Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подготовленности учащихся).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4_klass.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №1
Согласовано Зам. директора по УВР ____________ | Утверждена приказом Директора МБОУ СОШ №1 ______________/Коржилов А. Н./ ____________________________ |
Рабочая программа курса
по изобразительному искусству
(УМК «Перспективная начальная школа»)
4-Б класс
уровень общеобразовательный
Учитель Анискина Валентина Анатольевна
Квалификационная категория: высшая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО
Учителей начальных классов
Протокол от « »____________20___ г № ______
Руководитель школьного МО ________
2011 – 2012 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр. | ||
Паспорт программы ..……………………………………………… | 3 | |
Пояснительная записка…………………………………………………… | 4-5 | |
Содержание курса…………………………………………………………… | 6-10 | |
Учебно-тематический план курса ……………………………… | 11 | |
Требования к уровню подготовки учащихся …...………………………… | 12 | |
Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу ………. | 13 | |
Цифровые образовательные ресурсы по курсу ....…………………………… | 13 | |
Приложения…………………………………………………………………………… | ||
Контрольно-измерительные материалы по курсу ………………………… | 14 |
Паспорт
рабочей программы учебного курса «Изобразительное искусство»
Тип программы программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ СОШ №1 программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ СОШ №1 программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся 4 класса МБОУ СОШ №1
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 34 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий 1 час в неделю
Формы контроля: выполнение практических и творческих работ, различные викторины, конкурсы, выставки творческих работ.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Примерной и авторской программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузин. - М.: Дрофа.
- Регионального учебного плана образовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 26.04.2011 № 285)
- Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2011-2012 учебный год.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Предлагаемый начальный курс изобразительного искусства направлен на приобщение учащихся к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Содержание програм мы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобра зительного искусства, так и непосредственно худо жественную деятельность. Посредством образного отражения предметов и явлений действи тельности рисунок, живопись, декоративно-при кладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окру жающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.
Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование на выков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в об ласти декоративно-прикладного и народного искус ства, лепки и аппликации;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- развитие у детей изобразительных способнос тей, художественного вкуса, творческого воображе ния, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание инте реса и любви к искусству.
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) 34 рабочих недели.
Содержание учебного курса соответствует авторской программе по изобразительному искусству В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина Программа курса «Изобразительное искусство». - М.: Дрофа, 2001.
Учебно-тематический план.
№ | Название | Количество часов |
1 | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 12 |
2 | Рисование на темы | 7 |
3 | Декоративная работа | 7 |
4 | Лепка | 2 |
5 | Аппликация | 2 |
6 | Беседы об изобразительном искусстве | 4 |
Содержание тем учебного курса.
В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанра ми изобразительного искусства и усвоить:
- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цве та, колорит и т. п.);
- термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;
- начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;
- начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;
- основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и груп пу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);
- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдель ных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Изобразительное искусство» к концу четвёртого года обучения
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, ху дожественная форма), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искус ства;
- чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действи тельности и в изображении;
- выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб) с использованием фронтальной и угловой перспективы;
- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
- использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объек тов;
- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверх ности предмета;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообраз но применять приемы народной кистевой росписи;
- использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно;
- передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.
Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу
Программу обеспечивают:
1. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.: Дрофа, 2007.
2. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: Дрофа, 2007.
Цифровые образовательные ресурсы по курсу
Приложения
Контрольно-измерительные материалы по курсу
№ п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Д/з | |
1 | Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта». Уметь; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе в живописи | |
2 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с на туры сквореч ника | 1 | Комбинированный | Овладение навыками штриховки различной толщины и силы на жима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творче ской работе с помощью цвета, тона, композиции. Опреде ление формы, конст рукции. Выявление размеров частей | Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима. Уметь; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; исполь зовать художественные материалы; различать основные и составные, теп лые и холодные цвета; применять ос новные средства художественной выразительности в рисунке | Беседа. Практическая работа | ||
3 | Рисование с натуры цилиндра | 1 | Комби ниро ванный | Определение формы, конструкции. Выяв ление размеров час тей. Овладение навы ками штриховки раз личной толщины и силы нажима | Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «по лутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень». Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; назы вать картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматри вать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы | Беседа. Практическая работа | ||
4 | Рисование по памяти «Бабочка над цветком» | 1 | Комбинированный | Использование раз- личных, художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги | Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета. Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контра сты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов | Беседа. Практическая работа | ||
5 | Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы» | 1 | Комбинированный | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета». Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) | Беседа. Практическая работа | ||
6 | Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта | 1 | Комбинированный | Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение групп предметов на плоскости листа бумаги | Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе с помощью тона | |
7 | Мозаичное панно «Солнце над морем» | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации | Знать, из каких, материалов выполняется аппликация. Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе с помощью материала в мозаичной работе | |
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара | 1 | Комбинированный | Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета | Знать: три основных уровня (плоско сти) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета. Уметь; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы | Беседа. Практическая работа | ||
9 | Рисование по памяти на тему «Осень в саду» | ! | Комбинированный | Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов | Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении | Беседа. Практическая работа | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе | |
10 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов | 1 | Комбинированный | Форма, конструкция, соотношение размеров частей | Уметь: рисовать современные маши ны; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы | Беседа. Практическая работа | ||
11 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов | I | Комбинированный | Форма, конструкция, соотношение размеров частей | Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти. Уметь работать акварелью | Беседа. Практическая работа | ||
12 | Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски | 1 | Комбинированный | Создание моделей предметов бытового окружения человека | Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства. Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе в декоративно- прикладном искусстве с помощью орнамента | |
13 | Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко» | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования. Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Беседа. Практическая работа | ||
14 | Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению» | 1 | Комбинированный | Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искус ства с литературой | Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе с помощью конструирований | |
15 | Изображение животных в произведениях художников | 1 | Комбинированный | Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Знать понятие «анималистический жанр». Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Беседа- Практическая работа | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |
16 | Эскиз лепного пряника и рос пись готового изделия | 1 | Комби ниро ванный | Использование форм природы (листья, цветы, фигуры жи вотных) и их стили зация в композициях | Уметь: выполнять эскиз лепного пря ника и роспись готового изделия; ис пользовать цветовой контраст и гармо нию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Беседа. Практическая работа | ||
17 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия | 1 | Комбинированный | Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Использование форм природы (листья, цве ты, фигуры животных) и их стилизация в композициях | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Беседа. Практическая работа | ||
18 | Рисование с натуры фигуры человека | 1 | Комби ниро ванный | Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек) | Уметь: рассматривать рисунки А. Дю рера и X. Голъбейна; называть извест ные геометрические тела, составляю щие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выпол нять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека | Беседа. Практическая работа | ||
19 | Рисование с натуры фигуры человека | 1 | Комбинированный | Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек). Освоение основ ри сунка, живописи | Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомичес кое строение фигуры человека | Беседа. Практическая работа | ||
20 | Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник» | 1 | Комбинированный | Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека | Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе в скульптуре | |
21 | Рисование с натуры вороны | 1 | Комбинированный | Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных | Уметь; рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно- анатомическое строение животных | Беседа. Практическая работа | ||
22 | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица» | ! | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | Беседа. Практическая работа | ||
23 | Экскурсия в «Музей изобразительных искусств» | 1 | Комбинированный | Жанры изобрази- тельного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о бо гатстве и разнообра зии художественной культуры России и мира. Ведущие худо жественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А, С. Пушкина | Знать известные центры народных художественных ремесел России. Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произ ведения искусства, определять его при надлежность к тому или иному жанру искусства | Беседа. Практическая работа | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |
24 | Лепка героев русских народных сказок | 1 | Комбинированный | Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пла стического. Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства) | Беседа. Практическая работа | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художествен ных техник и материалов: пластилин, глина | |
25 | Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина | 1 | Урок- путешествие | Освоение основ рисунка, живописи. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе | |
26 | Выполнение эс киза сказочного стульчика и рос пись готового изделия | 1 | Комби ниро ванный | Участие в обсуждении содержания и вырази тельных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изде лий народного искус ства и выполнение работ по мотивам произведений художе ственных промыслов | Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цвето вых оттенков; творчески и разнообраз но применять приемы народной кисте вой росписи | Беседа. Практическая работа | ||
27 | Выполнение эскиза сказочного стульчика и рос пись готового изделия | 1 | Комбинированный | Восприятие, эмоциональная оценка изде лий народного искус ства и выполнение работ по мотивам произведений художе ственных промыслов | Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой кон траст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Беседа. Практическая работа | ||
28 | Рисование на те му «Песни нашей Родины» | 1 | Комби ниро ванный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, ком позиции. Освоение основ рисунка, живописи | Знать понятие «воздушная перспектива». Уметь: рисовать на тему; работать ак варелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Беседа. Практическая работа | ||
29 | Рисование с натуры белки | 1 | Комбинированный | Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей, отношения к природе | Уметь: передать конструктивно- анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха | |
30 | Праздник 9 Мая - День Победы | 1 | Комбинированный | Отражение патриотической темы в произ ведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Знать термины «эмблема», «символ». Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Беседа. Практи ческая работа | ||
31 | Прославленные центры народных художественных промыслов | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах | Беседа. Практическая работа | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |
32 | Выполнение эс киза лепной сви стульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия | 1 | Комби ниро ванный | Восприятие, эмоцио нальная оценка изде лий народного искус ства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | Знать известные центры художествен ных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной сви стульки в виде сказочной птицы и рос пись готового изделия; различать ос новные и составные, теплые и холод ные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работа в декоративно- прикладном искусстве | |
33 | Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия | 1 | Комбинированный | Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности | Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать ос новные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой кон траст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Беседа. Практическая работа | ||
34 | Иллюстрирова ние сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 | Урок-путеше ствие | Предварительные наброски и первона чальный схематич ный эскиз компози ции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино | Уметь; иллюстрировать сказки; узна вать отдельные произведения выдаю щихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям лите ратуры | Беседа. Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
Методический материал для учителя начальных классов...
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по окружающему миру, технологии, РПС. наглядной геометрии, информатике
Подробное тематическое планирование по предметам...
Рабочая программа по предметам начальной школы 3 класс
Рабочая программа по УМК " Перспективная начальная школа"...
2 класс домашнее обучение Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку , домашнее обучение 2 часа в неделю 2 класс...
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века"(4 класс)
тематическое планирование и пояснительные записки по предметам...
Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"
Рабочии программы по "Школа России" 3 класс. Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....