Бинарный урок учителя логопеда и учителя технологии
план-конспект занятия (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

Барсукова Елена Арсентьевна

Открытое логопедическое занятие совместно с учителем технологии было проведено в рамках Российско-немецкого семинара на базе ГБСКОУ №13. Результатом занятия стало весеннее панно из нарциссов. Логопедическая работа была направлена на обогащение и актуализацию словаря прилагательных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБСКОУ школа №13 Приморского района Санкт-Петербурга

Учитель-логопед Барсукова Елена Арсентьевна

Учитель технологии Вашкевич Екатерина Маратовна

Конспект открытого бинарного занятия учителя - логопеда и учителя технологии с учащимися третьего речевого класса.

Лексическая тема: Весенние цветы

Грамматическая тема: Прилагательные

Цель: Обогащение и актуализация словаря прилагательных путем изготовления декорированного панно.

Задачи:

Дидактические:

-научить приемам изготовления объемных цветов

Коррекционно-развивающие:

- обогащение словаря

- актуализация словаря прилагательных, существительных

- развитие мелкой моторики

- развитие связной речи

- развитие зрительного внимания, зрительно-пространственных представлений

- тренировка навыка чтения

-развитие буквенного синтеза

- развитие речевого дыхание, длительного выдоха

Воспитательные:

- усилить мотивацию к учению

- воспитать интерес к творчеству, бумажной пластике, аппликации

- воспитать любовь к природе, чуткость, внимательность к ее красоте

Оборудование:

Учителя-логопеда: Картинки цветов ( одуванчик и нарцисс), плакат с разноцветными буквами, предметные картинки с предметами разных оттенков.

Учителя технологии: белая бумага для печати, клей-карандаш, ножницы, цветной картон, цветная гофрированная бумага, карандаши

Ход занятия:

Орг. Момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Во-первых, к нам приехали гости из Германии. Во-вторых, с вами сегодня работают два учителя. Мы сядем за один большой стол и будем делать общую работу.

Вводная часть.

  1. Сообщение темы занятия:

Логопед читает стихотворение «Ваза с букетом» (С.А. Васильева)
Розы, тюльпаны, пионы и лилии
Дарят нам радость своей красотой,
Везде продаются цветы в изобилии,
И люди довольно несут их домой.
Букету цветов будут рады родители,
С улыбкой в подарок получат друзья.
Как весело мама смеялась, вы видели.
Когда в майский день подарил цветы я.
 
Учитель технологии: Сегодня мы поговорим о цветах и даже создадим их своими руками.

  1. Актуализация знаний по теме.

Логопед: Ребята, почему так радуются люди цветам?

Дети высказывают  свое мнение: Они приносят радость, они красивые.

Логопед: Долго была зима, все цветы спали под снегом, а сейчас начинается время весеннего цветения.

Основная часть.

  1. Развитие навыка чтения, развитие буквенного синтеза.

Логопед показывает детям плакат с перемешанными буквами.

Отгадайте названия цветов, читая буквы одинакового цвета.

Дети называют слова: Одуванчик, нарцисс.

Логопед вешает на доску картинки с изображениями этих цветов.

Логопед: Ребята, давайте рассмотрим цветы.

Учитель технологии: У меня есть гладкая белая бумага и гофрированная оранжевая и желтая бумага. Мы будем делать белоснежные лепестки и яркие сердцевидки нарциссов. Из желтой бумаги сделаем яркие пушистые одуванчики. Из этих цветов получится красивая композиция в рамке.

Учитель технологии раздает ребятам заготовки:  квадраты белой бумаги и кружочки желтой и оранжевой гофрированной бумаги. Показывает образцы. Показывает технику изготовления элементов.

  1. Развитие чувства ритма, речевого дыхания

Учитель технологии: Мы берем в руки ножницы и вспоминаем песенку, которую всегда в этих случаях поем:

Если ножницы тебе передать придется,

Передай их так, дружок, чтоб не уколоться.

Коль не режешь ничего, так не будь в обиде –

Ножницы на стол клади ты в закрытом виде.

 Автор распевки Вашкевич Е.М. учитель технологии

  1. Актуализация словаря прилагательных

Логопед: Цветы такие разные. Давайте назовем признаки каждого цветка. Одуванчик какой?

Дети называют прилагательные. ( желтый, яркий, веселый, весенний, маленький)

Логопед: Кто-то из вас, мне кажется, знает  стихотворение про одуванчик.

Ученик, который подготовил стихотворение, рассказывает его.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Логопед: Какие прилагательные можно добавить после того, как мы послушали это стихотворение? 

Дети добавляют ( воздушный, пушистый, белый, легкий)

Логопед: А где растут одуванчики?

Дети перечисляют: поле, лес, полянки, тропинки, обочины дорог.

Логопед: Правильно, ребята. Одуванчик – цветок простой, ему не требуется каких-то особых условий для роста. Как можно назвать такой цветок?

Дети: Неприхотливый.

  1. Развитие чувства ритма, речевого дыхания, длительного выдоха.

Учитель технологии: Сейчас мы будем соединять элементы цветов при помощи клея. Чтобы было не скучно, давайте споем песенку про клей:

Это твой помощник клее-е-е-е-е-ей

Ты его всегда жале-е-е-е-е-й.

Зря его не открываа-а-а-а-й

Сохнуть клею не даваа-а-а-й.

Это твой помощник клее-е-е-ей

Ты его всегда жале-е-е-е-ей.

Зря его не открыва-а-а-а-й

Плотно крышку закрыва-а-а-а-ай.

Автор распевки Вашкевич Е.М. учитель технологии

  1. Актуализация словаря прилагательных.

Логопед: А нарцисс совсем не такой, он полная противоположность одуванчику. Давайте посмотрим на нарцисс и назовем прилагательные, которые его характеризуют.

Дети перечисляют прилагательные ( нежный, ароматный, белоснежный, красивый )

Логопед: Вспомните, какую удивительную историю о Нарциссе мы узнали недавно на уроке чтения.

  1. Развитие связной речи.

Дети рассказывают легенду о Нарциссе.

Логопед задает наводящие вопросы: Кого Нарцисс любил больше всего? Кто влюбился в Нарцисса? Что случилось с юношей?

Логопед: Опишите юношу при помощи прилагательных.

Дети называют слова ( гордый, самолюбивый, красивый, бесчувственный, равнодушный)

Учитель технологии: Сейчас, когда уже все элементы готовы, мы будем размещать цветы на нашем панно, создавать композицию.

  1. Актуализация и обогащение словаря прилагательных.

Логопед: Но сначала надо выбрать красивый фон для панно. Екатерина Маратовна покажет вам листы цветного картона. Я буду называть вам оттенок одного из этих цветов. Кто правильно назовет оттенок и цвет, забирает картон себе, а потом мы разыграем, чей цвет  возьмем.

Учитель технологии размещает картон на доске ( зеленый, красный, синий, коричневый, фиолетовый, оранжевый).

Логопед:  Фисташковый, пурпурный, абрикосовый, бежевый, васильковый, лиловый

Дети называют основной цвет и берут себе цветной картон.

Логопед: Теперь я продолжу называть оттенки цветов. Если мой оттенок подходит вашему основному цвету, поднимите свой лист картона и получите фишку. У кого будет больше фишек, тот цвет мы и выберем для фона.

Логопед перечисляет оттенки: Пунцовый, персиковый, горчичный, индиго, изумрудный, янтарный, шоколадный, фиалковый, салатный, бордовый, морковный, каштановый , гранатовый, лазурный,  карий, сиреневый.

Учитель технологии раздает детям фишки за правильные ответы.

В случае, если дети затрудняются выбрать основной цвет, логопед показывает картинку предмета данного оттенка.

Учитель технологии проводит подсчет очков.

Учитель технологии. Для фона мы выбрали коричневый картон. На нем и расположим наши цветы.

  1. Развитие зрительно-пространственных представлений, уточнение значения пространственных предлогов и наречий.

Логопед: Для каждого цветка свое место. Ксения, приклей свой цветок в правом верхнем углу, Максим  -в левом верхнем углу, Саша, твой цветок будет посередине. Коля, приклей твой цветок над цветком  Саши.. Ксения, одуванчик будет слева от Колиного нарцисса и т. д.

Дети приклеивают цветы.

Заключительная часть.

  1. Обобщение знаний по теме.

Логопед: Я говорю прилагательное, а вы мне отвечайте, про какой это цветок. Белоснежный ( нарцисс) ароматный (нарцисс), неприхотливый (одуванчик), яркий ( одуванчик), нежный (нарцисс), изысканный (нарцисс), желтый (одуванчик)

О каких цветах мы сегодня говорили? (Мы говорили о весенних цветах )Как они называются? ( нарциссы и одуванчики) Чтобы описать красоту весенних цветов, слова какой части речи мы использовали? ( Мы использовали прилагательные.)

Учитель технологии: Что мы сегодня делали? Какие инструменты и материалы использовали? Как называется техника, которую мы освоили?

Дети отвечают на вопросы. ( Мы делали панно. Цветы были из гладкой и гофрированной бумаги. Техника называется – объемная аппликация)

  1. Оценка деятельности детей.

Логопед: Мне кажется, гостям очень понравился наш урок, они тоже научились делать эти замечательные цветы.  Вы показали все свои умения, ребята!

Учитель технологии: Результат нашего труда мы подарим гостям сегодняшнего урока.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов.

Рекомендации учителям начальных класс в работе с логопатами....

Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".

Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...

Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...

Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения

Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...

Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...

Открытый интегрированный урок. Учитель – логопед Лехова Л. Н. Учитель – Остапчук О. Н. Тема: «Весна пришла».

Цель: уточнение и обобщение представлений о характерных признаках весны, выполнение аппликации....

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....


 

Комментарии

Купцова Светлана Валериевна

HTML-код: УчМаг здесь вы можете пополнить свою творческую копилку печатной продукцией интерент-магазина "Учмаг".