Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Развернутое тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа 2100" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_tematicheskoe_planirovanie._3_klass_2012docx.docx | 75.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению
3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания КЭС | Планируемый результат обучения | ИКТ | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» | Комбинированный урок | Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация) | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Power Point «Лето» | с. 4–5 (учебник). Выучить одно стихотворение по выбору | |
Раздел 1. Прощание с летом (4 часа) | |||||||
2 | В. Драгунский «Англичанин Павля» | Комбинированный урок | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор | На экране портрет В. Драгунского | с. 8–11 (учебник) | |
3 | Э. Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот» | Комбинированный урок | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Презентация к рассказу | с. 12-18, пересказ | ||
4 | К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Моё лето» | Урок развития связной речи | Составление небольшого устного текста на заданную тему | Формирование умения писать на заданную тему. Знать этапы подготовки к сочинению | Написать сочинение «Моё лето» |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5 | Б. Заходер «Что красивее всего?» Анализ сочинений-миниатюр | Урок проверки и коррекции знаний | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь выразительно читать стихотворение | Не задано | ||
6 | Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему? | Библиотечный урок | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | Книги Ю. Дмитриева о природе | ||
Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (18 часов) | |||||||
7 | Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» | Урок ознакомле ния с новым материалом | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь: – осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; – читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости | Кроссворд на экране. | с.24, выразит. читать | |
8 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 1, ч.1-3 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь делить текст на части, составлять простой план |
| с. 25–37, пересказ
| |
9 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 1, ч.4 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь делить текст на части, составлять простой план | С.28-30, пересказ | ||
10 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 2, ч.1-2 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь делить текст на части, составлять простой план | С.30-32, пересказ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
11 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 4, ч.1-3 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь делить текст на части, составлять простой план | Power Point Викторина «Узнай героя» | с. 33–37, пересказ | |
12 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 4, ч.4-7 | Урок-игра «Узнай героя» | Составление небольших монологических высказываний с опорой на авторский текст | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | с. 37–41, пересказ | ||
13 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь определять тему и главную мысль | с. 43–46, пересказ | ||
14 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь определять тему и главную мысль | с. 46–49, пересказ | ||
15 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь определять тему и главную мысль | с. 49–52, пересказ | ||
16 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Гл. 8. | Урок объяснения нового материала | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Power Point Биография М. Твена | с. 54–60, пересказ | |
17 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Гл. 13. | Урок развития умений и навыков | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | с. 60–66, пересказ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
18– 19 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок | Урок обобщения и систематизации материала | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь приводить примеры художественных произведений | Выполнить задания в тетради | ||
20 | Б. Емельянов «Игра» | Комбинированный урок | с. 67–71, пересказ | ||||
21 | К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж, автор | Урок объяснения нового материала | Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений
| Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | Power Point Биография К. Паустов ского | с. 72-75, пересказ
| |
22 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части | Уметь пересказывать текст | с. 76–83, пересказ; | ||
23 | К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему | Рассказ об одном из жильцов старого дома | ||
24 | Обощение по разделу «Летние путешествия и приключения». Подготовка к сочинению. | Урок развития связной речи | Уметь писать сочинения на заданную тему. Связно излагать свои мысли, выражать чувства | Дописать и оформить сочинение | |||
Раздел 3. природа летом (11 часов) | |||||||
25 | Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром!» | Урок ознакомле ния с новым материалом | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности
| Power Point «Биография С. Есенина» | с. 86; наизусть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
26 | А. Чехов «Степь». | Урок развития умений и навыков | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения | с. 87-89, пересказ | ||
27-28 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Power Point Биография А.Н. Толстого | с. 90-96, пересказ, принести 2 часть учебника | |
29 | И. С. Тургенев «Голуби». | Урок развития умений и навыков | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности | Power Point Биография И. С. Тургенева | с.3-4, пересказ, ответить на вопросы | |
30 | И. А. Бунин «Розы» | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности |
| с. 5; выучить наизусть | |
31-32 | В. В. Бианки «Неслышимка» | Комбинированный урок | Осознанное чтение текста художественного произведения | с. 6-9, пересказ | |||
33 | М. Пришвин «Золотой луг» | Урок развития умений и навыков | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности | С. 10, пересказ | ||
34 | Б. Пастернак «За поворотом». Обобщение по разделу. Проверочная работа. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Знать названия, содержание изученных произведений | с. 11, написать сочинение | |||
35 | Устное описание картины А.А. Пластова «Летом» | Урок развития связной речи | Уметь описывать изображенное на картине; развивать речевые умения | Экран ТВ «Картина А.А. Пластова «Летом» | Дописать сочинение | ||
Раздел 4. уроки и переменки (19 часов) | |||||||
36-37 | Анализ сочинений. Э. Успенский «Школа клоунов». | Урок ознакомле ния с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | с. 15-20, пересказ с. 20-24, пересказ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
38-39 | Э. Успенский «Школа клоунов». | Урок развития связной речи | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Не задано | |||
с.25-31, пересказ | |||||||
40 | Э. Успенский «Школа клоунов». | Урок обобщения и систематизации знаний | Сочинение тему «Школа моей мечты» | ||||
41 | Б. Заходер «Перемена» | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | с. 32; наизусть | ||
42 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» | Урок объяснения нового материала | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Не задано | ||
43 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы) | Урок развития умений и навыков | Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | с. 37-41, чтение по ролям, пересказ | ||
44-45 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Инсценирование; аргументированное объяснение точки зрения героев | Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | с. 41-49, пересказ. | ||
46 | Б. Заходер «Вредный кот». | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты | Не задано |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
47 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | Комбинированный урок | Составление плана; озаглавливание частей произведения | Уметь: – делить текст на смысловые части; – составлять вопросы к прочитанному | DVD- Мультфильм «В стране невыученных уроков» | с. 51–55; пересказ | |
48-50 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | с. 55-65; пересказ | |||
Не задано | |||||||
51 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | Урок-путешествие (по карте страны невыученных уроков) | Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст | с.67-71, пересказ, инсценирование | |||
52 | О. Григорьев «Витамин роста». Стихотворема. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | с. 72-76. Выучить отрывок наизусть | ||
53 | О. Григорьев «После уроков», «Кто прав?» | С. 77, выраз. Читать | |||||
54 | Обобщение по разделу «Уроки и переменки». Проверочная работа. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Знать названия, основное содержание изученных произведений | Не задано |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 5. Глухая пора листопада (8 часов) | |||||||
55 | Введение в новый раздел. А.С. Пушкин «Осень», К.Бальмонт Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…» | Комбинированный урок | Чтение стихотворений об осени | Уметь выразительно читать стихи | Power Point «Осень» | с. 80-81, наизусть одно стих. | |
56 | К. Паустовский «Мой дом» | Комбинированный урок | Пересказывание текста | Уметь пересказывать текст | с. 83-85, пересказ | ||
57 | Г. Сапгир «Четыре конверта», | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | с. 86-87, отрывок наизусть | ||
58 | Д. Самойлов «Перед снегом» | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Не задано | ||
59 | К. Паустовский «Прощание с летом» | Урок развития умений и навыков | Уметь читать осознанно текст художественного произведения | с.89-92, пересказ | |||
60 | Б. Пастернак «Иней» | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | С.93, отрывок наизусть | ||
61 | Обобщение по разделу «Глухая пора листопада» Проверочная работа. | Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | сочинение «Разная осень | ||
62 | Анализ творческих работ. Обобщающий урок. | Не задано |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (14 часов) | |||||||
63 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса». | Урок ознакомления с новым материалом | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | с.96-98, наизусть отрывок | ||
64 | Русская сказка «Кот и лиса», | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Знать особенности языка народных сказок | с.99-102. Подгото виться к инсцени рованию. Выучить роли наизусть. | ||
65 | Русская сказка «Никита-Кожемяка» | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Знать особенности языка народных сказок | С.103-104 пересказ | ||
66 | Русская сказка «Как мужик гусей делил» | Урок обобщения и систематизации знаний | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Знать особенности языка народных сказок | Power Point «Викторина по сказкам» | С. 105-108. пересказ | |
67 | Б. Гребенщиков «Город» | Урок ознакомления с новым материалом | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | с.3, наизусть по желанию | ||
68 | Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи»: «Синдбад-мореход» | Урок-сказка | Озаглавливание частей текста | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | с.6-13, пересказ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
69-70 | Ш. Перро «Ослиная шкура» | Урок развития умений и навыков | Выделение ключевых слов в тексте или частях текста | Уметь находить в тексте ключевые слова | с.14-23, пересказ | ||
71 | Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Урок развития умений и навыков | Обучение пересказу текста | Уметь пересказывать текст | Power Point Биография Г.Х. Андерсена | с.24-29, пересказ | |
72-73 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города» | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому и подробному пересказу текста | Уметь подробно и кратко пересказывать текст | с. 30-36, пересказ | ||
74-75 | Пьеса – драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» | Урок ознакомления с новым материалом | Пьеса. Признаки драматического произведения | Уметь составлять план, читать по ролям | с. 37-47, чтение по ролям | ||
76 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Творческая работа – сочинение сказки | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки | Уметь писать сочинение на заданную тему | Дописать сказку. Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку) | ||
Раздел 7. «Поет зима, аукает…» (8 часов) | |||||||
77 | Введение в новый раздел. С. Есенин «Поет зима, аукает…», «Пороша». Проверочная работа по разделу 6. | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором | Знать авторов и героев произведений | Power Point «Зима» | с.52, наизусть. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
78 | К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствую щей интонации, тона, темпа | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | с.54-55. Выучить стихотворение по выбору наизусть. | ||
79 | Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» | Урок развития умений и навыков | Power Point «А.Л. Барто» | С.56-57, выраз. читать | |||
80 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | Урок развития умений и навыков | Обучение работе над образом литературного героя | Уметь составлять характеристику героя | с.58-62, пересказ. | ||
81 | Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачёв «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний…» | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения | Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов | с. 63-65, вырази тельно читать | ||
82-83 | В. Бианки «По следам» | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей | Уметь делить текст на части | Power Point «В. Бианки» | с. 66-73, пересказ. Озагла вить части. Ответить на вопросы, с. 73 | |
84 | Проверочная работа по разделу 7. Обобщающий урок по разделу. Подготовка к сочинению. | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана | Уметь писать сочинение на выбранную тему | Power Point «Викторина» | Выбрать тему на с. 65 и написать сочине ние |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 8. животные в нашем доме (8 часов) | |||||||
85 | Введение в раздел. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | Урок развития умений и навыков | Пересказ текста | Уметь пересказывать текст | Power Point «Д. Мамин-Сибиряк» | с. 76-80, пересказ | |
86 | Ю. Коринец «Ханг и Чанг» | Урок развития умений и навыков | Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики | Уметь отвечать на вопросы к тексту | с. 2-6, пересказ | ||
87 | В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака» | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворения | Уметь заучивать произведения наизусть | Power Point «В. Драгунский» | с.7-9, пересказ, выраз.читать | |
88 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | с.10-14, пересказ | ||
89-90 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому пересказу | Уметь пересказывать текст | с.14-18, пересказ | ||
91-92 | Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли | Уметь писать сочинение на заданную тему | Power Point «Ю. Мориц» | Написать сочине ние на одну из тем на с. 21 | |
Раздел 9. мы с мамой и папой (12 часов) | |||||||
93-94 | Проверочная работа по разделу 8. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». | Урок проверки и коррекции знаний | Знание авторов и героев произведений | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Выучить наизусть одно стихотворение по выбору | ||
95 | В. Драгунский «Бы…» | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому пересказу | Уметь пересказывать текст | с.26-28, пересказ | ||
96 | Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» | Урок развития умений и навыков | Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы | Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы | с. 29-31, пересказ | ||
97-98 | И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед сном» | Урок развития умений и навыков | Составление устных описаний-миниатюр | Уметь писать сочинение на заданную тему | с. 32-35, пересказ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
99 | В. Драгунский «Девочка на шаре» | Урок развития умений и навыков | Умение составлять план из предложений текста | Уметь составлять план | с.36-40, пересказ. Составить цитатный план рассказа | ||
100-101 | В. Драгунский «Девочка на шаре» | Урок развития умений и навыков | Обучение работе над образом литературного героя | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | с. 40-44, пересказ. Придумать продолжение рассказа | ||
102 | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным» | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей | Уметь делить текст на части | с. 45-47, пересказ | ||
103 | С. Маршак «Хороший день» | Урок развития связной речи | С.48-51 | ||||
104 | Подготовка к сочинению о своей семье. Проверочная работа по разделу 9. | Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль | Уметь писать сочинение на заданную тему | Power Point «Викторина» | Написать сочинение, оформить его фотографиями, рисунками | ||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (10часов) | |||||||
105 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Урок развития умений и навыков | Обучение подробному пересказу | Уметь пересказывать текст | с. 54-60, пересказ | ||
106-108 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Урок развития умений и навыков | Обучение выборочному пересказу | Уметь пересказывать текст | с.60-65, пересказ | ||
109 | Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка» | Урок развития умений и навыков | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения | Уметь выразительно читать | с.66-70, пересказ. Подгото вить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
110 | И. Тургенев «Певцы» (отрывок) | Урок развития умений и навыков | Обучение пересказу | Уметь пересказывать текст | с.71-74, пересказ | ||
111-113 | В. Драгунский «Независимый Горбушка» | Урок развития умений и навыков | Развитие умения находить в тексте ключевые слова | Уметь находить ключевые слова | с.75-81, пересказ | ||
114 | Проверочная работа по разделу 10. Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…» | Урок развития связной речи | Формировать умение писать на тему | Знать авторов и героев произведений | Power Point «Викторина» | Написать сочинение | |
Раздел 11. день смеха (6 часов) | |||||||
115-116 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | Урок развития умений навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | с.84-88. Выучить одно стихотворение наизусть | ||
117-118 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Двустишия О. Григорьева | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений | Уметь выразительно читать произведения | С.89-93, пересказ, выразит. читать | ||
119 | Ю. Мориц «Малиновая кошка» | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | С.94-95, выразит. читать | ||||
120 | Обобщающий урок «Весёлая мозаика» | Урок обобщения и систематизации знаний | Высказывание своего отношения к написанному автором | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | Power Point «Викторина» | ||
Раздел 12. весна (5 часов) | |||||||
121-123 | Введение в раздел. Стихи о весне. | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | С.98-101, выразит. читать | ||
124 | А. Толстой «Детство Никиты» | Урок развития умений и навыков | Обучение делению текста на части | Уметь делить текст на части | Разделить текст на три части, озаглавить |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
125 | Проверочная работа по разделам 11 и 12. Творческая работа: сочинение о весне | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на заданную тему | Уметь писать сочинение на заданную тему | Презентация «Весна» | Написать сочине ние. Офор мить работу рисунками | |
Раздел 13. день Победы (5 часов) | |||||||
126-127 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». | Урок развития умений и навыков | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Уметь выразительно читать | Power Point «День Победы» | Читать выразительно стихи. Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир» | |
128-130 | Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского | ||||||
Раздел 14. Родная земля (6 часов) | |||||||
131-132 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубёнка», | Урок развития умений и навыков | Уметь пересказывать текст | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | С.118-121, пересказ | ||
133 | Б. Окуджава «Песенка об Арбате» | Урок развития умений и навыков | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Уметь выразительно читать | С. 122, выразит. читать | ||
134 | С. Козлов «Где живет солнце?» | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | С. 123 | ||
135 | Проверка техники чтения | Урок проверки и коррекции знаний | Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. | Темп чтения незнакомого текста – 75–80 слов | Комп. программа по проверке техники чтения. | ||
136 | Заключительный урок. | Урок-путешествие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (В.А. Лазарева)
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (развивающая ОС Л.В. Занкова учебник В.А. Лазаревой ). В планировании представлен базовый и надбазовый уровень, базовые и надбазовые понят...