Рабочая программа по ИЗО для учащихся 2 класса УМК Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО для учащихся 2 класса УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_2_klass.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА
«Согласовано» Руководитель МО ___________/ Новикова О.С../ Протокол № ____ от «_____»_________2011 год | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/ Иваненко О.Н./ Протокол № ____ от «_____»________2011 год | «Утверждаю» Директор школы __________/ Григорьева О.Б../ Протокол № ____ от «____»_________2011год |
Рабочая программа учебного курса
по изобразительному искусству
для 2 «Б» класса
учителя начальных классов Агеевой Лины Васильевны
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию
по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится:
– количество часов в год – 34;
– количество часов в неделю – 1;
– количество часов в 1-й четверти – 9;
– количество часов во 2-й четверти – 7;
– количество часов в 3-й четверти – 10;
– количество часов в 4-й четверти – 8;
– рисование с натуры (рисунок, живопись) – 8 часов;
– рисование на темы – 8 часов;
– декоративная работа – 8 часов;
– лепка – 3 часа;
– аппликация – 3 часа;
– беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебно-методические пособия:
– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс. – М.: Дрофа, 2007;
– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Дрофа, 2007;
– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2006.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Мы рисуем осень (8ч.) | Рисование с натуры. «Красота осенних деревьев» | 1 | Рисование с натуры осенних деревьев | Уметь: - анализировать свойства акварели и гуаши - правильно размещать листья на плоскости бумаги - сравнивать лист с геометрической фигурой - окрашивать листья в нужные цвета | Самостоятельная работа | Коллекция осенних листьев деревьев разных пород; образец педагогического рисунка «Осенние листья»; репродукция картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Ю. Щербаков «Осень». | |
2 | Рисование с натуры. «Дары осени». | 1 | Знакомство с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства. Изучение формы овощей и фруктов их цвета. | Уметь: - определять место фруктов на листе бумаги - видеть геометрические формы в которые можно вписать фрукты - выполнять заливку фруктов нужными цветами - детально прорисовывать каждый предмет, добавляя оттенки - анализировать работы товарищей | Практическая работа | Образец педагогического рисунка «Фрукты и овощи»; репродукция картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»; фрукты и овощи (муляжи). Русские народные скзки о фруктах и овощах. | ||
3 | Декоративная работа «Веселые узоры». | 1 | Ознакомление с произведениями и историей развития Полхов-Майданской росписи и выполнение узора в полосе | Уметь: - выполнять узор в полосе Знать: - что такое узор, ритм и линии симметрии | Образец работы учителя «Веселые узоры»; образцы декоративно – прикладного искусства (расписная деревянная доска; вязнные варежки с вышивкой), образцы произведений полхов - майданской росписи.
| |||
4 | Декоративная работа «Осенний узор». | 1 | Рисование узоров с образцов декоративно – прикладного искусства. Специфические особенности Полхов -_Майданской росписи. Окружающая природа - основа творчества народных мастеров. | Уметь: - выполнять прием тычка - прием прикладывания кисти с дорисовкой Знать: - о линии симметрии - понятия узор и ритм - сочетания цветов, элементов | Образец работы учителя «Осенний узор»; образцы изделий полхов – майданской росписи; набор листов цветной бумаги, для определения гармоничных цветовых отношений. | |||
5-6 | Рисование на тему «В гостях у осени» | 2 | Рисование по памяти и впечатлению. | Знать: - картины русских художников о красоте осенней природы Уметь: - располагать лист по вертикали, проводить линию горизонта - намечать изображаемые предметы на рисунке - прорисовывать детали всех предметов -выполнять рисунок в цвете | Репродукции картин: И. Левитана «Золотая осень», В. Серова «Октябрь. Домотканово», образцы педагогческого рисунка «Осенний пейзаж», набор открыток с живописными и графическими произведениями, «Осенняя песенка», музыка Д. Васильева – Буглая, слова А. Плещеева. | |||
7-8 | Рисование на тему «Богатый урожай» | 2 | Рисование по памяти и представлению. Знакомство с репродукциями русских художников | Знать: - о занятии сельских тружеников осенью Уметь: - составлять композицию в карандаше - выполнять рисунок в цвете | Образцы педагогического рисунка «Богатый урожай»; репродукция картины Ю. Подлясского «С колхозных полей»; «Что нам осень принесла» музыка З. Левиной, слова К. Некрасовой. | |||
9-10 | Мы рисуем сказку (8ч.) | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу». | 2 | Рисование стилизованных и декоративных форм. Знакомство с творчеством писателя – иллюстратора детских книг Е.И. Чарушина | Знать: - что такое орнамент - стилизация Уметь: - выполнять красочную волшебную птицу - определять общие пропорции и сравнивать с геометрическими фигурами | Е. Чарушин «Детки в клетке»; образцы педагогического рисунка «Сказочная птица» (карандаш, гуашь); образцы птиц – свистулек из Полхов – Майдана. | ||
11-12 | Рисование с натуры или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки». | 2 | Рисование с натуры или по памяти фрагмента русской казки. | Знать: - что такое анималистический жанр Уметь: - рассмотреть форму тела гуся и сравнить с геометрической фигурой - пространственно располагать гуся - выполнять рисунок в цвете - цвет, тень | Репродукции работ В. Ватагина; образцы работы учителя «Гусь» и схематичного расположения туловища гуся; игрушка или чучело гуся, загадка о гусе. | |||
13-14 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси - Лебеди». | 2 | Знакомство с творчеством В.М.Васнецова, мифологическим жанром. Выбор композиции | Уметь: - расположить лист в зависимости от сюжета - определить более точно размер героев - прорисовывать мелкие детали - выполнить рисунок в цвете | Репродукциия картины В. Васнецова «Иван – царевич на сером волке»; образцы педагогического рисунка «Гуси - лебеди». Сказка русская народная «Гуси - лебеди». | |||
15-16 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку». | 2 | Знакомство с промыслом городецкой росписи. | Знать: - понятие декоративно- прикладное искусство - элементы городецкой росписи ( розан и купавка) Уметь: - выполнять рисунок гуашью - выполнять приемы росписи «подмалевок» и «оживка» | Произведения городецих мастеров; образцы работ учителя «Городец»; «Сказочная веткка»; фотографии цветов, растущих в России; книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова. Народное творчество. Русские народные песни. | |||
17-18 | Мои друзья (12ч.) | Рисование на тему «Наши зимние забавы» | 2 | Знакомство с пейзажем и художниками пейзажистами К.Ф.Юоном, К.А.Коровиным | Уметь: - правильно расположить лист для композиции - выполнить набросок в форме геометрических фигур - прорисовать мелкие детали ( костюмы, игрушки) - выполнить рисунок в цвете | Репродукции картин К.А. Коровина «Зимой», К.Ф. Юона «Мартовское солнце»; образцы педагогического рисунка «Наши зимние забавы»; А. Блок «Снег да снег..»; Г. Василистова «Снежки». «Новогодняя» музыка А. Филиппенко, слова Г.Бойко. | ||
19-20 | Рисование с натуры. «Друзья детства» | 2 | Рисование с натуры любимых животных. Знакомство с творчеством В.А.Серова | Уметь: - выбрать правильные формы в основе строения животных - выполнить набросок соблюдая пропорции животных - использовать художественные средства для передачи объемности предметов ( свет, полутень, светотень) | Репродукции произведений В.Серова; наброски животных; образцы педагогического рисунка «Друзья детства»; набор детских игрушек; фигурки животных, вылепленные детьми на уроках технологии. И. Токмакова «Подарили собаку»; Г. Виеру «Кот»; загадка. | |||
21-22 | Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные». | 2 | Рисование по образцам расписных глиняных игрушек. Знакомство с Дымковскими и Филимоновскими мастерами | Знать: - какие цвета любят использовать в своей работе Дымковские мастера, Филимоновские Уметь: - подбирать цветовую гамму для выполнения своего рисунка | Дымковские и филимоновские игрушки; образцы педагогического рисунка «Мои любимые игрушечные животные». К.Фофанов «Чем знаменито Дымково». | |||
23-24 | Рисование на тему «Мои друзья на границе» | 2 | Рисование композиций на выбранный сюжет о служебных собаках. Знакомство с произведениями художников П.А. Кривоногова и Е.В.Вучетича | Уметь: - передать смысловую связь между предметами и героями в рисунке - располагать лист в зависимости от замысла - правильно выбирать размер - использовать цвет для выделения главных действующих лиц | Репродукции картины П.А. Кривоногова «Брестская крепость», памятника Е.В. Вучетича «Советский воин - освободитель»; образцы педагогического рисунка «Мои друзья на границе»; отрывок из поэмы Л. Кривошеенко «Живет на заставе Сережа». | |||
25-26 | Декоративная работа «Мы любим родную природу» | 2 | Ознакомление с произведениями и историей развития павлопосадских платков с народным орнаментом и росписью мастеров | Знать: - что такое орнамент - что такое узор, ритм | Коллективная работа | Образцы работы учителя «Мы любим родную природу»; образцы декоративно - прикладного искусства; мелодия на темы весеннего пробуждения природы. | ||
27-28 | Рисование на тему «Мои друзья» | 2 | Знакомство с произведениями изобразительного искусства о весне художников А.Саврасова и И.И.Левитана | Уметь: - расположить лист для композиции - наметить линию горизонта, форму предметов в виде геометрических фигур - прорисовать более подробно - выделить цветом главные объекты композиции | Репродукция картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Весна. Большая вода»; образцы педагогического рисунка «Мои друзья»; М. Исаковский «Весна», Г. Василистова «Весна». | |||
29 | С чего начинается родина (7ч.) | Рисование на тему «С чего начинается Родина» | 1 | Знакомство с произведениями изобразительного искусства И.Шишкина | Уметь: - расположить лист в зависимости от композиции - наметить положение и размер предметов в виде геометрических фигур - прорисовать более подробно - выделить цветом главные объекты композиции | Репродукция картины И.Шишкина «Рожь», образцы педагогического рисунка «С чего начинается Родина»; М. Исаковский «Родина», Л. Чернышова «Рисовали дети счастье». | ||
30 | Рисование с натуры натюрморта «Школа» | 1 | Рисование с натуры натюрморта. Знакомство с репродукцией П.П. Кончаловского «Окно поэта» | Уметь: -- расположить лист для композиции - наметить линию горизонта, форму предметов в виде геометрических фигур - прорисовать более подробно - выделить цветом главные объекты композиции Знать: - что такое натюрморт - какие средства использовали для передачи натюрморта | Репродукция картины П.П. Кончаловского «Окно поэта»; образец педагогического рисунка – натюрморт «Школа»; натюрморт – книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка; стихотворение А. Афанасьева «Букварь». | |||
31 | Рисование с натуры. «Цветы нашей Родины» | 1 | Знакомство с репродукцией П.П. Кончаловского «Сирень» | Уметь: -- расположить лист для композиции Фигур - определить основные пропорции цветов - прорисовать цветы красками - выделить насыщенные оттенки в рисунке | Репродукция картины П.П. Кончаловского «Сирень»; образец педагогического рисунка «Цветы нашей Родины»; набор гербариев с цветами для индивидуального пользования; стихотворение И. Токмаковой «Подарили собаку», Г. Виеру «Фиалка»; загадка. | |||
32-33 | Рисование на тему «Мы рисуем праздник» | 2 | Рисование по памяти и представлению тематического рисунка | Уметь: - использовать правило построения композиции - оформить работу в цвете | Образцы педагогического рисунка «Мы рисуем праздник». | |||
34-35 | Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» | 2 | Рисование узоров из декоративно переработанных форм растительного мира | Уметь: -различать роспись народных мастеров - использовать приемы декоративного изображения ( тычок, оживка, примакивания) - использовать гармонично цветовые сочетания - самостоятельно выполнить узор из декоративно переработанных форм растительного и животного мира - использовать приемы народной кистевой росписи | Оразцы изделий Городца, Полхов - Майдана, Гжели, мастеров родного края; образцы педагогического рисунка «Наши любимые узоры» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитани...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, на основе ...
Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика»....
Рабочая программа по ОБЖ для 2 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы «...
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"
Здесь представлена рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" 3 класс. Автор А.А.Плешаков....
Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...