Рабочая программа по математике. 2 класс. Перспективная начальная школа.
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол №__________

от «___» ______ 20__  г.

Руководитель ШМО

Большешапова В.В.

_____________________

(подпись)

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол № ________

от «___» _____20 __ г.

Зам. директора по УМР

 Князькова Н.А.

 ___________________

(подпись)

СОГЛАСОВАНО:

 

Зам. директора

 по УВР МБОУ «СОШ № 46»

Лола В.А.

_________________

(подпись)

УТВЕРЖДАЮ:

 

Приказ № ________

от «___» ___ 20 __  г.

Директор МБОУ «СОШ № 46»

Побойко А.В.

_________________

(подпись)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

для обучающихся 2 классов

Образовательная область «Математика и информатика»

                                      Составитель:

Костинец Г.А.

                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                      высшей квалификационной

                                                                                                      категории

2017 г.

Курс математики  изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. При этом во 2 классе курс рассчитан на 136 часов (34 учебных недели).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1,2. – М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; умение самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы) и самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках.

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);
  • планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  • использовать знаково­символические средства, модели и схемы для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения

        Обучающиеся научатся:

• вести счет десятками и сотнями;

• различать термины «число» и «цифра»;

• распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

• читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

• записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

• изображать числа на числовом луче;

• использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

• находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

• воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

• применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

• воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

• применять правило вычитания суммы из суммы;

• воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

• выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;

• находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

• записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);

• употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);

• воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

• выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

• применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

• определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

• использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

• распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

• измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

• измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;

• устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

• распознавать и формулировать простые и составные задачи;

пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

• строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

• решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»;

• разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

• формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

• читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

        Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

• пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

• понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

• понимать термин «числовая последовательность»;

• воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

• понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

• понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

• записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

• понимать бесконечность прямой и луча;

• понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

• использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

• оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

• понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

• рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;

• моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

• использовать табличную форму формулировки задания.

Содержание учебного предмета

2 класс (136 ч)

Числа и величины (20 ч)

        Нумерация и сравнение чисел.

        Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

* Термин «круглый» для чисел вводится главным образом по методическим соображениям, но присутствуют и соображения пропедевтического характера, если иметь в виду в дальнейшем изучение такой темы, как «Округление чисел».

        Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, третий разряд десятичной записи – разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

        Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

        Изображение чисел на числовом луче.

        Понятие о натуральном ряде чисел.

        Знакомство с римской письменной нумерацией.

        Числовые равенства и неравенства.

        Первичные представления о числовых последовательностях.

        Величины и их измерение.

        Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы – килограмм. Измерение массы. Единица массы – центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг).

        Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени – век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет).

Арифметические действия (46 ч)

        Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

        Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

        Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения.

        Увеличение числа в несколько раз.

        Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание.  Действия первой и второй ступеней.

        Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.).  Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

        Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

        Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

        Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

        Графическое моделирование связей между данными и искомым.

        Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

        Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

        Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

        Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

        Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

        Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

        Задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».

Геометрические фигуры (10 ч)

        Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

        Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Геометрические величины (12 ч)

        Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).

        Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными (12 ч)

        Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.

Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Повторение. (2 ч)

1

Таблица сложения однозначных чисел

1

2

Повторение геометрического материала

1

Круглые двузначные числа и действия над ними. (13 ч)

1

3

Счет десятками и «круглые» двузначные числа

1

4

Решение задач с «круглыми» двузначными числами

1

5

Числовые равенства и неравенства

1

6

Числовое выражение и его значение

1

7

Сложение «круглых» двузначных чисел

1

8

Вычитание «круглых» двузначных чисел

1

9

Десятки и единицы

1

10

Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи

1

11

Различные варианты записи задачи

1

12

Вводная контрольная работа по теме «Повторение»

1

13

Работа над ошибками. Килограмм.

1

14

Килограмм. Сколько килограммов?

1

15

Решение задач.

1

Двузначные и однозначные числа. (17 ч)

16

Прямая бесконечна

1

17

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

18

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

19

Самостоятельная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

1

20

Работа над ошибками. Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

21

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

22

Решение арифметических задач

1

23

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

1

24

Прямая и луч

1

25

Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа

1

26

Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного

1

27

Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

1

28

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

29

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

1

30

Работа над ошибками. Сложение двузначного числа и однозначного

 с переходом через разряд

1

31

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

32

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

Геометрические фигуры (4 ч)

33

Угол.

1

34

Угол. Прямой, острый и тупой углы

1

35

Последовательность чисел

1

36

Углы многоугольника.

1

Двузначные числа и действия над ними. (12 ч)

37

Разностное сравнение чисел

1

38

Задачи на разностное сравнение

1

39

Двузначное число больше однозначного

1

40

Сравнение двузначных чисел

1

41

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

42

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

43

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

44

Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел

1

45

Десять десятков или сотня

1

46

Дециметр и метр

1

47

Килограмм и центнер

1

48

Сантиметр и метр

1

Действие умножение. (16 ч)

49

Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «×»

1

50

Произведение и множители

1

51

Значение произведения и умножение

1

52

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

53

Перестановка множителей

1

54

Умножение числа 0 и на число 0

1

55

Умножение числа 1 и на число 1

1

56

Длина ломаной линии

1

57

Умножение числа 1 на однозначные числа

1

58

Умножение числа 2 на однозначные числа

1

59

Контрольная работа по теме «Умножение»

1

60

 Работа над ошибками. Сумма сторон многоугольника.

1

61

Периметр прямоугольника

1

62

Умножение числа 3 на однозначные числа

1

63

Умножение числа 4 на однозначные числа

1

64

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

Таблица умножения однозначных чисел. (11 ч)

65

Периметр квадрата

1

66

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

67

Умножение числа 6 на однозначные числа

1

68

Умножение числа 7 на однозначные числа

1

69

Поупражняемся в вычислениях

1

70

Умножение числа 8 на однозначные числа

1

71

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

72

 Таблица умножения однозначных чисел

1

73

Увеличение в несколько раз

1

74

Задачи на увеличение в несколько раз

1

75

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

1

Трехзначные числа. (10 ч)

76

Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков

1

77

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

1

78

Сложение и вычитание «круглых» сотен

1

79

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

80

Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

1

81

Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел

1

82

Одно условие и несколько требований

1

83

Введение дополнительных требований

1

84

Запись решения задач по действиям

1

85

Запись решения задачи в виде числового выражения. Сам. работа по теме «Трехзначные числа»

1

Сложение и вычитание столбиком. (14 ч)

1

86

Запись сложения в строчку и столбиком

1

87

Способ сложения столбиком

1

88

Окружность и круг

1

89

Центр и радиус окружности

1

90

Радиус и диаметр окружности

1

91

Вычитание суммы из суммы

1

92

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

93

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

94

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

95

Способ вычитания столбиком

1

96

Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком

1

97

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

98

Вычитание с помощью калькулятора

1

99

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Уравнение. (6 ч)

1

100

Работа над ошибками. Известное и неизвестное

1

101

Числовое равенство и уравнение

1

102

Как найти неизвестное слагаемое

1

103

Как найти неизвестное вычитаемое

1

104

Как найти неизвестное уменьшаемое

1

105

Решение уравнений. Сам. работа по теме «Уравнение»

1

Деление. (11 ч)

1

106

Распределение предметов поровну

107

Деление. Знак «:»

1

108

Частное и его значение

1

109

Делимое и делитель

1

110

Деление и вычитание

1

111

Деление и измерение

1

112

Деление пополам и половина

1

113

Деление на несколько равных частей и доля

1

114

Уменьшение в несколько раз

1

115

Действия первой и второй ступеней

1

116

Сам. работа по теме «Деление»

1

Время. (11 ч)

117

Солнечные и песочные часы. Полдень и полночь

1

118

Циферблат и римские цифры

1

119

Час и минута. Учимся узнавать время

1

120

Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче

1

121

Натуральный ряд чисел

1

122

Час и сутки

1

123

Сутки и неделя

1

124

Сутки и месяц

1

125

Месяц и год. Календарь

1

126

Год и век. Учимся пользоваться календарем

1

127

Итоговая контрольная работа

1

Обратная задача. (9 ч)

128

Работа над ошибками. Данные и искомые

1

129

Обратная задача

1

130

Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

131

Запись решения задачи в виде уравнения

1

132

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

1

133

Решение задач с проверкой

1

134

Сам. работа по теме «Обратные задачи»

1

135-136

Время – дата и время – продолжительность

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: ·       Закона Российской Федера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...