№ п/п | Наименование раздела темы урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Результаты освоения Учебного предмета |
| Вид контроля | Дата проведения |
|
|
|
|
|
| Личностные метапредметные | предметные |
| План | Факт |
1 | Сравниваем | 1 | открытие нового знания
| Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше .Сравнение предметов по длине, высоте, толщине Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер .Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов. | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Сравнивать предметы разными способами (по направлению, в выбранном порядке, поэлементное, по цвету, форме, размеру) Выявлять сходства и различия. Распределять предметы по группам Проводить замкнутые линии, внутри которой расположены предметы выделенной группы. | текущий | 2.09 |
|
2 | Сравниваем | 1 | рефлексия
| Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше .Сравнение предметов по длине, высоте, толщине Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер .Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества |
| Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Сравнивать по заданному или самостоятельно установленному признаку. Выявлять сходства и различия. Распределять предметы по группам Проводить замкнутые линии, внутри которой расположены предметы выделенной группы | текущий | 3.09 |
|
3 | Называем по порядку: слева направо, справа налево. | 1 | общеметодологической направленности | Различение понятий: слева направо, справа налево Выделение элементов множества, пересчёт предметов Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию. | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Выделять элементов множества по заданному описанию. Знать понятие «слева направо», «справа налево» Проводить замкнутые линии, внутри которых расположены предметы выделенной группы. | текущий | 4.09 |
|
4 | Диагностическое обследование №1 (входящее) | 1 | развивающий контроль |
|
|
| Самост. работа | 5.09 |
|
5 | Знакомство с таблицей | 1 | общеметодологической направленности | Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении Уточнение пространственного расположения предметов | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Различать понятия: строка, столбец, справа, слева, вверху, внизу, внутри, вне.
| Текущий | 9.09 |
|
6 | Сравниваем | 1 | рефлексия | Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца» Работа по различению понятий: "слева направо", "справа налево" Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении; моделирование состава числа. Изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы: работа с дидактическим пособием "машина"; описание расположения кубиков в пространстве с помощью слов выше, ниже | Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию | Выделять элементы множеств. Знать понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура («кольца»). Знать называние геометрических фигур (жёлтый круг, зеленый треугольник, зеленый квадрат, жёлтый (красный) пятиугольник). Работать с «машиной»: изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы. Соединять точки в соответствии с заданным направлением. | текущий | 10.09 |
|
7 | Работаем с числами от 1 до 5 | 1 | открытие нового знания
| Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5 .Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек) .Написание цифры 1.Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий "левее", "правее". Составление предложений по рисункам с использованием слов длиннее, короче | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Формирование наличия мотивации к творческому труду, работе на результат. | Знать числа и цифры от 1 до 5. Устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом. Ориентироваться на линейке. Находить общее свойство элементов строки (столбца). Устанавливать соответствия между множеством и числом (соединение линией). Писать цифру 1,2 Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения | Самостоятельное выполнение узора по алгоритму | 11.04 |
|
8 | Работаем с числами от 6 до 9 | 1 | открытие нового знания
| Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Установление соответствия: множество предметов – число .Поиск чисел на шкале линейки Установление соответствия между множеством предметов и числом .Написание цифры 2 .Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту .Счет в пределах 9 . Классификация фигур по цвету и форме Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Формирование наличия мотивации к творческому труду, работе на результат. | Знать числа и цифры от 6 до 9. Устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом. Ориентироваться на линейке. Находить общее свойство элементов строки (столбца). Устанавливать соответствия между множеством и числом (соединение линией).
| Самостоятельное выполнение узора по алгоритму | 12.04 |
|
9 | Конструируем | 1 | развивающий контроль | Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм» Расположение цифр "внутри" и "вне" замкнутой линии. Различение чисел и цифр от 1 до 9. Поиск чисел на шкале линейки . Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту Написание цифр 1, 2 .Уточнение понятий внутри, вне «кольца» | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. моделирование | Самостоятельно конструировать фигуры из деталей отдельных наборов. Считать в пределах 10. Писать цифры 1, 2. | Самостоятельное конструирование фигур из деталей. | 15.09 |
|
10 | Учимся выполнять сложение | 1 | открытие нового знания
| Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно): Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5 Дополнение записей вида: и это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование фишек Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму Написание цифры 3 Расположение чисел на шкале линейки. Называние чисел в заданном порядке. Группировка (классификация) по цвету, по размеру | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | Писать цифру 3. Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | текущий | 16.09 |
|
11 | Находим фигуры | 1 | общеметодологической направленности | Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников). Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации Моделирование (с помощью фишек) ситуации сформулированной устно; установление соответствия между рисунком и моделью. Построение модели (рисование фишек) Написание цифр 1, 2, 3. Проверка выполненной части задания. Установление закономерности и продолжение «узора» | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Сравнивать целый (четырёхугольник) и его части (треугольники). Устанавливать соответствия: между рисунком и моделью, текстом и моделью. | Самостоятельная работа. | 17.09 |
|
12 | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. | 1 | открытие нового знания
| Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево» Моделирование (с помощью фишек) состава числа 6. Построение модели (рисование фишек) и заполнение числами схемы: и это 6 Написание цифры 4 Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше/ниже по заданному плану). Рассмотрение возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков по заданному условию. Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков разного цвета | Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Переходить от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составлять предложения по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево». Писать цифру 4. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | текущий | 18.09 |
|
13 | Учимся выполнять вычитание. | 1 | общеметодологической направленности
| Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме: Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это Дополнение записей в соответствии с рисунком. Дополнение модели (зачеркивание фишек) в ситуации удаления части множества «Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результатов с использованием разрезного материала. Проверка правильности выполнения задания Написание цифр 1, 2, 3, 4 Поиск «треугольников» в заданных фигурах
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Выделять из множества его подмножества. Удаление части множества. Писать цифры 1, 2, 3, 4. Выполнять устно вычитание чисел. | текущий | 22.09 |
|
14 | Сравниваем | 1 | открытие нового знания
| Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну» Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа Расположение геометрических фигур в таблице по заданному плану. Изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета (работа с «машиной») Выбор элемента множества, удовлетворяющего заданному условию
| Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Использование знаково-символические средств, в том числе модели и схемы для решения задач. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
| Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. Составлять вопросы к сюжетной ситуации. Ориентироваться в понятиях: «больше», «меньше», «поровну». Поэтапно работать: точка - начало движения, направление, пересчёт клеток, пошаговый самоконтроль и сравнивать образец с получаемым изображением. | текущий | 23.09 |
|
15 | Сравниваем | 1 | рефлексия | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на больше, чем …», «…на меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько» Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение множеств. Дополнение записей результатов сравнения Написание цифры 6 Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации Моделирование (с помощью фишек) состава числа 7
| Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Использование знаково-символические средств, в том числе модели и схемы для решения задач. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на ⬜ больше, чем …», «…на ⬜ меньше, чем …». Составлять вопросы со словами: «на сколько». Писать цифру 6. Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц). | текущий | 24.09 |
|
16 | Готовимся решать задачи | 1 | открытие нового знания
| Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос Соотнесение записей и рисунков Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью «Путешествие» от точки по заданной программе Поиск треугольников в фигуре Конструирование домиков по правилу | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Уметь устанавливать закономерность записи цифр в каждой строке и письмо цифр в соответствии с выявленной закономерностью. Писать цифру 7. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действия.
| текущий | 25.09 |
|
17 | Готовимся решать задачи | 1 | рефлексия | Моделирование ситуации сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.) Моделирование (с помощью фишек) состава числа 8. Заполнение числами схемы: 8 это и Сравнение двух множеств и формулировка вывода «… на больше (меньше), чем …» «Движение» по шкале линейки . Написание цифры 7
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
| текущий | 29.09 |
|
18 | Складываем числа | 1 | открытие нового знания
| Сложение чисел. Запись вида соответствующая схеме Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом «Движение» по шкале линейки Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью Расположение предметов и геометрических фигур внутри и вне «кольца» Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину» Продолжение узора по заданной программе | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Составлять запись с использованием раздаточного материала Вписывать пропущенные цифры и знак + , в соответствии с рисунком и вопросом. Продолжить узор по заданной программе. Выполнять устно сложение чисел. | Самостоятельное продолжение узора. | 30.09 |
|
19 | Вычитаем числа | 1 | открытие нового знания | Вычитание чисел. Запись вида соответствующая схеме Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой - = Написание цифры 8 Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации Поиск треугольников в фигуре (развитие геометрической наблюдательности) | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Устанавливать соответствия между рисунком и схемой ⬜ - ⬜ = ⬜ Вписывать пропущенные цифры и знак - , в соответствии с рисунком и вопросом. Писать цифру 8. Выполнять устно вычитание чисел. | Самостоятельная работа в тетради на сравнение чисел. | 1.10 |
|
20 | Различаем числа и цифры | 1 | общеметодологической направленности | Число. Цифра. Различение числа и цифры Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9. Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы: – = или + = Составление предложений вида: «Если …, то …» Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице Работа с обратной «машиной»: нахождение фигур, которые был | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | Знать что такое число и цифра и их различие Устанавливать соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Составлять вопросы вида: Сколько? На сколько? Сколько осталось? Писать цифру 9. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | текущий | 2.10 |
|
21 | Знакомимся с числом и цифрой 0 | 1 | открытие нового знания | Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи) Написание цифры 0 Составление вопросов со словом «Сколько?» по рисунку. Работа с записями вида: 3 и 0 это 3. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода « на больше, чем …», «…на меньше, чем …» Соотнесение схемы и рисунка Поиск треугольников в фигуре Установление закономерности в записи и написание цифр в соответствии с установленной закономерностью | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | Знать число и цифру «0». Сравнивать изученные числа с нулем (без оформления записи). Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на ⬜ больше, чем …», «…на ⬜ меньше, чем …». Писать цифру 0 Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | текущий | 6.10 |
|
22 | Измеряем длину в сантиметрах | 1 | открытие нового знания
| Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка) Упорядочение чисел Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Знать единицу длины – сантиметр Измерять длину предметов и отрезков. Сравнивать по длине «на глаз» и проверять измерением. Вычерчивать отрезки заданной длины по алгоритму. Выполнять вычисления, с опорой на карточки-подсказки. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок. | Практическая работа: отмеривание нити заданной длины. | 7.10 |
|
23 | Измеряем длину в сантиметрах | 1 | рефлексия | Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков) Вычерчивание отрезка заданной длины Выполнение записей, соответствующих моделям Движение по шкале линейки Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже Поиск «треугольников» в заданных фигурах Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников |
|
| текущий | 8.10 |
|
24 | Увеличиваем, уменьшаем число на 1 | 1 | открытие нового знания
| Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1» Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки) Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять» Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1 Отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1 Поиск закономерности при заполнении таблицы Составление примера из деталей мозаики (трудное задание) Применение моделирования для поиска ответов на вопросы
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Различать понятия: «столько же…», «больше на …», «меньше на…» Читать запись: «К шести прибавить один получится 7»; «Из шести вычесть один получится пять» Прибавлять и вычитать число 1. | текущий | 9.10 |
|
25 | Увеличиваем, уменьшаем число на 2 | 1 | открытие нового знания
| Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2» Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки) Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три» Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2 Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата (составление модели; использование линейки), запись действий Обоснование выбора арифметического действия и схемы: – = или + = , соответствующих рисунку. Различение числа и цифры Анализ записей вида: 3 2 = 5 и выбор знака + или –
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Различать понятия: «столько же…», «больше на …», «меньше на…» Читать запись: «К шести прибавить один получится 7»; «Из шести вычесть один получится пять» Прибавлять и вычитать число 2 Писать цифры в прямом и обратном порядке. Выполнять устно сложение , вычитание чисел с числом 1, 2 | текущий | 13.10 |
|
26 | Работаем с числом 10 | 1 | открытие нового знания
| Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10. Заполнение числами схемы: и это 10. Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10 Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения Расположение предметов в таблице Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов Ориентация на клетчатой части листа: выполнение задания по заданному плану | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Выявлять элементы множества, которые не могут быть отнесены к данному множеству (морковь не фрукт; дрель – электрический прибор). Писать цифру 10. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. | текущий | 14.10 |
|
27 | Измеряем длину в дециметрах | 1 | открытие нового знания
| Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр) Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё) Подготовка к работе с задачей (работа с моделями, составление вопросов и др.) Использование разных способов для вычисления и проверки результатов. Написание цифр. Поиск ответа на вопрос с опорой на модель | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Знать единицу длины- дециметр Сравнивать длины отрезка с дециметром (больше, чем дециметр; меньше, чем дециметр). Искать ответ на вопрос с опорой на модель. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок. | Самостоятельная работа по нахождению длин отрезков. | 15.10 |
|
28 | Знакомимся с многоугольниками | 1 | открытие нового знания
| Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи Использование разных способов вычисления и проверки результатов Дополнение записей с опорой на рисунки | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Знать называние многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.). Выполнять задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Распознавать , называть, изображать геометрические фигуры (многоугольник) | текущий | 16.10 |
|
29 | Знакомимся с задачей | 1 | открытие нового знания | Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи Дополнение текста до задачи Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы Работа по заданному правилу. Установление соответствия Работа с моделями | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
| Знать, что такое задача Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | текущий | 20.10 |
|
30 | Решаем задачи | 1 | общеметодологической направленности | Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму Установление соответствия: - между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства
- между рисунком и вопросом к нему ;
- между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах
Нахождение результата сложения (вычитания). Проверка правильности выполнения действия Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением
| Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
| Составлять вопросы в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Сравнивать числа на основе счета, с использованием шкалы линейки. Применять разный способ получения результата – составление модели; использование линейки | текущий | 21.10 |
|
31 | Решаем задачи | 1 | рефлексия | Решение задачи по алгоритму Составление вопроса в соответствии с записью Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета) Различение геометрических фигур. Способ поиска числа треугольников в заданной фигуре. Описание порядка действий при подсчете треугольников, при рисовании второй половины фигуры (буквы) Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением Составление записи равенства по правилу | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
| текущий | 22.10 |
|
32 | Знакомимся с числами от 11 до 20 | 1 | открытие нового знания | Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись Десятичный состав каждого из чисел второго десятка. Дополнение записи «10 и £ это £» по рисунку) Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений Описание порядка действий при подсчете треугольников Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление записей для ответов на вопросы «Сколько?», «На сколько ?» Планирование решения задачи Выполнение практической работы по измерению длин предметов, изображённых в учебнике и реальных предметов | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Знать числа второго десятка: особенности чтения, записи. Считать в пределах 20. Уметь составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составлять и решать задачи по схематическим рисункам. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. | Практическая работа | 23.10 |
|
33 | Работаем с числами от 11 до 20 | 1 | общеметодологической направленности | Счет в пределах 20. Поиск пропущенных чисел Работа по образцу. Составление чисел второго десятка Составление и дополнение записей вида 10+5=15, 15–5=10 и 15–10=5 Составление по рисункам задач с вопросами: «Сколько…?», «На сколько…?». Решение задач Распределение (классификация) записей по результату | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Знать числа второго десятка: особенности чтения, записи. Считать в пределах 20. Уметь составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составлять и решать задачи по схематическим рисункам. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. | текущий | 27.10 |
|
34 | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах | 1 | рефлексия | Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения Поиск ошибок в записи результатов измерения Составление, чтение и запись чисел второго десятка; сложение и вычитание чисел Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Называть, читать и записывать числа второго десятка. Устанавливать соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа Записывать результаты измерения предметов по образцу: ⬜ см = ⬜ дм ⬜ см Устанавливать порядок следования данных чисел и выполнять запись вида: 10 и 7 это ⬜⬜ Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок. | Практическая работа: измерение длин сторон предметов. | 28.10 |
|
35 | Составляем задачи. | 1 | открытие нового знания | Дополнение условия задачи по рисунку Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме) Упорядочивание чисел в пределах 20 Измерение длин. Формулирование задания, связанного с измерением (измерь, сравни) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Составлять задачи по заданной сюжетной ситуации (по рисунку, к схеме). Устанавливать соответствия условий задачи и рисунков к ней. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Самостоятельная работа. | 29.10 |
|
36 | Работаем с числами от 1 до 20 | 1 | развивающий контроль | Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений) Сравнение числа элементов двух множеств. Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на £ больше (меньше), чем … ) Составление плана выполнения задания. Работа по плану | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Знать порядок чисел от 1 до 20. Знать десятичный состав чисел второго десятка. Сравнивать числа второго десятка (на основе десятичного состава). Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. | текущий | 30.10 |
|
37 | Учимся выполнять умножение | 1 | открытие нового знания
| Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу Составление заданий и задач Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи |
| Знать разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Читать математические записи (числовых равенств) по образцу. Знать состав чисел второго десятка. Измерять длину отрезка, сравнивать отрезки по длине. Моделировать ситуации, требующие сложения равных чисел. Выполнять устно умножение чисел | текущий | 11.11 |
|
38 | Учимся выполнять умножение | 1 | рефлексия | Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨» Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами Сравнение отрезков по длине Составление вопросов со словами «Верно ли, что…» Учет дополнительного условия при выполнении задания | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
| Самостоятельное рисование башни по заданному условию. | 12.11 |
|
39 | Составляем и решаем задачи. | 1 | общеметодологической направленности
| Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными Решение текстовых задач Арифметические действия с числами в пределах 10 Поиск ошибок в вычислениях Классификация геометрических фигур разными способами Установление закономерности расположения фигур в строках и столбцах таблицы | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Составлять задачи по модели (схеме) и решать (с опорой на рисунок и часть условия, с опорой только на рисунок). Выполнять арифметические действия с числами (увеличение/уменьшение числа на 1, на 2). Классифицировать геометрические фигуры разными способами. Решать задачи с несколькими числовыми данными Решать нестандартные задачи с использованием отрицания «не треугольник и не квадрат, не жёлтая фигура». Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | текущий | 13.11 |
|
40 | Работаем с числами от 1 до 20 | 1 | развивающий контроль | Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия Десятичный состав чисел от 11 до 19 Сравнение записей арифметических действий Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел) Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Построение отрезка заданной длины |
| Моделировать состав числа 10 с помощью фишек разного цвета, при соблюдении условия «жёлтых фишек меньше». Знать десятичный состав чисел от 11 до 19. Знать сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава, разные способы счета (в ситуации сложения). Знать разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Установление закономерности в записи чисел и дописывание пропущенных чисел. Знать сложение и вычитание чисел (в пределах 20) на основе десятичного состава. Применять разные способы нахождения результата. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. | текущий | 17.11 |
|
41 | Умножаем числа | 1 | открытие нового знания
| Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения Запись вида соответствующая схеме Чтение записи арифметического действия Условие и вопрос задачи. Решение задач Составление плана выполнения задания
| Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Читать записи арифметического действия. Записывать действия умножения с помощью знака «⚫». Моделировать условия «задачи в стихах», запись решения с помощью умножения. Решать задачи, в которых требуется понимание смысла выражения «на 3 тарелки по 4 пирожных» (трудное задание). Выполнять устно умножение чисел. | Самостоятельное решение задач. | 18.11 |
|
42 | Умножаем числа | 1 | рефлексия | Установление соответствия: - между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение);
- между предложением и записью арифметического действия.
Выполнение умножения Решение задач Упорядочивание записей (числовых выражений) Классификация геометрических фигур разными способами | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
| текущий | 19.11 |
|
43 | Решаем задачи | 1 | общеметодологической направленности
| Задачи на увеличение числа (на несколько единиц) Решение задач Сравнение и упорядочение чисел Выполнение действий с числом 10 Проверка выполнения условия задачи на рисунке | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Моделировать (с помощью рисования кругов, треугольников) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3. Самостоятельно дополнять текст задачи (подходящими) числовыми данными и записывать решения. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | текущий | 20.11 |
|
44 | Решаем задачи | 1 | рефлексии | Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц) Решение задач Дополнение текста задачи Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
| текущий | 24.11 |
|
45 | Проверяем, верно ли |
| открытие нового знания | Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами) Решение задач Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки Составление задания на вычисление Классификация чисел разными способами | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Искать ответ на вопрос «Верно ли, что…?»и объяснять ответ (разными способами) | текущий | 25.11 |
|
46 | Учимся выполнять деление | 1 | открытие нового знания | Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей Комментирование практических ситуаций «деления» Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи Установление соответствия между предложением и арифметическим действием (сложение, вычитание). Дополнение числа до десяти Составление плана выполнения задания. Решение по плану с комментированием | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Разбивать множества на равновеликие множества. Комментировать процесс разложения предметов (фишек) на несколько равных частей. Составлять задачи по модели и записывать решения. | текущий | 26.11 |
|
47 | Делим числа | 1 | общеметодологической направленности
| Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления Составление записи вида: Решение задач Установление соответствия: деталь неправильной формы и её место на куске ткани Составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур |
| Знать последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления. Придумывать ситуации, требующие выполнения действия деления Знать знак деления. Моделировать ситуации Составлять и решать задачи, в которых необходимо выполнить деление. | текущий | 27.11 |
|
48 | Делим числа | 1 | рефлексии | Выполнение деления Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления Решение задач Разбиение фигуры на части |
|
| текущий | 1.12 |
|
49 | Сравниваем | 1 | рефлексии | Разные способы сравнения Использование разных приемов записи результата сравнения Составление и решение задач Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции Выполнение действий с числами
| Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Сравнивать математические объекты (чисел, записей арифметических действий, геометрических фигур) Обозначение результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче» и др. | текущий | 2.12 |
|
50 | Работаем с числами | 1 | рефлексии | Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц Составление задачи по рисунку, решению и ответу Выполнение сложения и вычитания чисел Измерение длин (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). Поиск ошибки в измерении Решение заданий и задач разными способами | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение работать в парах.
| Знать увеличение и уменьшение чисел первого десятка (повторение). Измерять длину (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). | Самостоятельное составление примеров | 3.12 |
|
51 | Решаем задачи | 1 | развивающий контроль
| Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций Составление и решение задач на разностное сравнение Обнаружение ошибки в классификации цветных фигур, выполненной разными способами Планирование решения задачи Нахождение на чертеже заданной геометрической фигуры | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение работать в парах.
| Решать задачи (на разностное сравнение) с опорой на данные рисунки и моделирование ситуации с помощью рисования. | текущий | 4.12 |
|
52 | Складываем и вычитаем числа | 1 | рефлексии | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 Упорядочивание чисел в пределах 20 Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи Классификация записей (числовых выражений и равенств) | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
| Знать различение арифметических действий умножения и деления. Читать и записывать числовые выражения. | текущий | 8.12 |
|
53 | Складываем и вычитаем числа | 1 | рефлексии
| Сравнение и классификация записей (числовых выражений) Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа Решение задач Измерение длин отрезков, Построение отрезков заданной длины Составление заданной фигуры из уголков | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
|
| текущий | 9.12 |
|
54 | Умножаем и делим числа | 1 | рефлексии | Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений Действия с числами Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач Анализ образца выполнения задания. Поиск новых решений | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
| Знать последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления, умножения. Придумывать ситуации, требующие выполнения действия деления и умножения Знать знак деления, умножения Моделировать ситуации Составлять и решать задачи, в которых необходимо выполнить деление и умножение | текущий | 10.12 |
|
55 | Решаем задачи разными способами. | 1 | открытие нового знания | Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений Разные способы решения задач Обнаружение и исправление ошибки в вычислении Проверка одновременного выполнения нескольких условий задания
| Применение анализа, синтеза , составление алгоритма действия. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Находить разные способы сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений. Распределять фигуры разными способами (по цвету; по форме: четырёхугольники, пятиугольники). | текущий | 11.12 |
|
56-60 | Вспоминаем пройденное. | 5 | развивающий контроль | Решение примеров и задач изученных видов Работа в печатных тетрадях | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Решать выражения на деление и умножение Решать задачи на деление и умножение | текущий | 15.12 16.12 17.12 18.12 22.12 |
|
61 | Диагностическое обследование №2 | 1 | развивающий контроль | Контроль |
|
| Самостоятельная работа. | 23.12 |
|
62 | Работа над ошибками | 1 | рефлексии
| Коррекция знаний и умений учащихся Работа в печатных тетрадях
|
|
| текущий | 24.12 |
|
63 | Закрепление изученного в первом полугодии | 1 | рефлексии
| Решение примеров и задач изученных видов. Работа в печатных тетрадях | Применение анализа, синтеза , составление алгоритма действия. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | Решать выражения на деление и умножение Решать задачи на деление и умножение |
| 25.12/ 29.12 |
|