Рабочая программа по ОБЖ для 2 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа (2 класс) по теме

Рабочая программа по основам безопасности  жизнедеятельности для 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы». Автор программы - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obzh_2_kl._shkola_rossii.zip63.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пятницкая средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

«СОГЛАСОВАНО»

РУКОВОДИТЕЛЬ МО

ПРИДВОРОВА О. М………….

ФИО

ПРОТОКОЛ №…………………..

ОТ «……»…………………2011 Г.

«СОГЛАСОВАНО»

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

ПО УВР МОУ «ПЯТНИЦКАЯ СОШ»

СИЛЬЧЕНКО Н. В………………

ФИО

«…….» ……………………….2011 Г.

«УТВЕРЖДАЮ»

РУКОВОДИТЕЛЬ МОУ

«ПЯТНИЦКАЯ СОШ»

БУРМЕНСКИЙ В.Г.. ……………

ФИО

ПРИКАЗ №……………………….

ОТ «…….» ……………….2011 Г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Волошиной Ларисы Анатольевны

по основам безопасности жизнедеятельности

для 2 «Б» класса

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на расширение  интегративных возможностей  базового курса, на исполь зование полученных  знаний в практической деятельности, на развитие способности учащихся ориентироваться в окру жающей социальной и природной среде.

2.Кому адресована программа.

   Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» адресован учащимся вторых  классов  четырёхлетней начальной школы.

3.Соответствие государственному образовательному стандарту.

Рабочая программа по основам безопасности  жизнедеятельности создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программой «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы». Автор программы - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов     - М.: «Просвещение» 2006г.

Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями:

  1. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1-2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение;             
  2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.

На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во 2 классе отводится:

  1. количество часов в год – 35;
  2.  количество часов в неделю – 1;
  3. количество часов в 1-й четверти – 9;
  4. количество часов во 2-й четверти – 7;
  5. количество часов в 3-й четверти – 10;
  6. количество часов в 4-й четверти – 9;

   Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

4.Цели программы.

Реализация программы преследует следующие цели:

  1. привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
  2. сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  3. выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

5. Задачи программы.

    Главными задачами обучения по данной программе являются:

  1. развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  2. стимулирование у ребенка са мостоятельности в принятии решений и выработка уме ний и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

6. Общая характеристика учебного предмета.

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного пове дения в различных ситуациях, но и путями и средства ми укрепления здоровья: уметь оказывать первую меди цинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практиче ские занятия:

  1. работа с дидактическим  материалом (в  игровой форме);
  2. изучение в реальной обстановке возможных в по вседневной жизни опасных ситуаций (например, знаком ство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает исполь зовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окру жающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основно го курса способствует развитию логических умений срав нивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстре мальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жиз ненных ситуациях. Изучение дополнительного содержа ния по основам безопасности жизни поможет в форми ровании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставля ет возможность для более широкой реализации воспита тельного аспекта в процессе преподавания данного пред мета.

7. Методы обучения.

  При обучении школьников начальных классов наиболее целесообразны следу ющие устные методы изложения знаний по основам безопасности: рассказ, рассказ-объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебными книжками-тетрадями.

8. Формы организации учебного процесса.

   Формы организации учебного процесса: индивидуальные,  групповые; индивидуально-групповые,  фронтальные,  практикумы.

9. Форма текущего контроля.

Формы контроля ЗУН: беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практикум, тестирование.

10. Требования к уровню подготовки.

К концу обучения во 2  классе учащиеся должны знать:                                                              

  1. Чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;
  2. Правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
  3. Правила безопасного поведения в лесу, в поле;
  4. Возможные опасные ситуации при движении по откры той местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.;
  5. Ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведе ния при встрече с опасными животными и насекомыми;
  6. От чего зависит наше здоровье. Как живет наш орга низм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни.
  7. Избыточный вес;
  8. Травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки;
  9. Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычай ные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений;
  10. Как оповещают население о чрезвычайных ситуа циях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...