Рабочая программа по математике 1 класс перспективная начальная школа
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку,требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу первого года обучения, календарно-тематическое планирвоаниеСодержание программы, перечень ключевых слов по предмету «Математика» ,список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «Математика» составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторов А.Л.Чекина и Р.Г. Чураковой в соответствии с содержанием ФГОС второго поколения (2010г).
На изучение учебного материала по предмету «Математика» в планировании отводится 132 часа (4 ч в неделю).
Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа».
Предлагаемый начальный курс математики имеет цель не толь ко ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, но и дать первоначаль ные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных мно жеств и т. п., а также предложить ребенку соответствующие спосо бы познания окружающей действительности.
Основная дидактическая идея курса может быть выражена сле дующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязан ное развитие пяти основных содержательных линий: арифметиче ской, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.
Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.
Геометрическая линия выстраивается в 1-м классе (на который выпадает самая большая содержа тельная нагрузка геометрического характера) изучаются следую щие геометрические понятия: плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник), прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непересека ющиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии, вну тренняя и внешняя области относительно границы, многоугольник, прямой угол, прямоугольник, симметричные фигуры.
Систематическое изучение величин начинается уже в пер вом полугодии 1 -го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предметов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Результатом такой работы должно явиться понимание учащимися того, что реальные предметы обладают свойством иметь определенную протяженность в пространстве, по которому их можно сравнивать. Таким же свойством обладают и отрезки. Никаких измерений пока не проводится. Во втором полугодии 1-го класса учащиеся зна комятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычита ния длин.
Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направ ленность, которая выражается в умении применять полученные, а знания на практике.
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Математика» к концу первого года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
- количественный и порядковый смысл целого неотрицательно го числа;
- смысл действий сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;
- взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
- свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
- свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
- линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;
- замкнутые и незамкнутые линии;
- внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
- прямой угол;
- многоугольники и их виды;
- измерение длины отрезка;
- все цифры;
- знаки больше (>), меньше (<), равно (=);
- названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;
- знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
- переместительный закон сложения;
- «Таблицу сложения однозначных чисел» и соответствующие случаи вычитания;
- изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кри вая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
- изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требова ние, решение, ответ).
Уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы:
- читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
- сравнивать изученные числа и записывать результат с помощью знаков (>, <,=);
- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сло жения;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем;
- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямо угольник, круг);
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без пере хода через разряд на уровне навыка;
- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах «Таблицы сложения», используя денную таблицу в качестве справочника;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, мно гоугольники;
- определять прямые углы с помощью угольника;
- определять длину отрезка (в сантиметрах) при помо щи измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (1 дм 6 см или 16 см);
- распознавать и формулировать простые задачи;
- составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схемати ческие) к тексту задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);
- выделять из множества один или несколько предметов, обла гающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько — в другом.
Содержание программы
раздел | Название разделов | Кол-во часов | № уроков |
1 | Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве. | 10 | |
2 | Геометрические фигуры и их свойства. | 18 | |
3 | Числа и цифры. | 28 | |
4 | Сложение и вычитание. | 58 | |
5 | Величины и их измерение. | 18 | |
6 | Арифметическая сюжетная задача. | 10 | |
Всего: | 132 |
Перечень ключевых слов по предмету «Математика»
Вычитаемое
Геометрические фигуры
Десяток
Дециметр
Многоугольник
Разность
Сантиметр
Симметричные фигуры
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Цифра
Число
Список литературы
для учителя:
1. «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009, стр 91-103.
2. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
3. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоя тельной работы №1, №2, №3 и №4. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
4. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
5. Электронное методическое пособие по математике А.Л. Чекин, Р.Г.Чуракова, 1 класс, Издание 2е, дополненное, МОСКВА АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2007.
для обучающихся:
1. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоя тельной работы №1, №2, №3 и №4. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Математика ( 4 часа в неделю)
№ урока | Наименование тем | Вид контроля | Дата план | Дата факт | Дом задание | Примечание | ||
Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве 10 часов | ||||||||
1 | Этот разноцветный мир | фронт | 02.09 | |||||
2 | Одинаковые и разные по форме | фронт | 05.09 | |||||
3 | Слева, справа, вверху, внизу. Над, под, левее, правее, между. | фронт | 06.09 | |||||
4 | Плоские геометрические фигуры. | фронт | 07.09 | |||||
5 | Прямые и кривые. | фронт | 09.09 | |||||
6 | Впереди и позади. Точки. | фронт | 12.09 | |||||
7 | Впереди и позади. Точки. | фронт | 13.09 | |||||
8 | Отрезки и дуги. | фронт | 14.09 | |||||
9 | Направления. Налево. Направо. | фронт | 16.09 | |||||
10 | Вниз и вверх. Больше, меньше, одинаковые. | фронт | 19.09 | |||||
Геометрические фигуры и их свойства 18 часов | ||||||||
11 | Первый и последний. Следующий и предшествующий. | фронт | 20.09 | |||||
12 | Один и несколько. | фронт | 21.09 | |||||
13 | Число и цифра 1. | фронт | 23.09 | |||||
14 | Пересекающиеся линии и точка пересечения. Один лишний. | фронт | 26.09 | |||||
15 | Пересекающиеся линии и точка пересечения. Один лишний. | фронт | 27.09 | |||||
16 | Один и ни одного. | фронт | 28.09 | |||||
17 | Число и цифра 0. | фронт | 30.09 | |||||
18 | Непересекающиеся линии. Пара предметов. | фронт | 03.10 | |||||
19 | Непересекающиеся линии. Пара предметов. | фронт | 04.10 | |||||
20 | Число и цифра 2. | фронт | 05.10 | |||||
21 | Число и цифра 2. | фронт | 07.10 | |||||
22 | Больше, меньше, поровну. | фронт | 10.10 | |||||
23 | Знаки •, •, = | фронт | 11.10 | |||||
24 | Число и цифра 3. | фронт | 12.10 | |||||
25 | Число и цифра 3. | фронт | 14.10 | |||||
26 | Ломаная линия. | фронт | 17.10 | |||||
27 | Замкнутые и незамкнутые линии. Внутри, вне, на границе. | фронт | 18.10 | |||||
28 | Замкнутая ломаная и многоугольник. | фронт | 19.10 | |||||
Числа и цифры 28 часов | фронт | |||||||
29 | Число и цифра 4 | фронт | 21.10 | |||||
30 | Раньше и позже. Число и цифра 4. | фронт | 24.10 | |||||
31 | Части суток и времена года. | фронт | 25.10 | |||||
32 | Число и цифра 5. | фронт | 26.10 | |||||
33 | Число и цифра 5. | фронт | 28.10 | |||||
34 | Сложение и знак +. | фронт | 07.11 | |||||
35 | Слагаемые и сумма. | фронт | 08.11 | |||||
36 | Слагаемые и значение суммы. | фронт | 09.11 | |||||
37 | Выше и ниже. Слагаемые и значение суммы. | фронт | 11.11 | |||||
38 | Прибавление числа 1 | фронт | 14.11 | |||||
39 | Прибавление числа 1 | фронт | 15.11 | |||||
40 | Число и цифра 6 | фронт | 16.11 | |||||
41 | Число и цифра 6. Шире, уже. | фронт | 18.11 | |||||
42 | Прибавление числа 2 | фронт | 21.11 | |||||
43 | Прибавление числа 2 | фронт | 22.11 | |||||
45 | Число и цифра 7. | фронт | 23.11 | |||||
46 | Число и цифра 7. Дальше, ближе. | фронт | 25.11 | |||||
47 | Прибавление числа 3 | фронт | 28.11 | |||||
48 | Прибавление числа 3 | фронт | 29.11 | |||||
49 | Число и цифра 8. | фронт | 30.11 | |||||
50 | Число и цифра 8. Длиннее и короче. | фронт | 02.12 | |||||
51 | Прибавление числа 4. | фронт | 05.12 | |||||
52 | Прибавление числа 4 | фронт | 06.12 | |||||
53 | Число и цифра 9. | фронт | 07.12 | |||||
54 | Число и цифра 9. | фронт | 09.12 | |||||
55 | Все цифры. | фронт | 12.12 | |||||
56 | Однозначные числа. | фронт | 13.12 | |||||
57 | Прибавление числа 5. | фронт | 14.12 | |||||
58 | Прибавление числа 5. | фронт | 16.12 | |||||
Сложение и вычитание 58 часов | ||||||||
59 | Число 10 и один десяток. | фронт | 19.12 | |||||
60 | Счет до 10. | фронт | 20.12 | |||||
61 | Счёт десятками. | фронт | 21.12 | |||||
62 | Вычитание. Знак - (минус). | фронт | 23.12 | |||||
63 | Разность и значение разности. | фронт | 26.12 | |||||
64 | Так учили и учились в старину. | фронт | 27.12 | |||||
65 | Уменьшаемое и вычитаемое. | фронт | 28.12 | |||||
66 | Вычитание числа 1. | фронт | 13.01 | |||||
67 | Вычитание по одному. | фронт | 16.01 | |||||
68 | Сложение и вычитание. | фронт | 17.01 | |||||
69 | Сложение и вычитание. | фронт | 18.01 | |||||
70 | Перестановка слагаемых. | фронт | 20.01 | |||||
71 | Перестановка слагаемых. | фронт | 23.01 | |||||
72 | Измеряй и сравнивай. | фронт | 24.01 | |||||
73 | Измерение длины отрезка. Сантиметр. | фронт | 25.01 | |||||
74 | Сложение числа 1 с однозначными числами. | фронт | 27.01 | |||||
75 | Вычитание предшествующего числа. | фронт | 30.01 | |||||
76 | Десяток и единицы. | фронт | 31.01 | |||||
77 | Десяток и единицы. | фронт | 01.02 | |||||
78 | Разряд единиц и разряд десятков. | фронт | 03.02 | |||||
79 | Сложение числа 2 с однозначными числами. | фронт | 06.02 | |||||
80 | Сложение числа 2 с однозначными числами. Прямой угол. | фронт | 07.02 | |||||
81 | Сложение числа 3 с однозначными числами. | фронт | 08.02 | |||||
82 | Сложение числа 3 с однозначными числами. Старше и моложе. | фронт | 10.02 | |||||
83 | Сложение числа 4 с однозначными числами. | фронт | 20.02 | |||||
84 | Сложение числа 4 с однозначными числами. | фронт | 21.02 | |||||
85 | Группировка слагаемых. Скобки. | фронт | 22.02 | |||||
86 | Группировка слагаемых. Скобка. | фронт | 24.02 | |||||
87 | Задача. Условие и требование. | фронт | 27.02 | |||||
88 | Задача. Условие и требование. | фронт | 28.02 | |||||
89 | Задачи и загадки. | фронт | 29.02 | |||||
90 | Задачи и загадки. | фронт | 02.03 | |||||
91 | Сложение с числом 10. | фронт | 05.03 | |||||
92 | Разрядное слагаемое. | фронт | 06.03 | |||||
93 | Прибавление числа к сумме. | фронт | 07.03 | |||||
94 | Поразрядное сложение единиц. | фронт | 09.03 | |||||
95 | Задача. Нахождение и запись решения. | фронт | 12.03 | |||||
96 | Задача. Вычисление и запись ответа. | фронт | 13.03 | |||||
97 | Прибавление суммы к числу. | фронт | 14.03 | |||||
98 | Прибавление по частям. | фронт | 16.03 | |||||
99 | Сложение числа 5 с однозначными числами. | фронт | 19.03 | |||||
100 | Четырёхугольники и прямоугольники. | фронт | 20.03 | |||||
101 | Прибавление суммы к сумме. | фронт | 21.03 | |||||
102 | Прибавление суммы к сумме. | фронт | 23.03 | |||||
103 | Сложение числа 6 с однозначными числами. | фронт | 04.04 | |||||
104 | Сложение числа 7 с однозначными числами. | фронт | 06.04 | |||||
105 | Вычитание однозначных чисел из 10 | фронт | 09.04 | |||||
106 | Вычитание разрядного слагаемого. | фронт | 10.04 | |||||
107 | Сложение числа 8 с однозначными числами. | фронт | 11.04 | |||||
108 | Сложение числа 9 с однозначными числами | фронт | 13.04 | |||||
109 | Больше на некоторое число. | фронт | 16.04 | |||||
110 | Меньше на некоторое число. | фронт | 17.04 | |||||
111 | Вычитание числа из суммы. | фронт | 18.04 | |||||
112 | Поразрядное вычитание единиц. | фронт | 20.04 | |||||
113 | На сколько больше? На сколько меньше? | фронт | 23.04 | |||||
114 | Решение задач. | фронт | 24.04 | |||||
115 | Таблица сложения однозначных чисел. | фронт | 25.04 | |||||
116 | Вычитание суммы из числа. | фронт | 27.04 | |||||
117 | Вычитание по частям. | фронт | 02.05 | |||||
Величины и их измерение 8 часов | фронт | |||||||
118 | Сантиметр и дециметр. Сложение и вычитание длин. | фронт | 04.05 | |||||
119 | Сантиметр и дециметр. Сложение и вычитание длин. | фронт | 07.08 | |||||
120 | Тяжелее и легче. Дороже и дешевле. | фронт | 08.08 | |||||
121 | Симметричные фигуры. | фронт | 11.05 | |||||
122 | Симметричные фигуры. | фронт | 14.05 | |||||
123 | От первого до двадцатого и наоборот. | фронт | 15.05 | |||||
124 | Числа от 0 до 20. | фронт | 16.05 | |||||
125 | Геометрические фигуры. | фронт | 18.05 | |||||
Арифметическая сюжетная задача 10 часов | ||||||||
126 | Задачи на сложение и вычитание. | фронт | 21.05 | |||||
127 | Итоговая работа. | фронт | 22.05 | |||||
128 | Измерение длины. | фронт | 23.05 | |||||
129 | Занимательное путешествие по таблице сложения. | фронт | ||||||
130 | Так учили и учились в старину. | фронт | ||||||
131 | Итоговое повторение. | фронт | ||||||
132 | Праздник «Математика - царица наук». | фронт | ||||||
Всего | 132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС
Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: · Закона Российской Федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...