Рабочие программы по предметам. 2 класс. Перспективная начальная школа
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, изо, технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pnsh_rabochie_programmy_po_predmetam_2_klass.rar | 656.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Клюквинская СОШИ»
Верхнекетского района Томской области
Рабочая программа по изобразительному искусству
2 класс
Учитель Новокрещенова Л.А.
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса, составлена на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании»;
Концепции модернизации российского образования;
Концепции содержания непрерывного образования;
Федерального государственного стандарта нового поколения;
Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений;
и предполагает реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию обучения.
В программе определена система уроков и педагогических средств, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы виды работы на уроке.
Рабочая программа направлена на приобщение обучающихся к духовным и художественным ценностям. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит обучающихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Предмет «Изобразительное искусство» неразрывно связан с такими образовательными предметами как литературное чтение, музыка, технология, русский язык, ознакомление с окружающим миром.
Цель предмета: обеспечить условия для формирования художественной культуры обучающихся как части культуры духовной, приобщения учащихся к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Задачи:
развивать творческие способности и изобразительные навыки, эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств;
знакомить обучающихся с элементарными основами реалистического рисунка, с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки, аппликации, элементарного дизайна;
формировать навык эстетического восприятия произведений искусства и художественных практических умений;
воспитывать любовь к своему народу родной природе, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Данные задачи решаются в комплексе, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, уровня их общего развития. Во второй класс обучающиеся пришли с определенными навыками, умениями и знаниями. У них имеются начальные умения наблюдать за окружающим миром, они знают, что из увиденного можно изобразить, заложены основы развития эмоциональной отзывчивости обучающихся в художественной деятельности. Обучающиеся имеют представление о художественных средствах выразительности, с помощью которых можно передавать свои впечатления в рисунках или в работах декоративного искусства и пластики. Таким образом, во втором классе продолжается плодотворная работа в данных направлениях, обучающиеся учатся
воплощать свои наблюдения, творческие идеи или замыслы, выполняют работы в разных видах изобразительного искусства, знакомятся на доступном уровне с их жанрами (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр).
Большое место в программе отводится беседам об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас, которые основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у обучающихся интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающей действительности. Учащиеся учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, композиция и т.д.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 8-10 минут на каждом уроке, в одной беседе показывается 3-4 иллюстрации или предмета декоративно – прикладного и народного искусства.
Изучение изобразительного искусства призвано сформировать у обучающихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
Для реализации программного материала используются следующие технологии обучения: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ. Одним из эффективных способов пробуждения у обучающихся начальных классов интереса к художественной деятельности является вовлечение их в игру. Сказочные или фантастические сюжеты, вызывая у учащихся живой эмоциональный отклик, превращают их в соучастников творческой деятельности. Несомненно, определенное значение имеет и воспитательный аспект сюжетов, вызывающих сочувствие героям, стремление им помочь, посоревноваться с ними, найти решение какой-либо проблемы.
ИКТ способствует осуществить учебный процесс с увлечением, позволяет более качественно представить иллюстрационный и дополнительный материал, что в свою очередь расширяет кругозор обучающихся, дает возможность увидеть произведения в хорошем исполнении, развивает художественный вкус.
Применение здоровьесберегающей технологии обусловлено использованием в практической деятельности ИКТ и реализуется через динамические паузы, физминутки для глаз.
Принципы построения программы:
принцип связи теории с практикой приучает учащихся применять свои знания на практике и в нестандартных жизненных ситуациях;
педоцентризм – максимальный учет потребностей ребенка;
культурологический принцип – использование дополнительного материала, который способствует расширению знаний, развитию эрудиции школьников;
принцип психологической комфортности обеспечивает условия для создания радостной обстановки, атмосферы увлеченности и удовлетворения от результатов своего труда;
принцип индивидуализации – реальный учет индивидуальных психологических и возрастных особенностей и потребностей обучающихся;
принцип интегрированности – внутри- и межпредметные связи, а также интеграцию аналитической и синтетической деятельности учащихся;
принцип наглядности - построение процесса обучения с учетом привлечения органов чувств человека к процессу познания;
принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Формами организации работы на уроке являются: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы организации: диалог; игровые; наблюдения; беседы; рефлексивные; самостоятельная работа.
Предмет «Изобразительнаяискусство» во втором классе рассчитан на 1 час в неделю, При 34 учебных неделях общее количество часов, отведенное на изучение данного предмета составит – 34 часа в год.
Система оценивания в соответствии с Положением об оценивании зачетная
№ п/п | Название темы | Вид деятельности | Кол-во часов |
Раздел № 1. Чем и как работают художники. 8 часов. |
1. | Три основные краски, строящие многообразие мира. Волшебная палитра цвета. Цель: Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом | Рисование по памяти и впечатлению. | 1 час |
2. | Три основные краски. Волшебная цветочная поляна Цель: Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски. | Рисование по памяти и представлению. | 1 час |
3. | Пять красок-всё богатство цвета и тона. Природные стихии Цель: Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий. | Работа с акварелью и гуашью; изображение солнечного дня. | 1 час |
4. | Радуга на грозовом небе. Цель: Развивать навыки работы пастелью, акварелью | Работа с акварелью и гуашью | 1 час |
5. | Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. Осенний лес Цель: Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов | Работа тушью, карандашом, углем. | 1 час |
6. | Цветные мелки. Салют в ночном небе. Цель: Понимать красоту и выразительность пастели, мелков | Работа цветными мелками | 1 час |
7. | Выразительные возможности графических материалов. Волшебные линии Цель: Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). | Работа акварелью | 1 час |
8 | Выразительность материалов для работы в объеме. Сказочные животные Цель: Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать объёмное изображение живого с передачей характера | Лепка птиц и животных (работа в объеме) | 1 час |
Раздел № 2. Реальность и фантазия. 7 часов. |
9. | Добрый сказочный герой Цель: Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. | Рисование по представлению и по памяти. | 1 час |
10. | Автопортрет Цель: Размышлять о возможностях изображения реального и фантастического мира. | Рисование с натуры и представлению. | 1 час |
11. | «Узоры на окне. Украшение и реальность, украшения в природе. Цель: Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. | Рисование узора резных наличников | 1 час |
12. | «Сказочная птица». Изображение и фантазия Цель: Придумывать выразительные фантастические образы животных | Работа по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации. | 1 час |
13. | Новогодняя гирлянда в витрине магазина. Украшения и фантазия. Цель: Осваивать: приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. | Работа в технике «граттаж» (процарапывание). | 1 час |
14. | «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух, и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность. Цель: Изображать животных ,выделяя пропорции частей тела | Рисование с натуры | 1 час |
15. | Рисунок новогодней ёлки Цель: Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.
| Конструктивное строение из бумаги. | 1 час |
Раздел № 3. О чем говорит искусство. 10 часов. |
16. | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись. Цель: Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. | Рисование по памяти и представлению. | 1 час |
17. | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Веселый и грустный клоуны»). Цель: Учиться изображать эмоциональное состояние человека | Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру. | 1 час |
18. | Женский образ русских сказок. Портрет в зеркале. Выражение характера человека в изображении. Цель: Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | Рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру. | 1 час |
19. | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме. Цель: Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером | Изображение в объеме сказочных героев (лепка). | 1 час |
20. | Природа отражает характер героя. В лесном царстве. Цель: Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Рисование природы по памяти. | 1 час |
21. | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. Цель: Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. | Декоративное конструирование. | 1 час |
22. | Доспехи воина-защитника Украшение и реальность. Цель: Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи) | Вырезание из бумаги элементов щита и меча | 1 час |
23. | Выражение намерений через украшение. Украшение парусов двух флотов. Цель: Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | Украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых. | 1 час |
24-25. | Образ здания. «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев. Цель: Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. | Смешанная техника (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование). | 2 часа |
Раздел № 4. Как говорит искусство. 9 часов. |
26. | «Огонь в ночи». («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. Цель: Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар-птица и т.п.). | Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению). | 1 час |
27. | «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») Цель: Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю | Рисование по памяти и представлению. | 1 час |
28. | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий. Цель: Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли). | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа. | 1 час |
29. | «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий. Цель: Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением. | Рисование по памяти и с натуры (деревья в окне, растения комнатные). | 1 час |
30. | Полёт мыльных пузырей Цель: Уметь передавать расположение (ритм) летящих пузырей на плоскости листа. | Рисование по памяти; цветные мелки | 1 час |
31. | Подводный мир. Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация). Цель: Расширять знания о средствах художественной выразительности | Рисование по памяти, с натуры; вырезание из бумаги. | 1 час |
32. | «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка). Цель: Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | Конструирование из бумаги или лепка. | 1 час |
33. | «Весна идет». Ритм пятен, линий. Пропорции как средство художественной выразительности. Цель: Понимать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». | Живопись с элементами аппликации. | 1 час |
34. | Музей искусств. | Беседа. | 1 час |
резерв | «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. Цель: обобщить знания по курсу | Игровые формы, конкурсы, творческие задания. | 1 час |
Для реализации программного содержания используются:
Л.А. Неменская, Искусство и ты: учебник для 2 класса. Москва, Просвещение, 2009 год.
Л.А. Неменская, Уроки изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского: методическое сопровождение учебника. Москва: Просвещение, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подг...
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочие программы по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Рабочие программы по предметам составлены по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: · Закона Российской Федера...
Рабочая программа по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа составлена по программе " Перспективная начальная школа" 4 класссостоит из разделов:1 Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика4 Описание места предмета в у...
Рабочая программа для 1 класса : "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа, разработана в соответствии ФГОС для 1 класса, так же разработанно календарно-тематическое планирование с учетом УУД....