№ | Наименование раздела, темы урока | Кол. часов | Сроки | Содержа-ние | Планируемые результаты освоения учебной программы
| Вид контроля |
1 |
Древние корни народного искусства | 1 |
| Роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства. Миф и сказка. | нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
|
2 | Из чего родилась сказка... из потребностей жизни
| 1 |
| Сделать композицию в манере наскальной живописи на тонированной бумаге (уголь, сангина, мел или тушь, перо). Изобразить эпизоды из жизни древних рыболовов, охотников, и их племен.
| целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | практическая работа |
3 | Из чего родилась сказка... … из веры
| 1 |
| Придумать и сделать оберег с изображением зверя или птицы, которые лучше всего соответствуют самоощущению ребенка. Работу выполнить в объеме или на плоскости в виде рельефа. Пластилин или пластическая масса, скульптурная глина и стеки.
| - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий | практическая работа |
4 | Из чего родилась сказка... ... из желания узнать мир и сделать его лучше
| 1 |
|
| выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | практическая работа |
5 | Знак и символ
| 1 |
| Выполнить эскиз вышивки, применяя древнюю символику. Бумага в клетку и цветные фломастеры.
| поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | практическая работа |
6 | Сказка - ложь, да в ней намек...
| 1 |
| Создать образ сказочного Коня. Определить черты, которые надо подчеркнуть и цвет, который поможет передать суть его характера и намерений.
| нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | практическая работа |
7 | Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве | 1 |
| Изобразить сказочную птицу или зверя, в которые могли бы превратиться герой или героиня сказки (графические техники).
| поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | практическая работа |
8 | Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве | 1 |
| Определить автора каждого фрагмента из произведений художников-сказочников по их художественной манере | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | работа в парах |
9 | Художники-сказочники | 1 |
| Определить автора каждого фрагмента из произведений художников-сказочников по их художественной манере.
| выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | работа в парах |
10 | Герой сказки - носитель народных идеалов | 1 |
| Создать образ героя сказки – защитника Родины. Можно изобразить его в полный рост или сделать погрудный портрет.
| - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); | опрос |
11 | Образы героев сказки неотделимы от ее сюжета | 1 |
|
|
|
|
12 | Образ Героя - защитника отечества в искусстве
| 1 |
| Создать образ героя – реального защитника Родины (гуашь или пластилин).
| нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | практическая работа |
13 | Идеальные образы сказочных героинь | 1 |
| Создай образ героини русской народной сказки, постарайся передать основные качества, соответствующие идеальному женскому образу (гуашь или пастель).
| выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | практическая работа |
14 | Идеальные женские образы в искусстве
| 1 |
| Создать современный идеальный женский образ. Можно изобразить маму или учительницу.
| - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); | практическая работа |
15 | Образы отрицательных персонажей
| 1 |
| Создать образ отрицательной героини сказки.
| умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | практическая работа |
16 | Образы чудовищ. | 1 |
| Выполнить из пластилина или скульптурной глины модель изразца, украшенного изображениями фантастических животных.
| - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); | практическая работа |
17 | Образ дороги в сказке и дорога в жизни
| 1 |
| Выполни в тетради упражнения на построение перспективы дороги.
| выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | практическая работа |
18 | Там, на неведомых дорожках... Странствия по различным мирам | 1 |
| Коллективная работа. Выбрать или придумать сказочный сюжет. На большом листе картона нарисовать план-схему сказочной дороги, по которой должен пройти герой сказки, чтобы достичь своей цели.
| - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий; | практическая работа работа в группах |
19 | Образ Сказочного леса
| 1 |
| Представить, что злой колдун превратил в дерево богатыря или красну девицу, а может быть Бабу Ягу или другого злодея. Определить, какое дерево больше подойдёт для характеристики образа. Нарисовать древо и придать ему выразительные черты сказочного персонажа (карандаш, роллер).
| умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | практическая работа |
20 | Заколдованный лес
| 1 |
| Выполнить упражнения на изображение елей
|
| практическая работа |
21 | Волшебный лес
| 1 |
| Изобразить лес Снегурочки. Использовать гуашь и тонированную бумагу.
| - моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); | практическая работа |
22 | Образ жилища в сказке и в жизни
| 1 |
| Нарисовать наличник окна. Какие символы нужно изобразить, чтобы к жителям дома пришла удача? Где они будут расположены: над окном, под окном или по бокам?
| подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; | практическая работа |
23 | Образ деревни
| 1 |
| Коллективная работа. Изобразить сельскую улицу, вдоль которой выстроились нарядно украшенные дома крестьян. Показать природу, среди которой уютно расположилась деревня. Фон можно написать гуашью. Дома, колодец и другие строения сконструировать из бумаги и приклеить к фону.
| планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | практическая работа |
24 | Образ города
| 1 |
| Коллективная работа. Создать макет сказочного чудо-города. Выбрать, подходящие замыслу способы работы с бумагой для построения макетов построек различной формы. | - моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); | работа в группах |
25 | Образ сказочного города
| 1 |
| Выполнить коллективную работу в объёме или в рельефе на тему «Сказочный город» или «Чудесный Град-Китеж». |
|
|
26 | Свет мой, зеркальце...
| 1 |
| Разработать эскиз рамки для зеркала для какого-нибудь сказочного персонажа.
| поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | практическая работа |
27 | Куколка...
| 1 |
| Создать обрядовую куклу, а потом объединить все куклы в единую солнечную композицию.
| - синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; | практическая работа |
28 | Яблоки и яблоня | 1 |
| . Выполнить натюрморт с яблоками.
| целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | практическая работа |
29 | Перо Жар-птицы Корона
| 1 |
| Сделать зарисовки перьев разных птиц. Сделать зарисовки ветвей или цветов и придать им образ пера Жар-птицы (тонированная бумага, уголь, мел, сангина). Создать образ пера Жар-птицы из нарисованных ветвей и цветов. |
| практическая работа |
30 | Меч-кладенец и щит
| 1 |
| Придумать и изобразить украшение щита, колчана для стрел или рукояти меча для богатыря – защитника или его врагов.
| оиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | практическая работа |
31 | Прялка и волшебный клубок
| 1 |
| Зарисовки предметов крестьянского быта, украсить их символическими узорами. Написать гуашью натюрморт, поставленный учителем.
| подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; | практическая работа |
32 | Изображение праздника и его атрибутов в искусстве
| 1 |
|
| - синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; | практическая работа |
33 | Пир на весь мир
| 1 |
| Коллективная работа на тему народного праздника, например, «Пир на весь мир», «Ярмарка». Подготовить фон – деревенскую улицу или помещение дворца. Отдельно нарисовать участников, праздника, украсить их одежду, нарисовать разнообразную посуду и явства. Собрать композицию из получившихся элементов.
| - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий; | практическая работа |
34 | Символика народного праздника
| 1 |
| Выполнить костюм к празднику, украшения. Создать коллективную работу на тему «Хоровод».
| - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); | практическая работа |