12.11

Использованиее ИКТ (презентация)

45

Внеклассное чтение Зарубежные народные сказки

1

13.11

46

Песенки сказочных человечков.

1

14.11

Иллюстрации.

Текущий.

Просмотр и обсуждение иллюстраций

47

Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»).

1

15.11

Иллюстрации.

48

Проверка техники чтения.

1

17.11

49

Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно»).

1

19.11

Использованиее ИКТ (презентация)

Проверка техники чтения

50

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

1

20.11

Иллюстрации.

Прослушивание пересказов (вид пересказа выборочный).

51

Внеклассное чтение Сказки разных народов (бывших союзных республик)

1

21.11

Использованиее ИКТ (презен)

Игра «Аукцион» на повторение

52

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино».

1

22.11

Иллюстрации.

53

Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»).

1

24.11

54

Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»).

1

26.11

Использованиее ИКТ (презентация)

Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

55

Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»).

1

27.11

56

Внеклассное чтение Бр. Гримм, сказки

1

28.11

57

Фантазии Астрид Линдгрен ( «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1-2).

1

29.11

Печатно-иллюстративный материал

58

Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 3-я).

1

1.12

Прослушивание пересказов (вид пересказа выборочный).

59

Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4-я).

1

3.12

Использованиее ИКТ (презентация)

Чтение сказки наизусть

60

Обобщение по разделу « Сказочные человечки».

1

4.12

61

Проверочная работа № 2.

1

5.12

Печатно-иллюстративный материал

Проверочная работа № 2.

62

Сочинение – рассказ о сказочном человечке.

1

6.12

Текущий.

Просмотр и обсуждение иллюстраций

63

Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки

1

8.12

РАЗДЕЛ 3.

    «Сказочные богатыри». 15 ч

64

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

1

10.12

65

Былина как фольклорный жанр

1

11.12

Использованиее ИКТ (презен)

66

Проверка техники чтения.

1

12.12

Проверка техники чтения

67

Богатырская «Сказка про Илью Муромца»

1

13.12

68

Илья Муромец – богатырь Земли Русской.

1

15.12

69

Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»).

1

17.12

Использованиее ИКТ (презентация)

Чтение сказки наизусть

70

Внеклассное чтение Пермяк Е. Волшебные краски. Две пословицы. Четыре брата

1

18.12

Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

71

Сравнение богатырской сказки и былины.

1

19.12

Печатно-иллюстративный материал

Прослушивание пересказов .

72

Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»).

1

20.12

Использованиее ИКТ (презентация)

73

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв».

1

22.12

Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

74

Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»). «Богатырь» Назнай.

                               

1

24.12

Текущий.

Просмотр и обсуждение иллюстраций

75

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

1

25.12

76

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты».

1

26.12

Использованиее ИКТ (презентация)

Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

77

Проверочная работа № 3.

1

27.12

Проверочная работа № 3.

78

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой .

1

28.12

РАЗДЕЛ 4.

    «Сказка мудростью богата». 23ч

79

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?».

1

80

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик»).

1

Использованиее ИКТ (презентация)

Прослушивание пересказов (вид пересказа выборочный).

81

Чему учит бытовая сказка (татарская сказка «Мудрый старик»).

1

Печатно-иллюстративный материал

Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

82

Киргизская сказка о мудрых людях ( «Мудрая девушка»). Герои киргизской сказки «Мудрая девушка».

1

Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

83

Внеклассное чтение Дурова Наталья. Рассказы о дрессированных животных

1

Использованиее ИКТ (презентация)

84

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»).

1

Текущий.

Просмотр и обсуждение иллюстраций

85

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева».

1

Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

86

К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы»)

1

Использованиее ИКТ (презентация)

Чтение сказки наизусть

87

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик»).

1

Прослушивание пересказов

88

Внеклассное чтение С. Маршак (стихи и сказки)

1

Печатно-иллю материал

89

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» (1-я).

1

90

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток» (2-я).

1

Чтение сказки наизусть

91

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка».

1

Использованиее ИКТ (презентация)

92

Проверка техники чтения.

1

Проверка техники чтения

93

Сказка о глупости» И. Франко.

1

94

Внеклассное чтение К. Чуковский (сказки

1

95

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (И. Франко «Сказка о глупости»).

1

Использованиее ИКТ (презентация)

Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

96

Мудрость богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

1

97

Мудростью богаты. Русские народные загадки

1

Печатно-иллюстративный материал

98

Как придумать загадку? Литературные загадки

1

Чтение наизусть загадок.

99

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата».

1

100

Проверочная работа № 4.

1

Использованиее ИКТ (презен)

Проверочная работа № 4.

101

Зачем поют колыбельные песни.

1

Чтение песни  наиз

102

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

1

   РАЗДЕЛ 5.  «Сказка – ложь, да в ней намёк…». 28ч

103

Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон…»

1

104

Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»).

1

Использованиее ИКТ (презентация)

Прослушивание пересказов (вид пересказа выборочный).

105

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»).

1

Печатно-иллюстративный материал

106

Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»).

1

Игра «Аукцион» на повторение

107

Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Маугли», сказки и рассказы.

1

Исп -е ИКТ (презентация)

108

Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»).

1

109

Чеи силён Симба? (Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы»)

1

Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

110

Завершение работы над африканской сказкой «Похождения дикого кота Симбы»

1

Печатно-иллюстративный материал

111

Какие бывают равлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заствил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

1

Использованиее ИКТ (презентация)

Игра «Аукцион» на повторение характеристик сказочных персонажей-

112

Проверка техники чтения.

1

Печатно-иллюстративный материал

Проверка техники чтения

113

Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну») .  

1

Чтение сказки наизусть

114

Внеклассное чтение     А.П.Чехов "Белолобый", "Ванька"                                  

1

Использованиее ИКТ (презен)

115

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну»

1

Игра «Аукцион» повторение

116

Любимые герои сказок.

1

Чтение сказки наиз

117

Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

1

Использованиее ИКТ (презентация)

Игра «Аукцион» на повторение

118

Латышская сказка «Как петух лису обманул»).

1

Прослушивание пересказов

119

Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»). 

1

Печатно-иллюстративный материал

120

Внеклассное чтение     Драгунский "Денискины рассказы

1

121

Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»).

1

122

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня», Л. Квико «Смелые воробьи»).

1

Использованиее ИКТ (презентация)

Текущий.

Выраз чтение стихотворений

123

Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук», Ю. Мориц «Резиновый ёжик»).

1

Текущий.

Выраз чтение стихотворений

124

Авторские считалки

1

Печатно-иллюстративный материал

125

Внеклассное чтение  А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

1

Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

126

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считали».

1

Использованиее ИКТ (презентация)

Текущий.

Выразительное чтение считалок.

127

Сочиняем считалку.

11

128

Обобщение по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Колыбельные русских поэтов.

1

129

Проверочная работа № 5 по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…».

1

Проверочная работа № 5 .

130

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки.

1

Печатно-иллюстративный материал

РАЗДЕЛ 6.  «Самое обыкновенное чудо». 28ч

131

Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон».

1

132

Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» )1-я часть).

1

презентация

133

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть).

1

Тематический. Конкурс чтецов

134

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3-4 я части).

1

Печатно-иллюстративный материал

Тематический. Конкурс чтецов

135

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» ( 5-6-я части).

1

136

Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча»).

1

137

Внеклассное чтение Р. Киплинг «Маугли», сказки и рассказы

1

Использованиее ИКТ (презен)

Тематический. Конкурс чтецов

138

Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов « Я рисую море»).

1

Тематический. Конкурс чтецов

139

Проверка техники чтения.

1

140

Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») .

1

Печатно-иллюстративный материал

Тематический. Конкурс чтецов

141

Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»).

1

142

Внеклассное чтение. Е. Пермяк «Торопливый ножик»

1

Использованиее ИКТ (презен)

143

«Другие» сказки ( В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»).

1

Тематический. Конкурс чтецов

144

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка»).

1

145

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова.

 ( Сказки « Куда лето прячется», «Одуванчик»).

1

Тематический. Конкурс чтецов

146

Б Сергуненков «Кот белый – кот чёрный».

1

Тематический. Конкурс чтецов

147

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.

1

Использованиее ИКТ (презен)

148

Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушук, который не умел рассказывать сказки»).

1

149

Уроки творчества Дж. Родари

1

Презентация

Тематический. Конкурс чтецов

150

Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева.

1

Текущий.

Выраз чтение стихотворений

151

Весёлые стихи. (М. бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)

1

Использованиее ИКТ (презентация)

Текущий.

Выразительное чтение стихотворен.

152

Какая душа у поэта? ( Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»).

1

153

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо».

1

154

Проверочная работа № 6.

1

Проверочная работа № 6.

155

Урок – отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».

1

Использованиее ИКТ (презентация

156

Проверка техники чтения.

1

Презентация

Проверка техники чтения

157

Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки».

1

Урок-отчёт итогам домашнего чтения

158

Итоговое тестирование по пройденному материалу 2-го класса.

1

Итоговое тестирование

159

Повторение. «Там на неведомых дорожках»

1

Использованиее ИКТ (презен)

160

Повторение «Сказочные человечки»

1

Печатно-иллюстративный материал

Тематический. Конкурс чтецов

161

Повторение Сказочные богатыри»

1

162

Повторение « Сказка мудростью богата»

1

Прослушивание пересказов

163

Повторение «Сказка мудростью богата»

1

Использованиее ИКТ (презен)

164

Повторение « Сказка –ложь, да в ней намек..»

1

165

Повторение « самое обыкновенное чудо»

1

Печатно-иллюстративный материал

Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

166

Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

1

Использованиее ИКТ (презен)

167

По итогам домашнего чтения.

Урок рефлексии. Урок-диалог

1

Тематический. Конкурс чтецов

168

резерв

1

169

резерв

1

Использованиее ИКТ (презен)

170

резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс

Развернутое тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа 2100" 3 класс...

Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс

Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс...

Планирование по литературному чтению "Школа 2100" 1 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2  класса с УУД...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Тематическое планирование уроков литературного чтения "Школа 2100" 3 класс

Тематическое планирование к учебнику "В одном счастливом детстве"...

Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс

В тематическом планировании  по литературному чтению за 2 класс. Программе «Школа 2100» (автор Бунеев) есть  пояснительная записка  и само планирование. Материал соответствует ФГОС....