Тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Тематическое планирование, 4 класс. Школа России. Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, музыка, изо, труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_rus_yaz_khor.docx | 111.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №73»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор МКОУ «СОШ№73»
А.П. Лебедева Н.А.Брындина/
Приказ №146 от25.09.13
Рабочая программа
по учебному предмету
«Русский язык»
4 класс
Разработчик: Бобина Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов
2013-2014 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 4 класса разработана на основе птимерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Количество часов по программе в год -136
Количество часов в неделю по программе - 4
Количество часов в неделю по учебному плану – 4
Для реализации программного содержания используются:
Программа, по которой ведется обучение: «Школа России».
Программа Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык». Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2009.
Для учащихся:
Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Русский язык. Учебник для 4 класса начальной школы. В 2 частях. – М.: «Просвещение», 2013.
Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Рабочая тетрадь по русскому языку, 4 класс
–М.: «Просвещение», 2013.
Для учителя:
С.В. Кутявина. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.: ВАКО, 2009. – 368с.
Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса является итоговая контрольная работа по русскому языку.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи:
• развитие патриотического чувства к родному языку: осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
• осознание ребенком себя как носителя языка, личности, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;
• формирование чувства языка, потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
• формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
Результаты обучения оканчивающих начальную школу содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тематика
Предложение (синтаксис и пунктуация) – 20 часов
Части речи (морфология) –104 часа
*имя существительное -35 часов
* имя прилагательное – 20-часов
* местоимение – 9часов
* глагол – 35часов
* наречие – 5 часов
Повторение пройденного -12часаов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наиме- раздела | Тема урока | Кол-во | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Предложение | Предложение. Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Фронтальный опрос | Разбор простого предложения | |
2 | Связь слов | 1 | Комбинированный | Различение слова, | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила | Текущий | Главное и зависимое слово в словосочетании | С. 6, сведения о языке, упр. 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Установление связи слов в предложении | по орфографии | ||||||||
3 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второсте- Порядок слов в пред- Знаки препинания в конце предложения | Знать признаки изученных частей речи. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | Фразеологические обороты и словосочетания | С. 6, | |
4 | Обстоятельство – второстепенный член предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второсте- Установление связи слов в предложении | Знать термин Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, находить обстоятельство в предло- | Текущий | Обстоятельство | С. 7, сведения о языке, упр. 10 | |
5 | Обстоятель- | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунк- Знать признаки изученных частей речи | Текущий. Индивидуальный опрос | Обстоятельство | С. 9, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | Определение – второстепенный член предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второсте- | Знать термин «определение», признаки изученных частей Уметь анализировать предложение, находить определение по вопросам | Текущий | Определение | ||
7 | Определение | 1 | Комбинированный | Главные и второсте- | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение | Текущий. Самостоят. работа | Определение | С. 11, сведения упр. 20 | |
8 | Дополнение – второстепенный член предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второсте- | Знать термин Уметь анализировать предложение, | Текущий. Словарный диктант | Дополнение | С. 13, сведения упр. 22 | |
9 | Дополнение | 1 | Комбинированный | Главные и второсте- | Знать признаки Уметь анализировать предложение | Текущий. Фронтальный опрос | Дополнение | С. 13, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены пред- | Знать главные и второстепенные члены предложения, признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение | Тест | Обстоятельство, определение, дополнение. Главные и зависимые слова в словосочетании | Повторить словарные слова | |
11 | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложе- | Знать признаки Уметь расставлять знаки препинания | Текущий. Словарный диктант | Однородные подле- | ||
12 | Однородные Союзы и, а, но | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы | Текущий. Фронтальный опрос | Однородные сказуемые | С. 14, 16, сведения упр. 28 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
орфографии и пунк- | |||||||||
13 | Входная контрольная работа. Диктант «Улетают журавли» | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять | Диктант | |||
14 | Предложения с однородными членами, | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать признаки Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Самостоятельная | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления | С. 18, | |
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов | 1 | Комбинированный | Текущий | Однородные подлежащие | С. 23, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 | Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложе- | Знать понятие Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфо- | Текущий. Словарная работа | Однородные дополнения | ||
17 | Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложе- | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | Текущий. Фронтальный опрос | Однородные обстоятельства | С. 33, 37, упр. 64 | |
18 | Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложе- | Знать признаки простого и сложного предложений; понятие «однородные определения». Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | Тематический. Словарный диктант | Однородные определения | С. 38, сведения упр. 68 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
19 | Знаки препи- | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложе- | Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Тест | С. 42, | ||
20 | Простые и сложные предложения | 1 | Комбинированный | Различение слова, | Знать признаки простого и сложного предложений. Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | Тематический. Индивидуальный опрос | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений | С. 45, сведения упр. 78 | |
21 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предло- | 1 | Комбинированный | Различение слова, | Знать признаки | Текущий. Выборочный диктант | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений | С. 43, 44, 47, сведения о языке, упр. 80 | |
22 | Знаки препи- | 1 | Комбинированный | Различение слова, | Знать признаки Уметь расставлять | Текущий | Различение и употребление в речи простых | С. 43, 44, 47, сведения о языке, упр. 83 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
рых простые предложения соединены союзами и, а, но | члены предложения. Знаки препинания в предложении. Союзы, их роль в речи | знаки препинания в простом и сложном предложениях | и сложных предложений | ||||||
23 | Знаки препи- | 1 | Комбинированный | Различение слова, | Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Текущий | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений | С. 47, упр. 88 | |
24 | Прямая речь | 1 | Комбинированный | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овла- | Знать типы предложений по цели Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст с прямой | Текущий. Словарная | Прямая речь | С. 52, 54, упр. 93 | |
25 | Знаки препи-нания в пред- | 1 | Комбиниро- | Использование средств языка в устной | Знать знаки препи- | Текущий. Индиви- | Знаки пре- | С. 56, 58, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ложениях с прямой речью | ванный | речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | ях с прямой речью. Уметь анализировать предложение | дуальный опрос | в предложениях с прямой речью | сведения | |||
26 | Знакомство с оформлением диалога | 1 | Комбинированный | Практическое овладение диалогической | Знать понятие Овладеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного | Текущий. Словарная работа | Оформление | С. 58, | |
27 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением | 1 | Комбинированный | Овладение нормами | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение». Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом | Текущий | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением | С. 60, 62, сведения | |
28 | Изложение текста «Пере- | 1 | Практического при- | Составление плана текста. Изложение | Уметь создавать | Изложение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(40 мин) | менения знаний | танного текста | доступные детям темы в форме повествования и описания | ||||||
29 | Анализ изло- | 1 | Комбинированный | Овладение нормами | Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением | С. 65, упр. 110 | |
30 | Части | Имя сущест- | 1 | Комбинированный | Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь употреблять существительные; определять число, род, падеж существительных | Текущий | Антонимы | С. 68, |
31 | Изменение имен сущест- | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять | Текущий. Словарная работа | Существительные, которые имеют только форму мно- | С. 69, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
число имен сущест- | жественного числа | ||||||||
32 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных | 1 | Комбинированный | Различение имен существительных, отве- | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять одушевленные | Текущий. Фронтальный опрос | Существительные, которые имеют только форму единствен- | С. 71, упр. 11 | |
33 | Обучающее | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме | Сочинение | Признаки текста. Создание небольшого текста | ||
34 | Анализ сочи- | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять | Работа над ошибками | Однокоренные слова, формы одного и того же слова | С. 72, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
вительных по падежам | падеж имен существительных, выполнять работу над | ||||||||
35– 36 | Употребление предлогов с различными падежами имен сущест- | 2 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги, их роль в речи. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать понятие Уметь определять | Текущий. Словарная работа. Тест | Ребусы. Шарады. Деформированное предложение | С. 77, 78, | |
37 | Именительный и винительный падежи имен существительных | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам | Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных | Текущий | Ребусы | С. 83, | |
38 | Закрепление изученного. Падежи имен существительных | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам | Знать признаки изученных частей речи; падежи существи- Уметь определять | Прове- (20 мин) | Деформированные предложения | С. 84, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
39 | Основные типы склонения имен существительных | 1 | Комбинированный | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | Текущий. Словарная работа | Основные типы склонения имен существительных | С. 89, | |
40 | Первое склонение имен существительных | 1 | Комбинированный | Текущий. Фронтальный опрос | Омонимы | Выписать из словаря 10 сущ. | |||
41– 42 | Второе склонение имен существительных | 2 | Комбинированный | Омонимы | С. 96, упр. 59 | ||||
43 | Контрольный | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами | Диктант | Многозначные слова | ||
44 | Третье склонение имен существительных. Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Уметь анализировать слово; определять склонение имен существительных; выполнять работу над ошибками | Текущий | Игры со словами | С. 100, упр. 64 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
45 | Контрольное списывание «Кот-ворюга» Падежные окончания имен существительных третьего склонения | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, определять склонение имен существительных | Контроль-ное списывание | С. 102, 104, сведения о языке, упр. 71 | ||
46 | Закрепление по теме «Склонение имен существительных. Признаки склонения имен существительных» | 1 | Комбинированный | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен Уметь определять склонение имен существительных | Тест (20 мин). Темати- | Синонимы | ||
47 | Правописание падежных окончаний имен сущест- | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на | Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Уметь различать типы склонения имен существительных | Текущий. Словарная работа | Синонимы | С. 105, 107, сведения о языке, упр. 78 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок зада- | дать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||||||
48 | Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание без- | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных | Текущий | Основные типы склонения имён существительных | С. 108, 111, сведения о языке, упр. 86 | |
49– 50 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 2 | Комбинированный | Правописание без- | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, | Текущий. Выборочный диктант | Основные типы склонения имён существительных | С. 114, упр. 91, с. 116, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
дательном и пред- | |||||||||
51– 52 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 2 | Комбинированный | Изменение имен существительных по па- Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий. Словарная работа. Фронтальный опрос | Морфологический разбор имён существительных | С. 120, | |
53 | Упражнение | 1 | Комбинированный | Правописание без- | Уметь различать типы склонения имен существительных | Тест | Омонимы | С. 123, | |
54 | Изложение текста «Друзья птиц» | 1 | Практического при- | Отличие письменной речи от устной. Составление плана | Знать грамматические признаки имени существительного. | Изложение | С. 125, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(40 мин) | менения знаний | текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста | ||||||
55 | Анализ работы. Редактирование текста. Творительный падеж имен существительных. Предлоги над, перед | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам и числам. Предлоги, их роль в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить | Работа над ошибками | Морфологический разбор имён существительных | С. 125, | |
56 | Употребление предлогов с различными падежами имен сущест- | 1 | Комбинированный | Предлоги, их роль | Знать правило написания предлогов с именами существительными. Уметь употреблять предлоги с различными падежами | Текущий. Словарный диктант | Антонимы | ||
57 | Простые предложения с однородными членами и сложные | 1 | Комбинированный | Различение слова, | Уметь анализировать предложения с однородными членами, сложные предложения | Текущий | Различение и употребление в речи простых и сложных | С. 129, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
предложения | зывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Однородные члены предложения | предложений. Деформированный текст | |||||||
58– 59 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, | 2 | Комбинированный | Правописание без- | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь различать типы склонения имен существительных | Тест (15 мин). Текущий. Фронтальный опрос | Основные типы склонения имён существительных | С. 131, с. 133, | |
60 | Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных | 1 | Комбинированный | Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных | Знать значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание | Тематический | Использование орфографического словаря | С. 134, | |
61 | Диктант | 1 | Контроль зна-ний, | Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными пра- | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунк- | Диктант |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
полянке» | умений | ||||||||
62 | Анализ работы. Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов | Работа над ошибками | Основные типы склонения имён существительных | С. 134, | |
63 | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | Текущий. Самостоятельная | Морфологический разбор имён существительных | С. 136, упр. 143 | |
64 | Склонение имен существительных множественного | 1 | Комбинированный | Правописание без- | Знать понятие Уметь анализировать слово как часть | Текущий. Словарный диктант | Основные типы склонения имен существительных | С. 140, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
числа с твердой основой | 3-го склонений (кроме существительных | речи. Соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | |||||||
65 | Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Знать понятие Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | Текущий | Омонимы | С. 145, | |
66 | Окончания имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов | Словарный диктант | Морфологический разбор имён существительных | ||
67 | Изложение текста «Орел и кошка» | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов | Изложение | Повторить слова по теме «Цвет» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
68 | Анализ изло- Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Антонимы | С. 148, | |
69 | Написание безударных окончаний имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам и числам | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Текущий. Самостоятельная | Омонимы | С. 148, | |
70 | Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи | 1 | Урок-игра | Имя существительное. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать признаки | Темати- Тест | Морфологический разбор имён существительных | Подготовить вопросы по изученной теме | |
71 | Имя | Общие сведения об имени прилагатель- | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать лексико- | Тематический. Словарный | Антонимы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(25 ч) | ном | прилагательных | диктант | ||||||
72 | Изменение имен прилагательных по числам и | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по числам и по родам | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных | Темати- | Грамматические признаки имён прилагательных | С. 152, | |
73 | Связь прилагательного с существительным | 1 | Комбинированный | Согласование с именами существительными. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь устанавливать согласование имени прилагательного с именем прилагательным | Темати- | Главное и зависимое слово в словосочетании | С. 155, | |
74 | Контрольное списывание «Удивительное дерево» (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Списывание текста | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами | Списывание | С. 158, | ||
75– 76 | Склонение имен прилагательных муж- | 2 | Комбинированный | Склонение прилага-тельных, кроме при- | Знать склонение имен прилагательных мужского | Текущий. Фронтальный опрос | Определение грамматических | С. 163, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ского и сред- | -ья, -ов, -ин | и среднего рода. Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | признаков имён прилагательных | упр. 27 | |||||
77 | Контрольный диктант | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунк- | Диктант | |||
78 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Комбинированный | Склонение прилага- -ья, -ов, -ин | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | Работа над ошибками | Синонимы | С. 165, | |
79 | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Знать падежные окончания имен Уметь находить способы проверки написания слов | Текущий. Словарный диктант | Синонимы | С. 168, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
80– 81 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 2 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | Текущий. Тематический. Выборочный диктант | Антонимы. Синонимы | С. 172, упр. 44 | |
82 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | Текущий | Морфологический разбор имён прилагательных | С. 178, | |
83 | Сочинение «Волшебница Зима» (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | Сочинение | Создание небольшого текста (сочинения) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
84 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов; определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | Работа над ошибками | Деформированное предложение | С. 6 | |
85– 86 | Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | 2 | Комбинированный | Склонение имен | Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | Текущий. Тематический. Словарный диктант | Определение грамматических признаков имён прилагательных | С. 8, с. 9, | |
87 | Правописание и проверка | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кро- | Уметь определять склонение имен | Тематический | Антонимы | С. 10, 13, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа | ме прилагательного | женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | упр. 17 | ||||||
88 | Правописание и проверка падежных окончаний имен прилагательных единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Тематический. Фронтальный опрос | Определение грамматических признаков имён прилагательных | С. 15, | |
89 | Диктант | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь анализировать и кратко харак- | Диктант | |||
90 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен прила- | 1 | Комбинированный | Склонение имен при- | Уметь находить | Тематический | Деформированный текст | С. 16, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
гательных единствен- | тельных в единст-венном числе, вы- | ||||||||
91 | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа | 1 | Комбинированный | Склонение имен при-лагательных, кроме Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать склонение Уметь находить | Тематический. Словарный диктант | Синонимы | С. 20, | |
92 | Склонение | 1 | Комбинированный | Склонение прилага- | С. 21, 22, | ||||
93 | Изложение текста «Заячьи лапы» | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного | Уметь создавать | Изложение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
94 | Анализ изло- | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Уметь находить | Работа над ошибками | Морфологический разбор имён прилагательных | С. 25, | |
95 | Правописание и проверка окончаний прилагательных единственного и множественного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Уметь находить | Тематический. Тест | Определение грамматических признаков имён прилагательных | С. 25, | |
96 | Место-имение | Общие сведения о личных местоимениях | 1 | Комбинированный | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии | Фронтальный опрос | Склонение личных местоимений | С. 27, 28, 29, 31, упр. 10 |
97 | Значение личных местоимений. Употребление личных | 1 | Комбинированный | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | Тематический | Склонение личных местоимений | С. 34, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
местоимений в речи | |||||||||
98 | Личное место- | 1 | Комбинированный | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Знать признаки изученных частей речи. Уметь склонять личные местоимения | Тематический. Словарный диктант | Склонение личных местоимений | ||
99 | Склонение | 1 | Комбинированный | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений | Тематический | Склонение личных местоимений | С. 38, 41, упр. 27 | |
100 | Раздельное | 1 | Комбинированный | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | Текущий | Нахождение в тексте личных местоимений | С. 42, | |
101 | Правописание личных место- | 1 | Комбинированный | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь писать личные местоимения с предлогами | Текущий. Самостоятельная работа | С. 48, |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
102 | Редактирование текста с использованием личных местоимений | 1 | Комбинированный | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь использовать приобретенные | Проверочная работа | Нахождение в тексте личных местоимений | С. 49, | |
103 | Диктант | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунк- | Диктант | Нахождение в тексте личных местоимений | ||
104 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний о личных местоимениях | 1 | Комбинированный | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Знать признаки личных местоимений | Работа над ошибками | Склонение личных местоимений | Составить словарный диктант | |
105 | Глагол | Общие сведения о глаголе | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | Тематический | Многозначные слова | С. 54, |
106 | Лексическое значение, основные | 1 | Комбинированный | Значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки глагола. | Тематический. Фронтальный опрос | Прямое и переносное значение | С. 57, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ческие признаки глагола | Уметь анализировать слово как часть речи | ||||||||
107 | Неопределенная форма глагола | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, | Уметь разбирать | Текущий | Инфинитив | С. 59, | |
108 | Неопределенная форма глагола | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь разбирать | Тест | Инфинитив | С. 60, | |
109 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ть, -ти | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы. Знать суффиксы глаголов -ть, -ти | Текущий. Словарный диктант | Инфинитив. | С. 61, | |
110 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь определять | Индивидуальный | Инфинитив | С. 63, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
111 | Сочинение (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | Сочинение | Создание | ||
112 | Анализ сочинений, редактирование текста. Неопределенная форма глагола | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола | Уметь находить способы проверки написания слова, употреблять глаголы в речи | Работа над ошибками | Инфинитив | С. 63, | |
113 | Время глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола | Текущий | Многозначные слова | С. 66, | |
114 | Изменение | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола | Текущий. Словарный диктант | Многозначные слова | С. 68, | |
115– 116 | Образование глаголов | 2 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола, образовывать глаголы прошедшего времени | Текущий. Выборочный диктант | Суффикс -л- прошедшего времени | С. 72, сведения о языке, упр. 42; с. 74, сведения о языке, упр. 47 | |
117 | Изменение | 1 | Комбиниро- | Изменение глаголов прошедшего времени | Уметь определять род и число глаго- | Текущий. Тест | Многозначные слова |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
прошедшего времени по родам и числам | ванный | по родам и числам | лов прошедшего | (8 мин) | |||||
118 | Спряжение | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь анализировать слово как часть речи. Знать признаки | Текущий | Практическое овладение спосо- | С. 77, | |
119 | I и II спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | Знать признаки Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | Текущий | Глаголы-исключения | С. 79, | |
120–121 | Определение спряжения | 2 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | Знать признаки Уметь определять спряжение глагола | Тематический. Словарный диктант | Многозначные слова | С. 83, упр. 65, 69 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
по неопределенной форме | |||||||||
122 | Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Уметь правильно | Текущий | Антонимы | С. 86, | |
123 | Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Уметь правильно | Текущий. Фронтальный опрос | Антонимы | С. 88, | |
124 | Изложение текста «Схватка со змеёй» (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать | Изложение | |||
125 | Правописание безударных окончаний | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опре- | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Морфологический разбор глаголов | С. 88, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
делений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | |||||||||
126–127 | Глаголы | 2 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Правописание окончаний глаголов на -тся, | Уметь правильно | Текущий. Словарный диктант | Синонимы | С. 91, | |
128 | Диктант | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | Диктант | Инфинитив | С. 92, | |
129 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и | Уметь находить | Работа над ошибками | Морфологический разбор глаголов | С. 94, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
130 | Правописание безударных окончаний | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунк- | Текущий | Морфологический разбор глаголов | С. 97, | |
131 | Правописание личных окончаний глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Словарный диктант | Многозначные слова | С. 100, | |
132 | Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Уметь правильно | Текущий | Антонимы | С. 103, | |
133 | Повторение по теме | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь образовать глаголы прошедшего времени | Тест | Многозначные слова | С. 107, | |
134 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Текущий. Проверочная работа | Инфинитив. Глаголы-исключения | С. 110, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
135 | Сочинение (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | Сочинение | Создание | ||
136 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Деформированный текст | С. 110, |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
o значимые части слова;
o признаки изученных частей речи;
o типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь
o анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
o различать произношение и написание слов;
o находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
o без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
o создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
o соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
o использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
работы со словарем (алфавит);
соблюдения орфоэпических норм;
создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Региональный компонент
Предмет | Класс | № урока | Тема НРК | Методическое обеспечение |
Русский язык | 4 | 8 | Необычные уроки | М.В.Стрекалова. Рабочая тетрадь. Челябинск. «Издательский центр «Взгляд». 2006г. |
17 | Ильменский заповедник | И.А.Кирилова Легенды Южного Урала. «Аркаим». 2008 | ||
29 | Любимый уголок природы | |||
43 | Миасс- районный город | |||
44 | Златоуст- исторический центр | |||
52 | Уроки на природе | |||
76 | Озеро Тургояк | |||
90 | Животные Урала | |||
93 | Города Челябинской области | |||
98 | П.Бажов «Серебряное копытце» | |||
118 | Древняя земля Ильмен | |||
120 | В гостях у хозяйки Медной горы |
| ||
124 | Озеро Зюраткуль | |||
130 | Погода на Урале | |||
134 | Сочинение «Моя школа» |
Измерители, контроль знаний по русскому языку
на 2013- 2014 учебный год в 4 классе
Обучающее изложение
Пусть птица выводит птенцов
Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он остался от зимней рубки леса.
Хорошо эту пору в лесу! Лес оказался прозрачным. Он умылся весенней водой. Ветки осин украсились длинными сережками. Зеленели молодые березки.
Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что- то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пестрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали крупные светлые яйца.
Лесник поправил гнездо и повел ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов!
Входной контрольный диктант
Встреча
Такое чудо я видел первый раз в жизни. Мы ехали на грузовике и увидели на шоссе лисенка.
Лисенок был почти взрослый. Шерсть яркая, рыжая. На груди- светлый передник. На щеках белые подушечки, а лапки в черных чулочках. Ну и красавец!
Вышел лисенок на дорогу, сел перед машиной и разглядывает. Мы затаили дыхание. Что же будет?
Тут загудела машина- и убежал лисенок.
Вот какие встречи бывают на дорогах!
Проверочный диктант
Поздняя осень
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.
На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.
Контрольный диктант за 1 четверть
В осеннем лесу
Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землей, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь- белый гриб. Он стоит на крепкой ножке в золотисто- коричневой шапке. Гриб был очень хорош.
Обучающее изложение
Моя поляна
У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.
Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.
Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.
Диктант по теме « Имя существительное»
Друзья леса
Круглый год ребята нашей школы охраняют лес. Перед новогодними праздниками проводят дежурство на дороге. Сотню лесных красавиц они спасли от гибели. Весной оберегают русские березки от любителей березового сока. В лесу много посадок. Саженцы прижились, окрепли, подросли. Радостно смотреть на них, переходи от поляны к поляне. На скатерти снега следы птиц и зверей. Вот к норке прибежала мышь. Тишина в лесу. Красив наш лес. Береги его красоту!
Слова для справок: саженцы, новогодним, любителей, прижились.
Контрольный диктант за 2 четверть. Дыхание зимы
Вчера я прощался с осенним лесом. Березки- подружки стояли молча. Кое- где листочки одиноко пылали на солнце. Они готовы были упасть с березки и лететь по тропинке в чащу. Листочки осины, липы, ясеня лежали пышным ковром.
Хорошо в осеннем лесу! Самый тихий звук разносился далеко от окрестности. Послышался хруст . Это лось зацепился за дерево ветвистыми рогами. Со стороны болота потянуло прохладой. Под свист ветра налетела туча. Пошел дождь со снегом.
Слова для справок: кое-где, ясень.
Диктант по теме « Безударные падежные окончания прилагательных»
Прогулка
Удивительная была прогулка. Мать с сыновьями гуськом шли к дальнему роднику по узкой тропке. Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали сороки. В густых кедровых ветках прятались белки. Ловкие зверьки ловко прыгали с ветки на ветку. Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. Вот свалилась с верхушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса.
Слова для справок: дремучего.
Проверочный диктант по теме « Местоимение»
Лебеди
Лебеди стаей летели через море их холодной стороны в теплые земли. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы покидали его. Он в последний раз взмахнул широкими крыльями и медленно пошел вниз. Лебедь тяжело опустился на воду и сложил крылья. Море плеснуло под ним мягкой волной и покачало его.
Стая лебедей виднелась белой чертой на звездном небе. В ночной тиши чуть слышался легкий звон крыльев. Скоро они совсем скрылись из виду. Лебедь загнул шею и закрыл глаза. Он не шевелился. Только море медленно поднимало и опускало его.
Контрольный диктант за 3 четверть
Сороки
Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от деревца. Весь выводок летел к рябинке.
Предупредительный диктант
Майские красавицы
Стоит чудесный майский день. Весеннее солнце заливает всю окрестность. Веет теплый ветерок. На опушке леса у маленькой речушки цветет черемуха. Белые цветы покрывают зеленые листочки. Красивы тонкие стволы и ветки душистой черемухи. С раннего утра до позднего вечера распевают на дереве птицы. Глядишь на зеленую красавицу, радостно становится на сердце. Сохраните эту красоту людям, не ломайте майских цветов.
Контрольный диктант по теме « Глагол»
Половодье
На сирени, тополе, березе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Приедешь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.
Контрольное списывание
Родничок
Задание: Списать текст, поставить точку в конце предложений.
Из- под каменистого берега бьет родник его открыли охотники они вырыли лунку, очисти от песка, обложили его камнем родничок наполнил лунку и потёк теперь черпают воду из лунки, как из колодца я часто бывал в Казахстане и видел в горах родники их находят по росяной влажности на скалах скалу прорубают, выводят родник наружу из камней у самой тропы выкладывают колодец здесь усталый путник может утолить жажду в горах каждый родник имеет своё имя он назван именем человека, открывшего его.
Контрольное списывание за год.
Коростель и крот.
Из далекого теплого края возвращался домой коростель. Он всю зиму прожил в Африке.
Крылышки у коростеля маленькие. Иногда он летит, но в основном идет пешком. Он шел и пел о далеком родном крае, о милой Родине, о своем гнездышке на зеленом лугу.
Коростель повстречался с кротом. Крот спросил у коростеля, куда он так спешит. Коростель рассказал о своей Родине и о теплой Африке.
Крот удивился. Почему коростель не живет в теплых краях? Что зовет коростеля на холодный Север? Не мог понять крот, что у каждого есть своя Родина.
Итоговый контрольный диктант за год Летняя прогулка
Хорошо летом в лесу, в роще, в поле. Люблю ранним утром ходить в соседнюю рощу. Стройными рядами стоят белые березки. Сквозь траву заиграл на зелени травы золотой луч утреннего солнца. Идешь по узкой тропинке. В густой траве краснеет самая сладкая ягода. Срываешь душистую землянику и кладешь ее в рот. В чаще распевают птицы. По всей окрестности разливаются их голоса. За чащей в глубоком овраге бьет ключ. Сидишь на пенёчке у родничка. Держишь в руках кружку и кусок черного хлеба. Приятно выпить в жару родниковой воды! Какие вкусные ягоды со свежим хлебом! Съешь завтрак и отправишься домой.
Слова для справок: по всей, приятно, разливаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....