Открытый интегрированный урок. Учитель – логопед Лехова Л. Н. Учитель – Остапчук О. Н. Тема: «Весна пришла».
методическая разработка по логопедии

Любовь Николаевна Лехова

Цель: уточнение и обобщение представлений о характерных признаках весны, выполнение аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_vesna.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок.

Учитель – логопед Лехова Л. Н.

Учитель – Остапчук О. Н.

Тема: «Весна пришла».

Цель: уточнение и обобщение представлений о характерных признаках весны, выполнение аппликации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения, наблюдения на прогулке.

Задачи:

 1.Коррекционно-образовательные:

  • продолжать знакомить детей с признаками весны, весенними месяцами;
  • учить строить ответ на заданный вопрос;
  • уточнить словарь по теме «Весна»;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • учить выполнять аппликацию.

 2. Коррекионно-развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать умение сочетать речь с движением;
  • развивать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие;
  • развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур картину.

3. Корреционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес, к происходящим в природе изменениям.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Логопед: доброе утро ребята!

Давайте просыпаться, давайте улыбаться!

А начнем мы урок с нашей речёвки:

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Говорим мы чётко, внятно, чтобы было всем понятно!

А чтобы говорить четко и внятно, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка.

Подвигайте к себе зеркала, вспоминайте нашу сказку о веселом язычке.

Однажды весенним утром Язычок проснулся, открыл окно, почистил зубки, сделал зарядку, замесил тесто, испек блины, съел их с вкусным вареньем и пошёл гулять. Во дворе он покачался на качели, покатался на лошадке и с хорошим настроением, бодрый и веселый вернулся домой.

Логопед: Теперь и мы бодрые, веселые, здоровые и можем начать заниматься.

Учитель: Давайте проверим свое рабочее мест. Я называю, вы проверяете глазками, если что - то нет то, поднимаете руку (тарелочка с  заготовками, клей, лист с рамкой, тряпочка).

  1. Сообщение темы урока

Логопед: Ребята, а вот о чем мы сегодня  будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Учитель: и не просто говорить, а мы сегодня даже   изобразим   это  на картине.

Загадка:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...

 Логопед:

-Молодцы, правильно сегодня мы будем говорить, и изображать на картине весну.    

-Витя, выходи к доске. Выложи слово весна из букв:   В Е С Н А

 

-Ребята, давайте проверим, правильно ли Витя выложил слово.

- Прочитаем хором.

- А кто знает стихотворение про весну? ( Никита)

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под его ногами

Черные проталины на земле видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

3. Повторение.

Учитель:

- Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

- Назовите первый весенний месяц. У кого на парте  это слово? Выходи к доске.

- Назовите второй весенний месяц. У кого на парте  это слово? Выходи к доске.

- Назовите третий  весенний месяц. У кого на парте  это слово? Выходи к доске.

 Логопед:

- Ребята, а сейчас давайте поговорим о признаках весны, у вас на партах лежат картинки, давайте составим предложение по картинке о весне.

Дети:

-Ярко светит солнце.

С крыш капает капель. Что такое капель? Вода, капли, которые капают с сосулек, с крыш от таяния снега.

Бегут ручьи.

На земле появились проталины. Что такое проталины? Это протаявшая земля, травка, которую уже видно из-под снега. Посмотрите на доску и давайте вместе прочитаем это слово.

 Прилетели птицы.

 Появились первые цветы: подснежники. Посмотрите вот эти первые цветы, которые появляются прямо из под снега. Прочитаем это слово.   На деревьях появляются почки, просыпаются насекомые.

-молодцы, все это признаки весны.

(картинки на доске)

Учитель:

-Ребята, а как вы думаете, кто рисует картины (художник). Давайте посмотрим картины художников, на которых изображена « Весна».

Рассматривание картин.

Но весну можно изобразить не только на картине, но и в музыке.

4.Релаксация

-А сейчас  закроем  глазки.  Слушаем музыку  и представляем  весну.

5. Основная часть.

 Выкладываем поэтапное изображение картины.

Учитель

-Положите перед собой лист бумаги как у меня. Лист разделен на две части вверху у нас небо. А внизу  как вы думаете  что?

Дети: земля, на которой ещё лежит снег.

Учитель:

-Возьмите заготовку  солнце из тарелочки. Где мы расположим заготовку солнца?

Дети: на небе.

Учитель:

- положите солнце в верхнюю часть листа, где небо.

Логопед:

 - Возьмите заготовку  проталины  из тарелочки. Вот они. Где мы расположим проталинки?

Дети: на земле.

Логопед: сколько проталин?

- положите проталины  в нижнюю часть листа, где снег, земля.

Учитель:

- Что еще расположено в нижней части листа , на земле?

Дети: ручей.

Учитель:

-  Возьмите заготовку ручья и положите на то место, где находится земля.

Логопед:

- А сейчас посмотрите, что еще осталось на тарелочке7

Дети: птицы

Логопед:  Давайте посчитаем птиц.  Расположите птиц в верхней части листа, где небо.

Учитель:   Посмотрите еще раз на картину, запомните, где все расположено, а сейчас уберите все заготовки в  тарелочку.

6. Физкультминутка про весну.

Ну, а сейчас давайте немного отдохнём:

Логопед:

Утром солнышко встаёт,

Тёплый лучик детям шлёт,

Здравствуй, солнышко, привет,

Без тебя нам жизни нет.

Солнце землю обогрело,

Птичка песенку запела,

Зажурчали ручейки,

Расцвели вокруг цветы, небывалой красоты!

7.Практичская работа

 7.1.Планирование

Учитель:

- Обратите внимание на доску. На доске подсказка, что за чем нужно приклеивать.

-Но  прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила работы с клеем.

  1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  3.  Руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

Логопед:

-Вы уже готовы к работе, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.

Пальчиковая гимнастика:

Если снег повсюду тает,

Дни становятся длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей, если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

- ну, а сейчас приступайте к работе.
 

7.2. Самостоятельная рабата.

Учитель:

- Обращайте внимание на подсказки.

7.3. Уборка рабочих мест.

Учитель:

-Кто все сделал, прибираемся на   своем рабочем месте.

8.  Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

Учитель:

- Ребята, выходим к доске и покажем свои картины гостям. Сегодня все заслужили красный квадратик. Молодцы. Садитесь.

9. Итог.

Логопед:

-О чем мы сегодня говорили?

Дети:

- О весне.

Учитель:

- А что делали?

Дети:

- Картину, на которой изображена весна.

Логопед:

-  Посмотрите у нас на доске весенняя поляна. Давайте украсим её первыми весенними цветами - подснежниками. Если урок вам понравился - белый подснежник. Если нет – синий подснежник.

 Какая красивая полянка у нас получилась. Всем урок понравился.

 Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию  в подготовительном классе "Забавные истории из жизни Деда Мороза". Коррекционно-образ...

Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла"

Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов  "Май". Обобщение по теме "Весна пришла" по программе "Школа 21 века"...

Урок развития речи в 3 классе СКОШИ I вида по теме "Весна пришла"

Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку развития речи в 3 классе СКОШИ I вида по теме "Сочинение с элементами описания "Весна пришла". Цель и задачи урока: учить детей грамотном...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Презентация на тему "Весна пришла! Весне дорога!"

Презентация знакомит детей дошкольного и младшего школьного возраста с временем года "весна" через творчество художников, поэтов и композиторов....