рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс перспективная начальная школа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Мануйлова Евгения Евгеньевна

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской  программы курса «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.).

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx51.97 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство 2 класс

(1 ч в неделю - 34 ч)

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской  программы курса «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.).

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно -эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

 Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.  

В основу программы положены:

-  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- яркая выраженность познавательно - эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.  

В данный УМК входят:

Учебник  «Изобразительное искусство» 2 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)

Тетрадь: «Изобразительное искусство» 2 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)

Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство» автор Кузин В. С.

Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 класса авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.

Содержание программы

2 класс  (34 ч)

Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);

в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);

д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).

Выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы (8 ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).

Декоративная работа (8 ч)

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.

Лепка (3 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Примерные задания:        

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;

в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;

г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.

Аппликация (3 ч)

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цветов.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

Основные темы бесед:

  • прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова и других художников);
  • родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в живописи);
  • городские и сельские пейзажи;
  • художественно - выразительные средства живописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
  • композиция в изобразительном искусстве;
  • художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);
  • художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
  • выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И. Левитан;
  • главные художественные музеи России;
  • русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

  • о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
  • о художественной росписи по дереву (Полхов - Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
  • о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - от желтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно - прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  • верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних - выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно - обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
  • лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

составлять простые аппликационные композиции из разных материалов. 

Материально-техническое обеспечение

МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД

  1. Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
  2. Репродукции картин разных художников.
  3. Муляжи для рисования (2 набора)
  4. Серии фотографий и иллюстраций природы.
  5. Фотографии и иллюстрации животных.
  6. Тела геометрические (1 набор)
  7. Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
  8. Таблицы последовательного рисования по темам и классам  
  9. Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

   

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

  1. Коллекция для видео «Чудеса Света»
  2. Коллекция для видео «Музеи России. Эрмитаж»

Учебно-методическое обеспечение

для учителя:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

2.В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010 г.

3.О.В. Павлова. Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. -Волгоград: Учитель, 2008г.

4.Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство – 4-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2011.

для учащихся:

  1. В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010 г.
  2. Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.
  3. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.
  4. Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.
  5. Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.
  6. Стебловская Л. П. Учитесь рисовать: Альбом для учащихся первого года обучения. – Киев, Рад. шк., 1989. – 75 с.
  7. Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.

интернет-ресурсы:

  1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
  2. http:www.Nachalka.com.
  3. http:www.viku.rdf.ru.
  4. http:www.rusedu.ru.
  5. http://school-collection.edu.ru/
  6. www.center.fio.ru    
  7. http://www.maro.newmail.ru   
  8. http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html   
  9. http://www.int-edu.ni

     

     

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

34 часа (1 час в неделю)

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

план.

Дата факт.

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1.

Рисование с натуры

Рисование на тему «Осень».

Беседа: «Красота летней и осенней природы русского леса» (репродукции картин В. Поленов «Золотая осень»,                               И. Хруцкий «Цветы и плоды»,                             И. Левитан «Золотая осень»,            В. Серов «Октябрь. Домотканово»)               

Знать:

– теплые и холодные цвета в живописи;

– правила работы с акварельными красками.

- правила работы с пластилином.

– понятие «натюрморт»;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку.

– понятие «орнамент»;

– приём выполнения узора
на предметах декоративно-прикладного искусства;

Уметь:

– различать основные и составные, холодные и теплые цвета;

– выполнять рисунок с натуры;

– работать кистью и акварельными красками

– лепить фрукты и овощи;

– сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

– использовать художественные материалы

– выделять характерные особенности росписи полхов - майданских мастеров;

– рисовать кистью элементы узора русской матрешки

 -выполнять кистью простейшие элементы растительного узора

Личностные:

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

2. Логические:

 - анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихов об осени;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

02.09

2.

«И снова осень к нам пришла» -рисование с натуры осенних листьев деревьев и кустарников.

9.09

3.

Лепка

«Осенние подарки природы» -лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению.

Беседа «Прекрасное в жизни и  произведениях изобразительного искусства.» Натюрморты художника Ильи Машкова.

16.09

4.

«Дары осени»-рисование с натуры овощей и фруктов.

23.09

5.

Декоративная работа

«Моя любимая игрушка -матрёшка»-выполнение эскиза игрушки-матрёшки на основе декоративно-переработанных цветов и листьев.

Беседа: «Русское народное творчество в декоративно- прикладном искусстве» (Хохлома, Полхов-Майдан и др.)»

30.09

6.

«Моя любимая игрушка-матрёшка»-завершение работы.

07.10

7.

Рисование на тему.

«Богатый урожай»

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, отражающими трудовую деятельность человека(А..Пластов, А.Дейнека, Ю.Подляский и др.)

14.10

8.

Декоративная работа.

«Весёлые узоры»

21.10

9.

Мы рисуем сказку.

Декоративная работа

«Мы рисуем сказочную птицу»

Беседа «Творчество художников-сказочников» (В.Васнецов, И.Билибин, филимоновские глиняные свистульки, архангельские и тульские печатные пряники)»

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Правила рисования с натуры.

- Понятие «орнамент».

- Понятие «анималистика»

- Понятие «иллюстрация»

- Творчество художников- сказочников: Билибина, Васнецова.

 Уметь:

- Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.

- Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорции и цветовой окраски.

- Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

- Выполнять иллюстрации к  народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Выполнять силуэты животных.

Личностные:

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

-анализировать полученную информацию;

- сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование сказок;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

28.10

10.

Рисование по памяти и представлению.

«Мы готовимся к рисованию сказки»- выполнение набросков гуся или лебедя

Беседа «Художники-анималисты» (творчество В,Ватагина, животные на картинах и рисунках В.Серова, рисунки М.Кукунова. Изображение животных в декоративно  - прикладном искусстве».

11.11

11.

Лепка.

«Мы готовимся к рисованию сказки» - лепка птиц и животных с натуры, по памяти или по представлению.

18.11

12.

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте русских сказок (творчество В.Васнецова, И.Билибина)

25.11

13.

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (Выполнение рисунка в цвете). Завершение работы.

02.12

14.

Декоративная работа

«Мы рисуем сказочную ветку».

Беседа «Сказочный мир Городецких мастеров»-беседа о цветочной росписи мастеров из Городца».

09.12

15.

«Мы рисуем сказочную ветку» (выполнение рисунка в цвете). Завершение  работы.

16.12

16.

«Готовимся к встрече сказки в действительности – праздника Нового года» - самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для елки, карнавальных принадлежностей.

Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства и беседа о красоте вокруг нас.

26.12

17.

Мои друзья

Рисование на тему:

«Зимние развлечения с друзьями»

Беседа о красоте зимней природы  «Родная природа в творчестве русских художников» (русский художник второй половины XIX в. – И.Шишкин, художник-пейзажист Н.Ромадин)

Знать:

-  о линии и пятне как художественно -выразительных средствах живописи.

- Основные жанры и виды произведений ИЗО.

- Понятие «пейзаж».

-  Технику работы с пластилином, правила лепки.

- Понятие «батальный» жанр

- Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

- Понятие «сюжетная композиция»

- Особенности дымковской игрушки

- Творчество художников-анималистов: Ватагина, Серова.

Уметь:

- Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

- Выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

- Выполнять рисование по памяти и представлению.

- Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.

- Выполнять коллективную творческую работу.

- Лепить фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Выполнять силуэты животных

- Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

Личностные:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

- узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- разрешать конфликты - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

30.12

18.

«Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы

13.01.

19.

Рисование с натуры

«Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных (собаки, кошки, медведя, кролика, белки и т.п.).

Беседа на тему «Художники – анималисты»

20.01

20.

«Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных в цвете. Завершение работы.

27.01

21.

«Моя любимая игрушка» - вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных (зайца, кошки, собаки, медведя, слона) и наклеивание их на лист бумаги или картона (сюжетная композиция).

03.02

22.

«Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы.

Беседа «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные)».

10.02

23.

«Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы и декоративной работы в цвете.

17.02

24.

Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках – мой одноклассник».

24.02

25.

«Мои друзья» -  рисование на тему.

03.03

26.

«Мои друзья» - рисование на тему. Завершение работы в цвете.

10.03

27.

С чего начинается Родина.

«С чего начинается Родина» -рисование на тему.

Беседа «Любовь русских художников к России»

Знать:

- Правила рисования с натуры

- Понятие «перспектива».

- Основные жанры и виды произведений ИЗО.

- Понятие «пейзаж».

- Понятие «смешанная техника».

- Творчество выдающихся российских художников 19 века: Репина, Шишкина, Левитана, Сурикова…

- Главные художественные музеи России.

- Правила работы с акврелью.

- Тёплые и холодные цвета.

 Уметь:

- Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

- Высказывать простейшие высказывания о картинах и предметах Д-ПИ.

- Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.

- Рисовать праздничный салют, используя различную технику.

- Последовательно проводить работу над рисунком.

Личностные:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

Регулятивные:

-сформированности основ художественной культуры,                           - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 -анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;

-индивидуальная работа;

17.03

28.

Рисование с натуры бабочек.

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников» (И.Шишкин, И.Левитан, К.Маковский, А.Герасимов, Н.Ромадин)

31.03

29.

«Цветы нашей Родины» -рисование с натуры или по памяти (незабудки, ландыши, фиалки, тюльпаны и др.)

Беседа «Прекрасное вокруг нас - картины К.Коровина, И.Левитана, А.Герасимова, А.Пластова»

07.04

30.

«Цветы нашей Родины» -рисование с натуры или по памяти .Завершение работы в цвете.

Беседа «Выдающийся русский художник второй половины ХIХ века-В.Суриков».

14.04

31.

«Здравствуй, весна!» -выполнение коллективной работы-фриза (на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц).

Беседа «Главные художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина)»

21.04

32

«Здравствуй, весна!» -выполнение коллективной работы-фриза. Завершение работы.

28.04

33

«Праздничный салют»-составление сюжетной аппликации.

12.05

34

«Праздничный салют»-составление сюжетной аппликации. Завершение работы.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование...

Рабочая программа по математике 1 класс перспективная начальная школа

Рабочая программа содержит пояснительную записку,требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу первого года обучения, календарно-тематическое планирвоаниеСодержание  ...

Рабочая программа по математике. 4 класс. Перспективная начальная школа

Настоящая программа по математике для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования....

Рабочие программы по предметам. 2 класс. Перспективная начальная школа

Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, изо, технология....

Рабочая программа по математике. 2 класс. Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)...

Рабочая программа по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом изменений ФГОС 2015г....

Рабочая программа по информатике. 2 класс. Перспективная начальная школа

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС, содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематическое планирование....