календарно - тематические планы по изо 4 класс Неменский .
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Тематическое планирование
Изобразительное искусство
Автор: Б.М. Неменский.
1 час в неделю (34 часа)
4 класс
КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)
Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека.
Разнообразие культур — богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры — важнейший элемент содержания учебного года.
Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.
Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).
Дата | № у Р п /п | №урп/т | Тема урока | Тематическое планирование урока | Вид деятель ности | Формирование УУД | Д/ Задание | Ф сотрудни чества | Тип урока | Наглядность, ТСО. |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При скачивании таблица выравнивается! Все встает на свои места!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планы по изо 4 класс Неменский . | 63.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Изобразительное искусство
Автор: Б.М. Неменский.
1 час в неделю (34 часа)
4 класс
КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)
Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека.
Разнообразие культур — богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры — важнейший элемент содержания учебного года.
Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.
Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).
Дата | № у Р п /п | №урп/т | Тема урока | Тематическое планирование урока | Вид деятель ности | Формирование УУД | Д/ Задание | Ф сотрудни чества | Тип урока | Наглядность, ТСО. |
Истоки родного искусства. (8 ч) Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня — деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества. | ||||||||||
1. | 1. | Какого цвета Родина? Осенний вернисаж. | Пейзаж родной земли . 2 часа. Красота природы родной земли. Эстетические характеристики различных пейзажей — среднерусского, горного, степного, таежного и др. Разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. Характерные черты, красота родного для ребенка пейзажа. Красота природы в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Роль искусства в понимании красоты природы. Изменчивость природы в разное время года и в течение дня. Красота разных времен года. Задание: изображение российской природы (пейзаж). Материалы: гуашь, кисти, бумага. | Рисование по памяти и представле нию | Освоение способов решения проблем творческого и по-искового характера | Подгото вить стихи о временах года | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Репродукции Левитана, Пластова, Шишкина, фотографии среднерусской природы. | |
2. | 2. | Пейзаж родной земли. Березовая роща. | Художественные работы в технике бум. Пластики | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности | Прочитать русские народные сказки с описанием быта | Парная | Урок изучения нового | Методические таблицы, репродукции . | ||
3. | 3. | Гармония жилья с природой | Деревня — деревянный мир. 2часа. Традиционный образ деревни и связь человека с окружающим миром природы. Природные материалы для постройки, роль дерева. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Образ традиционного русского дома — избы. Воплощение в конструкции и декоре избы космогонических представлений — представлений о порядке и устройстве мира. Конструкция избы и назначение ее частей. Единство красоты и пользы. Единство функциональных и духовных смыслов. Украшения избы и их значение. Магические представления как поэтические образы мира. Различные виды изб. Традиции конструирования и декора избы в разных областях России. Разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворота, амбары, колодцы, | Конструирование | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Подгото | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Фотографии деревянной архитектуры, Кижи. | |
4. | 4. | Деревня - деревянный мир | Коллектив ная работа | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. | Подобрать репродук ции картин с изображе нием образа русской женщины | Групповая | Урок изучения нового | Фотографии ансамблей этнографических музеев, фотографии наличников и образцов домовой резьбы | ||
5. | 5. | Образ русского человека (женский образ) | Красота человека. 2 часа. Представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях. Женский и мужской образы. Сложившиеся веками представления об умении держать себя, одеваться. Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. Женский праздничный костюм — концентрация народных представлений об устройстве мира. Конструкция женского и мужского народных костюмов; украшения и их значение. Роль головного убора. Постройка, украшение и изображение в народном костюме. Образ русского человека в произведениях художников (А. Венецианов, И. Аргунов, В. Суриков, В. Васнецов, В. Тропинин, 3. Серебрякова, Б. Кустодиев). Образ труда в народной культуре. Воспевание труда в произведениях русских художников. Задание 1-2. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах. Вариант задания: изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур. Задание 3. Изображение сцен труда из крестьянской жизни. Материалы: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы. | Тематичес кое рисование | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Подобрать репродук ции картин отображающие мужскую красоту | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Репродукции Венецианова, Васнецова, Серова, Врубеля. | |
6. | 6. | Образ русского человека (мужской образ) | Тематическое рисование | освоение способов решения проблем творческого и по-искового характера | Репродук ции о труде крестьян. Послови цы о труде. | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Репродукции Васнецова, Корина, Врубеля. | ||
7. | 7. | Воспевание труда в искусстве | Тематическое рисование | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Подобрать литературу о народных праздни ках. | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Репродукции А. Венецианов, И. Аргунов, В. Суриков, В. Васнецов, В. Тропинин, и презентация. | ||
8. | 8. | Народные праздники. Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного искусства» | Народные праздники. 2 часа. Праздник — народный образ радости и счастливой жизни. Роль традиционных народных праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарка; народные гулянья, связанные с приходом весны или концом страды и др. Образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Малявин и др.). Задание: создание коллективного панно на тему народного праздника (возможно создание индивидуальных композиционных работ). Тема «Праздник» может быть завершением коллективной работы, которая велась в течение нескольких занятий. Материалы: гуашь, кисти, листы бумаги (или обои) | Коллективная работа Декоративно-творческое конструирование | готовность слушать собеседника и вести диалог | Подобрать иллюстра ции с изображением древнерусского города-крепости. | Групповая | Урок обобще ния и системати зации знаний | Методические таблицы, репродукции | |
Древние города нашей земли (7 ч) Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа. | Репродукции Кустодиева, Юона | |||||||||
9. | 1. | Древнерус ский город - крепость | Древнерусский город – крепость. 1 час. Образ древнего русского города. Значение выбора места для постройки города. Впечатление, которое производил город при приближении к нему. Крепостные стены и башни. Въездные ворота. Роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Понятия «вертикаль» и «горизонталь». Их образное восприятие. Знакомство с картинами русских художников (А.Васнецова, И.Билибин, Н.Рерих, С.Рябушкин и др.) Задание: создание макета древнерусского города (конструирование из бумаги или лепка крепостных стен и башен). Вариант задания: изобразительный образ города-крепости. Материалы: бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки; графические материалы | конструирование | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Подобрать иллюстра ции с изображением древних соборов. | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Методические таблицы, репродукции | |
10. | 2 | Древние соборы | Древние соборы. 1 час. Соборы — святыни города, воплощение красоты, могущества и силы государства. Собор — архитектурный и смысловой центр города. Конструкция и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его частей. Постройка, украшение и изображение в здании храма. Соотношение пропорций и ритм объемов в организации пространства. Задание: лепка или постройка макета здания древнерусского каменного храма (для макета города). Вариант задания: изображение храма. Материалы: пластилин, стеки или бумага, коробки, ножницы, клей; гуашь, кисти, бумага. | Тематическое рисование | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Познако миться с историей образова ния Москвы. | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Фотографии древних соборов. Презентация. | |
11. | 3 | Древний город и его жители | Древний город и его жители. 1 час. Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад — основные структурные части города. Размещение и характер жилых построек, их соответствие сельскому деревянному дому с усадьбой. Монастыри как произведения архитектуры и их.роль в жизни древних городов. Жители древнерусских городов, соответствие их одежды архитектурно-предметной среде. Единство конструкции и декора. Задание: моделирование жилого наполнения города, завершение постройки макета города (коллективная работа). Вариант задания: изображение древнерусского города (внешний или внутренний вид города). Материалы: бумага, коробки, ножницы, клей; тушь, палочка или гуашь, кисти. | Коллективная работа конструирование | готовность слушать собеседника и вести диалог. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Подобрать иллюстра ции с изображе нием княжеской дружины | Групповая | Урок формирования умений и навыков | Репродукции картин Билибина, Васнецова и др. | |
12. | 4 | Древнерус ские воины- защитники | Древнерусские воины- защитники. 1 час. Образ жизни людей древнерусского города; князь и его дружина, торговый люд. Одежда и оружие воинов: их форма и красота. Цвет в одежде, символические значения орнаментов. Развитие навыков ритмической организации листа, изображения человека. Задание: изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Материалы: гуашь и кисти или мелки, бумага. | Тематическое рисование. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Подобрать фотографии о храмах – памятни ках древнерус ских городов. | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Репродукции картин . Презентация. | |
13. | 5 | Города Русской земли. Золотое кольцо России. | Города Русской земли. 1 час. Общий характер и архитектурное своеобразие разных городов. Старинный архитектурный образ Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля (или других территориально близких городов). Архитектурная среда и памятники древнего зодчества Москвы. Особый облик города, сформированный историей и характером деятельности жителей. Расположение города, архитектура знаменитых соборов. Храмы-памятники в Москве: Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади, каменная шатровая церковь Вознесения в Коломенском. Памятники архитектуры в других городах. Задание: беседа-путешествие — знакомство с исторической архитектурой города. Вариант задания: живописное или графическое изображение древнерусского города (это особенно уместно, если на предыдущих уроках дети занимались постройкой). Материалы: гуашь, кисти, бумага или мелки, монотипия. | Рисование по памяти. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Подобрать иллюстра ции о древних палатах Московского Кремля. | Индиви дуальная | Урок формирования умений и навыков | План - схемы древних городов. Презентация. Фотографии городов Золотого кольца. | |
14. | 6 | Узорочье теремов. Изразцы. | Узорочье теремов. 1 час. Рост и изменение назначения городов — торговых и ремесленных центров. Богатое украшение городских построек. Терема, княжеские дворцы, боярские палаты, городская усадьба. Их внутреннее убранство. Резные украшения и изразцы. Отражение природной красоты в орнаментах (преобладание растительных мотивов). Сказочность и цветовое богатство украшений. Задание: изображение изразцов из интерьера теремных палат. Материалы: листы бумаги для панно (бумага тонированная или цветная), гуашь, кисти. | Декоративное рисование | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Подобрать иллюстра ции о древних палатах. | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Фотографии изразцов. | |
15. | 7 | Празднич ный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли». | Праздничный пир в теремных палатах. 1 час. Роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Праздник в интерьере царских или княжеских палат: изображение участников пира (бояре, боярыни, музыканты, царские стрельцы, прислужники); ковши и другая посуда на праздничных столах. Длиннополая боярская одежда с травяными узорами. Стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры, убранства помещений. Значение старинной архитектуры для современного человека. Задание: создание праздничного панно «Пир в теремных палатах» как обобщенного образа народной культуры (изображение и вклеивание персонажей, предметов; аппликация). Вариант задания: индивидуальные изображения пира (гуашь) Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. | Коллективная работа по представле нию | готовность слушать собеседника и вести диалог. | Познакомиться с японскими сказками. | Групповая | Урок обобще ния и сис тема тизации зна ний | Репродукции Васнецова и др., фотографии старинного оружия . | |
Каждый народ — художник (11 ч) Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию. | Фотографии палат Московского Кремля, Васнецов, Билибин | |||||||||
16. | Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии . 3 часа. Художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир. Особое поклонение природе в японской культуре. Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей, их многозначность и символический смысл. Японские рисунки-свитки. Искусство каллиграфии. Японские сады. Традиции любования, созерцания природной красоты. Традиционные постройки. Легкие сквозные конструкции построек с передвижными ширмами, отвечающие потребности быть в постоянном контакте с природой. Храм-пагода. Изящная конструкция пагоды, напоминающая дерево. Образ женской красоты — изящные ломкие линии, изобразительный орнамент росписи японского платья-кимоно, отсутствие интереса к индивидуальности лица. Графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия — характерные особенности японского искусства. Традиционные праздники: «Праздник цветения вишни-сакуры», «Праздник хризантем» и др. Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Задание 1. Изображение природы через характерные детали. Материалы: листы мягкой (можно оберточной) бумаги, обрезанные как свиток, акварель (или жидко взятая гуашь), тушь, мягкая кисть. Задание 2. Изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры. Вариант задания: выполнение в объеме или полуобъеме бумажной куклы в кимоно. Задание 3. Создание коллективного панно «Праздник цветения вишни-сакуры» или «Праздник хризантем» (плоскостной или пространственный коллаж). Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей. | Рисование по представле нию | готовность слушать собеседника и вести диалог. | Подобрать репродукции японской живописи. | Групповая | Урок изучения нового | Энциклопедия Кирилла и Мифодия. Гравюры Утамаро, фотографии пагоды | ||
17. | Отношение к красоте природы в японской культуре | Тематическое рисование | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Познакомиться с японской одеждой | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Репродукции картин. | |||
18. | Образ человека, характер одежды в японской культуре. | Рисование по памяти и представле Нию. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Прочитать сказки народов гор и степей. | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Фотографии и изображения японок в кимоно | |||
19. | Искусство народов гор и степей. | Искусство народов гор и степей. 1 час. Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Изобретательность человека в построении своего мира. Поселения в горах. Растущие вверх каменные постройки с плоскими крышами. Крепостной характер поселений. Традиции, род занятий людей; костюм и орнаменты. Художественные традиции в культуре народов степей. Юрта как произведение архитектуры. Образ степного мира в конструкции юрты. Утварь и кожаная посуда. Орнамент и его значение; природные мотивы орнамента, его связь с разнотравным ковром степи. Задание: изображение жизни в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков). Материалы: гуашь, кисти, бумага. | Тематическое рисование. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Памятники Средней Азии. | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Репродукции Кузнецова, Сарьяна, фотографии горных селений. | ||
20. | Образ художественной культуры Средней Азии. | Образ художественной культуры Средней Азии. 1 час. Города в пустыне. Мощные порталь-но-купольные постройки с толстыми стенами из глины, их сходство со станом кочевников. Глина — главный строительный материал. Крепостные стены. Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход — портал. Минареты. Мавзолеи. Орнаментальный характер культуры. Лазурные узорчатые изразцы. Сплошная вязь орнаментов и ограничения на изображения людей. Торговая площадь — самое многолюдное место города. Задание: создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек). Материалы: цветная бумага, мелки, ножницы, клей. | Обрывная аппликация из цветной бумаги | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Прочитать мифы Древней Греции. | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Фотографии пустыни, архитектурных построек азиатского города. | ||
21. | Образ красоты древнегреческого человека | Древняя Эллада. 3 часа. Особое значение искусства Древней Греции для культуры Европы и России. Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума. Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма. Древнегреческий ордер и его типы. Афинский Акрополь — главный памятник греческой культуры. Гармоническое согласие всех видов искусств в едином ансамбле. Конструктивность в греческом понимании красоты мира. Роль пропорций в образе построек. Красота построения человеческого тела — «архитектура» тела, воспетая греками. Скульптура. Восхищение гармоничным человеком — особенность миропонимания. Искусство греческой вазописи. Рассказ о повседневной жизни. Праздники: Олимпийские игры, праздник Великих Панафиней. Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве древних греков. Задание: изображение греческих храмов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги; изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия; создание коллективного панно «Древнегреческий праздник» (пейзаж, храмовые постройки, праздничное шествие или Олимпийские игры). Материалы: бумага, ножницы, клей; гуашь, кисти. | Рисование по памяти и представле нию. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Подобрать иллюстра ции древнегре ческой культуры. | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Фотографии скульптур, античные вазы. | ||
22. | Древнегреческая культура | Тематическое рисование. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Подобрать иллюстра ции древнегре ческой культуры, Фотографии скульптур, античные вазы | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Фотографии памятников греческой архитектуры. Фотографии скульптур, античные вазы. | |||
23. | Древнегреческий праздник. Олимпийс кие игры в Древней Греции. | Коллективная работа. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Фотогра фии памятни ков готических городов средневеко вой Европы. | Групповая | Урок изучения нового | Фотографии памятников греческой архитектуры. | |||
24. | Образ готических городов средневеко вой Европы. Средневековая архитектура | Европейские города Средневековья.2 часа. Образ готических городов средневековой Европы. Узкие улицы и сплошные фасады каменных домов. Образ готического храма. Его величие и устремленность вверх. Готические витражи и производимое ими впечатление. Портал храма. Средневековая скульптура. Ратуша и центральная площадь города. Городская толпа, сословное разделение людей. Ремесленные цеха, их эмблемы и одежды. Средневековые готические костюмы, их вертикальные линии, удлиненные пропорции. Единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Задание: поэтапная работа над панно «Площадь средневекового города» (или «Праздник цехов ремесленников на городской площади») с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир). Материалы: цветная и тонированная бумага, гуашь, кисти (или пастель), ножницы, клей. | Конструирование. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Фотогра фии и иллюстра ции готических костюмов, ремеслен ных цехов. | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Презентация. | ||
25. | Средневековые готические костюмы. Ремеслен ные цеха | Коллективная работа. | готовность слушать собеседника и вести диалог. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Повторить материал по теме «Каждый народ-художник». | Г рупповая | Урок изучения нового | Альбомы, книги, слайды. | |||
26. | Многообра зие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ – художник» | Многообразие художественных культур в мире. 1 час. Художественные культуры мира — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Влияние особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека, народные праздники (образ благополучия, красоты, счастья в представлении этого народа). Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ — художник». Понимание разности творческой работы в разных культурах. | Беседа, игровые формы. | готовность слушать собеседника и вести диалог. | Послови цы о материнстве. | Групповая | Урок обобще ния и сис тема тизации зна ний | Фотографии с изображением средневековой архитектуры | ||
Искусство объединяет народы (8 ч) От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни. | Детские рисунки | |||||||||
27. | 1. | Портрет мамы. | Все народы воспевают материнство. 2 часа. В искусстве всех народов есть тема воспевания материнства — матери, дающей жизнь. Тема материнства — вечная тема в искусстве. Великие произведения искусства на на тему материнства: образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве, тема материнства в искусстве XX века. Развитие навыков творческого восприятия произведений искусства и навыков композиционного изображения. Задание1: изображение (по представлению) матери. Задание2: изображение (по представлению) матери и дитя, их единства, ласки, т. е. отношения друг к другу. Материалы: гуашь, кисти или пастель, бумага. | Рисование по представле Нию. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Стихи о маме. | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Икона «Владимирская Богоматерь», репродукции Рафаэля, Рубенса. | |
28. | 2 | Я и моя мама. | Рисование по представле Нию. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Иллюстрации с изображе нием мудрости старости. | Индиви дуальная | Урок обобще ния и сис тематизации зна ний | Презентация. | ||
29. | 3 | Все народы воспевают мудрость старости. | Все народы воспевают мудрость старости. 1час. Красота внешняя и красота внутренняя, выражающая богатство духовной жизни человека. Красота связи поколений, мудрости доброты. Уважение к старости в традициях художественной культуры разных народов. Выражение мудрости старости в произведениях искусства (портреты Рембрандта, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко и т.д.). Задание: изображение любимого пожилого человека, передача стремления выразить его внутренний мир. Материалы: гуашь или мелки, пастель, бумага. | Тематическое рисование. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Прочитать произведения «Плач детей»Н.Некрасова, «Лебедушка»С.Есенина. | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Репродукции Рембрандта, Рубенса, Дюрера | |
30. | 4 | Сопереживание – великая тема искусства | Сопереживание – великая тема искусства 1 час. Искусство разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства. Изображение печали и страдания в искусстве. Через искусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию. Искусство служит единению людей в преодолении бед и трудностей. Задание: создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. п.). Материалы: гуашь (черная или белая), кисти, бумага. | Тематическое рисование. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Изображе ние памятни ков героям разных народов. | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Пикассо, Рембрандт, Перов | |
31. | 5 | Герои, борцы и защитники | Герои, борцы и защитники 2 часа. Все народы имеют своих героев-защитников и воспевают их в своем искусстве. В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты. Героическая тема в искусстве разных народов. Памятники героям. Монументы славы. Задание: лепка эскиза памятника герою. Материалы: пластилин, стеки, дощечка. . | Эскиз памятника герою. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Прочитать стих. о Родине | Индиви дуальная | Урок изучения нового | Фотографии памятников - ансамблей | |
32. | 6 | Герои, борцы и защитники | Лепка памятника герою. | готовность слушать собеседника и вести диалог. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Стихи о детях, их играх. | парная | Урок форми рования уме ний и навыков. | Фотографии Мамаева Кургана | ||
33. | 7 | Юность и надежды | Юность и надежды 1 час. Тема детства, юности в изобразительном искусстве. В искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим детям. Примеры произведений, изображающих юность в русском и европейском искусстве. Задание: изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. Материалы: гуашь, кисти или мелки, бумага. | Тематическое рисование. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Подобрать иллюстра ции по теме четверти. | Индиви дуальная | Урок изучения нового. | Репродукции Серого, Тропинина, Рубенса идр. | |
34. | 8 | Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы» | Обобщение по теме «Искусство объединяет народы» 1 час. Вечные темы в искусстве. Восприятие произведений станкового искусства — духовная работа, творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни. Роль искусства в жизни человека. Многообразие образов красоты и единство нравственных ценностей в произведениях искусства разных народов мира. Искусство помогает людям понимать себя и других людей. Итоговая выставка творческих работ. Творческий отчет для родителей, учителей. Обсуждение своих работ и работ одноклассников. | Игровые формы. | готовность слушать собеседника и вести диалог. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Оформить альбом рисунков « Лето» | Групповая | Урок обобще ния и сис тематизации зна ний. | Детские работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое планирование 4 класс (Неменский)
Подробное планирование по ФГОС....
Календарно тематический план 2 класс по ИЗО
Календарно тематическое планирование по изо 2 класс автор Неменский...
Календарно-тематический план 3 класс по УМК "Амар-Мэндэ" Г-Х. Ц. Гунжитова., Ц.А. Дашиева., Б.Д. Цырендоржиева.
Примерное поурочное планирование в 3 классе...
Календарно-тематический план 1 класс
Календарно-тематический план 1 класс для детей с ОВЗ...
Комментарии
календарно - тематические планы по изо 4 класс Неменский .
календарно - тематические планы по изо 4 класс Неменский .
календарно - тематические
календарно - тематические планы по изо 4 класс Неменский .
календарно - тематические планы по изо 4 класс Неменский .
Что-то в предварительном просмотре таблицу повело! НО ПРИ СКАЧИВАНИИ ОНА ВЫРАВНИВАЕТСЯ! Я проверяла!