Бинарный урок учителя логопеда и учителя технологии
план-конспект занятия (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
Открытое логопедическое занятие совместно с учителем технологии было проведено в рамках Российско-немецкого семинара на базе ГБСКОУ №13. Результатом занятия стало весеннее панно из нарциссов. Логопедическая работа была направлена на обогащение и актуализацию словаря прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБСКОУ школа №13 Приморского района Санкт-Петербурга
Учитель-логопед Барсукова Елена Арсентьевна
Учитель технологии Вашкевич Екатерина Маратовна
Конспект открытого бинарного занятия учителя - логопеда и учителя технологии с учащимися третьего речевого класса.
Лексическая тема: Весенние цветы
Грамматическая тема: Прилагательные
Цель: Обогащение и актуализация словаря прилагательных путем изготовления декорированного панно.
Задачи:
Дидактические:
-научить приемам изготовления объемных цветов
Коррекционно-развивающие:
- обогащение словаря
- актуализация словаря прилагательных, существительных
- развитие мелкой моторики
- развитие связной речи
- развитие зрительного внимания, зрительно-пространственных представлений
- тренировка навыка чтения
-развитие буквенного синтеза
- развитие речевого дыхание, длительного выдоха
Воспитательные:
- усилить мотивацию к учению
- воспитать интерес к творчеству, бумажной пластике, аппликации
- воспитать любовь к природе, чуткость, внимательность к ее красоте
Оборудование:
Учителя-логопеда: Картинки цветов ( одуванчик и нарцисс), плакат с разноцветными буквами, предметные картинки с предметами разных оттенков.
Учителя технологии: белая бумага для печати, клей-карандаш, ножницы, цветной картон, цветная гофрированная бумага, карандаши
Ход занятия:
Орг. Момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Во-первых, к нам приехали гости из Германии. Во-вторых, с вами сегодня работают два учителя. Мы сядем за один большой стол и будем делать общую работу.
Вводная часть.
- Сообщение темы занятия:
Логопед читает стихотворение «Ваза с букетом» (С.А. Васильева)
Розы, тюльпаны, пионы и лилии
Дарят нам радость своей красотой,
Везде продаются цветы в изобилии,
И люди довольно несут их домой.
Букету цветов будут рады родители,
С улыбкой в подарок получат друзья.
Как весело мама смеялась, вы видели.
Когда в майский день подарил цветы я.
Учитель технологии: Сегодня мы поговорим о цветах и даже создадим их своими руками.
- Актуализация знаний по теме.
Логопед: Ребята, почему так радуются люди цветам?
Дети высказывают свое мнение: Они приносят радость, они красивые.
Логопед: Долго была зима, все цветы спали под снегом, а сейчас начинается время весеннего цветения.
Основная часть.
- Развитие навыка чтения, развитие буквенного синтеза.
Логопед показывает детям плакат с перемешанными буквами.
Отгадайте названия цветов, читая буквы одинакового цвета.
Дети называют слова: Одуванчик, нарцисс.
Логопед вешает на доску картинки с изображениями этих цветов.
Логопед: Ребята, давайте рассмотрим цветы.
Учитель технологии: У меня есть гладкая белая бумага и гофрированная оранжевая и желтая бумага. Мы будем делать белоснежные лепестки и яркие сердцевидки нарциссов. Из желтой бумаги сделаем яркие пушистые одуванчики. Из этих цветов получится красивая композиция в рамке.
Учитель технологии раздает ребятам заготовки: квадраты белой бумаги и кружочки желтой и оранжевой гофрированной бумаги. Показывает образцы. Показывает технику изготовления элементов.
- Развитие чувства ритма, речевого дыхания
Учитель технологии: Мы берем в руки ножницы и вспоминаем песенку, которую всегда в этих случаях поем:
Если ножницы тебе передать придется,
Передай их так, дружок, чтоб не уколоться.
Коль не режешь ничего, так не будь в обиде –
Ножницы на стол клади ты в закрытом виде.
Автор распевки Вашкевич Е.М. учитель технологии
- Актуализация словаря прилагательных
Логопед: Цветы такие разные. Давайте назовем признаки каждого цветка. Одуванчик какой?
Дети называют прилагательные. ( желтый, яркий, веселый, весенний, маленький)
Логопед: Кто-то из вас, мне кажется, знает стихотворение про одуванчик.
Ученик, который подготовил стихотворение, рассказывает его.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Логопед: Какие прилагательные можно добавить после того, как мы послушали это стихотворение?
Дети добавляют ( воздушный, пушистый, белый, легкий)
Логопед: А где растут одуванчики?
Дети перечисляют: поле, лес, полянки, тропинки, обочины дорог.
Логопед: Правильно, ребята. Одуванчик – цветок простой, ему не требуется каких-то особых условий для роста. Как можно назвать такой цветок?
Дети: Неприхотливый.
- Развитие чувства ритма, речевого дыхания, длительного выдоха.
Учитель технологии: Сейчас мы будем соединять элементы цветов при помощи клея. Чтобы было не скучно, давайте споем песенку про клей:
Это твой помощник клее-е-е-е-е-ей
Ты его всегда жале-е-е-е-е-й.
Зря его не открываа-а-а-а-й
Сохнуть клею не даваа-а-а-й.
Это твой помощник клее-е-е-ей
Ты его всегда жале-е-е-е-ей.
Зря его не открыва-а-а-а-й
Плотно крышку закрыва-а-а-а-ай.
Автор распевки Вашкевич Е.М. учитель технологии
- Актуализация словаря прилагательных.
Логопед: А нарцисс совсем не такой, он полная противоположность одуванчику. Давайте посмотрим на нарцисс и назовем прилагательные, которые его характеризуют.
Дети перечисляют прилагательные ( нежный, ароматный, белоснежный, красивый )
Логопед: Вспомните, какую удивительную историю о Нарциссе мы узнали недавно на уроке чтения.
- Развитие связной речи.
Дети рассказывают легенду о Нарциссе.
Логопед задает наводящие вопросы: Кого Нарцисс любил больше всего? Кто влюбился в Нарцисса? Что случилось с юношей?
Логопед: Опишите юношу при помощи прилагательных.
Дети называют слова ( гордый, самолюбивый, красивый, бесчувственный, равнодушный)
Учитель технологии: Сейчас, когда уже все элементы готовы, мы будем размещать цветы на нашем панно, создавать композицию.
- Актуализация и обогащение словаря прилагательных.
Логопед: Но сначала надо выбрать красивый фон для панно. Екатерина Маратовна покажет вам листы цветного картона. Я буду называть вам оттенок одного из этих цветов. Кто правильно назовет оттенок и цвет, забирает картон себе, а потом мы разыграем, чей цвет возьмем.
Учитель технологии размещает картон на доске ( зеленый, красный, синий, коричневый, фиолетовый, оранжевый).
Логопед: Фисташковый, пурпурный, абрикосовый, бежевый, васильковый, лиловый
Дети называют основной цвет и берут себе цветной картон.
Логопед: Теперь я продолжу называть оттенки цветов. Если мой оттенок подходит вашему основному цвету, поднимите свой лист картона и получите фишку. У кого будет больше фишек, тот цвет мы и выберем для фона.
Логопед перечисляет оттенки: Пунцовый, персиковый, горчичный, индиго, изумрудный, янтарный, шоколадный, фиалковый, салатный, бордовый, морковный, каштановый , гранатовый, лазурный, карий, сиреневый.
Учитель технологии раздает детям фишки за правильные ответы.
В случае, если дети затрудняются выбрать основной цвет, логопед показывает картинку предмета данного оттенка.
Учитель технологии проводит подсчет очков.
Учитель технологии. Для фона мы выбрали коричневый картон. На нем и расположим наши цветы.
- Развитие зрительно-пространственных представлений, уточнение значения пространственных предлогов и наречий.
Логопед: Для каждого цветка свое место. Ксения, приклей свой цветок в правом верхнем углу, Максим -в левом верхнем углу, Саша, твой цветок будет посередине. Коля, приклей твой цветок над цветком Саши.. Ксения, одуванчик будет слева от Колиного нарцисса и т. д.
Дети приклеивают цветы.
Заключительная часть.
- Обобщение знаний по теме.
Логопед: Я говорю прилагательное, а вы мне отвечайте, про какой это цветок. Белоснежный ( нарцисс) ароматный (нарцисс), неприхотливый (одуванчик), яркий ( одуванчик), нежный (нарцисс), изысканный (нарцисс), желтый (одуванчик)
О каких цветах мы сегодня говорили? (Мы говорили о весенних цветах )Как они называются? ( нарциссы и одуванчики) Чтобы описать красоту весенних цветов, слова какой части речи мы использовали? ( Мы использовали прилагательные.)
Учитель технологии: Что мы сегодня делали? Какие инструменты и материалы использовали? Как называется техника, которую мы освоили?
Дети отвечают на вопросы. ( Мы делали панно. Цветы были из гладкой и гофрированной бумаги. Техника называется – объемная аппликация)
- Оценка деятельности детей.
Логопед: Мне кажется, гостям очень понравился наш урок, они тоже научились делать эти замечательные цветы. Вы показали все свои умения, ребята!
Учитель технологии: Результат нашего труда мы подарим гостям сегодняшнего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов.
Рекомендации учителям начальных класс в работе с логопатами....
Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".
Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...
Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...
Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения
Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...
Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...
Открытый интегрированный урок. Учитель – логопед Лехова Л. Н. Учитель – Остапчук О. Н. Тема: «Весна пришла».
Цель: уточнение и обобщение представлений о характерных признаках весны, выполнение аппликации....
Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....
Комментарии
HTML-код: УчМаг здесь вы
HTML-код: УчМаг здесь вы можете пополнить свою творческую копилку печатной продукцией интерент-магазина "Учмаг".