Рабочая программа по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа.
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом изменений ФГОС 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii2_klass.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол №__________ от «___» ______ 20__ г. Руководитель ШМО Большешапова В.В. _____________________ (подпись) | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № ________ от «___» _____20 __ г. Зам. директора по УМР Князькова Н.А. ___________________ (подпись) | СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. _________________ (подпись) | УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № ________ от «___» ___ 20 __ г. Директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ (подпись) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
для обучающихся 2 классов
Образовательная область «Технология»
Составитель:
Костинец Г.А.
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
2017 г.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. Технология. 2 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.
- Рагозина Т.М. Технология. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебнопознавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения технологии в начальной школе являются отражать освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
- использовать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;
• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;
• рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с воздушным и водным транспортом;
• использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
• работать в малых группах;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
• применять приемы безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
• экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейки;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• анализировать информацию из словаря;
• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;
• создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и по функциональным условиям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать культурные традиции, отраженные в рукотворном мире, своего региона, и уважать их;
• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя;
• работать в малых группах.
Содержание учебного предмета
2 класс (34 ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).
Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей», «Модель парусника».
Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта - пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Природные материалы.(15 ч)
Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы.
Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.
Пластические материалы.(2 ч)
Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.
Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара.
Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.
Бумага.(8 ч)
Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).
Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.
Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейки, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.
Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных подвесок, мозаичных аппликаций рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Текстильные материалы. (5 ч)
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.
Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой, игрушек из помпонов.
3. Конструирование и моделирование (4 ч)
Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.
Практические работы: создание вертушек, планеров, динамической модели.
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |
1 | Правила сбора, хранения и обработки природного материала | 1 | |
2 | Использование природных материалов человеком. | 1 | |
3 | Панно из листьев «Осенний узор» | 1 | |
4 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | 1 | |
5 | Аппликация из осенних листьев | 1 | |
6 | Панно «Цветочный хоровод» | 1 | |
7 | Виды бумаги и ее назначение. Рисунок для этикетки | 1 | |
8 | Ось симметрии. Аппликация «Этикетка» | 1 | |
9 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | 1 | |
10 | Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина | 1 | |
11 | Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос» | 1 | |
12 | Разметка по шаблону. Рамка | 1 | |
13 | Разметка с помощью линейки. Модель «Вертушка» | 1 | |
14 | Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета | 1 | |
15-16 | Работа с бумагой. Подвески «Новогодние игрушки» | 2 | |
17 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» | 1 | |
18 | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы» | 1 | |
19 | Знакомство с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. | 1 | |
20-21 | Изделие «Мешочки для всякой всячины» | 2 | |
22 | Мозаичная аппликация из бумаги | 2 | |
23 | Поделки из пластилина | 1 | |
24-25 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» | 2 | |
26 | Композиция из семян «Коллекция насекомых» | 1 | |
27 | Композиция из семян «Подводный мир» | 1 | |
28 | Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» | 1 | |
29 | Техника оригами. Динамическая модель «Птицы» | 1 | |
30-31 | Декоративное оформление игрушек. «Веселый зверинец» | 2 | |
32-33 | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | 2 | |
34 | Итоговый урок. Выставка работ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего об...
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по технологии, УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по технологии ,Рогозина,...
Рабочая программа для 1 класса : "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа, разработана в соответствии ФГОС для 1 класса, так же разработанно календарно-тематическое планирование с учетом УУД....
Рабочая программа по технологии УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возрас...
Рабочая программа по технологии УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Данная программа разработана для учащихся 3 класса....