Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.doc | 431.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Инсарского муниципального района Республики Мордовия
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора школы по УВР | Директор МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1» |
_________ Е.Н. Маврушкина | ____________Е.В. Чудаева | _______________Т.А. Иванова |
Протокол №1 от 26.08.2011 г | 29.09.11 | Приказ №___ от 01.09.2011г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
МАТЕМАТИКА
3а класс
Профиль: базовый
Всего часов на изучение программы 136
Количество часов в неделю 4
Составитель:
Конышева Любовь Николаевна, учитель начальных классов
2011 — 2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы начального общего образования по математике, соответствует БУП, ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе следующих документов:
Нормативные документы и программы:
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312)
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089)
- Авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО
РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента госу-
дарственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)
Учебно-методический комплекс:
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2009
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2010
- Т.В. Лавриненко. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Лицей, 2009
- Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И. Моро – М.: ВАКО, 2007.
В современных условиях образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные суждения, вести поиск информации;
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 года в содержании рабочей программы и календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Место курса «Математика» в учебном плане
На изучение учебного курса математики в 3а классе отводится 4 часа в неделю.
Курс рассчитан 136 ч - (34 учебные недели).
Количество часов в 1-й четверти -36ч
Количество часов во 2-й четверти – 28ч
Количество часов в 3-й четверти – 40ч
Количество часов в 4-й четверти – 42ч
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Содержание учебного материала
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе ния (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствую щие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе ство, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре зультатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный санти метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж ду ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значе ниях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком понентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде лах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо угольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде лах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел до 1000;
- Названия компонентов и результатов умножения и деления;
- Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
- Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
Обучающиеся должны уметь:
- Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- Выполнять проверку вычислений;
- Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
- Решать задачи в 1-3 действия;
- Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата
Тематическое планирование курса 3 класса
Глава | Тема | Часы | В том числе | |
уроки | контрольные | |||
Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующих случаев сложения и вычитания. | 9 | 8 | 1 | |
1. | Конкретный смысл умножения и деления, его связь со сложением одинаковых слагаемых. | 11 | 10 | 1 |
2. | Табличное умножение и деление. | 44 | 41 | 3 |
3. | Внетабличное умножение и деление | 29 | 27 | 2 |
4. | Нумерация | 13 | 12 | 1 |
5. | Арифметические действия | 23 | 22 | 1 |
6. | Итоговое повторение | 7 | 6 | 1 |
Итого | 136 | 126 | 10 |
Сетка контрольных работ
Кол-во уроков контроля | Вид урока контроля и тема контроля | Кол-во часов | |
четверть | 3 | Контрольная работа №1: | 1 |
Контрольная работа №2: Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3. | 1 | ||
Контрольная работа №3: Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7. Решение задач | 1 | ||
II четверть | 2 | Контрольная работа №4: Табличное умножение и деление | 1 |
Контрольная работа №5: Табличное умножение и деление | 1 | ||
III четверть | 3 | Контрольная работа № 6:Приемы внетабличного умножения и деления. Решение задач и уравнений. | 1 |
Контрольная работа № 7:Деление с остатком. Решение задач. | 1 | ||
Контрольная работа № 8:Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел | 1 | ||
IV четверть | 2 | Контрольная работа №9. Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000. | 1 |
Контрольная работа №10 Итоговое повторение за курс 3 класса | 1 |
В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Тематическое планирование
1 четверть (36 ч.)
№ п/п урока | Тема урока | Кол-во часов | Цели урока | Планируемый результат | дата | |
план | факт | |||||
1 | Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующих случаев сложения и вычитания. | 1ч | Повторить нумерацию чисел в пределах 100, соответствующие случаи сложения и вычитания, вспомнить решение простых и составных задач на сложение и вычитание, повторить состав чисел первого десятка. | Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать их. | 5.09 | |
2 | Повторение приемов перестановки слагаемых и замены двух соседних слагаемых суммой. Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 100. | 1ч | Повторить свойства сложения, приемы письменного сложения и вычитания в пределах 100, закреплять навык решения задач. | Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100, устно и письменно; уметь решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 6.09 | |
3 | Выражения с переменной. Уравнения. | 1ч | Закрепить свойства сложения, вспомнить решение уравнений на сложение и вычитание, повторить правило нахождения периметра геометрических фигур, совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком. | Должны знать таблицу сложения и вычитания; уметь решать уравнения, уметь находить периметр геометрических фигур, уметь вычислять столбиком. | 7.09 | |
4 | Повторение связи между компонентами и результатом сложения. Уравнение. | 1ч | Повторить связь между компонентами и результатом сложения, научить решать уравнения, опираясь на эту связь, закреплять навык решения составных задач. | Уметь определять связь между компонентами и результатом сложения, уметь сознательно применять знания для проверки правильности вычислений. Уметь решать составные задачи. | 8.09 | |
5 | Решение уравнений. | 1ч | Вывести с учащимися вывод о том, как найти уменьшаемое, зная разность и вычитаемое, использовать полученный вывод для решения уравнений, продолжать совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком, закреплять навык решения задач. | Уметь находить уменьшаемое, зная разность и вычитаемое, уметь решать уравнения, уметь вычислять столбиком. Уметь решать простые и составные задачи. | ||
6 | Решение уравнений. | 1ч | Продолжить выявлять связь между компонентами и результатом вычитания, закреплять умение находить значения выражения с переменной при данных значениях букв, совершенствовать навыки решения задач. | Уметь выявлять связь между компонентами и результатом вычитания, уметь решать выражения с одной переменной, уметь решать простые и составные задачи. | 12.09 | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1ч | Познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно, читать и записывать название фигур, продолжить работу над уравнениями, закреплять умения решать задачи и примеры. | Знать название геометрических фигур, уметь правильно читать и записывать название фигур, уметь решать уравнения и задачи. | 13.09 | |
8 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Закрепление пройденного. Повторить свойства сложения и вычитания, подготовиться к контрольной работе. Совершенствовать навык решения задач и уравнений. | Уметь решать уравнения, простые и составные задачи, уметь сознательно применять знания для проверки правильности вычислений. | 14.09 | |
9 | Контрольная работа № 1. | 1ч | Проверить знания, умений и навыков по программе 2 класса. | Уметь применять полученные знания на практике. | 15.09 | |
10 | Конкретный смысл умножения и деления, его связь со сложением одинаковых слагаемых. | 1ч | Вспомнить смысл действия умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых, повторить решение простых задач на умножение и деление, совершенствовать навык решения других задач. | Знать смысл действия умножения, приема перестановки множителей и связи между членами при умножении. Знать правила умножения и деления. Уметь решать простые задачи на умножение. | 19.09 | |
11 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | 1ч | Познакомить учащихся с взаимосвязью между компонентами и результатом умножения, продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление, совершенствовать навыки решения уравнений и примеров. | Знать правила о связи между компонентами и результатами действий умножения и деления, уметь применять эти знания при выполнении табличного деления и при выполнении различных упражнений. | 20.09 | |
12 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 1ч | Ввести понятия «четные и нечетные числа», научить определять четное и нечетное число, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2. | Уметь определять четное и нечетное число, знать таблицу умножения и деления на 2. | 21.09 | |
13 | Закрепление пройденного материала. Повторение таблицы умножения и деления на 3. | 1ч | Вспомнить с учащимися названия компонентов при умножении и делении, продолжить работу над задачами, запись условия которых выполняется таблицей, а также над задачами по нахождению периметра многоугольников, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2 и с числом 3. | Знать названия компонентов при умножении и делении; уметь решать задачи по нахождению периметра многоугольников, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | 22.09 | |
14 | Связь между величинами: цена, кол-во, стоимость. | 1ч | Продолжить работу по закреплению знаний таблиц умножения и деления с числом 2 и 3; закреплять умения решать задачи на и примеры. | Уметь решать задачи на нахождение величин; знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | 26.09 | |
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1ч | Познакомить с правилами о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, научит применять эти правила при нахождении значений выражений; закрепить навыки решения задач и уравнений, а также знания геометрических фигур. | Знать названия геометрических фигур, уметь решать выражения со скобками и без скобок, уметь решать задачи и уравнения. | 27.09 | |
16 | Порядок выполнения арифметических действий. Закрепление пройденного. | 1ч | Закрепить правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, отрабатывать вычислительные навыки, работать над умением самостоятельно анализировать задачи, вспомнить нахождение периметра геометрических фигур. | Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи. | 28.09 | |
17 | Закрепление пройденного. | 1ч | Продолжать работу по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без них, закреплять также решение задач, условие которых оформляется табличкой, повторять табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3. | Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | 29.09 | |
18 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Продолжать работу по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без них, закреплять также решение задач, условие которых оформляется табличкой, повторять табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3. | Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | 3.10 | |
19 | Закрепление пройденного. | 1ч | Закрепить табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, ; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. | Знать таблицу умножения и деления на 2, на 3. Уметь решать простые и сложные задачи. | 4.10 | |
20 | Контрольная работа №2 | 1ч | Проверить умение учащихся решать простые задачи на умножение и деление. Уравнения на сложение и вычитание; усвоение табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, а также знание порядка действий в выражениях со скобками и без. | Уметь применять полученные знания на практике. | 5.10 | |
21 | Таблицы умножения и деления с числом 4. | 1ч | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 4; использовать полученные знания при решении задач и примеров; вспомнить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость, совершенствовать навык решения уравнений | Выучить таблицу умножения и деления на 4; уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, уметь решать уравнения. | 6.10 | |
22 | Таблица Пифагора. Закрепление. | 1ч | 10.10 | |||
23-24 | Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. | 2ч | Познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умения решать уравнения и находить значения выражений с переменной, а также вспомнить правила умножения чисел 1 и 0. | Уметь умножать числа 1 и 0. научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Уметь решать уравнения, примеры. Уметь решать на увеличение числа в несколько раз, уметь сравнивать и анализировать задачи, уметь находить периметра прямоугольника. | 11.10-12.10 | |
25-26 | Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного. | 2ч | Познакомить учащихся с видом задач на уменьшение числа в несколько раз, совершенствовать вычислительные навыки. | Научиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. Уметь решать задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз. | 13.10-17.10 | |
27 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1ч | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 5, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | Выучить таблицу умножения и деления на 5. | 18.10 | |
28 | Решение задач на краткое сравнение. | 1ч | Познакомить учащихся с задачами на кратное сравнение; закреплять табличные случаи умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки. | Научиться решать задачи на кратное сравнение. Знать таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Научиться решать задачи на кратное сравнение. Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания. | 19.10 | |
29 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 1ч | Продолжить работу над задачами на кратное сравнение; повторить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения, а также и вычитания. Познакомить учащихся с решением задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого; закрепить умение решать уравнения и находить значение выражения с переменной. | Научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, уметь решать уравнения и выражения с переменной. | 20.10 | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1ч | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 6, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | Выучить таблицу умножения и деления на 6. | 24.10 | |
31 | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | 1ч | Закрепить умения учащихся решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения. | Уметь решать задачи данных видов; уметь решать уравнения и примеры. | 25.10 | |
32 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1ч | Познакомить учащихся с решением задач на нахождение четвертого пропорционального; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки | Научиться решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, знать таблицу умножения и деления, уметь решать примеры и уравнения. | 26.10 | |
33 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Повторить пройденный материал. Закрепить вычислительные навыки, навыки решения разных видов задач. | Уметь решать составные задачи в 2-3 действия. Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также соответствующих выражений. | 27.10 | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1ч | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 7, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | Выучить таблицу умножения и деления на 7. | 31.10 | |
35 | Контрольная работа № 3. | 1ч | Проверить умение учащихся решать простые задачи на умножение и деление. Уравнения на сложение и вычитание; усвоение табличных случаев умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7. | Уметь применять полученные знания на практике. | 1.11 | |
36 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Повторить пройденный материал. Закрепить вычислительные навыки, навыки решения разных видов задач. Совершенствовать навык решения уравнений и выражений со скобками или без. | Уметь решать составные задачи в 2-3 действия. В совершенстве владеть вычислительными навыками. | 2.12 |
2 четверть (28ч.)
№ урока | Тема урока | Цели урока | Планируемый результат | |||
1 | Площадь фигур Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки. | 1ч | Познакомить учащихся с новой величиной- площадью; дать представление о площади фигур; научить сравнивать площади фигур путем их наложения друг на друга и путем разбиения их на квадраты; закреплять табличные случаи умножения и деления. | Научиться определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления. | 14.11 | |
2 | Единица площади. Квадратный сантиметр. | 1ч | Познакомить учащихся с новой единицей площади - квадратным сантиметром; дать представление о квадратном сантиметре; продолжать закреплять навыки решения задач и примеров. | Знать что такое квадратный сантиметр, уметь решать задачи и примеры. | 15.11 | |
3 | Площадь прямоугольника. | 1ч | Научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжать работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки. | Научиться определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 16.11 | |
4 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1ч | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 8, использовать полученные знания при решении задач и примеров. Продолжать работу над задачами на нахождение площади и периметра прямоугольника. | Уметь применять полученные знания на практике. | 17.11 | |
5 | Закрепление знания таблицы умножения и решение задач. | 1ч | Продолжать работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи. | Знать таблицу умножения и деления, уметь решать и анализировать задачи. | 21.11 | |
6 | Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления. | 1ч | Закрепить табличные случаи умножения и деления, а также навыки решения задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7,8; уметь решать задачи. | 22.11 | |
7 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1ч | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 9, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | Уметь применять полученные знания на практике. | 23.11 | |
8 | Единицы площади. Квадратный дециметр. | 1ч | Познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным дециметром. Ввести соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром. Использовать новую единицу площади при решении задач. | Знать что такое квадратный дециметр. Научиться решать задачи с новой единицей площади. | 24.11 | |
9 | Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора). | 1ч | Составить с учащимися новую сводную таблицу умножения и научить ею пользоваться; повторить четные и нечетные числа; закрепить умение решать задачи изученных видов. | Научиться пользоваться сводной таблицей умножения, уметь определять четные и нечетные числа, уметь решать задачи изученных видов. | 28.11 | |
10 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Продолжать работу на уроке с таблицей Пифагора, а также совершенствовать навык решения задач. | Научиться пользоваться сводной таблицей умножения, уметь решать задачи изученных видов. | 29.11 | |
11 | Квадратный метр. | 1ч | Познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным метром, закрепить табличные случаи умножения и деления, повторить решение задач на кратное сравнение. | Знать что такое квадратный метр, уметь решать задачи на кратное сравнение. | 30.11 | |
12 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умение решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата, повторить соотношение между единицами длины. | Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата. | 1.12 | |
13 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умение решать задачи. | Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи. | 5.12 | |
14 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умение решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата, повторить соотношение между единицами длины | Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата. | 6.12 | |
15 | Контрольная работа № 4. | 1ч | Проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины. | Уметь применять полученные знания на практике. | 7.12 | |
16 | Умножение числа на единицу. | 1ч | Познакомить учащихся с приемом умножения числа на единицу, отрабатывать навыки табличного умножения и деления, повторить решение задач, связанных с нахождением площади и периметра геометрических фигур. | Научиться умножать числа на единицу, уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур. | 8.12 | |
17 | Умножение на нуль. Невозможность деления на нуль. | 1ч | Познакомить учащихся с приемом умножения и деления с числом 0, научить применять эти правила при решении примеров, повторить решение уравнений. | Научиться применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров. Уметь решать уравнения. | 12.12 | |
18 | Закрепление пройденного: действия с нулем и единицей. Случаи деления вида 7:7, 7:1. | 1ч | Познакомить учащихся с новыми приемами деления, закрепить изученные случаи с нулем и единицей; совершенствовать умение решать задачи. | Научиться новым приемам деления, уметь решать примеры умножения на 0 и 1, уметь решать задачи. | 13.12 | |
19 | Деление нуля на число. | 1ч | Познакомить учащихся с приемом деления нуля на число, закреплять табличное умножение и деление, а также умение решать задачи и составлять равенства из данных чисел. | Научиться приему деления нуля на число, уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел. | 14.12 | |
20 | Решение задач в три действия. | 1ч | Познакомить учащихся с решением задач в три действия; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, повторить правило нахождения площади прямоугольника. | Научиться решать задачи в три действия, уметь решать примеры умножения на 0 и 1, уметь находить площадь прямоугольников. | 15.12 | |
21 | Знакомство с долями. | 1ч | Познакомить с долей числа; научить практически, получать долю числа, совершенствовать вычислительные навыки, повторить решение уравнений и выражений с переменными. | Научиться практически, получать долю числа, уметь решать уравнения и выражения с переменными. | 19.12 | |
22 | Окружность. Круг. Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля. | 1ч | Познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга, центром, радиусом; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | Научиться определять и чертить круг, окружность. Знать элементы окружности и круга - центр, радиус. Уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 20.12 | |
23 | Диаметр окружности (круга). | 1ч | Дать детям представление о диаметре окружности, познакомить с решением задач на нахождение доли числа и числа по его доле. | Знать что такое диаметр окружности, научиться решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 21.12 | |
24 | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | 1ч | Закрепить умение решать задачи с долями, табличные случаи умножения и деления. | Уметь решать задачи с долями, знать таблицу умножения и деления. | 22.12 | |
25 | Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя. | 1ч | Познакомить учащихся с новыми единицами времени, научить пользоваться таблицей- календарем, закреплять вычислительные навыки. | Уметь пользоваться таблицей- календарем, владеть вычислительными навыками. | 26.12 | |
26 | Единицы времени. Сутки. | 1ч | Формировать представление детей о сутках, научить решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания. | Научиться решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания | 27.12 | |
27 | Контрольная работа № 5 | 1ч | Проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника, умение решать задачи изученных видов. | Уметь применять полученные знания на практике. | 28.12 | |
28 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Закрепить умение решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, умение решать уравнения. | Уметь решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, уметь решать уравнения. | 29.12 |
3 четверть (40ч.)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Цели урока | Планируемый результат | дата | |
план | факт | |||||
1 | Случаи умножения и деления вида 20 • 3, 3 •2 0, 60:3. | 1ч | Познакомить учащихся с новыми внетабличными случаями умножения и деления; закреплять также табличные случаи умножения и деления, умение решать задачи. | Познакомиться с новыми внетабличными случаями умножения и деления, знать таблицу умножения и деления, уметь решать задачи. | ||
2 | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | 1ч | Продолжать знакомство с внетабличными случаями деления, закрепить изученные случаи внетабличного умножения и деления, вспомнить решение уравнений и нахождение значение выражений с переменой, умение чертить отрезки заданной длины. | Уметь решать примеры внетабличного умножения и деления, уметь решать уравнения и значение выражений с переменной, уметь чертить отрезки заданной длины. | ||
3 | Умножение суммы на число. | 1ч | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы на число, учить применять эти способы при решении задач и примеров, вспомнить решение задач с периметром, закрепить внетабличные случаи умножения и деления. | Уметь применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, уметь решать задачи с периметром. | ||
4 | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | 1ч | Продолжить работу над приемом умножения суммы на число, повторить решение уравнений и задач изученных видов. | Уметь применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, уметь решать уравнения и задач изученных видов. | ||
5 | Приемы умножения для случаев вида 23•4, 4•23. | 1ч | Познакомить учащихся с новым приемом умножения; закреплять навык решения задач, а также перевод единиц длины. | Научить решать примеры новым приемом умножения, уметь решать задачи, переводить единицы длины. | ||
6 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Закрепить умение умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, умение чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения. | Уметь умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, уметь чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения. | ||
7 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1ч | ||||
8 | Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв. | 1ч | Познакомить учащихся с нахождением значения выражений с двумя переменными, отрабатывать навык решения задач и примеров. | Уметь решать выражения с двумя переменными, уметь решать задачи и примеры. | ||
9 | Ознакомление с различными способами деления суммы на число. | 1ч | Познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число, учить использовать это свойство при решении задач и примеров. | Научиться решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров. | ||
10 | Деление суммы на число. Решение задач. | 1ч | Закрепить знание различных способов деления суммы на число, использовать эти знания при решении задач, а также закреплять вычислительные навыки. | Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров | ||
11 | Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3. | 1ч | Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления, совершенствовать навык решения задач и примеров. | Научить решать примеры новым приемом внетабличного деления, уметь решать задачи и примеры. | ||
12 | Связь между компонентами и результатом действия деления. | 1ч | Познакомить учащихся со связью между числами при делении, закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач на доли и на нахождение четвертого пропорционального. | Знать внетабличные случаи умножения и деления, уметь решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального. | ||
13 | Проверка деления умножением. | 1ч | Научить выполнять проверку деления умножением, закреплять умение решение задач и примеров. | Уметь выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и примеры. | ||
14 | Прием деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. | 1ч | Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления, закреплять ранее изученные приемы внетабличного деления и умножения. | Знать внетабличные случаи умножения и деления. | ||
15 | Проверка умножения делением. | 1ч | Научить выполнять проверку умножения делением, закреплять решение задач на доли и величинами: цена, количество, стоимость, умение находить значение выражения с двумя переменными. | Уметь выполнять проверку умножения делением, уметь решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, уметь находить значение выражения с двумя переменными. | ||
16 | Решение уравнений | 1ч | Научить решать уравнения на умножение и деление. | Уметь решать уравнения. | ||
17 | Решение уравнений. Закрепление | 1ч | Закрепить умение решать уравнения на умножение и деление, умение решать задачи изученных видов, закрепить умение делать проверку умножения и деления. | Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов уметь делать проверку умножения и деления. | ||
18 | Контрольная работа № 6 | 1ч | Проверить усвоение внетабличного приема умножения и деления чисел в пределах 100. | Уметь применять полученные знания на практике. | ||
19 | Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком. | 1ч | Раскрыть конкретный смысл деления с остатком, закрепить внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач. | Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком, уметь решать задачи. | ||
20 | Прием деления с остатком. | 1ч | Познакомить учащихся с приемом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов. | Научиться решать примеры деления с остатком, уметь решать задачи изученных видов. | ||
21 | Прием подбора при делении с остатком. | 1ч | Познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком, закрепить внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач. | Научиться приему побора при делении с остатком, уметь решать задачи. | ||
22 | Решение задач на деление с остатком. | 1ч | Учить детей решать задачи на деление с остатком, совершенствовать вычислительные навыки. | Научиться решать задачи на деление с остатком. | ||
23 | Решение задач на деление с остатком. | 1ч | Продолжить работу по решению задач на деление с остатком, закреплять умение решать уравнения и находить значение выражений с переменной. | Научиться решать задачи на деление с остатком, уметь решать уравнения и находить значение выражений с переменной. | ||
24 | Деление меньшего числа на большее | 1ч | ||||
25 | Проверка деления с остатком. | 1ч | Научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и нахождение периметра геометрических фигур. | Научиться выполнять проверку деления с остатком; уметь решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур. | ||
26 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Закреплять прием деления с остатком, а также внетабличные и табличные случаи умножения и деления, совершенствовать навык решения задач. | Уметь решать примеры на деление с остатком, уметь решать задачи. | ||
27 | Контрольная работа № 7. | 1ч | Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи. | Уметь применять полученные знания на практике. | ||
28 | Понятие о сотне как новой счетной единице. | 1ч | Познакомить учащихся с новой счетной единицей- сотней, со счетом сотнями; познакомить также с названиями новых чисел: двести, триста и т.д.; закреплять решение задач и примеров. | Знать названия сотен, научиться записывать трехзначные числа. Уметь решать задачи и примеры. | ||
29 | Письменная нумерация | 1ч | Познакомить учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц научить их правильно читать; закреплять решение задач и примеров. | Научиться записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц. Уметь решать задачи и примеры. | ||
30 | Разряды счетных единиц.. Запись и чтение чисел в пределах 1000. | 1ч | Научить учащихся читать и записывать числа в пределах 1000; познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов. | Научиться читать и записывать числа в пределах 1000, знать название единиц первого, второго и третьего разрядов. | ||
31 | Порядок следования чисел при счете (в пределах 1000). | 1ч | Рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000; повторить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; вспомнить решение задач на нахождение площади и периметра геометрических фигур. | Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур. | ||
32 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | 1ч | Познакомить учащихся с новым приемом умножения и деления чисел на 10 и 100; повторить правило сравнения единиц длины, решать уравнения, закреплять нумерацию чисел в пределах 1000. | Научиться решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. Уметь сравнивать единицы длины, уметь решать уравнения, знать нумерацию чисел в пределах 1000. | ||
33 | Десятичный состав трехзначных чисел. | 1ч | Познакомить учащихся с десятичным составом трехзначных чисел, научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Познакомиться с десятичным составом трехзначных чисел, научиться представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
34 | Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел. | 1ч | Познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить разрядный состав трехзначных чисел; закрепить правило о нахождении площади квадрата и отношениях между величинами: цена, количество, стоимость. | Познакомиться с новыми приемами сложения и вычитания, знать разрядный состав трехзначных чисел, знать правило нахождения площади квадрата. | ||
35 | Сравнение трехзначных чисел. Закрепление пройденного материала. | 1ч | Познакомить учащихся с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять умение решать уравнения и задачи. | Познакомиться с приемами сравнения трехзначных чисел; уметь решать уравнения и задачи. | ||
36 | Замена сотен (десятков) единицами и единиц - десятками (сотнями). | 1ч | Показать учащимся, как можно одни единицы счета заменить другими, повторить решение задач на нахождение периметра, закреплять нумерацию трехзначных чисел. | Научиться заменять одни единицы счета другими, уметь решать задачи на нахождение периметра; знать нумерацию трехзначных чисел. | ||
37 | Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами. | 1ч | Познакомить учащихся с римскими цифрами. | Научить обозначать числа римскими цифрами. | ||
38 | Ознакомление с новой единицей измерения массы - граммом соотношением между граммом и килограммом. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов. | 1ч | Познакомить учащихся с новой единицей измерения массы - граммом; показать соотношение между граммом и килограммом, повторить решение уравнений. | Познакомиться с единицей измерения массы - грамм. Узнать соотношение между граммом и килограммом, уметь решать уравнения. | ||
39 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Повторить нумерацию чисел в пределах 1000, закрепить умение решать уравнения и задачи, умение делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления, повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком. | Знать нумерацию чисел в пределах 1000, уметь решать уравнения и задачи, уметь делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления, знать порядок действий в выражениях и деление с остатком. | ||
40 | Контрольная работа № 8. | 1ч | Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приемов, решение задач; построение отрезков. | Уметь применять полученные знания на практике. |
4 четверть (32ч.)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Цели урока | Планируемый результат | дата | |
план | факт | |||||
1 | Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 400•2, 600: 3. | 1ч | Познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, закреплять знание нумерации трехзначных чисел, совершенствовать умение решать задачи, продолжить работу с треугольниками различных видов | Познакомиться с устными приемами умножения и деления в пределах 1000; знать нумерацию трехзначных чисел, уметь решать задачи, уметь работать с треугольниками различных видов. | ||
2 | Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 240 •3, 203•4, 960:3, 960:6. | 1ч | Познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, повторить решение задач несколькими способами, закрепить умение находить значение выражения с переменной. | Познакомиться с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, уметь решать задачи несколькими способами, уметь находить значение выражения с переменной. | ||
3 | Ознакомление с приемом устного вычисления вида 800:200. | 1ч | Познакомить учащихся с новым приемом вычисления; закреплять ранее изученные приемы устных вычислений, продолжать работу по распознаванию треугольников разных видов на чертеже. | Познакомиться с новым приемом вычисления; уметь работать по распознаванию треугольников разных видов на чертеже. | ||
4 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Продолжать работу по закреплению письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, закрепить умение находить по чертежу треугольники определенных видов. | Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, уметь находить по чертежу треугольники определенных видов. | ||
5 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Закрепить изученные устные и письменные приемы вычислений, повторить решение задач, сравнивать единицы длины. | Уметь решать примеры и задачи изученных видов, уметь сравнивать единицы длины. | ||
6 | Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток) | 1ч | Познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно, оформлять запись таких примеров. | Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научиться правильно, оформлять запись таких примеров. | ||
7 | Письменные приемы сложения для случаев с одним переходом через разряд. | 1ч | Познакомить учащихся с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд; закреплять решение примеров и задач. | Познакомиться с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд, уметь решать примеры и задачи. | ||
8-9 | Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние. | 1ч | Дать детям понять представление о различных видах треугольников, научить различать их на чертеже, повторить сравнение единиц длины. | Научиться различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины. | ||
10 | Закрепление пройденного материала. | 1ч | Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи, повторить деление с остатком и его проверку. Закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000, продолжать работу над задачами изученных видов, отрабатывать геометрические понятия. | Уметь решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их. Уметь решать задачи изученных видов, знать геометрические понятия. | ||
11 | Контрольная работа № 9 | 1ч | Проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины. | Уметь применять полученные знания на практике. | ||
12 | Устные приемы умножения для случаев без перехода через разряд. | 1ч | Познакомить учащихся с устным приемом умножения; продолжать закреплять внетабличные и табличные случаи умножения и деления. | Познакомиться с устными приемами умножения, знать таблицу умножения и деления. | ||
13 | Устные приемы умножения для случаев с переходом через разряд. | 1ч | Познакомить учащихся с устным приемом умножения, закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000, совершенствовать навык решения задач. | Уметь устно делать вычисления в пределах 1000, уметь решать задачи. | ||
14 | Закрепление пройденного материала. Решение примеров. | 1ч | Продолжить работу по закреплению устных приемов умножения, закреплять навык решения уравнений, примеров, вспомнить решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. | Владеть письменными приемами умножения, уметь решать уравнения, примеры; уметь решать задачи на нахождение периметра геометрических фигур. | ||
15-16 | Закрепление пройденного материала. | 2ч | Закрепить устные приемы умножения, повторить частные приемы умножения с 0, 1 и 10, деление с остатком. | Владеть устными приемами умножения, знать приемы умножения с 0, 1 и 10, уметь решать примеры на деление с остатком. | ||
17-18 | Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд. | 2ч | Познакомить учащихся с новым письменным приемом умножения, закрепить решение уравнений и задач; продолжить работу над геометрическим материалом, учиться отличать виды треугольников. | Владеть приемами письменных вычислений, уметь выполнять арифметические действия. | ||
19 | Закрепление пройденного материала. Решение примеров. | 1ч | Закрепить письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, а также умения делать к ним проверку; решать задачи изученных видов. | Знать письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, уметь делать к ним проверку; решать задачи изученных видов. | ||
20-21 | Письменные приемы деления для случая, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка. | 2ч | Познакомить учащихся с новым письменным приемом деления; отрабатывать изученные приемы вычислений. | Владеть письменными приемами деления, уметь находить значение выражений с переменной. | ||
22-25 | Закрепление пройденного материала | 4ч | Закрепить умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального; умение определять на чертеже различные виды треугольников. | Владеть устными приемами вычисления в пределах 1000, нахождение значений выражений, на увеличение и уменьшение чисел, на нахождение неизвестных компонентов. Уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального; уметь определять на чертеже различные виды треугольников. | ||
26 | Итоговая контрольная работа. | 1ч | Проверить усвоение вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; правил порядка выполнения арифметических действий в выражениях, единиц длины, площади; умения решать задачи. | Уметь применять полученные знания на практике. | ||
27 | Работа над ошибками. | 1ч | Закрепление пройденного. Проанализировать результаты проведенной контрольной работы. | Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки. | ||
28 | Повторение пройденного за год. | 1ч | Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков. | Знать последовательность чисел от 0 до 1000, уметь читать и записывать их; знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь правильно выполнять арифметические действия. | ||
29 | Повторение пройденного за год. | 1ч | Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков. | Уметь применять правила о порядке выполнения действия в выражениях, содержащих два действия; уметь измерять длину отрезка, уметь находить периметр геометрических фигур. | ||
30 | Повторение пройденного за год. | 1ч | Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков. | Уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, на нахождение периметра и площади геометрических фигур. | ||
31 | Повторение пройденного за год. | 1ч | Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков. | Владеть устными и письменными вычислительными навыками в пределах 1000, уметь сравнивать и преобразовывать величины. | ||
32 | Повторение пройденного за год. | 1ч | Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков. | Уметь применять полученные знания на практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...
Комментарии
Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Шко