Календарно-тематическое планирование 4 класс (Неменский)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Собственно календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата |
Тема урока
| Кол-во часов
| Характеристика деятельности учащихся | Примечание
|
Раздел 1. «Искусство твоего народа» (8часов) | |||||
1 |
| «Пейзаж родной земли». Рисование российской природы по представлению (компоновка). Рассматривание репродукций картин русских художников-пейзажистов. | 1 | Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни. Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы. Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Приобретать представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского на- родного костюма. Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников. Создавать женские и мужские народные образы (портреты). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать сцены труда из крестьянской жизни. Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции.
|
|
2 |
| «Пейзаж родной земли». Рисование российской природы (цветовое решение: карандаши, краски) | 1 | ||
3 |
| « Деревня - деревянный мир». Рисование образа русской избы (краски, карандаши) | 1 | ||
4 |
| «Деревня - деревянный мир ». Создание панно – образа традиционной русской деревни. Коллективное конструирование (бумага, ножницы, клей) | 1 | ||
5 |
| « Красота человека». Рисование образа русской красавицы (краски, карандаши) | 1 | ||
6 |
| «Красота человека». Работа с бумагой и тканью: образ русской крестьянки в традиционном наряде. Рассматривание репродукций картин русских художников-портретистов. | 1 | ||
7 |
| «Народные праздники». Работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация (краски, карандаши, бумага, ножницы, клей)
| 1 | ||
8 |
| «Народные праздники». Обобщение по разделу «Искусство твоего народа». Создание панно на тему народного праздника «Ярмарка в русском городе», цветовое решение (коллективная работа). | 1 |
| |
Раздел 2. «Искусство разных народов» (7часов) | |||||
9 |
| «Родной угол». Составление разных обликов зданий (конструирование из бумаги). Изучение картин с изображениями старинных русских городов. | 1 | Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Знать картины художников, изображающие древнерусские города. Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение). Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны. Знать и называть картины художником, изображающих древнерусских воинов - защитников Родины (В.Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.). Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России. Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. Создавать образ древнерусского города. Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания). Понимать рать постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. Сотрудничать в процессе создания обшей композиции.
| |
10 |
| «Древние соборы». Создание макета древнего города. Работа с бумагой (конструирование) | 1 | ||
11 | «Города Русской земли». Создание макета древнего города. Работа с бумагой (конструирование) | 1 | |||
12 |
| «Древнерусские воины – защитники». Рисование образа русского воина (карандаши, краски). Изучение картин русских художников с изображением образов воинов и батальных сцен. | 1 | ||
13 |
| «Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва». Рисование образа древнерусского города (карандаши, краски). | 1 | ||
14 |
| «Узорочье теремов». Рисование интерьера теремных палат (создание проекта панно). Интерьеры царских палат Московского Кремля. | 1 | ||
15 |
| «Пир в теремных палатах». Рисование картины праздника в теремном интерьере. Изучение картин с изображением русского гостеприимства. Комбинированная техника (включение в панно деталей аппликации) | 1 | ||
Раздел 3. «Каждый народ земли – художник» (11часов) | |||||
16 | «Страна восходящего солнца». Рисование образа японки (карандаши, краски) | 1 | Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки. Создавать женский образ в национальной одежды в традициях японского искусства. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны , способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего средне - азиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки. Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов. Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека. Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников. Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективное панно. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма). Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях. эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.
| ||
17 |
| «Страна восходящего солнца». Японские постройки и изображения восточной природы. Аппликация «Праздник в Японии» (коллективная работа) | 1 | ||
18 |
| «Народы гор и степей». Изображение красоты пустых пространств и жизни в степи. Рисование сцены жизни людей в степи и в горах (набросок) | 1 | ||
19 |
| «Народы гор и степей». Рисование сцены жизни людей в степи и в горах ( гуашь, восковые мелки) | 1 | ||
20 |
| «Города в пустыне». Культура народов Средней Азии. Изготовление макета азиатского города (рисование, аппликация, бумажное конструирование) | 1 | ||
21 |
| «Древняя Эллада». Знакомство с произведениями разных видов искусств Древней Греции. Рисование греческого пейзажа (гуашь, восковые мелки). | 1 | ||
22 |
| «Древняя Эллада». Греческая вазопись. Рисование греческих ваз (гуашь). | 1 | ||
23 |
| «Древняя Эллада». Рисование и вырезание фигур греческих спортсменов. Создание панно «Древнегреческий праздник. Олимпиада» (коллективная работа) | 1 | ||
24 |
| «Европейские города Средневековья». Своеобразие средневековых городов Европы. Создание модели витража. | 1 | ||
25 |
| «Европейские города Средневековья». Аппликация улицы города; рисование, вырезание и наклеивание силуэтов средневековых жителей (комбинированная работа) | 1 | ||
26 |
| «Многообразие художественных культур в мире». Обобщение по разделу «Каждый народ – художник». Выставка лучших детских работ. | 1 | ||
Раздел 4. «Представления народов о духовной красоте человека» (8часов) | |||||
27 |
| «Материнство».Знакомство с репродукциями картин художников-портретистов по теме «Материнство». Рисование: мать и дитя (восковые мелки, краски) |
1 | Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений). Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия. Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды , уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки.
| |
28 |
| «Материнство». Рассматривание репродукций картин художников по теме урока. Рисование: мать и дитя (восковые мелки, краски) | 1 | ||
29 |
| «Мудрость старости». Изображение образа любимого пожилого человека и его внутреннего мира (гуашь, восковые мелки, карандаши) | 1 | ||
30 |
| «Сопереживание». Рассматривание репродукций картин художников по теме урока. Рисование: образ, вызывающий сочувствие (краски, карандаши). | 1 | ||
31 |
| «Герои-защитники». Рассматривание репродукций картин и скульптурных изображений по теме урока. Образ народных героев (лепка из пластилина). | 1 | ||
32 |
| «Юность и надежды». Рассматривание репродукций картин художников по теме урока. Рисование: образы молодости, красоты и счастья (краски, карандаши) | 1 | ||
33 |
| «Искусство объединяет народы». Обобщение по разделу «Представления народов о духовной красоте человека ». Выставка лучших детских работ. | 1 | ||
34 |
| Экскурсия в художественную школу. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...