календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Кузнецова Ольга Егоровна

изобразительное-искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_izo_2_klass.docx66.44 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Примерное тематическое планирование изучения учебного материала

2 класс

35 ч (1 ч в неделю)

№ урока, дата

Раздел

Тема

Часы

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

Форма

контроля

1 полугодие

Виды изобразительного искусства (14 часов)

1

Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца.

 С. 3-15

1

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Получить представления о роли искусства в жизни человека.

Выполнить задания (с. 8-11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника). Выявить главную информацию из текста (с. 14-15 учебника).

Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24-25 учебника).

Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность нанесения слоев краски и изучить мазки.

Личностные

- положительная мотивация и познавательный интерес к живописным картинам;

- чувства уважения мастерам художественного промысла;

- положительная мотивация к изучению различных способов живописи;

Предметные:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; контрастные и нюансные цвета;
  • составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным;
  • правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь)  и техники (смешанную технику);

Регулятивные:

  • понимать цель выполняемых действий,
  • понимать важность планирования работы;
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • продумать план работы в паре;

Познавательные:

  • поиск из справочного материала терминов: масляные краски; акварель, гуашь, темпера, акриловые краски, холст;
  • умение определить настроение картины и сюжеты из жизни;

Коммуникативные

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  • уметь слышать, точно реагировать на реплики; задавать вопросы;
  • учитывать мнения других в совместной работе;

2

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи.

С.16-21

2

Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций.

Выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы.

Личностные

  • Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги.

Предметные

  • Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства, иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам;
  • Обучение последовательности выполнения иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»;

Регулятивное

  • Осмысленно выбрать сюжет сказки; прием и техники работы;
  • Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму;
  • Развитие творческого воображения;

Коммуникативные:

  • Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

3

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

(продолжение работы) Школа графики и живописи.

С.18-21

Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности.

Проверить полученные знания в играх по цветоведению.

Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Предметное:

  • Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства.
  • Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства.
  • Умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.

Познавательные:

  • Умение сравнивать в картинах художников средства передачи сказочности, необычности.

Регулятивное

  • Умение выразить в творческой работе свое отношение к изображаемому через художественный образ.

4

Акварель. Тёплый цвет.

Школа живописи. «Небо на закате»

С. 22-27, 31

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба.

Подобрать тёплые цвета. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Сопоставлять замысел и полученный результат работы.

Личностные:

  • Внимательное отношение к природе и природным явлениям;

Познавательное:

  • Сравнивать времена суток по характерным признакам;

Регулятивное

  • Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму или под руководством учителя;

Предметные:

  • Совершенствование приёмов работы акварельными красками и техники («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.).
  • Развитие цветовосприятия.  Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа, подбирая цветовую гамму;

Коммуникативные:

  • Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

5

Акварель. Холодный цвет.

Школа графики и живописи.

«Зимнее окно». «Облака». Гуашь».

С.28-30,32-33

Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать средства выразительности.

Рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча. Восстановить последовательность рисования (с. 30-31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы.

Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель).

Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

Личностные:

  • Внимательное отношение к природе и природным явлениям;

Предметные:

  • Знакомство репродукцией картины К. Васильева «У окна»,
  • Совершенствование приёмов работы акварельными красками и техники («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.).
  • Развитие цветовосприятия.  Обучение умению рисовать облака и морозные узоры в холодной гамме.

Познавательное:

  • Сравнивать времена суток по характерным признакам;

Регулятивное

  • Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму или под руководством учителя;
  • Анализировать работу в паре по заданным критериям.

Коммуникативные:

  • Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.
  • Учитывать мнение другого в совместной работе.

6

Школа живописи. «Краски и настроение». С.34-35

Выделять главную информацию из текста (с. 34-35 учебника) и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов.

Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Сделать рисунок в подарок другу.

Личностные:

  • Внимательное отношение к природе и природным явлениям;

Предметные:

  • Применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к стихотворению В. Лунина  «Краски и настроение»;
  • Подбирать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь.

Познавательное:

  • Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов;

Регулятивное

  • Самостоятельно выполнить изобразительную деятельность;

Коммуникативные:

  • умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета.

7

Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево». С.36-41,48-49

Участвовать в беседе о графике. Ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36-37, 40-43.

Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами. Изучать последовательность работы (с. 48-49 учебника). Выполнить упражнения по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых предметов. Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры.

Находить причину ошибок и исправлять их.

Анализировать выполненные рисунки.

Личностные

- положительная мотивация и  познавательный интерес к графике;

- чувства уважения художникам графикам;

  • Внимательное отношение к природе;

Предметные:

  • Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики.
  • Умение анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;
  • Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка.

Регулятивные:

  • понимать цель выполняемых действий,
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

 Познавательные:

  • поиск из справочного материала терминов: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс.

Коммуникативные

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

8

Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики «Нарядные ёлочки». С.42-45,52

Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания (с. 42-45 учебника).

Выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики.

Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку.

Личностные

-  Развитие художественного вкуса.

Предметные:

  • продолжение ознакомления с графическими приемами рисования.
  • Умение анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;
  • научиться работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка.

Регулятивные:

  • понимать цель выполняемых действий,
  • умение самостоятельно творчески декорировать узорами елочки;

Познавательные:

  • отвечать на вопросы основываясь на тексте и иллюстрациях;.

Коммуникативные

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

9

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». С.46-47,53

Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания (с. 46-47, 52-53 учебника), используя приёмы штриховки пером.

Изучать последовательность работы (с. 53 учебника). Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна.

Предметное:

  • Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства.
  • Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером.
  • Обучение умению рисовать кувшин и яблоко.

Регулятивные

  • Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики.

10

Школа живописи и графики. «Осенний листок». С.50-51

Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника. Выполнить задания (с. 50-51 учебника), используя изученные приёмы работы. Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись). Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика).

Личностные:

  • Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Предметные:

  • Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером.
  • Обучение умению рисовать осенние листья.

11

Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки. С.54-57

Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54-55, 58-59 учебника).

Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы.

Предметные:

  • Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства..
  • Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры.
  • Обучение умению лепить рельеф.

Регулятивные

  • Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях

Коммуникативные:

  • Умение работать в группе над проектом «Птичий рынок»;
  • Научиться оценивать результат своего труда.

12

Лепка декоративной чаши. Школа декора. С.60-61

Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики.

Выполнить задания (с. 72-73 учебника) руководствуясь заданной последовательностью действий.

Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин).

Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов. Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы.

Познавательные:

Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства.

Предметные:

Обучение умению лепить разными способами чашу.

Личностные:

Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

13

Лепка рельефа «Птички.» Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок». С. 62-63

Выполнить задания (с. 62-63 учебника).

Лепить рельеф птички.

Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный

образ.

Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов.

Предметные:

Обучение умению лепить рельеф.

Регулятивные:

Совершенствование приёмов лепки объёмной формы.

Личностные:

Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.

14

Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.64-65 Лепка декоративной чаши. С. 58-61

Выполнить задания (с. 64-65 учебника). Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России. Оценивать свои творческие достижения.

Регулятивные:

Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.

Самостоятельная работа

Декоративное искусство (8 часов)

2 полугодие

15

Декоративное искусство вокруг нас. С.70-71

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры.

Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

Личностные:

  • Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству.
  • Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.
  • Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

16

Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки» С. 72-73

Выполнить задания (с. 72-73 учебника). Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки ге-левыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте.

Предметные:

Обучение приёмам декоративного рисования.

Личностные:

Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир.

17

Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. С.74-77

Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника).

Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши).

Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров. Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам.

Предметные:

  • Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре.
  • Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента.

Личностные:

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру.

18

Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки». С.78-79

Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку.

Предметные:

Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов.

Познавательные:

Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре.

Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.).

Коммуникативные:

Дать эстетическую оценку выполненным работам.

19

Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. С. 80-83

Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий.

Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать иреализовывать совместную работу, договариваться о результате

Предметные:

Обучение умению создавать декоративные композиции.

Личностные:

  • Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Предметные:

  • Развитие цветовосприятия.
  • Формирование умения использовать  цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции.

Регулятивные:

  • Развитие умения планировать работу и работать в коллективе.

20

Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. С.84-85

Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия.

Оформить работу в рамочку. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.

Предметные:

  • Обучение умению создавать декоративные эффекты.
  • Развитие цветовосприятия.
  • Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции.

Регулятивные:

  • Развитие творческих способностей.

21

Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр». С. 86-89

Выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника). Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе.

Регулятивные:

  • Развитие умения создавать коллаж.

Предметные:

  • Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе.

Личностные:

  • Развитие творческих способностей.

22

Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.90-91

Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Временагода».

Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса. Оценивать свои творческие достижения.

Регулятивные:

  • Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.
  • Проверка умения выполнять декоративное панно.

Народное искусство (7 ч)

23

Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.

Школа народного искусства. С.94-97

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: карго-польской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями. Выделить и оценить цветовую гамму изделий.

Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы (с. 98-99 учебника). Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради). Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин (гуашь). Изучить последовательность работы и образцы (с. 96 учебника). Искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины.

Предметные:

  • Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера.
  • Обучение умению выполнять пермогорские узоры.

Личностные:

  • Воспитание любви к русскому народному искусству.

24

Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. С.98-101

Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека. Расписать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо).

Предметные:

  • Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками.
  • Обучение умению выполнять роспись прялок.
  • Совершенствование умения кистевой росписи.

Личностные:

  • Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

25

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. С.102-103

Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника). Изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника). Дополнительно можно расписать мезенской росписью предметы быта (по выбору).

Предметные:

  • Продолжение знакомства с мезенской росписью.
  • Обучение умению выполнять роспись предметов быта.

Личностные:

  • Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

26

Каргопольская игрушка.

Полкан. Школа народного искусства. С.104-107

Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Повторить каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника).

Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору).

Предметные:

  • Знакомство с каргопольскими игрушками.
  • Обучение умению выполнять каргопольские узоры.
  • Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки.

Личностные:

  • Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

27

Печенье тетёрки. Школа народного искусства. С.108-109

Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника). Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы.

Предметные:

  • Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки.
  • Обучение умению лепить тетёрки.
  • Изучение узоров печенья тетёрки.

Личностные:

  • Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

28

Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства. С.110-111

Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры.

Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц. Изучить последовательность работы (с. 111 учебника).

Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги.

Предметные:

  • Знакомство со щепной птицей Счастья.
  • Обучение умению изготавливать птицу счастья.
  • Совершенствование навыков конструирования из бумаги.

Личностные:

  • Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

29

Проверочный урок. Твои творческие достижения С.112-113

Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных

промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь). Сравнивать их между собой, группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов. Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору). Оценивать свои творческие достижения. Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Познавательные:

  • Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.
  • Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Мир дизайна и архитектуры (5 ч)

30

Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. С. 118—123

Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.

Выполнять упражнение на узнавание призмы.

Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги.

Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.).

Личностные:

  • Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм.

Предметные:

  • Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.
  • Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона.

Регулятивные:

  • Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

31

Пирамиды. Школа дизайна.

Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. С. 124—127

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пирамиды.

Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку.

Личностные:

  • Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы.
  • Развитие фантазии и творческого воображения

Предметные:

  • Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры.
  • Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды..

32

Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». С. 128—131

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы. Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. Выполнить упражнение на ощущение формы конуса. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учебника).

Познавательные:

  • Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры.
  • Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса.

Личностные:

  • Развитие творческого воображения.

33

Цилиндры. Школа дизайна.

«Весёлые зверята». «Гусеничка». С.132-135

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры цилиндрической формы. Различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обсуждать вопросы по теме, приводить примеры.

Выполнить упражнение на ощущение формы.

Сконструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят. Анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134-135 учебника). Выполнить работу по образцу или придумать свои варианты. Решать творческую задачу: использовать конструкции из одного-двух или большего количества цилиндров. Использовать правило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника).

Познавательные:

  • Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы.

Предметные:

  • Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры.
  • Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона.

Личностные:

  • Развитие фантазии и творческого воображения.

34

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска «ангел». С.136-137

Конструировать ангела из бумажной тарелки.

Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 136-137 учебника).

Украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату. Оценивать свои творческие достижения.

Познавательные:

  • Проверка умения конструировать на основе геометрических форм.
  • Проверка развития фантазии и творческого воображения, художественного вкуса,

Резервный урок. В мире дизайна и архитектуры. Школа архитектуры. Башня.

Установить взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения. Обсудить вопросы по теме урока (с. 118-119 учебника). Анализировать объекты архитектуры и дизайна, используя открытки, журналы и видеофрагменты. Решать творческую задачу в коллективной работе: конструировать по свободному замыслу высокую башню из кубиков и коробочек разного размера и формы. Сделать декор для башни. Планировать результат, договариваться, приходить к общему мнению, согласовывать работу для достижения цели.

Познавательные:

  • Развитие представлений о дизайне и архитектуре как видах искусства.

Предметные:

  • Продолжение изучения основ формообразования.
  • Обучение конструированию башни по свободному замыслу.

Регулятивные:

  • Развитие творческих способностей, умения планировать работу и работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО во 2 классе, "Планета Знаний"

Планирование составлено с соблюдением требований ФГОС....