Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl._shkola_rossii.zip | 176.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пятницкая средняя общеобразовательная школа
Волоконовского района Белгородской области»
«СОГЛАСОВАНО» РУКОВОДИТЕЛЬ МО ПРИДВОРОВА О. М…………. ФИО ПРОТОКОЛ №………………….. ОТ «……»…………………2011 Г. | «СОГЛАСОВАНО» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР МОУ «ПЯТНИЦКАЯ СОШ» СИЛЬЧЕНКО Н. В……………… ФИО «…….» ……………………….2011 Г. | «УТВЕРЖДАЮ» РУКОВОДИТЕЛЬ МОУ «ПЯТНИЦКАЯ СОШ» БУРМЕНСКИЙ В.Г.. …………… ФИО ПРИКАЗ №………………………. ОТ «…….» ……………….2011 Г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Волошиной Ларисы Анатольевны
по математике
для 2 «Б» класса
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе. | В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. |
2. Адресат. | Программа адресована учащимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту. | Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2003 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2010г.). Рабочая программа рассчитана на 140 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов. Количество часов в год – 140.
Для реализации программного содержания используются:
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. |
4. Цели программы | Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
|
5. Задачи программы |
|
6. Принципы, лежащие в основе построения программы |
|
7. Специфика программы. | Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. |
8. Методы обучения. | Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический. |
9. Формы организации учебного процесса. | Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:
|
10. Формы контроля. | Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, самостоятельная работа, контрольная работа.. |
11. Универсальные учебные действия. | В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
I.Организация учебного труда.
II.Работа с книгой и другими источниками информации.
III.Культура устной и письменной речи.
IV.Мыслительные умения.
|
12. Требования к уровню подготовки. | К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса Обучающиеся должны знать: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...
Комментарии
Спасибо за материал! Очень