Календарно - тематическое планирование с УУД.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Ворона Ольга Викторовна

Рабочие  программы , КТП, предметные результаты, УУД, характеристика деятельности учащихся  УМК « Школа России» ФГОС 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_klass.rar970.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Вводный урок (1 час

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

Урок введения в новую тему.

Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов.

Понимать, что создание вещи - это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Искусство в твоём дрме (7 часов)

2

Твои игрушки.

Урок-

фантазия.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов.

Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

3

Посуда у тебя дома.

Комбини

рованный

урок.

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды).

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением.

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло).

Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома).

Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Календарно тематическое планирование  

4

Обои и шторы у тебя дома.

Урок-

фантазия.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для KOMHаты  в соответствии с ее функциональным назначением.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская).

Понимать значение слова «ритм».

Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

5

Мамин платок.

Урок-

сказка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Обрести опыт творчества и художественнопрактические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента).

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

6

Твои книжки.

Урок-

проект.

Понимать роль художника и Брать- ев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки- игрушки.

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями.

Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

7

Открытки.

Комбини

рованный

урок.

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии).

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Урок-игра.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев- Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники

архитектуры.

Урок введения в новую тему.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры i это достояние народа, которое йеобхо- димо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест.

Понимать значение слов «памятники архитектуры».

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

10

Парки, скверы, бульвары.

Урок-

проект.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

11

Ажурные ограды.

Комбини

рованный

урок.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

12

Волшебные

фонари.

Комбини

рованный

урок.

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений.

13

Витрины.

Урок-

проект.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Создавать проект оформления витрины любого магазина.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

14

Удивительный

транспорт.

Урок-

фантазия.

Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок- выставка.

Беседа о роли художника в создании облика города.

Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города (села). Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную компЬзицию.

Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей).

Овладевать приемами коллективной творческой дея тельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

Художник и зрелище (11 часов)

16

Художник в цирке.

Урок введения в новую тему.

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

17

Художник в театре.

Урок-

беседа.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Понимать значения слов «декорация», «макет».

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы.

18

Театр на столе.

Урок-

проект.

Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объёмнопространственной композиции.

Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать театр на столе и давать оценку итоговой работе.

19

Театр кукол.

Урок-

беседа.

Беседа об истоках развития кукольного театра (Петрушка - герой ярмарочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, кук- лы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

20

Мы - художники

кукольного

театра.

Комбини

рованный

урок.

Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

Создавать куклу к кукольному спектаклю.

Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

21

Конструирование сувенирной куклы.

Урок-

фантазия.

Придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы.

Создавать сувенирную куклу. Пользоваться различными материалами.

Видеть и понимать многообразие видов и форм кукол; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

22

Театральные

маски.

Урок-

беседа.

Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

23

Искусство масок разных характеров. Конструирование

масок.

Урок-

фантазия.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами.

Видеть и понимать многообразие видов и форм масок; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

24

Афиша и плакат.

Комбини

рованный

урок.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цйрковому представлению.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

25

Праздник в городе.

Урок-

проект.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника. .

"Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Выполнять рисунок проекта оформления праздника.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

26

Школьный карнавал (обобщение темы).

Урок обобщения и систематизации знаний.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать.

Художник и музеи (8 часов)

27

Музей в жизни города.

Урок введения в новую тему.

Беседовать о самых значительных музеях искусств России - Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

28

Картина - особый мир.

Урок-

дискуссия.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

29

Картина-пейзаж.

Урок развития умений и навыков.

Рассматривать и сравнивать карти- ны-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Называть имена крупнейших русских художников- пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета».

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

30

Картина-портрет.

Урок развития умений и навыков.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

31

Картина-

натюрморт.

Урок формирования умений и навыков.

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения.

Анализировать образец, ' определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

32

Картины исторические и бытовые.

Урок формирования умений и навыков.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повсе-

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи

дневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

или изображать яркое общезначимое событие.

простых суждений об объекте, его строении.

33

Скульптура в музее и на улице.

Комбинированный урок.

Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульптуре), объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать.

34

Художественная выставка (обобщение темы). Проведение экскурсий по музею.

Урок-

выставка.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рас- сказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура».

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....