Тематическое планирование изо
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Решетняк Ольга Сергеевна

ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_tematicheskoe.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование раздела, темы урока

Кол. часов

Сроки

Содержа-ние

Планируемые результаты освоения

учебной программы

Вид

контроля

1

Древние корни народного искусства

1

Роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства. Миф и сказка.

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

2

Из чего родилась сказка... из потребностей жизни

1

Сделать композицию в манере наскальной живописи на тонированной бумаге (уголь, сангина, мел или тушь, перо). Изобразить эпизоды из жизни древних рыболовов, охотников, и их племен.

 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

практическая работа

3

Из чего родилась сказка... … из веры

1

Придумать и сделать оберег с изображением зверя или птицы, которые лучше всего соответствуют самоощущению ребенка. Работу выполнить в объеме или на плоскости в виде рельефа. Пластилин или пластическая масса, скульптурная глина и стеки.

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

практическая работа

4

Из чего родилась сказка... ... из желания узнать мир и сделать его лучше

1

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

практическая работа

5

Знак и символ

1

Выполнить эскиз вышивки, применяя древнюю символику. Бумага в клетку и цветные фломастеры.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

практическая работа

6

Сказка - ложь, да в ней намек...

1

Создать образ сказочного Коня. Определить черты, которые надо подчеркнуть и цвет, который поможет передать суть его характера и намерений.

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

практическая работа

7

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве

1

Изобразить сказочную птицу или зверя, в которые могли бы превратиться герой или героиня сказки (графические техники).

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

практическая работа

8

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве

1

Определить автора каждого фрагмента из произведений художников-сказочников по их художественной манере

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

работа в парах

9

Художники-сказочники

1

Определить автора каждого фрагмента из произведений художников-сказочников по их художественной манере.

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

работа в парах

10

Герой сказки - носитель народных идеалов

1

Создать образ героя сказки – защитника Родины. Можно изобразить его в полный рост или сделать погрудный портрет.

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

опрос

11

Образы героев сказки неотделимы от ее сюжета

1

12

Образ Героя - защитника отечества в искусстве

1

Создать образ героя – реального защитника Родины (гуашь или пластилин).

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

практическая работа

13

Идеальные образы сказочных героинь

1

Создай образ героини русской народной сказки, постарайся передать основные качества, соответствующие идеальному женскому образу (гуашь или пастель).

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

практическая работа

14

Идеальные женские образы в искусстве

1

Создать современный идеальный женский образ. Можно изобразить маму или учительницу.

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

практическая работа

15

Образы отрицательных персонажей

1

Создать образ отрицательной героини сказки.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

практическая работа

16

Образы чудовищ.

1

Выполнить из пластилина или скульптурной глины модель изразца, украшенного изображениями фантастических животных.

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

практическая работа

17

Образ дороги в сказке и дорога в жизни

1

Выполни в тетради упражнения на построение перспективы дороги.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

практическая работа

18

Там, на неведомых дорожках...

Странствия по различным мирам

1

Коллективная работа. Выбрать или придумать сказочный сюжет. На большом листе картона нарисовать план-схему сказочной дороги, по которой должен пройти герой сказки, чтобы достичь своей цели.

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

практическая работа

работа в группах

19

Образ Сказочного леса  

1

Представить, что злой колдун превратил в дерево богатыря или красну девицу, а может быть Бабу Ягу или другого злодея. Определить, какое дерево больше подойдёт для характеристики образа. Нарисовать древо и придать ему выразительные черты сказочного персонажа (карандаш, роллер).

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

практическая работа

20

Заколдованный лес  

1

Выполнить упражнения на изображение елей

практическая работа

21

Волшебный лес

1

Изобразить лес Снегурочки. Использовать гуашь и тонированную бумагу.

- моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

практическая работа

22

Образ жилища в сказке и в жизни

1

Нарисовать наличник окна. Какие символы нужно изобразить, чтобы к жителям дома пришла удача? Где они будут расположены: над окном, под окном или по бокам?

подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

практическая работа

23

Образ деревни

1

Коллективная работа. Изобразить сельскую улицу, вдоль которой выстроились нарядно украшенные дома крестьян. Показать природу, среди которой уютно расположилась деревня. Фон можно написать гуашью. Дома, колодец и другие строения сконструировать из бумаги и приклеить к фону.

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

практическая работа

24

Образ города

1

Коллективная работа. Создать макет сказочного чудо-города. Выбрать, подходящие замыслу способы работы с бумагой для построения макетов построек различной формы.

- моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

работа в группах

25

Образ сказочного города

1

Выполнить коллективную работу в объёме или в рельефе на тему «Сказочный город» или «Чудесный Град-Китеж».

26

Свет мой, зеркальце...

1

Разработать эскиз рамки для зеркала для какого-нибудь сказочного персонажа.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

практическая работа

27

Куколка...

1

Создать обрядовую куклу, а потом объединить все куклы в единую солнечную композицию.

- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

практическая работа

28

Яблоки и яблоня

1

. Выполнить натюрморт с яблоками.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

практическая работа

29

Перо Жар-птицы

Корона

1

 Сделать зарисовки перьев разных птиц. Сделать зарисовки ветвей или цветов и придать им образ пера Жар-птицы (тонированная бумага, уголь, мел, сангина). Создать образ пера Жар-птицы из нарисованных ветвей и цветов.

практическая работа

30

Меч-кладенец и щит

1

Придумать и изобразить украшение щита, колчана для стрел или рукояти меча для богатыря – защитника или его врагов.

оиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

практическая работа

31

Прялка и волшебный клубок

1

Зарисовки предметов крестьянского быта, украсить их символическими узорами. Написать гуашью натюрморт, поставленный учителем.

подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

практическая работа

32

Изображение праздника и его атрибутов в искусстве

1

- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

практическая работа

33

Пир на весь мир

1

Коллективная работа на тему народного праздника, например, «Пир на весь мир», «Ярмарка». Подготовить фон – деревенскую улицу или помещение дворца. Отдельно нарисовать участников, праздника, украсить их одежду, нарисовать разнообразную посуду и явства. Собрать композицию из получившихся элементов.

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

практическая работа

34

Символика народного праздника

1

Выполнить костюм к празднику, украшения. Создать коллективную работу на тему «Хоровод».

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....