Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Л.Е.Шатова
«__» августа 2013 г.
МО Белореченский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Календарно- тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс: 1-в
Учитель: Ляликова Любовь Афанасьевна
Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку 1 вида, составлено учителем начальных классов МБОУ СОШ №4 Ляликовой Л.А. Протокол педагогического совета №__ от __.08.2013г.
№ п/п | Тема | Часы | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование | УУД |
1 четверть | ||||||
1 | Форма (9 ч) Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками. | 1 | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности | ||
2 | Чем и как рисовали люди. Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру | 1 | Интерактивная доска, проектор. | Предметные:. освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные : проводить коллективные исследования о творчестве художников Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | ||
3 | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. Изображение ваз разной формы. | 1 | Интерактивная доска, проектор. | Предметные:. изучать природные объекты неведомому художнику. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные: формирование целостного взгляда на мир | ||
4 | Создание своих цветов и оттенков. Изображение осенних листьев различной формы. | 1 | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности | ||
5 | Азбука искусства. Изображение первой буквы своего имени и раскрашивание её. | 1 | Картины | Предметные:. передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Регулятивные: воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Коммуникативные: выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Личностные: Формирование мотивации к деятельности | ||
6 | Первые представления о композиции. Изображение дома для любимого сказочного героя. | 1 | Репродукции | Предметные:. освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные : проводить коллективные исследования о творчестве художников Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | ||
7 | Изображение фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи | 1 | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности | ||
8 | Идем в музей. Художник – скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. | 1 | Предметные:. представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности | |||
9 | Форма. Изображение формы сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название. | 1 | макеты | Предметные: Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности | ||
2 четверть | ||||||
10 | Цвет (7 часов) Времена года. Превращение контурного рисунка в осенний пейзаж. | 1 | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | ||
11 | Теплые и Холодные цвета. Создание зимнего пейзажа. | 1 | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | ||
12 | Составные цвета. Изображение Весны - Красны на цветущем лугу. | 1 | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | ||
13 | Понятие оттенка. Изображение «Моё лето» | 1 | Предметные: работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||
14 | Мастерская художника Изображение двух разных настроения в природе. | 1 | Интерактивная доска, проектор | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | ||
15 | Изображение цветом. | 1 | Интерактивная доска, проектор. | Предметные:Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками.Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | ||
16 | Изображение цвета, который живёт в волшебной форме | 1 | Интерактивная доска, проектор | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | ||
3 четверть | ||||||
17 | Композиция (7ч) Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги. | 1 | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: Формирование мотивации к деятельности | ||
18 | Введение понятия композиция. | 1 | Интерактивная доска, проектор | Предметные: работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | ||
19 | Изображение одного из эпизодов русской народной сказки « Теремок» | 1 | картины | Предметные:. изучать природные объекты неведомому художнику. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные: формирование целостного взгляда на мир | ||
20 | Изображение снежинки. | 1 | Предметные:.Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||
21 | Орнамент. Изображение разного узора по кругу для 3-х тарелок. | 1 | Интерактивная доска, проектор | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | ||
22 | Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. «Сказочный дворец» | 1 | Предметные:. Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Личностные: Формирование мотивации к деятельности Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||
23 | Жанры изобразительного искусства Изображение волшебной паутины, которую сплёл паук. | 1 | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | ||
24 | Фантазия (10 ч) Художник – писатель. Изображение своей сказки в нескольких картинах.(групповая работа) | 1 | книги | Предметные:. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | ||
25 | Природа- великий художник | 1 | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | |||
4 четверть | ||||||
26 | Изображение узора для калейдоскопа | 1 | Интерактивная доска, проектор | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | ||
27 | Акварель Изображение волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его. | 1 | Предметные: работать с крупными формами.Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||
28 | Сказка с помощью линии | 1 | Интерактивная доска, проектор | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | ||
29 | Изображение животных из клякс | 1 | Предметные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | |||
30 | Изображение и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя. | 1 | Интерактивная доска, проектор. | Предметные: уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе Получать сложные цвета путём смешения двух. Умет наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | ||
31 | Изображение планеты-яблока и фантастического мир на ней (групповая работа) | 1 | Предметные:. Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Личностные: Формирование мотивации к деятельности Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||
32 | Разноцветный мир природы | 1 | Интерактивная доска, проектор | Личностные: Формирование мотивации к деятельности художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Коммуникативные: Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Личностные: Формирование мотивации к деятельности | ||
33 | Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы. | 1 | Предметные: Получать сложные цвета путём смешения двух. Регулятивные: положительное отношение к школе; проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах; Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | |||
Итого: | 33 |
Уменьшение часов произошло в адаптационный период на основании письма ДОН № 07-903 от 4.09.04г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование . Математика. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Математика. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование . Окружающий мир. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Окружающий мир. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...
Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство. УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплект...