Учебно-тематический план ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учебно – тематический план
№ п/п | Дата | Название разделов, кол-во часов | Тема урока | Содержание урока (основные понятия) | Компетенции учащихся (предметные) | Вид контроля | ||
План | Факт | |||||||
I четверть | ||||||||
1. | 07.09 | Тематическое рисование (8ч). | Тематическое рисование. «Летние впечатления», «Уборка урожая». | Рисование по памяти, передача впечатлений, полученных в жизни. | рисует по памяти; передаёт впечатления, полученные в жизни; | Текущий | ||
2. | 14.09 | Рисование с натуры (живопись). Рисунок 2-3-х листьев сложной формы (клён, каштан, виноград). | Восприятие красоты осенней природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. | изображает акварелью листья дерева (кустарника) с натуры; | Текущий | |||
3. | 21.09 | Рисование с натуры. Натюрморт из фруктов и овощей (разной окраски). | Формирование графических навыков в изображении объёмных предметов простой формы. | применяет графические навыки в изображении объёмных предметов простой формы; | Текущий | |||
4. | 28.09 | Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина; бидона и фруктов. | Рисование с натуры предметов в группе; развитие зрительной памяти, глазомера, цветоощущения. | рисует с натуры предметы в группе; развивает зрительную память, глазомер, цветоощущения;формирует умение сотрудничать с другими учащимися, | Текущий | |||
5. | 05.10 | Рисование с натуры. Натюрморт из: чайника, яблок и сливы. | Текущий | |||||
6. | 12.10 | Узор в круге из растительных, природных форм. Декоративное рисование с образца. | Выполнение графических и живописных упражнений по овладению графическими материалами. | выполняет графические и живописные упражнения по овладению графическими материалами; | Текущий | |||
7. | 19.10 | «Весёлый двор». «Осень во дворе». Тематическое рисование. | Рисование зданий в угловом положении. | рисует здания в угловом положении; | Текущий | |||
8. | 26.10 | Проект«Праздничный город». Аппликация. Декоративное творчество. | Аппликация (разнородные материалы), смешанная техника (коллаж), декоративное творчество. | использует предметные компетенции в практической деятельности, | Тематический | |||
II четверть | ||||||||
9. | 09.11 | Рисование с натуры и по памяти (16ч) | Дерево. Графика. Рисование с натуры, по памяти реальных объектов. | Рисование с натуры, по памяти реальных объектов – деревьев, графика силуэта (чтобы зритель угадал). | анализирует изображаемые предметы; выделяет особенности конструкции , формы, пространственного положения, особенности цвета, распределение светотени; | Текущий | ||
10. | 16.11 | Рисование с натуры фигуры человека. | Анализ пропорций, конструктивно анатомического строения фигуры человека, объёмной формы. | анализирует пропорции, конструктивно – анатомического строения фигуры человека, объёмной формы; умеет выполнять различные способы набросков с натуры фигуры человека; | Текущий | |||
11. | 23.11 | Рисование с натуры фигуры человека. | Текущий | |||||
12. | 30.11 | Люди труда в изобразительном искусстве. «Все работы хороши – выбирай на вкус» Тематическое рисование, рисование по памяти. | Рисование по памяти; знакомство с творчеством художников, отображающих тему человека – труженика. | демонстрирует рисование по памяти; | Текущий | |||
13. | 07.12 | Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти и с натуры. | Лепка по памяти и с натуры. | указывает на творчество художников, отображающих человека – труженика; | Текущий | |||
14. | 14.12 | Иллюстрация к сказке с фигурой человека. Тематическое рисование. | Тематическое рисование, иллюстрирование литературного произведения. | умеет с помощью рисунка и цвета выделять интересное в сюжете; подчёркивает в рисунке то, что взволновало в сказке; | Текущий | |||
15. | 21.12 | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух. | Лепка, декоративно – прикладное рисование. | передаёт в лепных изделиях объёмную форму, использует предметные компетенции в практической деятельности, | Текущий | |||
16. | 28.12 | Проект"Народная игрушка" Декоративная роспись, лепка. | Тематический | |||||
III четверть | ||||||||
17. | 18.01 | Традиционный русский фигурный пряник. Лепка. | Декоративно-прикладное творчество, лепка. | составляет композицию и анализирует её;овладевает духовными ценностями | Текущий | |||
18. | 25.01 | Декоративно – прикладное творчество. Лепка. | Текущий | |||||
19. | 01.02 | Иллюстрация к « Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. Тематическое рисование. | Освоение закономерностей композиции, основ цветоведения. | распознаёт творчество художников миниатюрной живописи из Палеха, народного лубка; | Текущий | |||
20. | 08.02 | Сюжетная аппликация по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению» (или другой русской народной сказки). | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте сказочного мира в произведениях художников – сказочников. | выполняет 2-3 эскиза, выбирает наиболее удачный; | Текущий | |||
21. | 15.02 | Тематическое рисование. Аппликация. | Текущий | |||||
22. | 22.02 | Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия (макета – заготовки). Декоративное рисование. | Знакомство с творчеством художников миниатюрной живописи из Палеха, Городца. | называет общие черты орнаментов разных народов; называет бытовые предметы или игрушки с росписью; | Текущий | |||
23. | 01.03 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование с натуры или по памяти. | Выполнение линейного рисунка, уточнение пропорций, конструкций, формы. | демонстрирует рисование по памяти; | Текущий | |||
24. | 15.03 | «В мирное время» - натюрморт из атрибутов, предметов армии. Рисование с натуры и по памяти. | Рисование с натуры и по памяти. | демонстрирует рисование по памяти; овладевает духовными ценностями(патриотизм) | Текущий | |||
25. | 22.03 | Декоративная работа (2 ч.) | Эскиз (макет) открытки к празднику 8 Марта. Декоративное конструирование. | Объёмное декоративное конструирование из цветной бумаги. | объясняет брусковый шрифт; выполняет эскиз простейших объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции; | Текущий | ||
IV четверть | ||||||||
26. | 05.04 | Проект "Рисунок птицы" (Ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Рисование с натуры, по памяти. | Рисование с натуры и по памяти. | использует предметные компетенции в практической деятельности, | Тематический | |||
27. | 12.04 | Декоративная роспись, лепка (3ч.) | Рисование животного (волка или лисицы, собаки, кошки). Рисование с натуры, чучела, таблицы. | Рисование с натуры, с чучела, с таблиц или иллюстраций животных среднего размера. | умеет рисовать животных с передачей пропорций, конструктивно анатомического строения, объёмной фигуры, цветовых оттенков шерсти; | Текущий | ||
28. | 19.04 | Иллюстрирование басен И.А.Крылова «Ворона и лисица», «Журавль и лисица», «Волк и журавль», «Чиж и голубь». Рисование по теме. | Рисование по теме, иллюстрирование на основе рисования с натуры. | умеет самостоятельно выбрать сюжет из литературного произведения для иллюстрации; | Текущий | |||
29. | 26.04 | Рисование с натуры коробки, аквариума прямоугольной, призматической формы. Эскиз росписи шкатулки. Рисование с натуры, декоративное рисование. | Рисование с натуры, декоративное рисование. | кратко излагает простейшие сведения о линейной перспективе: линия и уровень горизонта, точка зрения, точка схода, фронтальная и угловая перспектива; | Текущий | |||
30 | 03.05 | Декоративно-прикладное творчество (2ч). | Круг в перспективе (относительно уровня горизонта): рисование кружки, ведра, стакана, ведра, стакана, бидона с натуры (живопись или рисунок). | Рисование с натуры отдельных предметов цилиндрической формы. | умеет рисовать с натуры отдельных предметов цилиндрической формы; | Текущий | ||
31. | 10.05 | Рисование с натуры гипсового шара. | Освоение приёмов штриховки, передачи светотени «по форме». | рисует предметы несложной формы, передаёт свои наблюдения в рисунке; | Текущий | |||
32. | 17.05 | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (2ч). | Антивоенный плакат. Декоративно – прикладное творчество. | Использование художественных средств выразительности для создания варианта плаката. | понимает назначение плаката; использует художественные средства выразительности для создания варианта плаката; | Текущий | ||
33. | 24.05 | Проект "Искусствоведческая викторина." | Чтение докладов, сообщений, конкурсы, соревнования, творческие задания, оформление стенда | использует предметные компетенции в практической деятельности. | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...