Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika_2_kl._shkola_rossii.zip176.27 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пятницкая средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

«СОГЛАСОВАНО»

РУКОВОДИТЕЛЬ МО

ПРИДВОРОВА О. М………….

ФИО

ПРОТОКОЛ №…………………..

ОТ «……»…………………2011 Г.

«СОГЛАСОВАНО»

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

ПО УВР МОУ «ПЯТНИЦКАЯ СОШ»

СИЛЬЧЕНКО Н. В………………

ФИО

«…….» ……………………….2011 Г.

«УТВЕРЖДАЮ»

РУКОВОДИТЕЛЬ МОУ

«ПЯТНИЦКАЯ СОШ»

БУРМЕНСКИЙ В.Г.. ……………

ФИО

ПРИКАЗ №……………………….

ОТ «…….» ……………….2011 Г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Волошиной Ларисы Анатольевны

по математике

для 2 «Б» класса

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

2. Адресат.

Программа адресована учащимся вторых классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие

Государственному

образовательному     стандарту.

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2003 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2010г.).

Рабочая программа рассчитана на 140 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов. Количество часов в год – 140.

  1. Количество часов в неделю – 4.
  2. Количество часов в    I четверти – 37.
  3. Количество часов во II четверти – 28.
  4. Количество часов в   III четверти – 39.
  5. Количество часов в   IV четверти – 36.

Для реализации программного содержания используются:

  1. Моро, М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2005.
  2. Моро, М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2005.
  3. Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2002.

   Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

4. Цели программы

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  2. освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  3. - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

5. Задачи программы

  1. Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
  2. Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
  3. Накапливать опыт решения арифметических задач.
  4. Знакомить с простейшими геометрическими формами.
  5. Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
  6. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

6. Принципы, лежащие в основе построения программы

  1. Органическое сочетание обучения и воспитания.
  2. Усвоение математических знаний.
  3. Развитие познавательных способностей младших школьников.
  4. Формирование основ логического мышления и речи детей.
  5. Практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.
  6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  1. Дифференцированный подход к обучению

7. Специфика программы.

   Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

   В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о

 числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

   В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

  В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

   Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

  В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

8. Методы обучения.

Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.

9. Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

  1. традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
  2. фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

10. Формы контроля.

Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, самостоятельная работа, контрольная работа..

11. Универсальные учебные

 действия.

   В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

  1. обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
  2. прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
  3. сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
  4. планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
  5. пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
  6. поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
  7. моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
  8. анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
  9. сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
  10. поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

I.Организация учебного труда.

  1. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе   и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  1. Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.Работа с книгой и другими источниками информации.

  1. Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.Культура устной и письменной речи.

  1. Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.Мыслительные умения.

  1. Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  2. Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  3. Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  4. На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  5. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  1. Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  2. Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов.

12. Требования к уровню подготовки.

   К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:

  1. способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
  2. проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;
  3. поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать:
      названия и последовательность чисел от 1 до 100;
      названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
      правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих   сложение и вычитание (со скобками и без них);
      названия и обозначение действий умножения и деления.
      Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
      читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
      находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
      находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
      чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
      находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...


 

Комментарии

Спасибо за материал! Очень подробная разработка.